Путешествие на Кольский полуостров. Часть четвертая / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Путешествие на Кольский полуостров. Часть четвертая

Предыдущая часть здесь
Следующей спонтанной точкой нашего путешествия стал Петрозаводск. Изначально заезжать туда мы не планировали, но оказавшись рядом, решили «А почему бы не заехать, посмотреть на Онежское озеро!». Сказано – сделано. Мы едим в Петрозаводск. Сам город на меня не произвел впечатление. Старые постройки, плохие дороги. Центр города и набережная облагорожены, выложены брусчаткой.
Полюбовавшись на озеро и поев блинчиков, кстати, на набережной в киоске очень вкусные блинчики с брусничным вареньем, мы поехали в следующий запланированный пункт нашего путешествия – Марциальные воды.
Марциа́льные Воды — бальнеологический и грязевой курорт и посёлок в Кондопожском районе Республики Карелия (Россия). Первый российский курорт[3], основан Петром I в 1719 году на базе железистых минеральных источников, открыт 20 марта 1719 года указом Петра I. С 2004 года образует Курортное сельское поселение. Выписка из Википедии.
На Воды ведет хорошая, но не идеальная как «кола», дорога. Особо смотреть там нечего, разве что сосну, посаженную по преданию Петром Первым, да церковь, построенную по проекту Петра I церковь Святого апостола Петра. Там есть небольшой музей, нам находиться посмертная маска Петра Великого. Вода в источниках сильно отдает железом и она на любителя.
После Вод мы направились на водопад Кивач. Это четвёртый по величине равнинный водопад Европы (после Рейнского, водопада Большой Янискенгас и водопада Куми на реке Войница). У водопада располагаются Музей природы и дендрарий. Был уже вечер, поэтому народу было не много. Водопад очень красивый, мощный. Потрясающая природа. Полюбовавшись водопадом, мы направились в Музей. Очень интересные экспозиции, рассказывающие о фауне и флоре Карелии. На часах было уже около 21 часа, а мы еще не нашли место для ночлега. Хотя темнело очень поздно, но мы уже устали от впечатлений и хотели кушать. Так как следующей точкой нашего путешествия был застывший вулкан Гирвас, мы двинулись в его сторону.
Вулкан Гирвас располагается недалеко от одноименного поселка на реке Суна. К поселку ведет дорога, которая асфальтировалась очень давно. Места там очень глухие, а к тому же вдалеке гремела гроза, было принято решение свернуть к реке. Посмотрев по навигатору первый отворот, ведущий к реке, мы на него свернули. Проехав несколько сот метров, мы почувствовали, что заезжаем в чащу леса. Было очень жутко. Выехав опять на дорогу и проехав дальше, мы опять свернули в лес и наконец-то выехали к реке. Быстренько развернув тенд, мы разожгли костер, чтобы приготовить ужин. Стемнело очень быстро, т.к. все небо заволокло тучами, сверкала молния. Ощущения были не из приятных. Внизу шумит река, с неба льется дождь и сверкает молния, а в перерывах из чащи леса слышались какие-то звуки. Наскоро поужинав, мы с дочкой забрались в машину спать, а муж остался снаружи «наслаждаться грозой». Встав наутро как обычно рано, я первым делом, пошла осматривать окрестности. Вышло солнце, на деревьях и траве сверкали капли дождя, весело шумела речка и пели птицы. Схватив фотоаппарат, я побежала фотографировать природу. Осмотревшись, мы стали готовить завтрак, как к нам пожаловал незваный гость – собака. Очень добродушный и упитанный пес, наверное он пришел из ближайшей деревни. Накормив его сахаром и кашей, мы стали собираться. Природа в Карелии потрясающая: скалы, камни, лес, ягель, на котором можно лежать. Нам очень не хотелось уезжать из этого места, но надо было продолжать свое путешествие.
Следующей точкой нашего путешествия стал затухший вулкан – Гирвас. Данный объект располагается в южной части посёлка Гирвас. Это уникальный геологический объект — самый древний (около 2 млрд. лет) кратер вулкана в Карелии. Найти его можно самостоятельно или спросив у местных жителей, как проехать на ГЭС. Приехав на место и заплатив по 80 рублей с человека, мы пошли осматривать окрестности. Сразу, конечно, не поймешь, что это вулкан, но присмотревшись (мы попали когда сброса воды не было), увидели, как лава стекала с возвышенности. Просматривая дома фотографии вулкана и речки, где мы ночевали накануне, поняли, что и на речке тоже была застывшая лава. Места там очень красивые. Пока ты с дочкой осматривали Вулкан, муж ушел за поворот реки. И вдруг стал громко звать нас, мы бегом отправились к нему и увидели, что через реку, а расстояние между берегами очень приличное, кто-то плывет. Сначала мы подумали, что это выдра. Но, каково же была наше удивление, что это оказалась БЕЛКА. Я никогда в жизни не видела, чтобы белки плавали. Выпрыгнув на берег, отряхнувшись, она резво вскочила в заросли деревьев и ускакала по своим делам. Вдоволь нагулявшись, мы поехали дальше на Север.