Путешествие по Италии на автомобиле SKODA-FABIA сентябрь 2012 год (часть 2 ) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Путешествие по Италии на автомобиле SKODA-FABIA сентябрь 2012 год (часть 2 )

Предыдущая часть здесь.

Выехали из Лидо-ди-Эзоло. Покинули гостеприимный отель. Город понравился – очень живой, многолюдный, интересный cвоим разномастным и разноязычным людом, их многоголосьем на итальянском, немецком и английском. Европа, что ни говори.
Сегодня мы должны посетить Brescia, Bergamo и Milano. Первая по плану у нас Brescia. До Брешии ехали по скоростной дороге, свернули на нее в районе Местре (там сосредоточен аэропорт и различные промышленные предприятия Венеции). Удобно и относительно недорого. Так до Брешии (это 170 км) заплатили 8.95 евро, а от Брешии до Бергамо 60 км -3,3 евро.
Brescia (Брешиа) тоже имеет свой исторический центр. Он выглядит так: старинные, двух и трёх-этажные дома тёплых оттенков, увитые виноградом, узкие улочки, красивые ажурные фонари на зданиях и на площадях, кафедральный собор (Duomo Nuovo), чей силуэт оторочен каменным кружевом, кьезы, каждая – произведение искусства с неповторимым архитектурным обликом.

Duomo Nuovo (кафедральный собор) в Брешии

Brescia немноголюдна, спокойна и уютна. Улицы вымощены булыжником, а в просветах узких улочек видны зелёные конусы гор, на склонах которых амфитеатром расположены дома.


Тихая улочка в Брешии

До Bergamo (Бергамо) ехали по скоростной трассе – это очень экономит время. Чтобы попасть в исторический центр Bergamo, в его верхнюю часть –.Citta Alta, нужно подняться на гору. По серпантину поднялись до Citta Alta. Там через каменные старинные ворота доехали до платной стоянки, поставили машину. Рядом со стоянкой находится посадочная площадка фуникулёра, который возит людей на вершину горы. Нам тоже захотелось увидеть город с высоты.
Вид с горы – это лежащее далеко внизу бело-красное море: здания, крыши…крыши, покрытые черепицей, купола. И всё это словно плывёт в лёгкой голубой дымке.


Если подняться пешком повыше конечной станции фуникулера, можно посмотреть замок San Vergilio.
Наверху тоже есть дома: тёплые стены цвета охры, оплетённые густыми тёмно-зелёными сетями из виноградных лоз, окна с распахнутыми ставнями. Некоторые итальянцы ставни закрывают. Сквозь их узкие щели, если представить дом изнутри, пробивается солнечный свет, и в жаркие послеполуденные часы прохладно и уютно. Наверху мы увидели небольшой магазинчик, в витрине которого стояла деревянная фигура в рост человека – Пиноккио (для нас – Буратино) рядом с новеньким красным мотоциклом. Этот персонаж известной сказки очень популярен в Италии. Его деревянную фигурку всевозможных размеров мы встречали в сувенирных лавках и Вероны, и Брешии, и Падовы. Наверно, её предлагают вниманию иностранных туристов во всех итальянских городах.
Аккуратный ярко-красный, словно игрушечный, трамвайчик-фуникулёр покатил нас снова вниз.


Фуникулёр в Бергамо
Мы оправились бродить по старому городу – Citta Alta. Закатные лучи освещали его стены, собор, украшенный статуями святых, базилику, купол, увенчанный позолоченной фигуркой, замирали на циферблатах старинных часов на башнях. В одной из книжных лавок брат купил за 48 евро красочный фотоальбом с достопримечательностями Ломбардии – память о пребывании в этом прекрасном регионе Италии.


Cappella Colleoni на Piazza del Duomo

Вышли на площадь (Palazzo della Ragione). Многолюдная, оживлённая, светлая, площадь устлана зелёным ковром из искусственной газонной травы (как на футбольных полях). В центре – фонтан. По краям площади – клумбы, зелёные оранжереи. Жизнь здесь бьёт ключом – прыгают на маленьких батутах дети, звучит иностранная речь, в кафе ведут оживлённую беседу молодые пары.

Palazzo della Ragione в Бергамо

Спустились с горы. Хотели припарковать машину у вокзала, пересесть в поезд и съездить на несколько часов в Милан, но не тут-то было. В отличие от России, где на стоянках у вокзалов всегда много машин, парковки на вокзалах в Италии запрещены. Пришлось искать разрешённую парковку. Нашли в 500 м от вокзала, платную. Цена 1 евро в час, но особенность в том, что эта цена действует только до 18-00, после этого времени парковка не оплачивается.
Припарковали машину и отправились на вокзал. Взяли билет на поезд до Милана. Вагоны поезда были двухэтажные. Конечно, мы выбрали места на втором этаже. Вид из окна на окрестные городки – как с верхней полки плацкартного вагона российского поезда.
В Милане сели на метро, доехали до Соборной площади. Вышли на поверхность и сразу увидели чудо – сказочный дворец. Таким предстал перед нами кафедральный собор – Дуомо. Величественный, украшенный кружевными башенками и скульптурными композициями, он в фантастическом синем свете вечерних сумерек показался нереальным, словно картинка из сна. В общем, трудно было поверить, что мы – в Милане.

Несколько слов об истории собора. Собор выполнен в готическом стиле, преимущественно из мрамора, часть декоративных инструментов ажурного декора сделаны так искусно, что собирать их пришлось из скреплённых железными стержнями кусков камня.
На площади очень многолюдно, несмотря на вечерний час. В основном – это туристы. Площадь хорошо освещена.А вот покупать на площади что-либо у людей «неитальянской» внешности не советую. Я собралась купить для своей дочери «лизуна» в форме симпатичных разноцветных поросят, но неожиданно за спиной вырос карабинер и отрицательно покачал головой. Мы не стали ничего покупать.

Дуомо на Соборной площади

Шли под сводами красивой галереи, по обеим сторонам её – бутики известных законодателей мировой моды. Это пассаж Витторио Эммануэле II.
Прошлись по вечернему Милану. Город красивый, но много бродяг, в других городах мы их практически не встречали.
Видели Ла Скала – знаменитый оперный театр.


Вернулись в Bergamo, а затем поднялись на гору, в городок Villa d Alma, где у нас был забронирован отель.

День 10-й. 9 сентября

Сегодня начинается самый сложный этап нашего автопутешествия – наш путь лежит через горные перевалы, и сегодня нам предстоит преодолеть несколько. Дорога будет идти через Альпы.
Путь неблизкий и необходимо заправиться. В воскресенье заправки работают по принципу fai d ite (self service) т.е как таковых заправщиков нет. Кладешь денежку в ячейку, выбираешь бензин и заливаешь: сколько евро положил, на столько тебе и бензина зальет автомат.
Покинули отель, который был расположен довольно высоко на горе. Не спускаясь с горы, мы ехали по трассе. Внизу лежал город Bergamo. Дорога шла в гору, но не была крутой. На нужной развилке мы повернули и стали подниматься резко вверх. Теперь подъём был довольно крутым. Так началась наша дорога в горы!
Мы ехали лесом. Навстречу ехали велосипедисты, стройные, подтянутые, экипированные, как профессионалы, занимающиеся велосипедным спортом. Наверно, для них было неожиданным встретить русскую машину.
Был воскресный день. Итальянцы вообще большие любители активного отдыха. В выходной день они пересели на велосипеды и на мотоциклы. Последних было много как раз на пути к горным перевалам, причем там попадались и немецкие, и швейцарские, и австрийские мотоциклисты-любители.
Первое горное озеро, которое мы увидели на нашем пути, было озеро Endine. Оно лежало немного внизу, на противоположенном берегу озера возвышались горы. Зелёные, лесистые, они состояли из мягких линий и не были высокими.


Lagо di Endine

Готовясь к поездке, мы выбирали интересные, живописные места, поэтому свернули к озеру lago di Iseo.Необходимо было проехать небольшую гору и спуститься к озеру. Особенность дороги вдоль озера – узкая, в некоторых местах приспособленная для проезда только одной машины. Слева нависают скалы, справа – озеро. По пути встречаются узкие небольшие тоннели, которые нам напомнили старую дорогу на Красную Поляну, ту, что была до 2000 года. Кто ездил, тот меня поймет.
Озеро Iseo широкое, просторное. Утреннее, оно казалось чистым и прозрачным. В синей воде отражались горы. Они вставали над водой в ряд, одна выше другой, были окутаны невесомой голубоватой дымкой и тянулись грядой до самого горизонта. Горы были скалистые, но густая зелёная поросль на скалах оживляла мёртвый камень.

Lago di Iseo

На берегу озера раскинулся небольшой итальянский городок Lovere c маленьким портом для рыбацких лодок. Амфитеатром к озеру спускались аккуратные домики, выкрашенные в светло-жёлтый или бежевый цвета, отчего они казались нарядными, новыми, хотя Бог знает, сколько им на самом деле лет.
Потом на нашем пути сколько таких городков, коммун и деревушек встретится ещё! Они словно игрушечные: чистые, свежевыкрашенные. С ярко-красными крышами. На окнах или на балконах – ящички с цветами. Фиолетовыми, красными или малиновыми шапками они свисали с балконов, и особенно красиво выделялись на фоне тёмного дерева. Но такие дома нам встретятся позже, когда мы будем продвигаться на север.
В каждом городке обязательно есть небольшая церковь – кьезетта, а над нею возвышается башня с колокольней.


Городок на берегу озера Iseo

Первый перевал, который мы преодолели, назывался Passo Aprica. Высота перевала 1200м. Это место считается горнолыжным курортом. С её шикарными отелями, ажурными балконами, украшенными цветами, на фоне синего неба Aprica смотрелась великолепно.


Passo Aprica
Пейзажи пошли ещё живописнее. Зелёно-плюшевые горы, альпийские луга и маленькие деревушки с красными черепичными крышами в ложбинках гор. Дорога шла на Санкт Мориц – в сторону Швейцарии. Мы доехали до городка Tirano, остановились, чтобы сфотографировать базилику Madonna di Tirano.

На границе со Швейцарией нас остановил итальянский таможенник, спросил: «Карнэ»? (мясо), «Вино?», «Торговля?»(на итальянском, разумеется). Когда брат объяснил по-итальянски, что мы туристы и едем до Forcola di Livigno, а затем снова в Италию, он нас пропустил. И вот мы пересекли границу – слово Italy зачёркнуто. Италия на какое-то время позади. Впереди – Швейцария!

На границе Италии со Швейцарией

Мимо нас проплывали удивительные горные пейзажи. Альпийская зелень махровым ковром стекала по склонам гор. Она была ещё такая яркая, высветленная солнцем. Кто скажет, что это сентябрь, а не май? Для наших русских сентябрей очень нехарактерный цвет.
Резкие ломаные линии гор вырисовывались на фоне ярко-синего неба. Это были уже горные исполины. Дорога шла вдоль реки с бурной торопливой водой. Река искрилась, «играла» солнечными бликами.
Необыкновенной красоты горное озеро встретилось нам на пути. Вода в нём кристально-чистая и такого удивительного цвета, что озеро показалось чем-то ирреальным, фантастическим, словно на другой планете. Это цвет морской волны, но такой насыщенный, что не верится – а бывают ли вообще в природе эти цвета и есть ли у них название. Даже в море вода не такая. За счёт чего такой глубокий сине-зелёный цвет – не знаю. Озеро великанами окружали горы и отражались в его зеркальных водах.

Lago di Poschiavo в Швейцарии



Мы ехали вдоль горной гряды. Голубоватые издалека, горы надвигались и слева и справа, одна выступала из-за другой, словно наслаиваясь друг на друга
Мы поднимались всё выше и выше. Горы обладают магической силой – невозможно оторвать от них глаз. Или это красота так завораживает? Свежие краски альпийских лугов, зелёные махровые пирамидки елей, сбегающих (или уходящих ввысь?) по склонам, над ними простиралось ярко-синее небо, и всё это гармонично сливалось в один пейзаж.
Дорога петляла над пропастью. Зелёными громадами возвышались горы. Вершинами уходили в небо, и начинались далеко внизу. Ниже по склону была видна узкая, вьющаяся змейкой дорога – та, что мы проехали. Было жутковато смотреть вниз, и в то же время дух захватывало от восхищения. А какой необыкновенно свежий воздух, настоянный на ароматах альпийских трав!.. Когда мы выходили, мы это почувствовали.


Горная Швейцария

Мы были совсем высоко, ближе к перевалу, когда кончились альпийские луга и начались субальпийские. Горы здесь более каменистые, желтоватые с бурым оттенком, с пожухлой редкой травой. Они кажутся немного мрачными. Но на фоне ярко-синего неба всё равно по-своему живописны. Видны вершины вечно-каменных, с островками вечных снегов, горных хребтов, величественных, холодных и прекрасных.
Вот и перевал – Forcola di Livigno(высота 2315).

Спускаемся с него вниз к городку Livigno. В зимнее время через перевал не проехать, поэтому здесь беспошлинная зона. Имеется масса магазинчиков DUTY FREE. Конечно, мы не обошли их стороной и набрали кое-каких продуктов и спиртного. Спиртное здесь дешевле на 2-3 евро, то же можно сказать о ценах на парфюмерию, косметику, золото, часы, одежду и обувь. Туристы частенько сюда едут за покупками и самое главное для автомобилиста(конечно, если ехать проездом) -это стоимость бензина. В среднем во время нашего путешествия по Италии он стоил: бензин senza piombio (без свинца, аналог нашего 95)-1.8-1.9 евро, а дизель 1.6-1.7
В Ливиньо – бензин стоил 1.2, а дизель – около 1 евро.


Внизу: Livigno.

Пообедали в летнем ресторанчике под открытым небом с видом на Альпы и тронулись дальше. По пути преодолели еще 2 перевала 2-х тысячника Passo dell 'Eira (2208 м ) и Passo del Foscagno (2292 м )

Проехали Бормио и повернули налево, сразу дорога резко пошла в гору, Внизу остался курортный городок Бормио, а нас впереди ждали высокие горы
Начался наш путь на самый крутой перевал, один из самых высоких проезжаемых перевалов в Европе и самый высокий (проезжаемый) в Италии –Passo del stelvio. Его высота 2760 м. 61 торнанте – крутых поворота. По дороге на перевал встретили много мотоциклистов, среди них были не только любители, но и профессионалы. Мы ехали над пропастью. Порой дорога шла через тоннели, иногда через галереи, нависающие над скалами. Пара галерей – неосвещенные и узкие, проехать может только одна машина, но нам повезло: встречных машин не было, иначе пришлось бы разъезжаться. Как сказал известный велокомментатор Сергей Курдюков, увлекательно рассказывающий о знаменитой велогонке Giro di Italia, местные автомобилисты вежливы и даже если уже проехали большую часть галереи, готовы сдать назад, уступая дорогу встречному авто.
Перевал этот довольно сложный: резкие повороты, подъёмы при небольшой, но пугающей покатости дороги.
Пейзажи тоже очень красивые. Ярко-зелёные, высветленные солнечными лучами Альпийские луга, горы – мягкие, лесистые, а за ними – острые зубцы скал. Серебристой жилой в расщелине скалы – водопад, бегущий далеко вниз с горы.

Мы поднимаемся всё выше и выше, преодолевая поворот за поворотом. Если посмотреть на оставшуюся внизу дорогу, то она кажется ещё петлистее, круче, опаснее. Страшно подумать – неужели мы там ехали?
Вот уже субальпийские луга. Каменистые склоны. Горы кажутся более пологими: пропасть осталась далеко внизу, и уже не так жутко от высоты, будто мы не поднялись, а спустились.

Подъем на Passo del stelvio.Слева: пройденный уже путь.

Наконец мы на вершине перевала. Мы преодолели его. Мы сделали это! Чувствуем себя альпинистами, покорившими горный пик. Хоть мы и на машине поднялись на перевал, но это тоже непросто.



Passo del stelvio. Вид со смотровой площадки.

Наверху холодно. Сияет солнце, но тепло не чувствуется. Наверно, так у нас в марте или в раннем апреле. Увидели первого человека с лыжами – очень удивились. Потом поняли – есть ещё путь на вершину, где лежит вечный снег. Там проходят горнолыжные трассы. Добраться туда можно на подъёмнике. Видели ещё лыжников. Жизнь наверху была своя, и она не стояла на месте.
Пейзажи вокруг величественные: горные вершины, серебристо-серые с белыми вкраплениями (это снег), острые ломаные линии на фоне синего неба. Всё вместе создаёт гармоничную картину. Ощущение высоты необыкновенное. Ощущение радости, полноты жизни. И полёта.
Наверху много не только лыжников и мотоциклистов, были и автотуристы. Я думала, моя шестилетняя дочка – единственный ребёнок, чудом оказавшийся на такой высоте, но видела в соседней с нами машине мальчика, немного старше моей девочки.
Когда спускались, на склоне увидели снег. Это было удивительно. Вот уж вправду получается четыре сезона увидели в один месяц: из курской осени в итальянские лето, весну и зиму. Справа нависала и закрывала солнце вершина горы Ortles (в немецком варианте Ortler) высотой 3905 м над уровнем моря. Поэтому на этой стороне горные пейзажи казались тяжёлыми и мрачными, и, несмотря на это, величественными и притягательными своей особенной суровой красотой.



Passo del stelvio

Вниз ехали быстро. Начались еловые леса. Воздух с запахом хвои и альпийских трав стал казаться ещё чище.



Спуск с перевала Passo del stelvio

Были ещё на нашем пути перевалы, но не такие, как этот. Мелькали деревушки с красивыми двухэтажными домами: верхняя часть деревянная, нижняя – каменная, гладкая, мягких тонов с тонкими узорами или даже целыми рисунками. Это Южный Тироль. И дома не похожи на дома в Удине, Брешии, Вероне. Больше напоминают дома Германии, Австрии. И не удивительно: Южный Тироль до 1919 г. принадлежал Австрии. Поэтому здесь надписи на немецком и итальянском языках.
Проезжали итальянские горные деревушки с их размеренной трудовой жизнью. То и дело встречались тракторы, нагруженные сеном и другая фермерская техника. Возле домов лежали горки дров, пахло свежим деревом.
Южный Тироль – это больше ели. Тёмно-зелёные горы, густо поросшие махровыми пирамидками, вырастали на нашем пути, набегали волнами. Преодолели ещё один перевал – Forcella di Brez (1397м).
Сумерки постепенно обретали власть. Эта вечерняя тишина, сумеречность, запахи, настойчивые и удивительные, сопровождали нас до Salobbi – горной деревушки, где мы должны были остановиться для ночёвки в отеле.
В Salobbi приехали, когда почти стемнело. Красивый деревянный отель с балконами, украшенными красными геранями, густыми шапками свисавшими вниз. Хозяева – приветливые итальянцы, семейная пара: муж Адриано и его жена Чина. Угостили кофе. Они оказались очень общительными. Мой брат Андрей основательно изучал перед поездкой итальянский язык, тем более он в Италии не в первый раз и может общаться на нём. Я тоже пыталась изучать его (по разговорнику), но менее успешно: могу произносить отдельные слова и короткие фразы. Поэтому большей частью мы понимали друг друга, Адриано помог нам наладить интернет.
Прогулялись по Salobbi. Тихо. Безлюдно. Словно мы на краю Вселенной.

Маленький отельчик в горной деревушке Салобби

11 день. 10 сентября
Из Salobbi наш путь лежал в Bolzano (Больцано).По пути преодолели Passo della Mendola (1363м), куда поднимается фуникулер. Спуск показался нам долгим со множеством поворотов. Но это и понятно, потому как Больцано (немецкое Бозен) лежит на относительно низкой высоте всего 262 м над уровнем моря. Расположен этот город в автономной области Италии Трентино-Альто-Адиже. Bolzano родился из сторожевого поста, который построил приёмный сын императора Октавиана Августа – Друз Клавдий Нерон. В 15 г. до н.э. он подчинил себе селения в долинах рек Адиже и Исарко, а для более удобного контроля над территорией основал пост – будущий Больцано – на месте необитаемых болот.
Достопримечательности Bolzano, которые мы посмотрели, это кафедральный собор Успения Богородицы, Piazza Walther (площадь Вальтера) и памятник Вальтеру фон дер Фогельвейде, площадь Трав и фонтан Нептуна. Парковались мы достаточно удачно на подземной парковке прямо в центре рядом с WalterPlatz.По окончании срока стоянки (около 2-х часов)мы заплатили 4.8 евро.

Bolzano. Walther-Platz (Piazza Walther)

Улицы в Bolzano тоже узкие, как во всех старинных европейских городах, а вот архитектура зданий отличается от виденной до этого итальянской архитектуры. Здесь дома больше напоминают Германию, есть в них и что-то скандинавское. Они тоже разноцветные, иногда с рисунками на фасадах, но архитектурный облик уже иной. А за домами видны горы.



Площадь в Bolzano

И снова на нашем пути замелькали деревушки Южного Тироля с их деревянными домами, с цветами на балконах, оттого выглядевшими такими нарядными, словно украшенными к празднику. Горные отроги притягивали к себе взгляд, пейзажи завораживали. Это были Доломитовые Альпы.
Название породы «доломиты» обязано своим происхождением фамилии Деода де Доломьё – французского геолога 18 в., первого систематического исследователя этих гор. В список наследия ЮНЕСКО живописные горы попали как объект, «представляющий собой природный феномен или пространство исключительной природной красоты и эстетической важности». Доломитовые Альпы привлекательны своей суровой красотой. Вдоль дороги бегут склоны, покрытые тёмно-зелёными елями, а над ними возвышаются горные исполины, слоистые, изрезанные каменными морщинами. Их величественные силуэты закрывают собой полнеба. В синее небо они вписываются очень гармонично. Если выстроить гамму цветов по порядку, то сначала будет ярко-зелёный (цвет альпийских лугов), затем – тёмно-зелёный, потом серебристо-серый, и, наконец, синий.

Доломитовые Альпы. Гора Marmolada.

Первым из перевалов Доломитовых Альп был Passo di Costalunga (1753 м). После спуска с перевала началась зона элитных горнолыжных курортов. На развилке направо начиналась знаменитая Valdi Fiemme.А нас ждал не менее знаменитый горнолыжный курорт Val di Fassa.
Череда отелей, один наряднее другого, сменялась горными пейзажами. Много цветов: одни — украшение альпийских лугов с дурманящими запахами, другие – украшение домов и отелей (яркие цветовые пятна на фоне тёмного дерева). Так выглядят дома в Северной Италии.

Приехали к озеру Федайя (Fedaia). И ещё один покорённый нами перевал Passo Fedaia. высота 2057 м. над уровнем моря. Само озеро красивое, как все горные озёра, тихое, словно убаюканное окружающими его горами.



Озеро Fedaia. На заднем плане: гора Marmolada.(3343м)

Marmolada — единственный массив в Доломитах, где на северных склонах остался большой ледник. Отсюда и круглогодичное катание на лыжах. Лето, а на леднике люди катаются. Красота!!!
Дальше дорога нас повела к перевалу Passo Giau (2230 м.). Перевал не такой сложный, как PASSO Del STELVIO, но тоже не из лёгких. И дорога над пропастью, и крутые повороты (торнанте) – всё это было. И наградою за преодоление перевала – красота и величие горных хребтов, возвышающихся надмирно с четырёх сторон.
Панорама необыкновенная открывается сверху. Цепь горных отрогов венчает гора, похожая силуэтом на сказочный диснеевский замок – с зубцами и башенками. Опять много солнца, много света. Но не холодно. Опять чувство высоты, полёта. Как здорово! – выдохнул и как будто уже паришь над этим горным великолепием.


Passo Giau



Passo Giau. Панарама.

Мы проезжали мимо горнолыжного курорта Cortina d'Ampezzo. Необыкновенный пейзаж. Отели на фоне зелёных гор, а над ними высятся острозубые серебристые вершины, среди которых гора Monte Cristallo (3221м). Курорт стал широко известен за пределами Италии после проведения в 1956 г. на его высокогорной базе Зимних Олимпийских игр. Многие спортивные сооружения сохранились на курорте ещё со времён проведения Олимпиады. Например, Ледовый стадион. На этом знаменитом горнолыжном курорте проводились съёмки голливудских фильмом, например, фильма «Скалолаз» с Сильвестром Сталлоне.



Cortina d'Ampezzo и Monte Cristallo

Ехали мы также через зелёную долину, приютившую в своём лоне не одну деревушку. Только черепичные крыши мелькали, когда мы ехали по долине. Краски здесь действительно неувядающие – такой свежий зелёный цвет бывает только в мае. А ведь был сентябрь…
Наша очередная остановка была в городке Pieve di Cadore. Это родина известного итальянского художника эпохи Возрождения Тициана.(Tiziano Vecellio) Мы видели дом великого художника. Там сейчас музей. Его старинный облик позволил на несколько мгновений нырнуть ХIVвек. Мелькнули картины: тихие улочки старинного итальянского городка, ратуша, оживлённая площадь.


Pieve di Cadore. Музей Тициана.

На площади Тициана стоит памятник художнику. Площадь окружена старинными домами с полукруглыми окнами, с арками, зубчатой башней с часами. Дух того, тициановского, времени витает на этих улочках… Тихий уютный городок.


Pieve di Cadore. Площадь Тициана. Фрагмент.

Скоро нам пришлось в последний раз взглянуть на Доломитовые Альпы. Они остались позади. Мы возвращались в область Фриули-Венецию-Джулия, откуда был начат наш вояж по Италии. Мы остановились в городке Tarvisio, что находится на границе с Австрией. Зимой -это горнолыжный курорт с его шумной туристической толпой, а в сентябре -тихий городок. Мы подъехали туда около 7 часов вечера. Мы решили поужинать в ресторане, но с трудом нашли открытый ресторан, остальные были закрыты. Ресторанчик был уютный. Посетителей было мало: мы да еще 2 сеньора.
Посередине зала стояла печь для приготовления блюд и повар, невысокий полный мужчина, готовил прямо на наших глазах. Мы сытно поужинали и оправились в сторону границы. Ехали через лес по горной дороге. Было уже темно. Дорога в темноте была едва различима. Ночь надвигалась.
Когда пересекли границу с Австрией, а Италия осталась позади, стало невыносимо грустно. Я осознала, что наше знакомство с этой удивительной страной закончилось. Увижу ли я ещё когда-нибудь её неповторимую архитектуру, её живописные пейзажи, её жизнерадостных улыбчивых людей?
Я поняла, что за 7 дней я привыкла к Италии. От обилия впечатлений, красок, от бесчисленного множества пейзажей за окном, мелькания городков и коммун за время нашего пути, достопримечательностей и видов городов, посещённых нами, создалось ощущение, что мы пробыли в Италии по меньшей мере полгода.
Словно расставалась с близким человеком, я с грустью расставалась с Италией.
Поздним вечером мы приехали в австрийский городок Арнольдштайн, где находился нужный нам отель. Дома там уже другие по своему виду, совсем не похожи на дома в Италии. Они тоже европейские, невысокие (двух-трёх-этажные) с вывесками на немецком языке, их архитектура строже, проще. Хотя при дневном освещении городок показался мне, быть может, и уютным. Милый немецкий городок…
Навигатор указал нам неверную дорогу. Мы его послушались и он «привёл» нас к горе, по которой подняться не представлялось возможным – круто ведущую на гору дорогу, точнее жалкое подобие её, перегородил шлагбаум. Повернули назад. Поплутали в темноте, прежде чем одна из местных жительниц, говорящая на итальянском, не объяснила нам дорогу.
Поднялись круто вверх, но хотя бы по цивилизованной дороге. Нашли наш отель – он расположился на горе. Хозяйка отеля Клавдия – приятная, общительная, встретила нас у входа. Нас ждали. Она показала нам номер. Он был в приятной цветовой гамме, такой женственный, уютный: шторы с ламбрекенами, картины на стенах, салфеточки, ажурный круглый ночник, орхидеи в вазе (почти не отличимые от живых).
Вышли на улицу подышать свежим воздухом. Воздух необыкновенный – чистый, лёгкий, с едва уловимой цветочной нотой. Я увидела удивительное ночное небо с тонкими золотыми узорами созвездий. Они были чёткие, крупные, как на картинке. И казались близкими – прямо над головой…

День 12. 11 сентября

Утром свежий альпийский воздух дохнул в лицо, как только я вышла на балкон. Вид на горы, облитые утренними лучами, открывался с балкона. Они были не такие величественные, как Доломитовые Альпы, скорее напоминали Карпаты, но показались мне довольно живописными и уютными. Сквозь кроны деревьев виднелись черепичные крыши городка, с которым мы уже познакомились накануне.


Городок Арнольдштайн. Вид с балкона.

Завтракали на улице. Стол был уже накрыт. Всё сытное, вкусное, свежая выпечка. День обещал быть хорошим, если утро было таким чудесным. Оно соткано из солнечных лучей, лёгкой прохлады и чистого альпийского воздуха. Приятно было завтракать в полной гармонии.
Подъехала хозяйка, она привезла ещё продуктов к столу. Она оказалась такой радушной, приветливой. Мы почти не знали немецкого языка, но с ней было легко общаться. Тем более, она знала итальянский. На прощанье она сделала маленький подарок — кусочек душистого сувенирного мыла. Приятно. Мы покинули гостеприимный отель, и отправились дальше, теперь уже по дорогам Австрии.
Австрия — приятная, более дешевая (по сравнению с Италией) страна, да и кризис ее не так коснулся, как южного соседа. Для примера приведу такие факты. В небольшом городке, в придорожном ресторане мы пообедали знаменитыми австрийскими шницелями и штруделями по 3 евро за штрудель и 8.9 за шницель (порции большие, как и везде в Европе, не то что у нас). Бензин здесь стоит от 1.47 до 1.57 за литр, дизель еще дешевле.
Австрийская архитектура отличается от итальянской: строже, проще, линии прямые и никаких излишеств. Правда, встречались изредка жилые дома, похожие на дома Северной Италии – деревянный второй этаж, с резными балконами, украшенными цветами. Лужайки возле домов были светло-зелёные, яркие, солнечные.
Забавно было встретить знакомую, в общем-то несущественную деталь, как привет и напоминание о родном городе – рекламу возле супермаркета «Билла», изображающую обычный жёлтый пакет с логотипом BILLA. Оказывается, это австрийская сеть супермаркетов.


Автостоянка возле супермаркета BILLA


Городок Riegersburg и старинный замок на горе

Горы со временем превратились в предгорья, а потом началась равнина.


Ближе к вечеру были на границе с Венгрией. Ехали по дороге на озеро Балатон. На этот раз в наши планы входило подъехать к озеру. Приехали, когда закатные краски погасли, и только мягкое, голубое с лиловинкой небо отражалось в водах озера. Тихое, просторное, оно запомнилось нам только вечерним.


Озеро Балатон

Поздно вечером были в Будапеште. Непросто было найти нужный путь. В Будапеште свои правила для водителей автотранспорта: есть места, где повороты запрещены. Чтобы попасть на необходимую улицу, нужно проехать прямо ещё несколько кварталов после запрещённого поворота на неё, пока не увидишь разрешённый поворот. И уже по параллельной улице едешь до места. Пришлось покружить по городу. Вечерний Будапешт очень красивый. Видели мост, чей силуэт словно нарисован огнями на фоне тёмного неба. Золотым очерчены и силуэты зданий, башен, шпилей на берегу широкой реки.
Да, отель мы искали долго. Наконец, мы на месте. Отель стилизован под американский отель начала 20 века. В холле стоит большая, во весь человеческий рост, фигура Чарли Чаплина с неизменной тросточкой. В номере на стенах висят картины с портретами людей в одеждах того времени. На окнах – тяжёлые шторы. Телефонный аппарат в стиле «ретро»- подобие аппарата первого выпуска. Но сантехника, слава Богу, современная.
Отель с таким необычным интерьером, конечно же, не мог не запомниться.

День 13-й.12 сентября

Утром покатались по Будапешту, поснимали фотокамерой его достопримечательности.


Один из многочисленных соборов в Будапеште
Ещё полдня по Венгрии, и вот уже граница. А значит, Европа осталась по ту сторону. Таможню прошли легко и быстро. Осматривали только багажник, а на салон, загруженный пакетами с продуктами из Европы и итальянскими подарками, к счастью, не обратили внимания.
Закарпатье, потом Карпаты. После Альп они показались почти холмами. А ведь как впечатлили в первый раз! Всё познаётся в сравнении. Но всё равно пейзажи были живописными, особенно красиво смотрелись зелёные лесистые склоны гор в лучах заката.
Вечером были во Львове. Мы видели только вечерний город, но даже в сумерках он показался красивым. В центре города булыжные мостовые. С парковками вечером проблем нет – паркуйся, где хочешь, и бесплатно.
Дома во Львове красивые, со старинной архитектурой в духе Западной Европы. Видели собор Святого Юрия, католический костёл. Очень понравилась площадь Рiнок. Оживлённая, людная, со старинной архитектурой. И хоть видели мы её в вечернем свете, но она была хорошо освещена и её архитектурный облик можно было различить.


Площадь Рiнок поздним сентябрьским вечером

Читать дальше

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Katyakor

  • 18 апреля 2015, 22:31
Скажите пожалуйста — у вас Шкода 1,2? Как ведет себя на перевалах? И может быть по цене на бензин немного сможете сориентировать: на всю дорогу сколько ушло? Спасибо!!!
+
0
+ -
avatar

andy-239

  • 18 апреля 2015, 22:47
Спасибо что почитали о моих путешествиях.Да у меня именно 1.2 двигатель. надо сказать.что перевалы преодолевает. Вот вы взяли первый отчет а ведь в июле 2014 было и другое горное путешествие.Взять напр Стельвио.На повороте при подъеме приходилось снижать скорость выходить на 2 передачу дальше разгоняться до 3-й ну уж если совсем внапряг в горку заезжал на 2й.Такого чтоб останавливался и не дотягивал не было.но в идеале конечно лучше 1.4 так надежней. О бензине.в посл части я писал Бензин нам обошелся около 20 тыс. р на всю поездку. что касается прошлогодней поездки то почитайте вот ссылка avtoturistu.ru/blog/otchety/8024.html В конце написал вот так.Расходы, связанные с автомобилем(Платные дороги, бензин, парковки)-717 евро Если взять только бензин то около 25 тыс.но это опять же из за того что поездка была 18 дней.если вам я помог то буду рад. Кстати через мес снова в Италию через Австрию т.е опять горы и перевалы. Ну не могу я без них.Вам удачи!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.