Путешествие из Питера в Крым. Часть 2. (август 2015) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие из Питера в Крым. Часть 2. (август 2015)

Путешествие из Питера в Крым. Часть 1. Туда.
Путешествие из Питера в Крым. Часть 3. Обратно.


Мы в Крыму!
Дорога уходит в гору, и мы въезжаем в город Керч. К сожалению, Керч объехать нельзя и весь трафик проходит по центральной части города. Дорога, как вы догадываетесь, сильно разбита и оставляет желать лучшего.

Вообще дороги в Крыму – это не лучшее наследие прежней украинской власти. Как говорят местные жители, дороги не реконструировались с времен Советского Союза. Местами приходится снижать скорость, чтобы не разбить подвеску. Там, где уж совсем была плохая дорога, положен новый асфальт. Одним словом, дороги в Крыму как зебра. Но какими плохими не были крымские дороги, через 3 часа мы проехали 127 км и были перед воротами автокемпинга.
Автокемпинг описывать не буду, тут и без меня всё сказано. Скажу, что только на 3й день у меня сломалась зарядка от ноутбука, и чтобы хоть как-то иметь возможность им пользоваться на обратном пути, я выключил его и больше не включал.

В один из дней мы выбрались на хребет Узун-сырт. Это место еще известно, как гора Клементьева. Она была названа в память об испытателе-планеристе Петре Клементьеве, погибшем здесь во время испытаний планёра 11 сентября 1924 года. С 1923 по 1977 год тут находилась Высшая лётно-планёрная школа. Здесь начинали свой путь будущие генеральные конструкторы О. К. Антонов, А. С. Яковлев, С. В. Ильюшин, академик С. П. Королёв.
На этой горе в динамических потоках парили планеристы, потом дельтапланеристы, а в настоящие дни тут летают и парапланеристы. Но нам не повезло, ветер был северо-восточный, и никак не способствовал парящим полетам. Нам оставалось только провести фотосессию и поехать дальше.

Вид с горы открывается завораживающий. Перепад высот почти 100м. Внизу растут виноградники, чуть дальше пересыхающее в летнее время озеро Барак-Куль. С правой стороны возвышаются зубцы горного массива Кара-Даг и самый острый его зуб — Иклма-Кая. Слева в голубой дымке виднеется Коктебель, а дальше за горизонт разливается море, голубое, небесного цвета море. Странно и почему его назвали Черным?
Для автомобилистов нужно сказать, что несмотря на то, что поверхность горы Клементьева достаточная ровная, ездить нужно с осторожностью. Тут, как мне показалось, много весьма хрупких известняковых пород, которые ломаются образуя острые грани, о которые можно с лёгкостью прорезать покрышки автомобиля.
На выезде установлена табличка с надписью «Будем рады видеть Вас снова!». Придется в следующий наш приезд приехать сюда снова. Надеюсь, что направление и сила ветра будет благоприятными.

Дальше нас ждал Котебель — небольшой городок. На некоторых картах, которые мне попадались в Интернете, он назывался Планерское. Точной даты образования Коктебеля нет. По одним источникам это античный город Афиненон, по другим – Коктебель ничего к античной культуре не имеет. Но точно известно, что в конце XIX века местный помещик Эдуард Андреевич Юнге активно пропагандировал дачное заселение Коктебеля. С 1880-х годов он стал распродавать часть своих земель под дачные участки. В поместье Юнге гостили писатели, художники, ученые. Особую роль в развитии Коктебеля сыграл поэт и художник Максимилиан Волошин. Он поселился в Коктебеле и на его даче гостили многочисленные поэты, писатели и другие люди искусства, у него в доме в разное время проживали Алексей Толстой, Викентий Вересаев, Марина Цветаева, Михаил Булгаков, Николай Гумилёв и другие деятели культуры. Посёлок приобрёл большую известность и здесь стали строить дачи или селиться представители мира искусств и науки. После смерти Волошина его вдова продолжала принимать этих гостей, а в 1930-х его дача была преобразована в Дом творчества писателей «Коктебель», существующий и по сей день.
В Коктебеле находится одно из красивейших мест Крыма — скала Золотые ворота. Она расположена прямо в море у подножия вулканического горного массива Карадаг. Из воды на высоту 15 метров выступает каменная арка с острыми скальными выступами причудливых форм. Раньше она называлась Шайтан-Капу, что с тюркских диалектов переводится, как Чертовы ворота. А с тех пор, как черти прибрали всё золото Мира, Чёртовы ворота переименовали в Золотые.
При въезд в город нас встречает арка через всю дорогу с надписью «Страна Коктебель». И сразу сбоку от дороги стоит знаменитый Завод марочных вин и коньяков «Коктебель», продукция которого пользуется большим спросом не только в Крыму, но и во многих странах за рубежом. Туда заехали и мы, чтобы купить «подарки» нашим друзьям. Одним из лучших крымских вин считается «Мадера Коктебель». Тут выяснилось, что до недавно времени арку, которую мы проехали, украшала другая надпись — «Страна Коньяков».
Складывается ощущение, что в Коктебеле, как и в самом Крыму в это время года приезжих больше, чем коренных жителей. Тем не менее они довольно доброжелательно к нам относились. Проехав этот город насквозь мы вновь стали подниматься в горы. Вокруг плантации винограда. Это мне очень напомнило Среднеазиатское предгорье. И когда на одном из заездов на виноградные плантации продавали виноград, проехать мимо я не смог. Мы остановились и накупили несколько сортов винограда на 450 руб., обеспечив себя им до конца нашего пребывания в Крыму. Как выяснилось позже, мы эту покупку совершали у подножья скалы Иклма-Кая высотой 433м над уровнем моря.
Дальнейшее продвижение вглубь Крыма на этом месте почему-то для нас закончилось. То ли дорога мне показалось разбитой, то ли началась вторая половина дня, то ли мы просто устали. Мы развернулись и поехали в Орджоникидзе на пляж.
В этом поселке городского типа море было практически без волн. Хребет, на котором стоит Орджоникидзе, загораживает бухту даже от сильного северного и восточного ветров. И не зря соседняя бухта называется Тихой. Купание в этом месте оказалось довольно приятным. Но народу было много, а нам после пляжа у авто кемпинга показалось, что людей было не много, а очень много. Но через 10 минут мы привыкли и купались, как весь остальной люд. После северного питерского климата детей было просто не вытащить из воды. Им тут нравилось всё!
Если с ветром нам не повезло, то от осадков нас природа оберегала. Только в предпоследнюю ночь был дождь и гроза. Но дождь был не сильный, и утром уже всё было сухо. Напоминанием о ночном дожде стал только сгоревший удлинитель и те эмоции, которые нам довелось в связи с эти пережить. Ночь, дождь, то там, то тут мелькают молнии, которые хорошо освещают палатку через её светлую ткань. И вдруг в пяти метрах от нас раздается резкий гул. Этот звук сопровождается ярким заревом, и даже какой-то лёгкой вибрацией. Первое, что приходит в голову — это шаровая молния. Что еще может быть в такую погоду? Любопытство одолевает. Расстегиваю палатку и вижу дымящийся удлинитель, который от ветра упал с дерева и бухнулся прямо в лужицу. Пока лужа испарялась, и было это свето-звукопредставление.

Находясь в Крыму мы лазили по горам,

изучали местную фауну,

каждое утро покупали свежие, экологически чистые продукты,

питались на свежем воздухе

и любовались морем!
Нам было хорошо!
Но нас ждал обратный путь.

Путешествие из Питера в Крым. Часть 1. Туда.
Путешествие из Питера в Крым. Часть 3. Обратно.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.