Ратные поля России, крупицы Золотого кольца и не только. Часть 5. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Ратные поля России, крупицы Золотого кольца и не только. Часть 5.

Начало отчета.
Часть 2.
Часть 3.
Часть 4.
На 19-й день нашего путешествия, позавтракав, мы выдвинулись дальше, в сторону Москвы

Нам предстояло проехать около 400 км и остановиться в Подмосковье в гостях у очень хорошего человека. Так как мы общаемся редко, то набрались наглости и напросились в гости с ночевкой. Утром, позавтракав на 20-й день нашего путешествия, мы через Сергиев Посад направились в Москву. Нам повезло, и мы проехали в Сергиев Посад на машине (в городе шла подготовка к празднованию 700-летия со дня рождения Сергия Радонежского, ввиду чего через несколько дней город закрывался для въезда транспорта). Посетили Троице-Сергиеву Лавру.

Далее держали путь на Москву, и около 15:00 были в городе. Остановились на ночевку у друзей, и пока они были еще на работе, мы успели вечером пробежаться по Арбату

Таким образом, за два дня мы проехали около 500 км, затраты по бензину составили 1500 руб.
Утром на 21-й день нашего путешествия, мы направились из Москвы по Волоколамскому шоссе в сторону поселка Нелидово. Там посетили место битвы за Москву 16 ноября 1941 года, мемориал Героям-Панфиловцам. Когда дорога выходит из леса, то на открытой местности возникает интересный суровый вид, и стоящие солдаты-великаны, как стражи охраняют, находящиеся за ними земли.

Как раз рядом проходила подготовка к реконструкции танкового сражения, которое должно было состояться на следующий день.

Поэтому на территорию подготовки к мероприятию через дорогу нас не пустили, и на сам военный фестиваль, соответственно, мы не попали, так как надо было успеть вернуться до понедельника домой (работа и все такое). У памятника вспомнились слова: «Велика Россия, а отступать некуда — позади Москва!». Бой у разъезда Дубосеково сыграл «исключительную мобилизующую роль, став примером стойкости, мужества и самопожертвования». Постояли, почтили память героев. Почему-то тяжело было находиться на этом месте.
Следующая часть нашего путешествия была посвящена ратным полям России. Надо было посетить Бородино и Прохоровку. Из Нелидово направились в сторону Бородино, по-моему, на дорогу ушло около 1,5-2 часов. Мемориал Бородинскому сражению нашли по указателям, труда не составило. На мемориале посетили монумент на месте, где была батарея Раевского.

Рядом находится укрепленная огневая точка времен Великой Отечественной войны. Посетили музей. Красивое и просторное место, веет спокойствием.

По-моему, на следующий день в Бородино должна была проходить костюмированная реконструкция боя, на которую мы тоже не попали из-за отсутствия времени. Пообедав, направились в сторону Прохоровки. Так как дорога предстояла дальняя, то решили сделать остановку в Курске. Гостиницу забронировали через интернет, созвонились по дороге. В Курск приехали поздно ночью, остановились в гостевом доме Строгановых (ул.Челюскинцев 9 89207076526), хорошее место, приемлемые условия за разумные деньги + парковка. За день проехали 800 км, потратили бензина 1700 рублей. Ночлег нам стоил около 2200 руб.

День 22-й. Позавтракав, около 8 утра выехали из Курска. Перед этим около получаса плутали по городу в поисках памятника яблоку. Так как эту часть поездки мы не планировали, то достопримечательности Курска заранее не изучили. Да и времени к экскурсии по городу не было. По пути старались найти памятник яблоку, о котором прочитали в интернете, но попытки эффекта не принесли. Поэтому взяли путь на Прохоровку. Несколько улиц в Курске моей семье напомнили улицы города Ставрополя, хотя я большого совпадения не увидел. Понятно: уже соскучились за время поездки по родному городу! Но она и так подходила к своему логическому завершению. В Прохоровке были к обеду. Монумент мимо проехать было невозможно, да и в день нашего посещения на третьем Ратном поле России проходил праздник: 60-тилетие Белгородской области.

Было много народу, музыка, веселье. Около памятника-звонницы проходил концерт. С головой окунулись в веселье. А красные знамена на бронетехнике придавали празднику свой окрас. Вот так за одну поездку нам удалось побывать на трех Ратных полях нашей страны, почтить память воинов, стоявших насмерть за свою Родину! В Прохоровке есть доска-монумент, посвященная трем Великим полководцам Отечества.

Что интересно, так это относительно небольшие расстояния для нашей страны (400- 750 км) между Ратными полями!
Вкусно пообедав, нам пришлось покинуть праздник Белгородской области, и мы начали держать путь в сторону дома. Решил поехать через Старый Оскол, и вернуться чуть назад на Воронеж, и далее по трассе М-4 Дон (думал быстрее скоротать этот путь). Но не учел одного момента: лето! И много автотуристов с Москвы, Питера и других городов направились в сторону моря. И, миновав Воронеж, почти через 30 минут мы попали в трехчасовую пробку на трассе. Но делать нечего, и набравшись терпения, мы продолжили путь. Трасса машинами была загружена полностью: две полосы в одну сторону были забиты фурами, автобусами и обычными авто. По крайней правой полосе иногда просто невозможно было протиснуться из-за высокого трафика, порой, чтобы обогнать фуру или автобус, приходилось буквально втискиваться в плотный поток левого ряда. Ближе к 11 вечера мы въехали в Ростовскую область, сон начал окутывать наш экипаж. Решили ночлег не искать. И остановились, как и многие автотуристы прямо на территории, прилежащей к большой заправке, рядом с другими машинами (предварительно съехав с трассы). Подремав пару часов, я почувствовал прилив сил, и продолжил путь к дому. Как раз в эту ночь по радио передали о суперлунии (могу путаться в терминологии).

Большая луна освещала нам путь в ночи. При въезде в Ставропольский край рано утром к луне присоединилось Солнце. Рассвет и 23-й день нашего путешествия мы встретили уже в Ставропольском крае.

И около 8 утра мы, довольные и уставшие, прибыли в пункт назначения — город Ставрополь! За эти 1,5 дня преодолели путь в 1300 км, затраты на бензин не учитывали, но они были равны среднестатистическим за поездку.

Вот таким интересным и насыщенным получилось путешествие по нашей огромной стране. Чего желаем и другим автотуристам!