Путешествие в сказочную Персию. Часть 2. Дорога вперед. Азербайджан. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие в сказочную Персию. Часть 2. Дорога вперед. Азербайджан.

Часть 1 здесь.

Итак, 13.08.2017 года, после купания двинулись на границу с Азербайджаном, где и были в 15.00, границу проходили 2 часа 15 минут, из них 45 минут азербайджанские пограничники разбирались, зачем у меня в машине рации. Павел — радиолюбитель, у него всегда с собой портативная рация, а в этом году ему подарили автомобильную, которую он с радостью и установил в машине. Я просила Павла убрать рации «с глаз», но он решил, что, если в России они разрешены, значит разрешены везде, у него же международное свидетельство радиолюбителя! Паша прошел границу, как пассажир (вместе со своим свидетельством), а я объяснялась с пограничниками. Гоняли меня по кабинетам, обнюхали машину с собакой, в конце концов пропустили с бумагой, в которой было прописано, что до 16-го августа мы вывезем рации из Азербайджана, предъявим их на границе (что мы впоследствии и сделали).
К 19.00 были в Баку, сняли квартиру в центре и отправились гулять на набережную.

Прошлый год мы уже нагулялись по Баку, поэтому в этом году просто решили отдохнуть у моря и поужинать.

С утра 14 августа из Баку мы отправились в «Крепость Ханега», так она называлась в интернете. Крепость находится в 127 км от Баку на восточном берегу реки Пирсаат. Мы свернули с трассы на Ленкорань в сторону населенного пункта Навахи, а из него по навигатору (и по указателю) к крепости, проехав немного, подъехали к пропускному пункту, где стояли охранники с оружием, оказалось они охраняют нефтепровод. Охранник постарше сказал нам по-русски, что здесь можно проехать к крепости, но дорога плохая, а если немного вернуться и свернуть на другую дорогу, то там дорога — хорошая. Мы вернулись на дорогу к Навахи, попробовали по карте найти эту другую дорогу, поехали по ней, свернули с трассы снова на крепость, дорога пошла грунтовка, с каждым метром хуже и хуже, колея, камни, проехав по ней километров 15 за пол-часа, мы вернулись, снова вернулись к охранникам и попросили нас пропустить, пропустили, дорога тоже была грунтовая, но приличная, когда мы все же приехали к крепости, мы увидели, что к ней подходит асфальт — та дорога, которую мы не нашли. А пока искали наездили лишних километров 80.
Указатель на крепость.

На самом деле крепость оказалась молельным комплексом, который включает в себя склеп, крепостные стены, остатки караван-сарая, мечеть-минарет, старое кладбище и гробницы. Комплекс создавался как «Молельня Пир Гусейна Ширвани» в 11-14 веках. Пир Гусейн Ширвани был выдающимся дипломатом 10-11 веков, теоретиком ислама, имамом. Об этом нам рассказала девушка-экскурсовод, которая встретила нас сразу у ворот. Она очень удивилась, что мы из России знали об этой крепости, место это пока абсолютно «нераскрученное». Туристов там практически не было, был небольшой автобус с местными номерами.

Внутри крепостных стен.

Мечеть-минарет.

Вход в мечеть.

Внутри мечети. На стене — фотографии изразцов, которыми была украшена мечеть. Комплекс имел развитое хозяйство, библиотеку, золотые слитки, другие богатства, помещения были украшены изразцами. Из-за этого неоднократно на крепость совершались разбойничьи нападения армянскими шайками. Изразцы были украдены, позднее они были обнаружены в Эрмитаже, в Музее Востока в Москве, Грузинском государственном музее, в Лувре, в музеях Британии и др. Об этом нам тоже рассказала экскурсовод и дала нам плакат и печатный текст на русском языке о молельне.

Внутри мечети есть еще небольшой музей, в котором выставлены предметы, найденные при раскопках, реставрации.

Наша обратная дорога была легкой и быстрой — по асфальту, эту дорогу нам тоже показала девушка-экскурсовод, очень удивившись, что мы приехали по грунтовке. Когда мы приехали к началу этой дороги мы увидели указатель на нее и поняли, что охранники нас на нее и отправляли, причем она лежала прямо, а мы свернули налево.

Вечером мы уже достаточно поздно (потеряли много времени, пока искали крепость «Ханега») приехали в Ленкорань, устроились в отель, прогулялись немного, поужинали и отправились снова в отель спать. А утром решили прогуляться по городу.
Остатки Ленкоранской крепости 18 века, но на воротах висел замок, как она работает, непонятно. Вид у нее какой-то заброшенный.

Пешеходная улочка в Ленкорани с красивыми «золотыми» скульптурами.

А этот «дяденька» читает театральную афишу, рядом театр.

Дом Мирахмад-хана, 1913 год.

Прогулявшись по Ленкорани, мы еще помыли машину, съездили за город искупаться, и не спеша, приехали на границу с Ираном.