Путешествие в Крым и в Адлер. Часть 3. 1. Адлер и дорога домой (окончание). / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Крым и в Адлер. Часть 3. 1. Адлер и дорога домой (окончание).

Часть 3 (начало) здесь.
Город Великий Новгород.

Церковь Петра и Павла в Кожевниках, 1406 год. Была построена на средства ремесленников-кожевников. Восстановлена в 1957-1960 гг.

Церковь Николы Белого, 1312-1313 гг. Единственная постройка, сохранившаяся от монастыря Николы Белого, разрушенного во время польско-шведской интервенции в 1611 году. Памятник реставрирован в 1963 году.

Я забрела к гончарам, где мне женщина-гончар любезно рассказала, чем она и мастерская занимаются: лепят ручную керамику, проводят занятия с детьми и мастер-классы.

Русская горница.

«Самоделкин».

Мастерские и художественный салон.

Памятник Петру и Февронии, был установлен в Великом Новгороде 10.09.2012 года, точно такой же установлен в Архангельске. Оказывается, они устанавливаются с 2009 года по всей стране в рамках программы «В кругу семьи».

Зверин-Покровский женский монастырь, основан в 1148 году. Церковь Симеона Богоприимца, 1467 год.

Церковь Покрова Зверина монастыря 1399 год, восстановлена в 1973 году.

На территории монастыря.

Эта стела находится сразу за оградой Зверина монастыря. Сооружена в 2012 году в память о новгородском ополчении 1812 года.

Манеж, построен в 1854 году департаментом военных поселений для выправки и обучения квартировавшихся в Новгороде войск.

Табличка на манеже гласит: «Здесь размещался 177 пехотный запасной полк, солдаты которого в марте 1917 года создали большевистскую организацию в Новгороде.»

Мы приехали в Антониев монастырь, 12 век, с 1740 года в монастыре была духовная семинария. Сейчас в нём находится ряд факультетов Новгородского университета имени Ярослава Мудрого (бывший педагогический институт), здания монастыря используются университетом.
Здание семинарской больницы, 1801 год.

Пень-ваза.

Ворота монастыря.

Церковь Сретения с трапезной, 1533-1535 гг. Восстановлена в 1960 году. Сейчас в ней студенческий храм.

На территории монастыря-университета.

«Марина проголодалась».

Собор Рождества Богородицы 1117 год. Сооружён на средства основателя монастыря Антония Римлянина. В 18 веке были пристроены галереи — приделы. В интерьере собора сохранились фрагменты фресковой живописи 1125 года. Но мы в собор не попали, там проходила какая-то научная конференция.

Библиотека духовной семинарии 1780 года. Одно из первых в России библиотечных зданий. В 18 веке к нему с севера и юга примыкали монастырские стены. Сейчас в нём библиотека университета.

Памятник Александру Невскому, был установлен 20.01.1985 года.

От памятника Александру Невскому на другом берегу реки Волхов виден Новгородский академический театр драмы имени Ф.М.Достоевского, который построен в 1853 году.

Церковь Бориса и Глеба в Плотниках, 1536 год.

Остатки росписи.

Выглянуло солнышко, и опять лето.

Церковь Никиты Мученика, 1556 год.

Церковь Фёдора Стратилата, 1360-1361 гг. Заказчик — посадник Василий Данилович. В интерьере сохранилась фресковая живопись 14 века, выполненная новгородскими мастерами. Реставрирована в 1959 году.

Уезжаем из Великого Новгорода, нас провожает вот такой памятник «Самолёт» (Миг-17). Надпись у памятника гласит:
«Авиаторам Волховского района от благодарных новгородцев в честь 40-летия победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945.»

К вечеру 25 сентября мы приехали в Санкт-Петербург. Въезжали в город недолго, так как день был — пятница, и все выезжали из города. Да и Бухарестская улица, где живёт наша с Мариной родная тётя Люся, недалеко оказалась от нашего въезда. У тёти мы и останавливались на ночлег. Поужинали, пообщались, и мы с Пашей поехали прогуляться по городу. Марина не захотела, осталась и дальше общаться. Мы хотели поехать на машине, но тётя нас отговорила: пробки, во дворе очень мало парковочных мест, уедем — займут. Мы поехали на общественном транспорте. Конечно, пробок уже никаких не было вечером, и на автобусе мы ехали долго, поэтому погуляли недолго, чтобы не возвращаться поздно.
Кикины палаты — это единственный сохранившийся до нашего времени дом адмирала-советника и сподвижника Петра I Александра Кикина. Он был построен в 1714-1720 годы. Во время Ленинградской блокады Кикины палаты сильно пострадали, но в 1952—1956 годах были восстановлены в предполагаемом первоначальном виде архитектором Ириной Бенуа. В настоящее время в здании размещается музыкальный лицей.

Пришли к Смольному монастырю, существовавшему в 1744-1764 годах. Построен был по проекту придворного архитектора Санкт-Петербурга — Б.Ф. Растрелли. Сам Смольный собор, который оказался в «лесах», был заложен 30.10.1748 года, а достроен только в 1835 году архитектором В.П. Стасовым.

Домовые церкви монастыря.

Корпуса.

Колокол был освящён 28.04.2013 года и предназначался для колокольни. Отлит в городе Воронеж.

Колокольня не была построена ни во времена Растрелли, ни во времена Стасова, хотя в изначальном проекте Растрелли она была: очень высокая и красивая. Будет ли когда-нибудь построена? Да и зачем?
Мы прогулялись ещё до Смольной набережной.

И поехали уже на Бухарестскую.
26.09.2015 г. В этот день мы планировали съездить в Царское село. Но ещё накануне вечером, когда мы с Пашей гуляли, начал накрапывать дождик. Он лил всю ночь, утром уже был ливень. Для меня Питера без дождя не бывает. Мы поехали сразу на окружную и на Карелию. Только отъехали от Питера, свернули на Сортавала, дождь прекратился. Так как хозяйка в Сортавала ехала с нами, напросились на обед к старшей дочери Марины, к Маше. Андрей — муж Маши — военный, они совсем недавно по военной ипотеке приобрели домик, их домик находится в пригороде Сортавала, ближайший к въезду с Питера. Нас замечательно встретили. Погостив у Маши, поехали к Марине мыться в бане. Баня была натоплена по просьбе хозяйки, мы испытали огромное удовольствие, а Марина уже всю дорогу домой мечтала о бане. Отдохнув после бани, ужинать поехали к младшей дочери — Наташе, в их отремонтированную квартиру, доставшуюся после Маши. Так мы провели этот день.
Новый дом на хуторе у Марины всё достраивается.

Вот такой он уже внутри. Нужна только лестница на второй этаж и мебель, и можно будет въезжать. Мы всё ждём, не дождёмся, когда будем приезжать к ним в новый дом.

27.09.2015 г. Хозяева на фоне старого домика провожают нас. Всё, для Марины путешествие закончилось, вернули её мужу Сергею.

А нам ещё предстояло добраться до дома. Уезжаем из Карелии, на память — фото Ладоги. В очень красивом месте живёт сестра.

Приехали в Петрозаводск. Дорога до Петрозаводска хорошая, «пролетаем» её всегда очень быстро.

Погуляли по Голиковскому парку. По погоде уже чувствуется, что осень и, что уже на Севере.

Памятник Святому благоверному князю Александру Ярославичу Невскому, установлен был в 2010 году, в год 90-летия Республики Карелия.

Кресто-Воздвиженский собор, 1852 год.

На набережной Петразоводска мы уже были, поэтому гуляли по городу недолго. В этот день мы добрались до Пудожа, а на следующий день, 27.09.2015 г., у нас был «рывок» до дома. В Каргополь в этот раз даже не заезжали. Дорога Брин-Наволок — Вытегра вовсю строится, появилась надежда, что скоро в Карелию мы будем ездить по хорошей дороге, но в этот раз ехали по строящейся, конечно, удовольствие это не доставило, вспоминать не хочется эту дорогу. Обсохли за 10 км до заправки, я в нервном напряжении забыла, что на этой дороге редко заправки, вовремя не долила, правда нас сразу же следом идущая машина дотянула эти 10 км. Я ещё случайно наехала на трос, трос порвался, мужчина спокойно его связал, дотянул. Огромное спасибо мужчине на «Рено». Когда приехали домой, отвалилась какая-то пластиковая деталь под машиной, мы так потом и не поняли, откуда она взялась. Практически каждый год проходим мы вместе с машиной это испытание. Прошли и в этот раз, к вечеру дома мы всё же были.
Итог путешествия: путешествовали с 1-го по 27 сентября 2015 года, проехали почти 10000 км, потратили чуть больше 100000 рублей на двоих с машиной. Всё получилось! Будем готовиться к новому автопутешествию. Всем удачи!