Рига-Пярну-Таллин / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Рига-Пярну-Таллин

ПУТЕШЕСТВИЕ РИГА-ПЯРНУ-ТАЛЛИН-РИГА
с 29.07.2011 по 31.07.2011г.
•Путешествовали вчетвером (две молодых семейных пары)•
29.07.2011 г. Выезд из Риги в 11:00. Заехав на Рижский центральный рынок и набрав всего вкусненького выдвинулись в сторону населенного пункта «VANGAZI»(Rigas rajon)(примерно 25 км от Риги), навестить родственников.
•На следующий день в 9 утра выдвинулись из Вагнажи в сторону Эстонского города Пярну, до которого предстояло проехать 135 км по трассе Е67. Дорога была просто классной! В 10-30 проехали Эстонскую границу! До Пярну оставалось буквально половина пути.
•Пярну – маленький, старенький курортный городок, расположенный на побережье Пярнского залива Балтийского моря.
Недалеко от моря оставили автомобиль, и пошли изучать живописные пейзажи балтийского взморья! При входе на пляж в глаза бросилась табличка «Женский пляж», наши парни почувствовали себя немного непонятно, но все равно все вместе отправились дальше! Нашему взору открылась картина, соответствующая табличке, но мы отошли немного дальше и продолжали наслаждаться ласковым морем, теплым солнцем и белоснежно мягким песком, купаться и фотографироваться! Побродив по побережью, немного проголодались. Вооружившись картой и навигатором, поехали искать знаменитую пиццерию, которую нам подсказали знакомые, где готовят самую вкусную пиццу в Эстонии. Это пиццерия «STEFANY» на улице Nikolaj с прекрасным и ярким интерьером и действительно отличной пиццей! Заказ делали, от части, на русском и, от части, на английском языке. Русский в Эстонии понимают не очень хорошо! Немного подкрепившись, пошли на прогулку по одной из центральных пешеходных улиц Пярну. За пару часов весь центр города был осмотрен, и останавливаться уже смысла не было. Было решено двигаться в сторону Таллина. До Таллина – 130 км.
•Хочу отметить отличное качество дороги до Таллина! При подъезде к Таллину разрешенная скорость достигала 130 км/ч. Мы хотели остановиться в каком-нибудь гостевом доме или мотеле, но ничего особо не встречалось. Где-то за 15 километров до Таллина увидели указатель на мотель, который находился в 5 километрах от трассы, и решили свернуть. Приехали и увидели относительную глушь. Мотель был достойный, но слишком все вокруг глухо и рядом была стройка. Поскольку нам еще был нужен магазин, мы решили все-таки ехать до Таллина. Около 7 вечера мы прибыли в столицу Эстонии и принялись искать гостиницу. По ходу движения заехали в первую, которая попалась по пути, называлась — что то, типа «53…». Эту гостиницу в итоге мы проигнорировали, т.к. находилась на окраине. Далее решили двигаться по навигатору и приехали в отель «Tallink» с надеждой и полной уверенностью размещения, но свободных номеров не оказалось. Не теряя надежды, двинулись дальше, и благодаря навигатору оказались в центре Старого Таллина (вообще супер)! Зашли в один из отелей, спросили наличие мест и цену… на удивление места были, но по 100 евро за номер. Мы подумали, что это центр Таллина, да еще плюс старый город и что за пределами этого исторического центра цена будет меньше и отправились дальше. Приехав к отелю «Shnelli», который находился на ж/д станции «Таллин» и почти напротив «Старого Таллина» — решили зайти (отель был достаточно приличный). Узнаем, цена нормальная-65 евро за номер, но в наличие только одни двухместный, в то время, как нам было нужно два 2-х местных номера. Здесь мы окончательно растерялись и попросили девушку на ресепшене помочь нам с выбором аналогичных гостиниц. Поскольку это был субботний летний вечер, город был переполнен туристами, и в ценовом диапазоне до 100 евро мест в гостиницах практически не было (были за 400 евро и выше). В итоге обзвонили все возможные варианты, которые нам посоветовали, и выяснилось, что нигде ничего нет. На этом моменте мы поняли, что единственная надежда – это уже известный нам отель в «Старом Таллине» за 100 евро и, не теряя времени, поехали. Этот прекрасный, уютный и колоритный отель назывался — «Meriton Old Town Garden Hotel». Ура нам повезло как раз оставалось два 2-х местных номера, которые мы и взяли. Между делом вечер стремительно набирал обороты, и уже было начало девятого, оставалось решить вопрос с покупкой всего необходимого для проведения вечера и стоянкой автомобиля. Благодаря нашему верному другу навигатору — относительно быстро нашли ближайший супермаркет, где и затарились различными вкусными штучками! Спустя некоторое время прибыли на стоянку, которая была напротив «Старого Таллина». За сутки необходимо было заплатить 6 евро, но проблема была в том, что на стоянке оплату принимал автомат, и, соответственно нужны были мелкие деньги, с которыми у нас был небольшой напряг. В итоге наскребли 6 евро монетками, а 5 центов буквально по 1 центу, которые автомат просто не принимал и постоянно выбрасывал обратно. Мы немного оказались в ступоре, а в это время автомат благополучно распечатал чек об оплате стоянки всего за 4 часа вместо суток. То есть, по-скольку мы оплатили меньше стоимости суток, он просто посчитал почасовую оплату и получается, что стоянка у нас была оплачена не на сутки, а всего на 4 часа. Пришлось искать банкомат, чтобы снять еще 6 евро для оплаты автостоянки на сутки. Теперь все проблемы в прошлом и впереди заслуженный отдых в самом сердце Таллина!
•Окончательно разместились часам к 10 вечера в шикарных номерах. Все было на должном уровне. Окна одного из номеров выходили прямо на крышу гостиницы, и взору открывался очень интересный вид, напоминающий жилище «карлсона". Подкрепившись, шампусиком, «ванна таллином» и вкусняшкой решили выйти на прогулку по «Старому Таллину», где – то в 12 ночи. Мы фоткались, дурачились и наслаждались удивительно красивыми и колоритными видами старинных, замков, улочек и зданий и так не хотелось, чтобы наступало утро, потому что это была просто сказка в прямом смысле этого слова. Было очень весело и необычно. Ощущали себя буквально в прошлых столетиях. На пустынных улицах мы были практически одни, и казалось, что все вокруг принадлежит только нам! К 12 дня мы, увы, уже должны были освобождать номера гостиницы. Сходили на очень вкусный завтрак, и пошли собираться. К обеду – распогодилось. Быстро забросив вещи в машину – пошли гулять по «Старому Таллину». Первое на что хотелось обратить внимание – это огромная башня, вверху которой была смотровая площадка.Добраться туда можно было только пешком. Высота подъема была 60 метров по узкой, винтовой, каменной лестнице. Это была жесть, особенно после вечерних посиделок и прогулок! Мы рискнули, но не пожалели. Такая красота! Город как на ладони! .Далее мы отправились покупать сувениры, фоткаться и просто гулять, но не тут то было… мы увидели еще один более скромный подъем вдоль стены и решили его тоже осилить. Очень красивые виды.
На этом моменте мы поймали себя на мысли, что не плохо было бы выпить по чашечке кофе и отправились искать уютную кафешку. По пути встречалось много исторических зданий, памятников, скульптур. Также мы попробовали орешки в корице и шоколаде, а после на очень интересном монетном устройстве накатали себе несколько монеток с изображениями Таллина. Для этого нужно было кинуть в это устройство 1 евро и 5 центов, и вот из монетки в 5 центов получалась монетка — талисманчик с видами Таллина. (это очень забавно и интересно).

Выпили по чашечке кофе и направились к машине, т.к. нужно было выдвигаться в сторону Риги. Ехали домой с отличным настроением и незабываемыми впечатлениями от прекрасно проведенного времени!