Путешествие на авто к морю / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на авто к морю

Полная подборка отчетов о поездках к морю на машине.

Путешествие Ачинск — Сочи — Украина — Воронеж — Ачинск
Начну с того, что изначально мы с семьей планировали ехать в Турцию. Специально готовили загранпаспорта. У меня с женой выпал отпуск на сентябрь месяц.
Но планы сменились, когда мы пообщались с женой моего родного брата из Калининграда. Результат нашего общения: поездка на Черное море.

Жена брата, говорила, что как бы было хорошо поехать всем вместе на море в Сочи, мол, мы одним выстрелом убьем два зайца, и друг с другом увидимся и на Море отдохнем. А брата я не видел 13лет! Было твердо решено, в Турцию не едем, едем в Сочи.

Они скинули адрес частного пансионата, как сейчас помню «г. Лазаревское, ул. Энтузиастов 6». Я по телефону связался с хозяином и заранее забронировал номер на 16 сентября, обговорил все условия. Брат в свою очередь забронировал на 14ое. Цена за сутки 2х местного номера + кровать ребенку составила 1000руб. Пробыли мы 9 суток.

Брат собирался ехать на машине. У него Фольцваген Шаран, минивен, 1,9 объем, дизель. Ехать ему с Калининграда до Лазаревского (район новых Сочи) проездом через Белоруссию, Литву.
Мы, прикинув все за и против, просчитав цену билетов на самолет, поезд, решили ехать тоже на авто. Но, но! Ехать мы решили не только в Сочи, но и в Украину, Харьковской области к еще одному (самому старшему брату), потом в Воронежскую область, город Бутурлиновка к лучшей подруге жены. Ну а потом уже и домой. Ачинск-Сочи-Украина-Воронеж-Ачинск. На все ушло 25 суток.

Дорога предстояла долгая, трудная и возможно чем-то опасная.
Первым делом я подготовил к поездке свой автомобиль, Мазда Демио 2004 г. в. С объемом двигателя 1300м3., 91 л. с. Заменил два сайлентблока на задней балке, правый задний амортизатор (купил б/у). Заменил нижнюю подушку крепления двигателя. Произвел замену масла в двигателе. Залил Hado 5W40 (до этого его и заливал). Так же взял с собой один литр на долив (дорога ведь длинная). После поездки как раз, пройдет пробег. Поставил новый воздушный фильтр.

Следующим шагом было посещение шиномонтажки для проверки целостности, балансировки и давления в колесах. И как оказалось не зря! На переднем правом колесе мастер обнаружил боковую грыжу. Как понимаете, на таком колесе ехать было нельзя. Я, не желая тратить деньги на приобретения пары колес, а тем более комплекта новой, решил восстановить одно старое. Колеса у меня на R14. Так вот, я поехал в мастерскую по ремонту боковых порезов покрышек, оставил на 3 часа колесо, после забрал готовое за 400 руб. Короче я доверил жизнь своей семьи и своей этим мастерам. Но скажу, молодцы! За всю дорогу не только грыжа не прогрессировала, но и вообще, ни разу не проколол, ни одного колеса.
После подготовки авто к поездке я посчитал во сколько мне это обошлось, вышло около 10 тыс. руб. Деваться было некуда. Отменить поездку на машине я не мог, да и не хотел. В поездке на машине есть свой ряд преимуществ.

И так! 11 сентября в 6:00, вооружившись атласом автодорог России и стран СНГ и Балтии, мы рванули на море. В дорогу я купил антирадар (еще 2500 руб), который за всю дорогу себя уже окупил. Советую. Еды взяли на первые двое суток. Загрузились одеялами, подушками, осенней одеждой, возвращаться то будем по холоду. Это туда я ехал в шортах и футболке. Ну и чтобы все запечатлеть, взяли фотоаппарат и видеокамеру.
Скорость мы держали в пределах 90-120 км/ч. На хороших дорогах типа автобанов ехали 140 км/ч.

Проезжая пост ДПС в г. Боготоле нас остановили, наверно потому, что на дороге то кроме нас и не было ни кого. Поинтересовались куда едем, что везем. На дороге часто попадались фанерные муляжи бегущих детей перед пешеходниками, машины госавтоинспекций, инспектора с палочками. Одну из таких патрульных машин мы сфотографировали.
Часто останавливались, что бы поразмяться, отдохнуть.

Первые сутки я проехал легко. Дочка 8ми лет дорогу перенесла нормально. Сидела, играла, пела песни обложенная со всех сторон подушками. Для ее ремня безопасности я купил универсальный удерживатель 380 руб. С его помощью заужается ремень и не проходит ребенку по горлу. Имеется сертификат. И кресла не надо.
За первый день мы проехали 1300 км. Антирадар помогал исправно. Нарушал только скоростной режим. Дорога до Омска терпима, есть конечно места и плохие.
На первый ночлег встали в 22:00, перед Омском в машине на платной стоянке за 50 руб. Я в таких условиях не выспался. Машинка маленькая, не развалишься. Зато ребенку кайф, во все заднее сиденье вытянулась. Ночью было тепло.

Встали в 6:00 выпили кофе в кафе. Я проверил колесо с грыжей, масло. Первый раз пришлось долить. Видать на оборотах и большой скорости оно расходовалось естественным образом.
Второй день пути дался тяжелее. Сказывался мой недосып. Постоянно хотелось спать, болела голова. Хорошо жена водит, меняла меня. Уснуть все равно не мог. Боялся оставить ее без внимания. Дорога сложная, еще и правый руль.

На этом участке пути Омск-Курган нам досталось. Дорога то выдавлена от фур, то наоборот продавлена. Через Казахстан ехать не захотели, понарассказывали всякого нам. Таможни, вымогательство, взятки и долго держат на таможнях. Поэтому поехали в объезд Омск-Тюмень-Курган. Несколько раз думал все, вылетели стойки, такие удары были! Вынесли. Больше боялся пробить картера двигателя и коробки. Посадка низкая. Мне стало жалко машину, в первый раз пожалел, что поехал на ней. Оставили на этой дороге нервы, время, деньги. Как потом выяснилось, можно было и короче проехать по другой дороге на 450-500км. Но на обратном пути мы уже срезали.

Здесь мы заезжали в придорожное кафе. Хотелось горячего и жидкого. Первый раз на этом участке нас остановили за превышение. Точнее супругу, она вела. Антирадар то сработал, скинули со 100 км/ч до 90 км/ч. Просто до этого проехали знак ограничения 70 км/час и забыли о нем. Предъявили нашу скорость 90. превышение и протокол по минимуму на 100 руб.

Природа постепенно менялась, было тепло. Заправлялся всегда, когда в баке оставалось литров 15. Во избежание не встретить заправку. Но зря боялись, заправок через каждые 50 км. Только вот качество бензина везде разное. Цена тоже. Я старался заправляться на фирменных заправках, таких как Роснефть, Сибнефть, ТНК, Лукойл.
Вторую ночь мы решили остановиться на ночлег в каком-нибудь мотеле. Надо было выспаться хорошо, чего в машине сделать нельзя. Да и душ принять и переодеться не мешало бы. Перед отъездом меня пугали криминальным якобы Челябинском, мол, проезжай его не заезжая, не останавливаясь. Чем, черт не шутит! Челябинск мы проезжали уже, когда стемнело и только потом часов в 22:00 искали гостиницу. Остановились в придорожной гостинице с душем, кафе и постелью за 1000 руб.
На это раз я выспался хорошо! Тронулись рано утром в большом тумане. Вообще туман часто был по утрам за все время пути. Осень все таки!
Последние двое с половиной суток кушали в придорожных кафе в среднем отдавая за раз около 350-400 руб.
Третий день пути дался легче. Дорога лучше, выспался. По дороге появлялись различные торговые лотки с сувенирами из камня, рыбой и т. д. Уфу проехали днем. Кругом стояли нефтеперекачки. Бензин в Башкирии дешевле рубля на два, но качество оставляет желать лучшего.
В очередной раз осматривая колесо с грыжей, я обнаружил лопнувший хомут крепления бака. Он весел, не задевая земли. Возможно, сказалась экстремальная езда вокруг Казахстана. Благо сервисов по ремонту автомобилей по дороге много. Хомут сняли, заварили и поставили всего за 150 руб.
Третью ночь ночевали в машине у поста ДПС на платной стоянке перед Самарой.
В четвертый день пути выехали опять рано утром и уже вечером были в Волгограде. В поисках ночлега на этот раз опять в гостинице, пришлось въехать в сам город. По указателям нашли гостиницу на берегу Волги. Расположились за 1400 руб.
Позавтракав в гостинице, поехали на памятник России Мамаев Курган.

Утром рано народу не было. Памятник очень впечатлил. Чисто, красиво, грандиозно! В этот день мне не понравилось, как работает двигатель. Работал устойчиво, но по салону шла вибрация, как потом я уже точно выяснил в Воронежской области, оказалась пробита верхняя подушка крепления двигателя. Естественно, там такую не купить. Я проехал на неисправной подушке 7000 километров до самого дома, по приезду заменил.
По мере приближения к морю, становились все жарче. Кондиционер за всю дорогу не включал вообще, открывали форточки. Кругом росли поля с кукурузой и подсолнечником. На дороге стояли торгаши с арбузами, дынями. Так что на море мы привезли кучу дынь, арбузов. Цены дешевле в четыре раза по сравнению с нашими. С Волгограда мы уже были настроены доехать до самого Черного моря.

Было, очень много пробок. По номерам было видно, ехали со всех регионов России, все к морю. ДПСники в белых рубашках. Мы ехали через Ростов-на-Дону, Краснодар до Джубги, а там по горному серпантину до Лазаревского, конечного пункта назначения. Дорога с Ростова супер. Москвичи наверно для себя делали, на море гонять. Движение бешенное. Останавливали в Ростове на посту, интересовались как всегда, что везем, куда едем.
Серпантин проезжали уже в темноте. По таким пируэтам я ехал впервые, да еще и ночью! Повороты, спуски, подъемы, плотное движение. Добрались мы около 23:00 часов, ребенок уже спал. Встретил брат, который уже сутки как отдыхал.

Не буду вдаваться в подробности отдыха на море, лишь опишу коротко.
Приехали мы 15.09.09 в 23:00. Пробыли 9 дней. Ездили на электричке в Сочи. Питание в общепитах не дорогое. Два дня из девяти дождь. Море 220С. Вино, чача, шашлык.
Выехали на Украину вместе с братом 24.09.09 часов в 9:00. Путь предстоял в Харьковскую область г. Купянск по Ростовской трассе и к границе. Общее расстояние от Лазаревского где отдыхали до Купянска составило 900 с лишним километров. К вечеру пошел дождь. Таможню проезжали ночью в дождь. Понервничали. Досконального досмотра вещей не было. Простояли около 3х часов. Пройдя таможню, ехали по неплохой дороге Украины до г. Изюм, где встретил нас старший из братьев. От Изюма еще 90 км., и мы в два часа ночи у него дома.
Брат с Калининграда гостил 2 дня. Мы 3 дня. Я еле нашел на в Купянске масло на долив. Масло Хадо хохляцкое, а в наличии нет. С трудом нашел 1литр.

Таможню проезжали уже другую, на Воронежскую область. От Купянска всего 60 километров. Проехали быстро, всего полчаса. Не докапывались. От границы по местам боевых действий Великой Отечественной войны мы проехали 380 километров до города Бутурлиновка Воронежской области, где погостив два дня, поехали домой через Саратов, Самару, Уфу, Челябинск, Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово. Маршрут изменился только в одном месте, как я выше писал, мы срезали на 450-500 км. объезжая Казахстан. Нам порекомендовал сосед по пансионату на Черном море, ехать не через Тюмень, как мы ехали на море, а через Бердюжье и Ишим, минуя плохой участок Федеральной трассы.
Домой уже спешили, как могли. Превышая далеко запредельную скорость. Спали только в машине на стоянках, кемпингах.

В Башкортостане ДПС берет взятки!

Масло на долив в двигатель кончилось уже где-то у Омска. Была угроза не доехать. Но, а так как масла Хадо нигде не было, купил другое, с такой же маркировкой. Как приехал домой сразу заменил после промывки на синтетическое Кастрол.
Домой приехали 4 октября часов в восемь вечера.
Вот такое турне!

P.S: Возможно, моя писанина поможет тем, кто собирается совершить, что-то подобное. Как когда-то мне помогло подобное описание чужих людей.