Санкт-Петербург -Бурятия часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург -Бурятия часть 2

Часть первая: avtoturistu.ru/blog/188.html

Тепсей

Утром мы решили искупаться в Тубе. Почти неделю живем рядом и до сих пор не добрались! Пешком собрались до реки и расположились в районе старой разрушенной мельницы. Опять, блин по Ленинским местам. Дочерей мельника сослали к родителям вместе с Лениным. А помните, про год, который Ильич проссылковал без Надьки? Так вот, на рождество Ульянов с Крижановским к этим дочкам бегали. Это по трассе сто километров. А по прямой там и сорока километров не наберется между Шошино и Шушенским.
В Тубе полно мальков рыбы. Стоит туда зайти и они начинают покусывать пальцы ног. Непуганые. Мы занимаемся добычей красивых камней. Камней много и они разноцветные. Но вода высокая и на камнях слой ила. Надо пройти по камням и быстрое течение сносит остатки ила, открывая взору все это цветное великолепие. Вода холодная, так что много не походишь. Вдобавок приходится постоянно отгонять слепней и оводов. Их там тучи! Окунувшись и насобирав мешок камней, возвращаемся в избу.
Сегодня мы поедем к горе Тепсей. В то место, где Туба впадает в Красноярское море. Для того чтобы туда попасть надо перед Минусинском свернуть по указателю на Городок. После Тубы надо свернуть с шоссе на грунт и около 15 километров ехать по полю. После деревни Лисвяногово дорога раздваивается потом еще раз. Направление у всех дорог одно через гору к Енисею. Мы объезжаем гору с правой стороны. Сверху открывается захватывающий вид на Енисей. Обнаруживаем на соседней горе остатки каменной стены. Фотографируемся и начинаем спуск к Енисею. Спуск крутой. Сплошное торможение. В конце спуска раздается характерный скрежет разваливающегося подшипника. Твою мать! Ну и для полного счастья получаю снизу очередной удар по защите картера. Эксплуатировать машину дальше – стремно. Пытаюсь понять что срежещет. Хуже всего, если помпа. Заклинит – пипец ремню ГРМ со всеми вытекающими. Но вроде характерных брызг охлаждающей жидкости нет. Возможно, дурит сцепление. Не понять. Самое главное, что на следующий день в этом месте будет фестиваль бардов, а в настоящее время ни души! Как добираться до трассы в случае поломки – вопрос риторический.


Оставляем машину рядом с очередными тувинскими камнями вблизи раскопанного кургана и пешком идем метров триста до Енисея. Берег усыпан разноцветными камнями. Они тут еще интереснее, чем на Тубе. Собираем два мешка. Вода в реке очень холодная. Но второй заход дается намного легче первого. Купаемся около часа, фотографируем окружающий нас пейзаж. Варим на газовой плитке, взятый в поездку финский кофе и собираемся в обратный путь.
Скрежет, поначалу невыносимый, в момент подъема на гору, через пару километров утихает и на холостых оборотах вообще исчезает. Потом проявляется и опять пропадает – загадка, блин. Сквозь очередную сильную грозу возвращаемся в Шошино.
На следующее утро был запланирован выезд на Байкал. Вместо этого еду в Минусинск. В знакомом автосервисе поломку диагностировать не могут. Явный скрежет на холостых пропал. Говорят, что сцепление в порядке – и на том спасибо! Еду по городу в поисках автомастерской, внушающей доверие, и буквально натыкаюсь на рекламу фирменной ВАЗовской станции. Поначалу меня отказываются принимать – много работы. Но потом один из мастеров соглашается послушать двигатель и тут же говорит, что это ролик ремня ГРМ. Через полчаса получаю Масю с устраненной неисправностью. Обойма подшипника на немецком ролике, поменянном вместе с ремнем перед поездкой, вздулась и оплавилась. Одновременно мне подтягивают крепление защиты картера, оно тоже расшатано и защита вибрирует на ходу. Вечером мы идем в баню. Рано утром намечаем отъезд.

24-38-03 и обратно.

Утренние сборы затягиваются, и мы выезжаем в час дня по местному времени. Навигатор предложил две дороги. 1600 километров через Красноярск и 1400 через Курагино. Выбираем второй вариант. Проехав около сорока километров, по команде Мафусаила ушел с асфальта на щебенку. Наверно зря я тогда это сделал, но проверить это сейчас уже невозможно. Да я и не жалею. По щебенке около двухсот километров перевалили Западный Саян. Сначала дорога шла вдоль реки Кизир, и в какой-то момент возникло чувство дежавю, так сильно дорога напоминала то, что мы видели, когда ехали в Черемшанку. Единственное отличие железная дорога наверху. И по этой причине все скалы над ней опутаны металлической сеткой.
На улице дождь. Когда начинаем подъем, видим множество облаков, запутавшихся в верхушках деревьев на склонах гор. Подъемы чередуются со спусками и все это приправлено резкими поворотами. Особо не разгонишься, и мы любуемся окружающим пейзажем. Потом ушами чувствуем, что забрались довольно высоко. Деревья поредели и стали ниже. Начинается участок дороги с насыпями из разноцветного песка. На участке триста метров насыпь сначала красная, потом желтая, преходящая в зеленый. Красота неописуемая. Обнаруживаем, что едем выше некоторых облаков. Потом и вовсе попадаем в облако на одной из вершин. Потом дорожные знаки нам обещают тоннель. Проезжаем около 20 километров – обманули. Видимо еще строят. Мафусаил блажит вовсю, что мы ушли с маршрута. Действительно видно, что некоторые участки дороги сейчас спрямлены или, наоборот, вместо них проложен серпантин, т.к. первоначальная дорога была слишком крутой. Да мало-ли что здесь может случиться с грунтовой дорогой! Все-таки это горы.

Замечаю, что реки изменили свое направление, и мы теперь едем по течению. Значит, водораздел нами пройден. Проезжаем деревню Нарва. Едем вдоль кладбища и гадаем, как они хоронят в скалах. Асфальт начинается постепенно. Сначала небольшими участками. Постепенно чувствуем приближение большой дороги. Находим даже заправку с 95-м. Он тут по 26.10, но как будто у нас есть выбор. Однако стрелочный индикатор мне внушает некоторые опасения, и я ограничиваюсь заправкой 25-ти литров. К семи вечера выезжаем на М-53. Пребывание в Шошино не очень хорошо сказалось на настроении экипажа. Ольга с Иваном жить без мяса не могут, а все виссарионовцы вегетарианцы и нам уже рыгается овощным рагу. Через километр после выезда на трассу проезжаем мимо заведения «Малая Жмеринка». Решаем остановиться и перекусить. Там организован настоящий фудкорт. На одной площадке несколько кухонь. С одним и тем же диагнозом. Все, что там продается абсолютно несъедобно и стоит безумных денег даже по Питерским меркам. Даже если очень голодны – смело езжайте мимо!
В Канске пришлось в первый раз за время эксплуатации заправить Масю 92-м. Машина перенесла это довольно спокойно. Через 50-60 километров остановились на стоянке перед каким-то кафе для кратковременного сна. Начав движение утром, обнаружил, что очень правильно выбрал место для ночевки. В конце населенного пункта начался кусок дороги с разбитым асфальтом, засыпанным крупной щебенкой длиной 40 километров почти до границы Красноярского края с Иркутской областью. Плюс ко всему, дорога постоянно идет в гору. Стучим зубами, а что еще делать? Река Верблюд – граница области. Пост ДПС – проверка документов. Дорога ровная едем быстро, но недолго. Видим строящийся мост перед Тайшетом. Объезд через город. Мафусаил ведет себя довольно уверенно. Вскоре выезжаем на свежий асфальт строящейся трассы. Радуемся опять недолго. Начинаются 24 километра объездов строящихся участков по лесу. Трассу обещают достроить в этом году. Нам просто не повезло. На одном из лесных объездов получаем удар камнем в колее. Поднимается дикий визг. Останавливаемся. Тут же рядом встает экипаж из Ингушетии, предлагают помощь. С их помощью удается выяснить, что визг как-то связан с ремнем ГРМ. Опять блин попадалово. Начинается сильный дождь. Промокаю насквозь в попытке снять кожух ремня. Через некоторое время обнаруживаю, что визг из-за того, что пыльник от удара мимо защиты картера загнулся и цепляется за шкив помпы. Найденным мини-бревном отгибаю его на место – можно ехать. Удар пришелся так же в глушитель. Звук как у прямоточного. Но это не смертельно. Выехав на трассу, останавливаемся для приема пищи. На противоположной стороне дороги через каждые 400 -500 метров расположены сарайки 2х2 метра с печками. Видимо строители грелись. Теперь эти сарайки оккупированы придорожными торговцами. Правда, не все. Наш живописный прием пищи в раскладных креслах за столом почему-то приводит в восторг водителей. Они буквально сворачивают головы, проезжая мимо нас. Один водитель фуры посигналил и показал большой палец. Весь вечер на арене, блин.
Доезжаем до Нижнеудинска. Там еще хуже, чем в Омутнинске. Федеральная трасса…. От Нижнеудинска до Тулуна вообще никогда не было асфальта. Кусок в 40 километров проходим за два с половиной часа под проливным дождем. По пути встречается подъем 13% с разворотом посередине и глиной в качестве покрытия, перед которым разбомбленный деревянный мост через речку. Надо отдать должное, на обратном пути через 5 дней мы уже ехали через отремонтированный мост.

За Тулуном всего два «спецучастка» длиной менее километра. Дальше до Иркутска 380 километров ровного асфальта. На окружной Ангарска лобовая. Волга с японкой. Волга стоим на встречной полосе, ее кузов сплющен до задних дверей. Консервы. Полно спецслужб. Иномарка в кювете выглядит не лучше. Ждем минут 15, пока пропускают встречных. В Иркутск въезжаем, когда начинает темнеть. Дорога заняла 34 часа.
Иркутск проезжаем насквозь. Сразу направляемся в Листвянку. Мне доводилось там отдыхать в десятилетнем возрасте. Это было 29 лет назад. По пути сбиваемся с дороги, но нас любезно направляют на путь истинный местные сотрудники ДПС. Доехав до выезда из города, еще раз уточняемся у стоящих в засаде ИДПС, и следуем в указанном направлении. Листвянка это курорт и дорога ровная, но идет с горы на гору. Сплошные спуски и подъемы в абсолютной темноте не воодушевляют, но за час мы добираемся до Байкала. Озера в темноте не видно. Зато видно, что Листвянка сильно изменилась. Береговая линия застроена гостиницами. Выясняем, что номер нам обойдется почти в 5000 за ночь. Возвращаемся ближе к Иркутску и за 2000 снимаем люкс с балконом в гостинице «Байкал-Севан» По дороге мы предприняли попытку снять номер на турбазе. Там все как будто вымерло. Встречаем двух прогуливающихся местных ребят, и они пытаются нас устроить, названивая администраторам этой гостиницы. Все забронировано под команду Путина. Нас даже пытаются этим пугать, наивные. Отстают только после того, как я им сообщаю, что вырос в одном дворе с Медведевым.
Утром завтракаем и выдвигаемся в Листвянку. Курортную зону проезжаем. Останавливаемся в тупике и идем вдоль берега Байкала пешком. Обнаруживаем, что лиственничный мыс теперь платный, там установлены беседки и оборудована автостоянка. Места сдают по 500 рублей. Отдыхают там, в основном, китайцы. Проходим дальше и спускаемся на галечный пляж. Там в палатках стоят буряты. В итоге находим укромное место быстро купаемся, фотографируемся и валим оттуда обратно. Вода в озере очень холодная. Через минуту начинает сводить ноги. В Листвянке покупаем магнитик за 150 рублей и омуля за 40, выезжаем в сторону Иркутска.

В Иркутске моем машину. После перегона из-за грязи не видно цвета кузова. Заправляемся. Бензин уже по 27.10. Выезжаем в Слюдянку. Чтобы туда попасть надо 70 километров проехать через перевал. Уклон дороги на перевале достигает 12%. Машина идет очень тяжело. Мощности двигателя при полной загрузке явно не хватает. Вдобавок на трассе много фур и практически везде нарисована сплошная линия разметки. Местных этот факт нимало не смущает. Водители попутных фур любезно отмаргиваются и явно удивлены нашим упорным нежеланием нарушать ПДД. Периодически находим окна и на третьей передаче стартуем в обгоны. Спуск с перевала к Култуку это крутой серпантин. Вид очень живописный. Отлично виден южный берег Байкала, мыс Шаманка и мраморная гора напротив. Проехав Слюдянку, находим спуск к озеру и ставим палатку на берегу. Мы стоим в двух метрах от берега и в пятидесяти метрах от мраморной насыпи железной дороги. Быстро темнеет. Мы ложимся спать, и нас нимало не смущают поезда, идущие сплошным потоком по Трансибу.

Утро началось с купания. Весь берег завален глыбами розового мрамора. Глубина начинается сразу у берега, но пока не залезешь в воду этого не понять. Вода очень прозрачная. Проводим на берегу все утро и выезжаем в горы к монгольской границе в Бурятии. Из Култука до села Монды очень приличная дорога с небольшим участком грунта посередине. Длина грунтового участка 10 километров. Вся дорога -200 километров.
На въезде в Бурятию начинается национальный парк до самой границы с Монголией. Поскольку мы отдыхающие, с нас сдирают по 50 рублей на развитие парка. Дорога идет по долине между двух хребтов. Справа находится высокий скалистый хребет. Вдоль него течет Иркут. Слева – хребет из гор, поросших лесом. Поражают чистота и масса обустроенных стоянок для отдыха. Коровы бродят везде, и часто приходится их объезжать на дороге. Скотина вся чистая и ухоженная. Покосы разделены аккуратными заборами. Блин, смотреть противно! Как в Европу попал….

Село Монды расположено на высоте 1800 метров над уровнем моря. Это последний населенный пункт нашего маршрута. С дороги прекрасно виден Мунку-Сардык. Мы проезжаем мимо позной и решаем остановиться для дозаправки. Хозяйка позной Инна Даниловна очень нам рада. Угощает разными объедениями и советует заехать к пограничникам за пропуском в погранзону. Там с этим строго.

Оставляю экипаж расправляться с едой, а сам еду на заставу, по пути пугая встреченную компанию погранцов своими номерами. Пропуск выдают в течение 10-ти минут. Это абсолютно бесплатно. Забираю из позной команду, и мы едем в верховья Иркута. Сначала едем не туда. Останавливаемся, только тогда, когда впереди замаячили вышки перед границей с Монголией. Разворачиваемся. Дорогу переходит толи дрофа, толи цесарка. Абсолютно непуганая. На машину в двух метрах не обращает никакого внимания. Делаем фото на память.

Возвращаемся к заставе и видим указатель на Орлик. Поворачиваем и едем около десяти километров. Находим стоянку на берегу реки. Иркут очень узкий, метров 5-6 шириной. И глубина около полуметра, но течение настолько сильное, что сносит с ног.
Мы ставим лагерь и остаемся в этом месте до утра. Мы не доехали 130 километров до Орлика. К сожалению, у нас был большой дефицит времени. Рядом с Орликом находится долина потухших вулканов и гейзеров. Есть повод еще раз посетить эти места.
Утром мы осуществляем шуточный дайвинг на пятой точке по Иркуту. Вода талая, но кажется намного теплее, чем в Байкале. Течение настолько сильное, что достаточно просто войти в реку и сесть. После купания мы занимаемся сбором камней – их тут великое множество и все они очень необычные. Большие камни, которые не можем взять с собой, мы фотографируем на память. Далее сбор лагеря, позная, небольшая фотосессия на Иркуте ниже села Монды и Иркутск.

В Иркутске находим через ДубльГИС гостиницу Восток-Запад. За 1500 рублей снимаем номер, ночуем и выдвигаемся в обратный путь. По пути уже на асфальте перед Канском теряем еще одно колесо. Через перевал без запаски ехать опасно. Едем через Красноярск. Там покупаем новые колеса. Путь назад занял 36 часов.


24-19-24-42-54-55-72-66-59-43-44-76-69-53-47-78 или путь домой.

Наш путь домой занимает пять дней. Мы настолько устали от переполнивших нас эмоций, что не посетили ни одной достопримечательности, мимо которой проезжали. Даже Кунгурской пещеры.
В Нижнеудинске прошли дожди и мы чуть не утонули в яме на трассе, в Екатеринбурге мы поселились в гостинице «А-класс» из списка. Номер обошелся в те же 1200 рублей, но качество отдыха там было не намного лучше, чем в общаге. В Омутнинске дорогу засыпали песком, что немного сгладило ямы. Народ освоил проезд по обочинам. Морщинки перед Кировым уже были наполовину срезаны, там тоже начался ремонт дороги. В гостинице Троя в Костроме нам при заселении первым делом вернули забытую Иваном зарядку от телефона. Единственное отличие от дороги туда, заключалось в том, что из Ярославля мы поехали в Мышкин, там на пароме переправились через волгу и в Вышнем Волочке вышли на Московскую трассу. Очень порадовала практически законченная Новгородская объездная. В последний раз проезжал там год назад и удивлен объемом проделанной работы.
В 5 часов утра 9 августа 2009 мы приехали на дачу в Синявино к месту старта. За время отпуска я провел за рулем 240 часов, мы проехали 15600 километров и сожгли 1025 литров бензина.
Сегодня я был в автосервисе с целью диагностики и замены масла. Итог – защита картера промята и цепляет двигатель – исправили ломиком. Убиты наконечники рулевых тяг и прожжена прокладка между глушителем и коллектором. В задней части глушителя, возможно, прогорела сетка.

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

admin

  • 15 августа 2009, 11:20
Блин, класс — природа местами прямо как в Норвегии. Тоже как-нить хочу по России закататься комплексно, но что-то пока такой маршрут кажется стремноватым тупо даже в плане безопасности. Наверное это рез-т предвзятого просто отношения моего к Российской туристической инфраструктуре (её неразвитости в сравнении с той же Европейской). Но надо будет, обязательно надо красиво очень…
+
0
+ -
avatar

ninvol

  • 15 августа 2009, 21:49
Классное путешествие получилось!!! Вот только Российские дороги желательно были бы лучше. А пейзажи великолепные! 15600 километров-это круто!!!
+
1
+ -
avatar

MVS

  • 16 августа 2009, 20:52
Выражаю благодарность автору за представленное описание, завершенного авто путешествия. Считаю, что преодоление маршрута в 15600км за 27 суток одним водителем — подвиг. Новых Вам увлекательных путешествий, а нам интересных отчетов о них!
+
1
+ -
avatar

Elena

  • 31 августа 2009, 13:52
Вы просто молодцы! Отважиться на такое путешествие по ТАКИМ дорогам! Удачи вам, здоровья и новых маршрутов! С Уважением, Елена.
+
1
+ -
avatar

qwerting

  • 10 сентября 2009, 15:51
Респект и уважуха автору! Это не по европейским дорогам путешествовать.
+
1
+ -
avatar

davydych

  • 27 февраля 2010, 01:06
Описание подробное!
Я в сентябре 2008 из Мурманска в Сочи, а затем на Байкал прокатился на Акценте — но так подробно не писал!
Моё описание тоже тут где-то на сайте есть!
Поулыбался, вспоминая при чтении реку Верблюд, деревянный мост с подъёмом с поворотом после него! В моём описании есть фото дорог в районе Тайшета, Нижнеудинска — самых «весёлых участков»!
С ностальгией читал и те моменты, где на вас с питерскими номерами смотрели как на чудо — с моими Мурманскими номерами на меня смотрели так же!
:)
К тому же, я путешествовал один — что иногда вызывало взгляды на меня, как на сумасшедшего!
:)
Если интересно — моё путешествие:
www.avtoturistu.ru/blog/otchety/328.html

P.s. А в сентябре этого года планирую маршрут Мурманск-Владивосток-Мурманск… И тоже один…
:)
+
0
+ -
avatar

admin

  • 27 февраля 2010, 09:18
Так сослуживцы-то отговаривают от «во Владик одному», ибо могут предложить купить Шкоду за 10 рублей? Или, тем не менее, планируешь?!
+
0
+ -
avatar

davydych

  • 27 февраля 2010, 12:59
Они отговаривают, а я планирую!
:)
И пока 99%, что поеду!
+
1
+ -
avatar

Alladdin

  • 28 февраля 2010, 22:18
Я в ближайшее время во Владик не планирую. Борюсь с родственниками за право в 2011 прокатиться до Магадана. В этом году планирую на Масе доехать до Тампере, далее перелет в Милан и там 1300 километров на арендованной альфе 159 по северной Италии по маршруту Бергамо-Венеция-Римини-Сан-Марино-Флоренция-Пиза-Ливорно- купание на итальянской ривьере в Россиньяно Солвей-Генуя-Милан с просмотром Севильского цирюльника в Ла Скале… потом бергамо и обратно в финку. Маршрут рассчитан и распланирован на 100% старт 8-го июля рано утром из Питера
+
0
+ -
avatar

bator60

  • 18 апреля 2010, 11:19
Доброго времени суток! Путешествие прекрасное! в сентябре 2009 года я хотел проехать из Абакана в Бурятию через Курагино, но побоялся, что мой тяжелый Одиссей не пройдет там. Двинул через Зеледеево в объезд Красноярка — асфальт был хороший! А на Байкале лучше со стороны сел Гремячинск, Максимиха, Турка.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.