Путевые и непутевые заметки о поездке в Таллин (или Таллинн, если Вам так будет удобно) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путевые и непутевые заметки о поездке в Таллин (или Таллинн, если Вам так будет удобно)

Вместо пролога.
Получив удовольствие от написания своего блога про 2-ух недельный вояж до Парижа («Как увидеть Париж и не умереть») и нисколько не заботясь о том насколько интересно кому-либо мою писанину читать, я решил еще раз взяться за «перо»:) Ездим мы с моей второй половиной путешествовать довольно часто, так что написать есть о чем. В этот раз я напишу о пусть небольшой, но интересной поездки к нашим соседям и по совместительству бывшим одностранцам эстонцам.

Далеко ли до Тааааллина.
Задумка посетить славный город Таллин, родилась у нас не очень давно. Путешествуя по Прибалтике осенью 2012 года мы сознательно не стали заезжать в Таллин, планируя посетить Эстонию уже зимой 2013 года на пароме в Рождественские каникулы. Но зимой как-то не срослось. Отпугнули и заоблачные цены (5-ти дневный круиз на двоих легко преодолевал планку в 700-800€), и занятость на работе, и усталость от работы:) В итоге было принято «волевое» решение отложить поездку до лучших времен.
Лучшие времена, как всегда наступили неожиданно. Полученный в марте 2013 года свеженапечатанный финский Шенген, не давал покоя и требовал немедленного открытия:) Долго убеждать в необходимости ехать, самих себя не пришлось. Выбрали выходной, сели, поехали, доехали, вернулись. Все было хорошо, но радость от поездки была слишком недолгой. Душа требовала продолжение «банкета» и действующая 15 дней грин-карта, не осуществленный паромный круиз и размер имеющего бюджета, подсказали нам куда мы можем направить покрышки нашего авто за новыми впечатлениями. В Таллин!
Экипаж.
Я — меня зовут Федор — по профессии я «кое-какер». В классификации Михаила Задорнова «кое-какер» — это такой тип сотрудника, который ничего не умеет делать хорошо, то есть менеджер:) Человек я веселый, в работе душевный, люблю делать задумчивый вид и высказывать псевдонаучные суждения (ну короче точно менеджер). Благо моих умений обычно хватает на планирование и осуществление наших путешествий. По совместительству я еще и основной водитель нашего транспортного средства.
Дина — моя вторая половина. Хотя иногда мне кажется, что она первая половина (правда, я стараюсь гнать такие мысли подальше:) В поездке Дине отводится самая важная роль, она принимает окончательные решения. В какой ресторан идти, что посмотреть сейчас, что купить, что взять с собой и т.д. А еще Динуля обладает уникальным свойством, особенно ценным в дороге, она не подсказывает как водить машину. В общем, 100% вариант, когда надо помогут, когда не надо помолчат.
Эрик — бивер йоркшерский терьер — умнейшая собака. Практически постоянный наш спутник за последние 2,5 года. Эрик безотказное оружие, когда нужно кого обольстить, пройти где нельзя или получить необходимое разрешение. Основная реакция на Эрика — «Ой, какая собачка!!! А можно его погладить???» — действует на всех, даже на суровых пограничников, проверено неоднократно. Еще Эрик любит водить машину. Залезает передними лапами на руль, и начинает водить лапами туда-сюда, туда-сюда. Понятное дело, что ничего у него не получается, но попыток повлиять на машину Эрик не оставляет:)
VW Passat — яркий представитель немецкого автопрома, собранный у нас в Калуге. Радует нас уже более пяти лет. Радует настолько, что даже менять не хочется.
Explay — навигатор. Мой подарок на какой-то там лохматый день рождения. Китайская коробочка, не так надежна как немецкий пепелац, но подводит нас редко. В свою бытность любителя покопаться в цифровой техники, я «замучил» навигатор перепрошивками, но добился того, что на нем стало работать что угодно и как угодно. Конкретно в этой поездке ехали по iGo, проблем не было.
Путеводитель — для уже упомянутого выше путешествия осенью 2012 года по Прибалтике, нами был приобретен путеводитель по Литве, Латвии и Эстонии (3 в 1) из серии «Вокруг света». Скажу кратко, книжка полезная, часто ею пользовались.

Подготовка.
Путешествие не было большим, поэтому полноценной подготовки не требовалось. Проверка всех документов, беглый осмотр автомобиля, получение необходимых справок для собачки, оценка «адекватности» навигатора — вот пожалуй и все, что пришлось сделать. Хотя нет, есть еще нюанс, который стоит осветить. Думаю уже многие знакомы с электронными очередями на границе, если нет, то советую ознакомится. Электронная очередь — это попытка упорядочить и распределить нагрузку на КПП. Первыми до этого «додумались» эстонцы. Сначала получилось не очень, многие ехали неподготовленными и стояли в ожидании на границах по несколько часов (на КПП есть квота на переход границы для тех, кто заранее не бронировал место, но квота небольшая, так что задержка в пути на неопределенный срок скорее всего обеспечена). Затем как-то втянулись и стало удобнее. Теперь и наши «подтягиваются» и тоже вводят электронную очередь. Узнать о правилах перехода границы и забронировать место (бронирование платное, стоит пару евро) можно на сайте GoSwift. Бронировать место лучше заранее, вот нам заблаговременно забронировать место на границе на обратный путь не удалось, поэтому время пересечения границы у нас оказалось позднее.
Долго думали в какой день ехать, учитывая мой относительно специфический график работы (выходные четверг и воскресение), приняли решение поехать в среду и возвращаться в четверг.

1-ый день.
Старт наметили на 15-00 в четверг 27 марта, так что с утра я поехал на работу на машине с собакой, что делаю крайне редко. Половина рабочего дня пролетела незаметно и уже в 15-00 мы с моей красавицей, подъехавшей на метро, выдвинулись на стоянку перед гипермаркетом О'кей, где под всеми «парами» нас ждал наш «тепловоз».
На укладку, утряску, усушку всего и вся в машине, ушло еще полчаса. В сторону границы из центра города мы выдвинулись в 15-30. Для экономии времени из города выбирались по платному участку ЗСД и КАДу, получилось быстро и недорого. Уже через 40 минут мы выезжали из Красного Села по Таллинскому шоссе.
Заезженная двухполосная «Таллинка» постоянно «радует» возникающими из ниоткуда ямами и канавами. Расслабится дорога не дает, постоянно ждешь, что сейчас что-то «прилетит» и опасаешься чтобы в том что «прилетит» не оставить подвеску своего любимого авто:) Но все это пустяки, после такого как вы повернете на объездную дорогу вокруг Кингисеппа. Уверен, для такой дороги, ГИБДД следует разработать специальный знак, который означал бы, что следующая после разработанного знака дорога доступна только для проезда исключительно гусеничной техники с ограничением скорости не более 15 км/ч:) И особенно неожиданно на фоне окружной «мегатрассы», смотрится вполне приличный участок дороги между Кингисеппом и Ивангородом.
Никуда не торопясь, старательно объезжая возникающие на дороге препятствия, около 18-00 мы прибыли в Ивангород. Перед границей заехали на «нашу» заправку, чтобы наверняка хватило бензина для езды по территории Эстонии. Путь вперед был открыт. Аккуратно объехав по встречке грузовики, стоящие на границу, мы спустились к КПП на Российской границе. Очереди для легковых машин практически не было, так что все ожидание заняло не более 10 минут. Столько же занял «беглый» осмотр «Duty Free», расположенный сразу за КПП. Несколько больше заняло время прохождения Эстонской границы, но убедившись, что мы не только не перевозим ракетную установку типа земля-воздух, но так же оставили дома весь комплект своих «веселящих» таблеток, нас в конце концов отпустили:)
Знакомство с Эстонией мы начали с перевода часов на 2 часа назад. Российское летнее время, установленное в 2011 году еще больше отдалило нас от соседей, если быть точными на еще один час. Но для нас это оказалось очень удобным, поскольку после пересечения границы часы стали показывать 18-00. Нарву мы решили не осматривать и сразу выехали на трассу до Таллина. Уже неоднократно встречал информацию, что из Прибалтийских стран в Эстонии самые приличные дороги. Не могу не согласиться с этим утверждением. Состояние дорог действительно очень и очень удовлетворительное. Ехать по таким дорогам одно удовольствие (впрочем не ехать по таким дорогам другое удовольствие:). Единственное что я для себя отметил, так это не очень развитую придорожную инфраструктуру (правда, это в полной мере относится ко всем Прибалтийским странам).
Трасса была пустая, ехать по ней было легко, успевали даже делать фотографии окружающего пейзажа и происходящего в машине (к слову сказать, заранее приношу извинения, за часть фотографий сделанных на телефон, их качество оставляет желать лучшего).


Неспешным, можно сказать прогулочным «шагом», мы преодолели чуть более 200 км отделяющих Нарву и Таллин. В город въезжали около 21-00 по местному времени. Заранее забронированный через Booking номер, располагался в отеле рядом со Старым Городом (отель Go Hotel Shnelli), таким образом нам необходимо было пересечь практически весь город.
Отдельно отмечу городскую дорожную инфраструктуру Таллина. Простая и понятная навигация в спальных районах начинает усложняться по мере передвижения к историческому центру города. Добавляется много указателей, дорожных знаков, управляющих автомобильным потоком. Во всем этом многообразии с непривычки можно запросто растеряться, и проскочить нужный поворот становится просто вопросом времени. После чего начинается лихая детективная история, о том как правильно вернуться на свой маршрут и «избежать» встречи с милыми эстонскими полицейскими:) В этой ситуации, важно помнить главную заповедь Карлсона (который живет на крыше) «Шпокойстие, только шпокойствие», ну сделаете вы пару лишних кругов по городу, ничего страшного, город зато посмотрите, архитектурой полюбуетесь:)
В итоге, несколько проплутав вместе с навигатором по городу, мы наконец-то припарковались у забронированного отеля (к слову парковочное место нам бесплатно предоставил отель). В целом, размещение в отеле прошло штатно, но есть ряд особенностей, которые я хотел бы отметить. Во-первых, часть окон отеля выходила прямо на Старый город, что делало вид из окна крайне привлекательным, но попытка взять такой номер провалилась. Как нам объяснили сотрудники отеля, с животными (напомню, что мы ехали с собакой) в номерах с видом на Старый город не размещают. Хм… Честно говоря логики в объяснении подобных ограничений я не увидел, но хорошее настроение сделало свое «черное» дело и настаивать или ругаться мы не стали. В итоге полюбовались на Старый город через стенки лифта (стенки лифта были стеклянные), когда поднимались на свой этаж. Во-вторых, при бронировании отеля я как-то не учел близкое расположение отеля к железнодорожному вокзалу. Поэтому окно нашего номера выходило прямо на железнодорожную платформу.
Поспешно покидав вещи в номере, несмотря на морозную погоду и позднее время суток мы поспешили в Старый город. Основная цель нашей вечерней прогулки была поужинать. По рекомендации наших друзей, ранее бывших в Таллине, мы шли в определенный ресторан "Peppersack". Расположен он в центре города, неподалеку от городской ратуши. Но просто идти и не посмотреть на ночной город было бы значительным упущением, поэтому несмотря на морозную погоду мы начали знакомство с городом не с еды, а с беглого осмотра достопримечательностей. В начале мы поднялись на стену Старого города. Открывающая ночная панорама города впечатлила.


Быстро уходить не хотелось, но голод и холод гнали нас вперед. Особо не задерживаясь мы дошли до площади с городской ратушей.


Несмотря на относительно ранний вечер, народу нигде не было видно. Без особого труда, мы нашли искомый ресторан.

Сказать, что нам посоветовали очень правильное место приема пищи, это значит ничего не сказать. Такое оптимальное сочетание антуража (ресторан оформлен Средневековом стиле), меню и цены давно нам не встречалось. Атмосфера была настолько приятная, что обед несколько затянулся. Уйти смогли, только после того как убедили себя, что завтра днем придем сюда еще раз:)
Выйдя из ресторана, думали взять такси, но как настоящие герои, мы не ищем легких путей, поэтому обратно пошли пешком. Путь до отеля прошел без приключений. Ко сну отошли уже поздней ночью…

2-ой день.
Утром разбудил нас… Поезд:) (мысленно поставил себе минус за ошибку в планировании) Несмотря на хорошую шумоизоляцию в номере и крепкий сон, звуки вокзала добрались и до нашего этажа. Завтрак мы не включали в стоимость номера, поэтому позволили себе еще несколько отдохнуть. Из гостиницы мы выехали почти в 12 часов дня, но учитывая что пересечение границы у нас было запланировано на 22-00 (время Эстонское), нашим планам столь поздний выезд не мешал. В первую очередь нам предстояло переместить наше авто на новое место базирования (парковку к слову нашли через интернет). В борьбе между скупостью и комфортом, победила жадность, поэтому автомобиль мы оставили достаточно далеко от Старого города за 10€ в сутки, но не настолько чтобы замерзнуть на обратной дороге.
Осмотр Старого города мы начали с главных ворот Виру. Построенные в XIV-XV веках, от ворот сохранились только две башни.

Далее мы стали подниматься к городской ратуше.


Увидели вчерашний ресторан и не смогли отказать себе в удовольствии что-нибудь в нем отведать. В итоге разошлись настолько, что пришлось попросить завернуть часть блюд с собой (заказанная свиная рулька, указанная в меню как для 2-х, видимо по «ошибке» приготовилась на 4-х).
После обеда сил у нас только прибавилось и мы решили подняться наверх в «Вышгород», называемый по-эстонски Тоомпеа. Пройдя вдоль городской стены разделяющей верхний и нижний город…

Мы вышли к одному из самых старых храмов Эстонии, к Домскому собору. Свое начало собор берет в XIII веке, после чего неоднократно перестраивался. Современный облик в стиле барокко придавал собору архитектор Гейст, в конце XVIII века.

Непосредственно после собора мы вышли к самому замку Тоомпеа. Сейчас там располагается парламент Эстонии. Для себя я отметил, наличие свободного доступа к зданию и отсутствие видимой охраны. Напротив замка расположился православный собор Александра Невского. Построенный в 1900 в честь спасения в железнодорожной катастрофе императора Александра III, собор является главным православным храмом Эстонии. Не зайти туда мы не могли. Заходили по одному, кто-то оставался на улице с Эриком.

Пока спускались вниз, удалось снять несколько видовых фотографий с высоты Вышгорода.


После чего пришло время осмотра нижнего города. Полностью спустившись вниз мы осмотрели церковь Святого Олафа. Построенный в готическом стиле, этот собор долгое время был самым высоким в Европе (высота 159 м), но сейчас он несколько «стоптался» и не превышает 124 м.

Далее мы спустились к Морскому музею, расположенному в башне Толстая Маргарита. Внутрь не пошли. Не хватает нам терпения рассматривать экспонаты.

После башни посетили мемориал жертв парома «Эстония», трагедия с которым случилась в 1994 г. Было как то не по себе…
А вообще, время года для посещения Таллина мы выбрали удачное, не было толп туристов. К тому же с погодой нам явно повезло, светило яркое солнышко. Уходить не хотелось, особенно когда тебя встречают вот такие «владельцы» магазинов:)

«Пришлось» продлить удовольствие и выпить по чашке кофе с плюшками в уже ставшим родным «Peppersaks»;)

После кофе, нас ждал шопинг. Конкретных целей что-либо купить мы перед собой не ставили (ну за исключением присмотреть осеннюю обувку Дине), но от этого процесс прогулки по торговым центрам не стал менее интересным. В качестве объекта для прогулок мы изначально выбрали торговый центр Viru. Расположение рядом со Старым городом, как нельзя лучше нам подходило и сократило время нахождения в пути. Каких-либо существенных отличий от торговых центров Питера я не заметил. Ассортимент примерно такой же, меньше ширпотреба, на часть продукции цена пониже вот пожалуй и все. Главное отличие — это бо'льшая чистота и порядок в торговых центрах. В общем ничем примечательным торговый центр не отметился. Ну разве что мне пришлось свою красавицу убеждать, что плащ из новой коллекции бог знает какого итальянского дизайнера за… €, который безусловно очень хорошо походит ей по фигуре — это не совсем, что нам сейчас нужно:) Для порядка, чтобы себя убедить в отсутствии подходящей нам обуви, забежали в расположенный рядом торговый центр Solaris. Центр явно меньше Viru, но посмотреть то же есть на что, впрочем и там нам ничего не удалось купить.
Была уже вторая половина дня и подходило время выезда к границе. Перед отъездом решили заехать в гипермаркет закупить еды, сувениров и немного алкогольной продукции. С крупными сетевыми гипермаркетами мы успели познакомиться во время нашей первой поездки в Прибалтику, поэтому целенаправленно искали сетевой гипермаркет Rimi. Очень помог в этом навигатор, который не только нашел кучу магазинов вокруг, но и подобрал оптимальный вариант движения для нас с минимальным отклонением от основного маршрута. Затарились в гипермаркете мы плотно, еле закрыл крышку багажника. Была слабая надежда, что на границе нам доставать все не придется:)
Всю дорогу до Нарвы нас сопровождала необычная луна.

Долго думал к чему бы это, но вразумительного ответа так и не нашел.
На парковочную площадку для ожидания вызова на границу и приехали буквально минута в минуту. Рекомендую заранее ознакомиться с местом, где расположена зона ожидания вызова на границу, ее сразу можно и не найти:) Для тех, кто поедет через Нарву в Россию через данную зону ожидания кратко напишу порядок действий. Во-первых, при въезде на парковку расположена будка. Останавливаетесь около нее, заходите внутрь, отмечаетесь, что вы приехали. Далее поворачиваете за будку направо и напрямую едите к шлагбаумам расположенным на другом конце площадки. После чего следите за табло расположенными над другой будкой на выезде с площадки. Как только загорится госномер Вашего авто, с 3,5€ смело направляетесь во вторую будку. 3,5€ это плата за Ваше ожидание на парковке:) После чего путь к границе открыт. Но и это еще не все, при подъезде на границу будьте внимательны. Когда вы выезжаете на площадь, где расположен КПП, не торопитесь напрямую ехать к посту. Вам быстро укажут на Вашу ошибку. Очередь из авто к КПП выстраивается на улице с односторонним движением, прилегающей к посту слева. Чтобы на нее попасть, нужно при въезде на площадь сразу повернуть направо, обогнуть здание и Вы сразу попадете куда надо:) Мы попали со второго раза:)
Удобство электронной очереди в ее относительной предсказуемости. Примерно за час мы прошли обе границы (внутри я перекрестился, когда наш багажник удовольствовался только беглым осмотром, ничего доставать не пришлось).
Свое возвращение на родину, мы сразу отметили заездом на АЗС Несте. Вчерашний «выигрыш» во времени в два часа нам пришлось вернуть, поэтому было уже хорошо за первый час ночи. Так что чашка хорошего кофе для нас была явно к месту.
Несмотря на поздний час настроение было отличное, полученный заряд от путешествия хорошо сохранялся и обратная дорога было не в тягость. Учитывая вчерашние ошибки, второй раз пользоваться окружной в обход Кингиссепа мы не стали, проехали через город, подвеска целее будет.
Около пяти утра мы уже разгрузили вещи дома. Уставшие и довольные мы четко для себя решили… Таллин нам понравился, мы еще туда ни один раз вернемся.

Финансы поющие романсы
Наши затраты составили:
1. Гринкарта — 1 500 рублей
2. Справка для собаки — 1 000 рублей
3. Отель — 2 200 рублей
4. Топливо — 2 000 рублей
5. Питание — 2 500 рублей
6. Покупки — 8 000 рублей
7. Парковка — 400 рублей:)
Итого: 17 600 рублей
Да, не очень бюджетно получилось за два дня, но удовольствие...:)

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

begun12

  • 1 февраля 2014, 16:43
Ойейей, хотела на плюс нажать, а случайно нолик выскочил!!! Не хотела! Плюсую на словах, очень позитивный и задорный отчет! Завидую жителям вашего региона, выехал днем- вечером ночуешь в загранице. Еще раз плюсик!
+
1
+ -
avatar

fmorozov

  • 2 февраля 2014, 11:25
Спасибо, за «задорную» оценку отчета:) Да, от за границы мы и впрям не так далеко, главное чтобы на за границу хватало финансов:)
+
0
+ -
avatar

olga_777_08

  • 1 февраля 2014, 18:20
Какие вы молодцы, а ещё очень позитивные! Отчёт написан здорово и подробно. Жду новых рассказов.
+
1
+ -
avatar

fmorozov

  • 2 февраля 2014, 11:26
Спасибо за позитивную оценку:) Новые отчеты сейчас в разработке. Думаю стоит ждать продолжения в ближайший месяц:)
+
0
+ -
avatar

Martin77

  • 3 февраля 2014, 17:17
Федор, добрый вечер!
Планирую поездку в таллин, не могли бы ответить на пару вопросов? было бы здорово по телефону пообщаться
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 3 февраля 2014, 17:36
Мартин, вопросы конечно задавать можно и нужно:) Телефон отправил в личку.
+
0
+ -
avatar

skiperich

  • 13 мая 2014, 10:08
Здравствуйте! По вашему совету решил забронировать эл очередь на переходе в Нарву, но с меня почему-то пытаются содрать от 10 до 50 евро!? Подскажите что не так!
+
0
+ -
avatar

fmorozov

  • 13 мая 2014, 11:09
Добрый день! 10, 20 или 50 € это предоплата, которую можно внести заранее для оплаты услуг GoSwift. Это удобно, если вы часто пересекаете границу. Не думаю, что ради пересечения границы один раз в год, предоплату вносить целесообразно.Только что попробовал забронировать очередь через https://www.eestipiir.ee, все прошло, стоимость составила несколько евро. Управлять предоплатой в процессе бронирования можно в пункте 7 — дополнительные услуги. Проверьте, убраны ли все галочки с услуг по предоплате? Вроде как все пояснил:)
Если будет необходимость, скиньте свой электронный ящик, вышлю инструкцию в картинках:)
С уважением, Федор.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.