Путешествие в Лапландию / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в Лапландию

Доброго времени суток Всем, кто решил прочитать этот отчет.
Это моё первое творение, так что не судите строго.
Подготовка.
В Лапландию собирались очень давно… И вот наконец-то собрались. Жить решили в коттедже, который забронировали через www.lomarengas.fi ещё в августе( коттедж располагался в 40 км от Рованиеми на берегу реки Кемийоки)

Также на www.booking.com были забронированы 2 номера в отеле Guesthouse Jokiniemen Matkailu рядом с Куопио (на обратную дорогу). Ехали без навигатора по обычной карте Финляндии (об этом пожалели только один раз, когда
во время метели пропустили поворот к коттеджу и в итоге сделали круг в 30км).
В целом в Финляндии очень информативные дорожные знаки и указатели, так что заблудиться проблематично.
Поездка с 16.12.2011 по 24.12.2011.
Путешественники:
Михаил — основной водитель,
Татьяна — жена, она же штурман и запасной водитель,
Даниил — самый маленький путешественник ( 4 года)
Людмила — тёща, она же бабушка.
Средство передвижения — Chevrolet Lacetti 2010 года выпуска.
Пробег за время путешествия 3079 км.
Поездка :
Итак, наконец-то наступил день отъезда — 16 декабря. Отправились ровно в полночь, чтобы пересечь границу без очереди, и надо сказать нам это удалось… на обе границы потратили минут двадцать. Первая остановка Vaskikello (музей колокольчиков на пересечении 4 и 27 дороги)Мимо не проедете т.к. там стоит такой колокольчик:
Место очень интересное плюс можно покушать и попить кофе… Начинает работать с 8 утра. Мы подъехали в 7-50 потоптались у дверей и нам их открыли. Внутри там вот так :

Так же там есть музыкальный фонтан который для нас включили…
Попили кофе и пошли осматривать колокольчики снаружи:

Осмотрев все колокольчики двинулись дальше…

Следующую остановку сделали в Оулу, что бы купить местную сим карту для звонков на родину… где-то час мы побродили по улочкам центра этого города… Погуляли и двинулись дальше… Чем севернее уезжали тем больше снега было вокруг и дорога из асфальтированной стала превращаться в укатанный снег.
Где — то около 19-00 мы приехали в коттедж, который был открыт, а ключи лежали на столе в гостиной.Смотрителя коттеджа мы так и не увидели за целую неделю. В общем мы особо не расстроились, правда, презент который мы ему привезли пришлось оставить на столе когда уезжали…

День второй.
Проснувшись, мы позавтракали и решили отправиться в Рованиеми в музей Арктикум. ОтЪехали от коттеджа метров на сто и познакомились с первыми жителями Лапландии которых мы увидели:

забыли только спросить как их зовут)
В последствии, они нам попадались каждый день на дороге. Понравилось то, что финны дальним светом моргают, если на дороге олени стоят…
После знакомства с местными жителями мы добрались до Арктикума.

Музей очень понравился. После музея мы погуляли по Рованиеми и отправились обратно в коттедж.
День третий.
Сегодня мы решили нанести визит Деду Морозу, а точнее Йоллоупуки. Даня к нему в гости проситься начал с сентября. Итак, отправляемся в Santa claus village. В деревне Санта Клауса можно покататься на ватрушках, посетить ледяной бар, также есть ледяная горка (Дане очень понравилась), и очень много сувенирных магазинов ( сувениры дешевле чем в остальных местах + выбор больше), ну и, конечно, можно попасть на аудиенцию к Санте ( флешка с видео и фото стоит 69 евро). Мы решили начать с визита к Санте. Отстояв небольшую очередь, мы, наконец-то, попали к нему:
Пообщавшись с Сантой, пошли осматривать его владения:
столбики обозначают линию полярного круга:

И катать Даню с горки:

Потом мы пошли на почту отправлять открытки, там стоят вот такие ящички:

в оранжевый положишь придет в этом году, в красный — в следующем.
Когда вышли с почты уже потемнело:

В этом здании мы пообедали (Christmas House), там готовят очень вкусный суп из лосося ( советую попробовать)

Отобедав и ещё немного погуляв отправились домой.

День четвёртый.

Отправляемся в арктический зоопарк в Рануа.
Небольшое отступление о финских дорогах. Они в хорошем состоянии, основные трассы на подъёмах посыпают песком, второстепенные нет, но они тоже в хорошем состоянии. Мы ездили, в основном по последним (единственный минус — они узкие, но есть разъезды для машин) плюс в том, что по ним мало машин передвигается, так что не бойтесь сворачивать на второстепенные дороги!!!
Зоопарк Рануа…
Произвёл благоприятное впечатление, мне кажется, для животных это рай (большие вольеры, есть где развернутся).
Пешеходный маршрут 2,5 км(повезло, что было не холодно):

можно взять санки (наш маленький путешественник отказался и прошёл всё пешком.
Обитатели зоопарка:

это, конечно, не совсем все)
В этом здании находятся магазин Фазер и магазин, где можно купить ликёры местного производства:

Мы решили подняться на самый верх башни, но там оказалась какая-то закрытая комната, пришлось спускаться по такой лестнице:

После посещения магазинов у зоопарка поехали в центр Рануа:

а потом в коттедж.
День пятый Посещение Санта парка:
Отправляемся в Санта парк.
Фото дороги с остановкой общественного транспорта:

Прочитав много отзывов о Санта парке, как положительных, так и отрицательных, я думал, что он несколько больше. В целом мы остались довольны. Вход стоит 28 евро для взрослых, 23 для детей. Там можно опять сфотографироваться с Сантой (в отличии от деревни Санта Клауса можно фоткать на свой фотик):

посетить галерею ледяных скульптур, с ледяным бароом:

покататься на поезде по сказочному туннелю( Дане больше всего понравилось, мы раз 10 прокатились), ещё можно пройти школу эльфов, но мы туда не пошли, поделать поделки и украсить печеньки, Даня от этого отказался(
Раз в 2 часа на сцене у ресторана проходят представления, мы одно посмотрели, очень не плохое…
Сувениров выбор не велик, как я уже говорил ранее их лучше покупать в деревне Санта Клауса, правда, сувенирные лавки красиво оформлены:

Ещё есть вот такой шар, где дети могут поиграть с искусственным снегом:

Нагулявшись в Санта парке, отправились в Рованиеми, походить по магазинам и погулять, Даня долго ползал по куче снега на площади Лорди:

Виды вечернего Рованиеми:

нагулявшись отправляемся в коттедж…

День шестой, поездка в Кеми:

Просыпаемся и едем в Кеми, туда-обратно вышло 315 км.
В начале поездки произошла не большая история, которая дала понять, что не все финны соблюдают закон… расскажу коротенько:
До этого я знал, что финны приезжают «культурно отдыхать» в Выборг и на паромах бывает перебирают, но не думал, что они пьют за рулём.
В общем отъехали мы километров 5 от коттеджа и видим «мордой» в кювете лежит не очень старая Тойота Авенсис. Мы остановились, я вышел, подошёл и спросил не нужна ли помощь… Не очень трезвый финн сказал, что нужна, но я ему не смогу помочь. Я это и сам понял, т.к. вытащить бы машину не смог, потому что скользкая дорога… Потом он попросил довезти его до дома. В итоге мы поехали к нему домой, правда проехали километра 2 и он попросил остановить, т.к. по дороге шла его дама сердца ( такая же не трезвая, которую он видимо ранее отправил домой) тут мы и распрощались. Вот такая вот история. вообще мне показалось, что Северная часть Финляндии живёт как- то по другому, чем её остальная часть.
Итак, Кеми. Там мы собирались посетить галерею драгоценных камней и взглянуть на ледокол «Сампо». Нам удалось и то, и другое…
Фото галереи драгоценных камней:

Корона финской империи:

Галерея нам очень понравилась, много интересных экспонатов, хотя она и не очень большая.
Осмотрев галерею, мы двинулись на поиски ледокола, по дороге увидели такую вот церковь:

И наконец сам ледокол:

Ледокол особого впечатления не произвёл. Больше понравились ветроэлектрогенераторы (раньше их вживую не видели, а около ледокола их очень много, после осмора двинулись в обратный путь…
День седьмой:
В последний полноценный лапландский день мы решили отправиться в деревню Санта клауса.
По дороге решили сфоткать вот такую речку:

В деревне Санты мы прокатились на оленях и посетили ледяной бар:

Покатали Даньку на санках-финках, купили сувениры и отправились побродить по Рованиеми, посмотрели на мост «Свеча сплавщика»:

И просто походили по центру, попрощались, так сказать.....:

Завтра предстоял переезд в забронированный ранее отель в пригороде Куопио.
День седьмой:
Дорога в Куопио, примерно 500 км таких пейзажей:

В отель приехали около семи вечера, поели и легли спать, завтра предстоял путь домой(((
Последний день:
Перед дорогой домой решили посетить башню Пуйо и автомобильный музей в Куопио. Башню посетили, а музей, к сожалению был закрыт(
С башней нам тоже не очень — повезло из-за погоды она была в тумане и насладиться красивыми видами не удалось:

Проехались по Куопио и были слегка в шоке… Было рождественский сочельник и народу в центре практически не было, сложилось впечатление что мы в городе были одни, ощущали себя героями фильма " Я легенда"… В итоге пришлось останавливаться на заправке " ABC", чтобы подкрепиться перед дорогой домой.
Домой доехали без приключений, с границей тоже повезло обе прошли минут за двадцать. Дома были около 24 часов по московскому времени.
Итоги:

Поездкой остались довольны все. Это было наше самое дальнее путешествие ( до этого самым дальним было путешествие в район финского Тампере).
Единственное жалко, что не увидели северное сияние.
Расходы:

— Визы, страховки и грин карта- 11500 рублей.
— проживание — коттедж 387 евро, отель -138 евро.
— бензин 250 евро
— прочее 1600 евро.

Надеюсь кто-то прочитал до конца…
Всем спасибо!

Подборка отчетов о поездках в Лапландию здесь