Санкт-Петербург – Италия – Санкт-Петербург: тур по музеям. Часть 2. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург – Италия – Санкт-Петербург: тур по музеям. Часть 2.

Часть 1.

9. Флоренция.



Во Флоренцию приехали в конце рабочего дня, но пробок в центре не было. Гостиницу Albergo Bencidormi бронировали на сайте гостиницы. О гостинице можно сказать только хорошее. Расположена в самом центре, до вокзала Санта Мария Новелла – 5 минут ходьбы, до знаменитого собора Санта-Мария-дель-Фьоре с куполом Бруннелески – 15 минут спокойным шагом. Завтрака в гостинице нет, но есть небольшая кухня, оборудованная всем необходимым: чайник, кофеварка, СВЧ, электроплита, разнообразная посуда и т.д., а продовольственный супермаркет – в 5 минутах.

Очень приветливый хозяин гостиницы Роберто. Вот пример, который характеризует его отношение к гостям. Когда я не смог доехать немного до гостиницы (на эту улицу был разрешен въезд только местным резидентам), я оставил машину в довольно рискованном месте и пошел в гостиницу пешком. Роберто оказался на месте, он тут же оставил свои дела, вернулся со мной к машине, взял один из чемоданов и помог донести вещи до номера. Когда мы уезжали, он также помогал нести вещи до паркинга, хотя это явно не входило в его обязанности.
Вот фото улицы (Via Faenza), на которой распложена гостиница.

Фото 43. Via Faenza


Отступление. История про паркинг.
При бронировании Роберто предложил паркинг Palazzo dei Congressi на Piazza del Crocifisso в 200 м от гостиницы за умеренную для центра Флоренции плату 21€/сутки. Я решил узнать, что это за паркинг, и выяснил что он представляет из себя 1-й этаж обычного дома. Паркует машину парковщик. Ему же ты должен оставить ключи от машины. Машины паркуются с минимальным интервалом, как вперед-назад, так и вбок. Если пришли за машиной, которая стоит в дальнем углу, то перед этим, чтобы освободить путь, парковщик должен выгнать на улицу, а потом загнать обратно несколько машин (как повезет, может — 1, а может – 10). Поэтому о времени отъезда нужно предупреждать заранее, хотя бы за час.
Когда я это узнал, этот паркинг мне сразу разонравился. Понять меня можно, так как машина была еще новая – ни одной царапины. Поэтому я стал искать другие варианты здесь , здесь и здесь.
(Хочу здесь отметить очень полезный сайт Паркопедия . Можно найти необходимую информацию по парковкам практически любого города в 29 странах.)

Поиск паркинга осложнялся наличием в центре Флоренции (как и в других крупных городах Италии) зоны ограниченного трафика, так называемой зоны ZTL, куда запрещен въезд посторонним автомобилям. Когда ты въезжаешь в эту зону, фото а/м автоматически передается в полицию. Паркинг (в том числе при гостинице), куда ты едешь должен в течение 2-х часов сообщить в полицию, чтобы тебя внесли в т.н. «белый лист», иначе – штраф. В некоторых отчетах высказывалось мнение, что в ZTL можно въехать кратковременно (для выгрузки вещей у гостиницы) и сразу же выехать, но для меня этот вопрос остался открытым. На некоторых форумах есть целые дискуссии о том, дойдет ли штраф до владельца, если на а/м российский номер, но я решил не экспериментировать.
Другие паркинги неподалеку от гостиницы либо оказались устроены так же, либо стоили значительно дороже. Таким образом, стал выбор – либо оставлять машину в паркинге за пределами зоны ZTL и добираться с вещами до гостиницы на автобусе, либо рискнуть и оставить машину в предлагаемом паркинге.
По найденным вариантам парковки я советовался с Роберто, он подробно мне отвечал, наша переписка продолжалась недели две. На мои вежливые вопросы, типа, не надоел ли я вам уже, он неизменно отвечал, — никаких проблем, я полностью в вашем распоряжении, помогать своим клиентам – мой долг. Наконец я внял словам Роберто, о том, что этим паркингом пользуются все его гости, приезжающие на а/м, и что еще ни разу не возникло какой-либо проблемы. Так на самом деле и оказалось.

Теперь о музеях.

Предварительно были оплачены карточки Firenze Card на этом сайте (цена карточки – 72 €).
Стоимость Firenze Card нам показалась неоправданно завышенной, тем не менее, мы решили на этом не экономить.
Дело в том, что в галерею Уффици, по некоторым отзывам, ожидание в очереди может достигать 4 часов и более, а заранее на сайте музея можно было купить билет, только на определенную дату, указав предполагаемое время посещения с точностью 15 минут. Как вы уже, наверное, поняли, мы любим все планировать заранее, но такое планирование (тем более за полгода!) даже нам показалось чрезмерным. Карточка же давала нам возможность посещения музеев без очереди в любое время по нашему выбору (естественно, в часы работы музея:).

Флоренция довольно компактный город и, поскольку мы приехали не очень поздно, мы успели еще вечером в день приезда получить свои карточки Firenze Card, поужинать в находящемся неподалеку ресторане Zaza и обойти вокруг Санта-Мария-дель-Фьоре.

Вот фото этого собора (правда, сделанные в другой день).

Фото 44. Санта Мария дель Фьоре (Дуомо)


Фото 45. Кампанилла Джотто


Сразу скажу о ресторанах. Zaza понравился не очень, где обедали на следующий день – уже не вспомнить, и только на третий день мы наконец обратили внимание на тратторию Нерон , которая находится на той же улице, что и гостиница (Via Faenza 95/97 R), и мимо которой мы уже несколько раз проходили. Как оказалось, пиццу в ней делают только вечером (после 6 или 7 часов, точно не помню). Что тут скажешь? Очень жаль, что мы не попали в нее раньше. Такой пиццы мы нигде больше не ели. Цена от 5,5€ до 8€ за порцию в зависимости от начинки.

Кстати, за приготовлением пиццы можно наблюдать с улицы через витрину, за которой священнодействует повар-виртуоз. Это само по себе шоу. Его перемещения по небольшой кухне напоминают танец, раскатывание теста с жонглерским подбрасыванием тончайшего листа под потолок,, быстрые и отточенные движения рук при раскладывании начинки, — в общем, около витрины постоянно толпятся зрители.
Кто будет во Флоренции – очень рекомендую, не пожалеете.

На следующий день было запланировано посещение галереи Уффици. Конечно, одного дня для такого музея ничтожно мало. Что можно сказать – впечатляет! После музея, несмотря на усталость, походили еще по городу.
Вот несколько фото, сделанных из музея.

Фото 46. Мост Понте Веккьо


Фото 47. Купол Дуомо и кампанилла (вид из галереи Уффици)


На третий день посетили Дворец Питти и сады Боболи.

Во Дворце находятся несколько музеев: Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора и Музей костюма.
Наша жажда прекрасного уже была изрядно утолена и мы осилили только Палатинскую галерею. Особенностью этого музея является то, что картины и скульптуры располагаются не в музейном стиле, а на тех же местах, где их в свое время разместили Медичи для украшения помещений.

Потом пошли посмотреть на сады Боболи. Оказалось, что эти сады расположены на крутом склоне холма. После нескольких часов в музее восхождение далось уже с трудом.

Фото 48. Дворец Питти (вид из сада Боболи)


Фото 49. Сады Боболи


Фото 50. Сады Боболи – Нептун


Фото 51. Сады Боболи — Грот


На четвертый день – собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Баптистерий, экскурсионный автобус «Сity sightseeing» с остановкой на Piazzale Michelangelo откуда открывается вид на Флоренцию, и шопинг на открытом рынке на Piazza del Mercato Centrale в 5 минутах от гостиницы (там же кстати находится и траттория Zaza). На рынке – большой выбор сувениров, галантереи, платков и головных уборов, изделий из кожи.

Еще несколько фото.

Фото 52. Знаменитые двери в Баптистерий (позолота)


Фото 53. Знаменитые двери в Баптистерий (бронза)


Фото 54. Потолок Баптистерия


Фото 55. Палаццо Веккьо


Перед Палаццо Веккьо видны 2 скульптуры: копия «Давида» (Микеланджело) и «Геркулес».

Фото 56. Башня Арнольфо


И напоследок – несколько фото с обзорной площадки – Piazzale Michelangelo.

Фото 57. Вид Флоренции с Piazzale Michelangelo


Фото 58.Вид Флоренции с Piazzale Michelangelo


А эта машинка на стоянке Piazzale Michelangelo напомнила мне Москвич-401 (были когда-то такие с колесом сзади).

Фото 59. Стоянка на Piazzale Michelangelo.


В этот же день, чувствуя, что моя навязчивая идея о покупке разливного вина рискует остаться неосуществленной, я предпринял еще одну попытку. В одном из путеводителей я нашел заметку о винном магазинчике Bacco Nudo (Via de’Macci 52/61R) и решил туда съездить. Нашел его с трудом, так как во Флоренции двойная нумерация домов – я так до конца в ней не разобрался. Но когда я туда вошел, я понял, что это как раз то, что я искал. Никаких туристов, два старика-итальянца (один – продавец, другой – покупатель) о чем-то оживленно беседуют, подкрепляя свой разговор энергичной жестикуляцией. По стенам – бочки с винами. Я увидел, что все продегустировать мне не по силам, но тем не менее 5-6 сортов я попробовал и выбрал Монтепульчиано. С помощью жестов меня спросили, есть ли у меня тара. Я сказал – нет. Тогда продавец из какого-то чулана достал две 6-литровые пластиковые банки с остатками какого-то вина, тут же под краном их ополоснул и наполнил вином из бочки. 12 литров обошлись мне в 28€. На дорожку я попросил еще стаканчик такого же вина и счастливый :) поехал в гостиницу.

На следующий день, сбегав напоследок еще раз на рынок Piazza del Mercato Centrale за сувенирами для родственников и друзей, мы взяли курс на Комо.

10. Комо.

При подготовке маршрута мы планировали посетить 2 озера – Лаго ди Гарда и Лаго ди Комо. С Гардой мы, как я уже писал, пролетели, осталась надежда только на Комо. Там у нас была заказана гостиница Hotel Ristorante Vapore в городке Фаджето-Ларио прямо на берегу озера (как оказалось это скорее – деревня, правда с каменными домами-особняками).

Пробег от Флоренции до Фаджето-Ларио – 360 км.

Расстояние небольшое, и мы планировали приехать на Комо пораньше, чтобы успеть погулять и, опять же, поужинать в местном ресторане с видом на озеро. Однако из Флоренции выехали поздно, дорога почему-то затянулась, и мы приехали на место уже ближе к сумеркам. Дорога, по которой мы ехали вокруг озера очень живописная, но узкая, с крутыми поворотами и с еще более узкими туннелями. А когда повернули вниз к Фаджето-Ларио, серпантин оказался настолько узким, что я не вписывался в поворот, приходилось сдавать назад и проезжать за 2, а то и за 3 раза.
Когда приехали, оказалось, что вторая половина октября – это для них уже мертвый сезон, в гостинице была только еще одна пара из Франции, которая сразу куда-то уехала. Все рестораны были уже закрыты на зиму, дома выглядели необитаемыми. Чтобы организовать ужин пришлось возвращаться наверх в магазин городка Торно (причем срочно, так как магазин должен был вот-вот закрыться) и преодолевать этот серпантин еще дважды, но уже в темноте. Как здесь ездят летом, когда могут попадаться встречные машины, для меня осталось загадкой.

Когда мы вернулись, персонала на ресепшене уже не было, и мы остались совсем одни не только в гостинице, но и, казалось, во всем Фаджето-Ларио. После 2-недельного непрерывного пребывания среди толп туристов это было что-то!

Вот несколько фото озера Комо и Фаджето-Ларио, которые, я думаю, показывают, что с выбором места ночлега мы не ошиблись.

Фото 60. Дорога вокруг озера Комо.


Фото 61. Та же дорога. Въезд справа в чей-то дом украшен мраморными бюстами


Фото 62. Дорога к гостинице в Фаджето-Ларио.


Фото 63. Вид на озеро от гостиницы.


Фото 64. А это – немножко в другом направлении.


Фото 65. А это – сама гостиница. За гостиницей видна колокольня старинной церкви.


Фото 66. Вид на колокольню снизу.


Фото 67. Вид на озеро из номера гостиницы.


Фото 68. Дома в Фаджето-Ларио выглядят необитаемыми.


Фото 69. Дома в Фаджето-Ларио выглядят необитаемыми.


11. Комо – Нюрнберг.

Пробег 570 км.

Обратно мы решили ехать не через Иннсбрук, а по более живописной дороге через Швейцарию (туннель Сан-Бернардино) и Боденское озеро. Граница Италии со Швейцарией проходит прямо через город Кьяссо (Chiasso) (часть города – итальянская, часть – швейцарская).

Фото 70. Едем по городу Комо. Указатель говорит: впереди – Кьяссо.


На границе есть таможня, так как Швейцария не входит в ЕЭС. Проверки никакой, конечно, не было, но на таможне я купил швейцарскую виньетку, так как дороги в Швейцарии являются платными. В отличие от Австрии, где можно купить краткосрочную виньетку (на 10 суток за 8€), швейцарская бывает только годовая (стоит 35€).

Дорога действительно оказалась очень живописной, мы насчитали более 20 туннелей различной длины от совсем коротких до почти 7-километрового Сан-Бернардино.

По дороге с нами чуть не приключилась неприятность. Дело в том, что в незнакомых местах я стараюсь заправляться регулярно, не доводя остаток даже до четверти бака. Здесь я изменил этому правилу, решив, что дотяну до Австрии, тем более, что за бензин обычно плачу наличными, а швейцарских франков у меня не было. Но тут дорога постепенно пошла вверх.

Фото 71. Швейцария. Дорога понемногу забирается вверх


Одним словом, я не учел, что будет серпантин (на дороге через Иннсбрук его практически не было), ехать пришлось небыстро, с частыми разгонами в гору, расход стал зашкаливать (иногда более 25 л вместо привычных 6-7 л). В общем, красная лампочка загорелась значительно раньше, чем я предполагал, а заправки как назло исчезли. Самое неудачное,- подумал я, — это обсохнуть в туннеле Сан-Бернардино, к которому мы как раз приближались. Тем не менее, приходилось сохранять оптимистический вид, чтобы подобные мысли не возникли у штурмана.
Трудно описать чувство облегчения, которое я испытал, когда увидел, что перед самым въездом в туннель есть заправка.

Фото 72. На стоянке перед туннелем Сан-Бернардино.

Это мы стоим на стоянке перед въездом в туннель, дорога направо ведет на перевал Сан-Бернардино, он уже закрыт для проезда. Оранжевое здание слева – долгожданная АЗС.



На заправке возникла интересная ситуация. Оплату принимали в евро, но только в купюрах, а сдачу давали франками. Когда я объяснил, что франки мне не нужны, мы с кассиршей (которая не знала английского) долго с калькулятором выясняли, сколько мне еще можно долить бензина, чтобы получилось без сдачи. За мной скопилась очередь человек на 5, но никто не высказал ни малейшего неудовольствия – все терпеливо ждали, пока мы разберемся.

Фото 73. А это – въезд в туннель Сан-Бернардино.


Фото 74. Такие замки (крепости?) встречаются довольно часто.


Пересечение границы Лихтенштейна прошло незамеченным (наверное, пропустил указатель). О том, что мы едем по другой стране, я догадался только по номерным знакам а/м. В Лихтенштейне они черного цвета, похожи на наши военные.
Но вот, наконец, и Австрия.

Ресторан для обеда, расположенный на горе в старинном замке, был выбран заранее с помощью сайта TripAdvisor . Еда большого впечатления не произвела, но виды великолепные.

Фото 75. Вид на Боденское озеро и город Брегенц.


Фото 76. А это терраса ресторана, откуда сделано предыдущее и следующее фото.

Фото 77. Вид на Брегенц с той же террасы.


Далее по дороге до Нюрнберга ничего примечательного в памяти не осталось.

12. Нюрнберг – СПб.

Отпуск неумолимо подходил к концу. Проведя несколько дней у друзей в Нюрнберге и прикончив одну из канистр с Монтепульчиано, выехали в сторону дома. Пересекать границу решили через тот же погранпереход Гребнево-Убылинка. По дороге было запланировано два ночлега – в Иновроцлаве (Польша) и в Свенте (Латвия). Эти места были выбраны, чтобы не заезжать в большие города, и чтобы дневные пробеги были примерно одинаковы (1-й день – 790 км, 2-й день – 760 км, 3-й день – с учетом границы – 640 км), а также с учетом стоимости проживания. Гостиницы выбирали небольшие (на несколько номеров): в Иновроцлаве — Willa Viktoria , в Свенте — Sventes Muiža.

Фото 78. Гостиница в Иновроцлаве


Несколько слов об Иновроцлаве. Выяснилось, что это – старинный курорт с водолечебницами, где лечат органы дыхания (астма и т.п.) за счет испарений воды из находящихся здесь соляных шахт. Рядом с гостиницей оказался прекрасный парк со специальным сооружением, не знаю, как его назвать, по которому стекала вода. Вот его фото.

Фото 79. Сооружение.


Эта конструкция представляет собой деревянную раму из брусьев, на которой сплошным ковром закреплены ветки какого-то растения типа вереска, по которым непрерывно стекает вода.
Эта стена окружает внутренний двор размером с небольшой стадион с несколькими небольшими фонтанами. Люди специально приезжают в Иновроцлав, чтобы принимать спа-процедуры и дышать этим воздухом. Воздух действительно необычайно вкусный, хотелось дышать и дышать. Утром перед отъездом получили огромное удовольствие от 1,5-часовой прогулки по парку.

В Свенте оказалась своя достопримечательность. Хозяин гостиницы оказался коллекционером каминов, некоторые из них, как нам объяснили, он даже привез из Германии. Всего в гостинице мы насчитали 6 каминов. Рядом с гостиницей – музей военной техники (танки, пушки и т.п.), но он был закрыт.

Фото. 80. Это – наша гостиница уже в Свенте.


Следующие фото – камины. Как нам сказали, все камины действующие, но при нас топился только последний.

Фото 81. Камин


Фото 82. Камин


Фото 83. Камин


Дальше до дома ничего запоминающегося не было.

13. Напоследок немного занимательной арифметики.

По бортовому компьютеру: общий пробег 7200 км, средняя скорость 72 км/ч, средний расход бензина 7,2 л/100 км. Кстати, бак вмещает 72 литра – не могу понять, означают эти совпадения что-нибудь или нет?

Поездка заняла 27 дней, в том числе в Нюрнберге – 7 дней (4 дня – туда, 3 – обратно).

Проехали по территории 9 стран: Латвия-Литва-Польша-Германия-Австрия-Италия-Сан-Марино- Швейцария-Лихтенштейн и еще по одной ( Ватикану) – прошли пешком.

Расходы:
• гостиницы — 1180 € (17 ночей, в среднем 69€/сутки),
• дороги и парковки — 290 €
• бензин — 690 €
• музеи и экскурсии — 470 €
• кафе, рестораны и т.п. — 1030 €

И, наконец, об автомобиле (last, but not least — последнее по счету, но не по значению!)

Это была первая дальняя поездка на новой машине. А/м показал себя прекрасно. Абсолютно никаких нареканий. При равномерной езде 110 — 120 км/ч – расход меньше 6 л/100км. Отлично держит дорогу, по шуму двигателя и другим признакам отличить скорость 120 и 190 км/ч невозможно, — только по мельканию пейзажа за окном и по показаниям расходомера :(. Одно из достоинств — багажник объемом 545 л. Как правило, мы берем с собой, может быть, больше вещей, чем это реально необходимо. Тем не менее, всё (два больших чемодана и многочисленные сумки и коробки) поместилось в багажник, салон всю поездку был свободен от каких-либо вещей.

14. Заключение (лирическое)

Это мой первый отчет. До сих пор путешествия совершались дважды: при подготовке поездки и в реальности. Написание отчета позволило сделать путешествие в третий раз – это здОрово!

Хотя отчет и называется «Тур по музеям», рассказать об увиденном в них я не сумел, как уже говорилось раньше – сделать это оказалось нереально. Получилось что-то вроде справочника. Конечно, бывалым автотуристам это не очень интересно, но те, кто еще только собираются в свое первое автопутешествие, надеюсь, смогут найти в отчете что-нибудь полезное для себя.

Хочется верить, что, несмотря ни на что армия автопутешественников будет расти.

Когда я сам готовился к первой поездке и жадно поглощал отчеты об автопутешествиях, мне казалось, что Европа переполнена автомашинами с российскими номерами. Оказалось, что можно колесить по дорогам Европы неделями и не встретить ни одного соотечественника за рулем (конечно, я имею в виду дальние страны, за несколько тысяч километров от дома). У нас за все поездки это случилось всего 2-3 раза и всегда улучшало настроение. Всегда приятно обменяться впечатлениями с земляками, расспросить их о поездке, сказать несколько слов о своей и пожелать счастливого пути!

Ну, кажется, всё.

Всем, у кого хватило терпения дочитать, — спасибо за внимание.

Если есть вопросы – с удовольствием отвечу.

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 11 декабря 2014, 11:56
Спасибо, что находите время написать отчет и поделиться не только своими впечатлениями, но практической информацией. Кое-что из Вашего отчета (в том числе гостиницы, кафе) взяла на заметку.
+
1
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 11 декабря 2014, 12:20
Спасибо, что прочли. Я говорил, что написание отчета — уже удовольствие. А если отчет к тому же оказался полезен — вдвойне приятно.
+
0
+ -
avatar

shamina

  • 18 января 2015, 09:18
Спасибо за очень интересный и полезный отчет.«Паркопедию» взяла на заметку.
+
0
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 19 января 2015, 23:21
Спасибо, что прочитали. Много информации осталось за рамками отчета, так что если есть вопросы — задавайте.
+
0
+ -
avatar

Leddi

  • 30 марта 2015, 19:35
Спасибо Вам, что написали такой замечательный отчет. Мы с мужем в первый раз собираемся в такое путешествие, тоже давно мечтали, но было страшновато. После вашего отчета не страшно. Учтем все ваши заметки.
Замечательно, что есть люди, которые делятся своими путешествиями!
+
0
+ -
avatar

ВалерийСПб

  • 31 марта 2015, 16:14
Спасибо, что прочли. Может быть, остались вопросы — спрашивайте, с удовольствием отвечу. Очень рад, что смог вас убедить в том, что это совсем не страшно. Пусть нас становится больше!

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.