Подготовка к автопутешествию. Необходимая для автопутешествия техника.


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

продолжение “ЧАСТИ II. Планирование, подготовка и томительное ожидание…”

Что было до этого?

Итак, заночевав в районе Nore og Uvdal, мы как-раз и задумали к обеду следующего дня добраться до заветной Одды. По приезду в Одду было запланировано провести там дня 3-4 (сейчас уже не вспомню, сколько точно на этапе первоначального планирования я отводил этому городу времени в нашем распорядке). Насладившись всеми тамошними красотами, мы собирались следовать в город на юге Норвегии Кристиансанд.

Прекрасный ресурс для путешествующих по Норвегии — www.visitnorway.com!

План пятый: знакомство с Кристиансандом в режиме «на бегу» и...

… вечером же того дня (дня прибытия в Кристиансанд), погрузиться на паром и отчалить в сторону Королевства Датского.

План шестой: через Данию транзитом...

После 2-ух с небольшим часов следования парома из норвежского Кристиансанда в датский Хирстхалс мы должны были без остановок «перепрыгнуть» небольшую Данию с севера на юг одним махом и к ночи (часам к 2) достичь немецкого города Киль.

План шестой: ночёвка в Киле, путь до Кёльна.

Переночевав в Киле, по плану мы хотели с утречка выдвинуться в Кёльн, где и провести оставшуюся половину дня приезда и следующий день целиком. За это время мы вполне себе слазили бы на коллонаду кёльнского собора, прогулялись бы по берегу Рейна, а на следующее утро (день 10 иль 11-ый) наш танк «CR-V» взял бы курс на Берлин! Проведя там двое суток с момента приезда, экипаж танка должен был начать своё долгое триумфальное шествие транзитом через Польшу и Белоруссию в сторону дома.

План седьмой: «прыжок» через Польшу, ночь в Белоруссии.

Тут, я думаю, комментарии излишни… Добавлю только то, что выехав рано утром из Берлина, по моим расчетам, это было вполне реалистично пересечь с запада на восток Польшу, далее границу с Белоруссией, а въехав в последнюю поздно вечером, там заночевать (день 13 или 14-ый).

План восьмой: едрёный корень, снова МКАД, пробки, — Дом родной!!!

Да-да, собрав в кулак волю и остатки сил, день на 15-ый или 16-ый надо было-таки привезти, наконец, домой гигабайты фотографий, кучу трофейных сувениров, килограмм 10 нестиранной одежды и вековые, незабываемые впечатления!

Показания одометра на приборной доске по моим расчетам должны были составить в итоге порядка 5500-6500 километров.

Вот такой вот был наш «недушный» план! Ну как? Ага, сам сомневался, что мы это сможем сделать. Какой там, ведь дальше Пензы своей, повторюсь, не ездил. А тут 6000 км, да по Европе, ха-ха-ха. Но решил, Я БУДУ К ЭТОМУ ИДТИ, пусть и не получится, но я сделаю всё, чтобы получилось, а там посмотрим…

II.2) Подготовка.

Готовиться к такому вот глобальному мероприятию начал я со сбора информации.

Нужно было поэтапно закрывать все пункты в огромном списке вопросов ради которых, вероятно, вы и читаете эти мои опусы.

Как мыслил я...

А. Тачка? Допустим, есть.

Б. Визы?

И… С первого взгляда, никаких мыслей. Что, прийти в посольство (сразу же возникает вопрос: какой страны?) и сказать: «Здрасти, дяденька консул, вот мой загранничек, а не вклеите ли Вы туда бумажечку, чтобы нас пропускали везде, сроком действия дней на 20?!»?

Думаю, надо с чего-то начать. Нарыл в интернете телефон финского посольства в Москве [8 (495) 787 4174] и позвонил туда, преследуя цель хоть как-то, в первом приближении, подступиться к теме получения виз. Мне в посольстве всё хорошо разъяснили. Вот основные выкладки, которые нужно знать туристам, собирающимся самостоятельно путешествовать по нескольким европейским странам:

1. Для въезда в Шенген нужна виза: либо туристическая, либо частная (по приглашению; бизнес-визу я рассматривать не буду, мы ж не бизнесмены, :-)

2. Туристическую визу нужно получать для той страны (члена Шенгенского соглашения, разумеестся), в которой будет проведено большее количество дней;

2.1. Для получения туристической визы в посольство необходимо предоставить план собственного маршрута, но не просто предоставить, а также подтвердить оплату всех гостиниц на всём пути маршрута.

Данный пункт — это жесть, так как в автопутешествии, и ежу понятно, очень большая вероятность, что что-то может пойти не так (поломка машины, застрявание в пробки и т. д. и т. п.). Ведь если загодя проплать все гостиницы, а потом в процессе уже самого путешествия, не дай Бог, попасть в какую-то передрягу, всё пойдёт наперекосяк. Мой излюбленный пример-иллюстрация всей неприятности вышеупомянутого пункта — это опоздание по той или иной причине на паром. Представьте себе, вы опоздали на самый поздний паром из-за проколовшегося колеса и он ушёл без вас. В таком случае вы вынуждены будете покупать билеты на паром на следующий день, т. к. это не такси и плавает он согласно расписанию. А на следующий день у вас, предположим, забронирована гостиница, а ещё на следующий — уже другая и в другом городе или даже стране и т. д… Таким образом, опоздание на паром повлечёт за собой смещение всего графика поездки на один день вперёд, а это обернётся вам дублированием запланированных вами и без того не маленьких расходов. Вывод из приведённого мною примера таков: для такой поездки, которую проделали мы, пункт 2.1 неприемлем. По крайней мере, если подходить к делу со всей ответственностью, а не рассчитывать на «авось» или благосклонность туристических Богов!

3. Частную визу получают по приглашению резидента страны — члена Шенгенского соглашения. Соответственно, ваша официальная цель — поездка в страну приглашающего. При этом, въезжая в Шенген через ту же Финляндию такой вариант вполне приемлен. На границе вы будете спрошены импортным пограничником о цели вашей поездки; ответ: «к друзьям в Голландию». Ведь могут же люди захотеть поехать на машине хоть в Португалию? При этом должны же они как-то въехать на территорию Шенгена! Так что нет такого, например, правила, по которому вы не могли бы на машине въезжать через какую-либо страну Шенгенского соглашения, при этом следуя в совершенно иную.



Пункт 3 является для автопутешественника самым что ни наесть оптимальным. В нашем случае мы попросили наших друзей из Голландии сделать нам приглашения «с… по ...» и мы беспрепятственно «поехали в Голландию» ;-)

В. Проживание?

К рассмотрению данного вопроса стоит подходить исходя из размеров собственного кошелька. Поскольку я не был (да и сейчас тоже) обременён ношей тяжелейшего портмоне (по московским меркам), то сразу же начал склоняться в сторону бюджетного проживания.

Рассматривал два варианта: в вагончиках кэмпингов либо же в хостелах. Сравнивал, выбирал. Кстати, пользовался я вот этими ресурсами:
  • Международный портал поиска и бронирования хостелов www.hihostels.com;

  • Порталы Финляндии, Швеции и Норвегии по поиску и бронированию, соответственно, кэмпинговых домиков/вагончиков (www.camping.fi, www.camping.se, www.camping.no).


В результате, после сравнения удобства расположения, комфортности предлагаемых номеров и цен, мы с Дашей совместно сделали выбор в пользу хостелов.

Хостел — это типа отеля, только без обслуживания, наличия постельных принадлежностей (их можно арендовать за дополнительную плату) и с общим туалетом/душем. Да, для русского человека последнее звучит просто ужасающе, т. к. мы привыкли за отнюдь не низкую цену получать такое Г., что аж слов нет. В частности, у нас был подобный опыт, когда мы останавливались за 2000 рублей в «гостинице» «Ока» (даже не мотеле, блин) Нижнего Новгорода в 2007-ом году. Можно я не буду рассказывать эти ужасы?.. Но, оказавшись хоть на 1 метр по ту сторону Российско-Европейской границе, вы, безусловно, попадаете в иное измерение и, поверьте мне, зачастую тамошний хостел — это трёхзвёздочный отель в России.

Хостелы, выбранные в привязке к детальному маршруту (см. пункт «З»), я бронировал заранее. Процесс бронирования с помощью пластиковой карточки не составляет никакого труда и происходит не отходя от компьютера, за то как удобно! Приезжаешь в конкретный хостел, называешь номер брони или фамилию свою, доплачиваешь недостающую сумму и порядок! 100%-ая уверенность где и когда будешь проживать!

Интерфейс же сайта Hihostels для человека, более или менее продвинутого в использовании интернета, более чем дружелюбный. Он предоставляет кучу полезных возможностей, таких как поиск хостела на карте конкретной страны, просмотр отзывов по различным критериям (комфорт, цена, дружелюбность персонала и пр.) постояльцев, фотографии и даже GPS-координаты каждого хостела для удобства его нахождения на карте своей GPS-системы.

Перейдём к следующему вопросу…

Г. Провоз машины? Необходимые предпосылки и документы.

На упомянутом в Части I моего повествования сайте www.to-finland.ru по данному вопросу есть ну просто ВСЯ необходимая информация, так что освобожу себя от необходимости копировать все подробности у себя…

Д. Особенности вождения за границей, требования к автомобилю?

ПДД и особенности вождения в Финляндии — см. предыдущий пункт; для Швеции, для Норвегии. Для Дании, Германии и Польши искал в Гугле, так что не помню сейчас ссылок на ресурсы по ПДД, но по запросу «правила дорожного движения в Германии», например, вы без труда найдёте интересующую информацию. На самом деле, понимая как ездят в первых 3-ёх странах, в остальные можно ехать и не запариваясь над изучением их ПДД, так как особенных тонкостей там нет.

Е. Необходимая для автопутешествия техника?

Техническая оснастка архи важна для таких глобальных путешествий как наше.

1. Первое и самое необходимое — GPS-навигация. Мы, например, ездили с ноутбуком, на котором я установил специальную (для ноутбуков) версию навигационной программы iGo, и который ловил вражеские GPS-сигналы (скорее бы ГЛОНАСС :-)) посредством внешнего GPS-приёмника Holux GPSlim240, подаренным мне моей милой Дашенькой ещё за долго до поездки, но уже с заделом на неё!



Естественно, озаботьтесь закачкой самых последних, свежих карт тех стран, по которым собираетесь колесить.

2. Если вы, как и мы, едите с ноутбуком, а не с собственно GPS-навигатором (Garmin и тому подобные), то необходимо, конечно, обзавестись таким полезным зверем, как автомобильный преобразователь напряжения (инвертор).

Он позволит вам иметь в машине розетку 220V как дома. Мой инвертор был на 150 Ватт, но, как выяснилось в последствии, нужно было бы брать на 300. Объясню. Мой ноутбук (а именно под него я и покупал инвертор) имел номинальное потребление в 150 Ватт, т. е., как говориться, тютелька в тютельку (секс лилипутов, ха-ха-ха). Из-за постоянной работы «на пределе возможности» инвертор сильно грелся, что вызывало у нас с Дашкой опасение, как бы ни загорелся. Из-за этого нам приходилось его периодически отключать, дабы он подостыл. Как объяснил мне потом лучший инженер всех времён и народов (без сарказма) Медведев В. С., — мой дедушка, у прибора, по-хорошему, всегда должен быть запас мощности, так что в следующий раз для подобных целей я возьму инвертор с мощностью не меньше 300 Ватт. А в этот раз я сэкономил и в очередной раз убедился в справедливости поговорки «Скупой платит дважды», а в моём случае «… платит дважды в 4-ой степени»… Об этой грустной истории вы узнаете совсем-совсем не скоро, а ближе к концу моего повествования!

Итак, далее по делу…

Я заранее «забил» в iGo на карты стран, пролегающих на нашем пути, все наиболее важные точки: паромные причалы, хостелы, достопримечательности. Таким образом, у меня была база всех особенно важных пунктов, которые мне в процессе езды по загранице оставалось лишь выбирать в качестве «конечной точки маршрута», не парясь с поиском их на месте и не тратя, тем самым, уйму бесценного времени. Как показал опыт, во время путешествия эта моя предусмотрительность и скрупулёзность очень, ну ОЧЕНЬ сильно облегчила нам жизнь!

3. Ну про фотоаппарат, я думаю, писать нет необходимости?

А так, вроде бы это всё, по крайней мере, из того, что необходимо в первую очередь.

Ж. Паромы?

Покупал я билет на паром Хельсинки — Стокгольм у официального представителя паромной компании Viking Line (проверить) нашей русской компании Viking Travel. Есть ещё и паромная компания Silja Line (проверить), тоже имеющая сообщение Хельсинки — Стокгольм, но Викинги оказались подешевле.

В принципе, народ ещё плавает в Стокгольм через финский город Турку, -древнюю столицу Финляндии, известную своим аквапарком. Признаться, в Турку я не был и не очень хотел туда попасть, поэтому мы решили плыть из Хельсинки, но, если у вас есть желание, то через Турку плыть в Стокгольм — абсолютно эквивалентный вариант. Только вот езды от границы до Турку где-то в 3 раза больше. Рассчитывайте правильно свой маршрут!

Примечание. При путешествии летом билеты на паром надо покупать загодя, за месяц минимум, лучше за 2, ведь лето, особенно конец июля — пик туристического сезона и можно просто «пролететь» с билетом на желаемую дату, если не позаботитесь о покупке заранее.

Правильный для путешествующих на машине туристов тип билета на паром — это Автопакет. Он дешевле, особенно если едут 4 человека, т. к. он подразумевает машиноместо на машинной палубе парома, а также 4-ёх местную каюту выбранного класса (см. сайты паромных компаний). При этом будь в машине 1 человек или 4, цена автопакета фиксированная! Мы ехали вдвоём и 2 верхние полки (каюта похожа на купе нашего советского вагона) были подняты и необитаемы.



Билет на паром Кристиансанд — Хирстхалс мы решили покупать на месте, т. к. этот паром не столько туристический, сколько регулярный, поэтому, по моим соображениям, проблем с билетами на него не должно было быть. Паромная компания — Color Line. Но тут, хоть паром и идёт всего 2 часа, цены уже другие, не Финские. Это же Нор-ве-гия!

З. Конкретно когда и куда едем-то?

Решили с Дашкой взять отпуска вместе в одно и то же время (а как иначе?). Путём согласований пришли к дате старта 24.07.2008, четверг (на следующий день — день смерти Высоцкого В. С.; так я и не сходил традиционно на Ваганьковское кладбище). Ориентировочная дата возвращения 09.08.2008. Итого: 17 дней.

И. Детальный план поездки?

После привязки запланированного маршрута (см. пункт II.1) к конкретным датам получалась следующая картина:

24.07.2008 — выезд с утра, целый день в пути до границы, ночёвка на границе в мотеле Медведь (*);


Просмотреть увеличенную карту

25.07.2008 — рано утром пересечение границы, во второй половине дня прибытие в Хельсинки, размещение в хостеле, прогулки по городу;


Просмотреть увеличенную карту

26.07.2008- до 15:30 свободное время в Хельсинки (ох как не люблю я выражение «свободное время», навивает от него турпрограммами), в 15:30 посадка на паром Хельсинки — Стокгольм. В 17:00 отплытие;


Просмотреть увеличенную карту

27.07.2008 — в 9:30 прибытие в Стокгольм, за тем едем в хостел под названием Majorskan в подстокгольмском городке Jakobsberg (Якобсберг), время в Стокгольме;


Просмотреть увеличенную карту

27.07.2008 — вечер 29.07.2008 — дофига времени на Стокгольм;

30.07.2008 — рано утром выезд в сторону Норвегии, хостела
возле городка Nore og Uvdal, свободное время, ночёвка там (*)…


Просмотреть увеличенную карту

Читать продолжение!

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

SemenovEA

  • 24 сентября 2010, 14:51
Как все детально! Читаем дальше…

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.