Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 8) / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Санкт-Петербург – Латвия – Литва – Польша – Словакия – Венгрия – Сербия – Болгария – Греция и обратно. (часть 8)

Оглавление:
Предисловие.
Часть 1. — Санкт-Петербург – Каунас — Люблин
Часть 2. — Люблин – Жешув – Кошице – Будапешт.
Часть 3. — Будапешт – Белград — София.
Часть 4. — София – Хасково – Кырджали – Златоград — Неа Врасна (Греция).
Часть 5. — Неа Врасна (Греция).
Часть 6. — Неа Врасна — Салоники — Неа Врасна.
Часть 7. — Неа Врасна — Уранополис — Неа Врасна.
Часть 8. — Неа Врасна — София — Сербия — Венгрия — Словакия — Краков.
Часть 9. — Краков — Белосток — Даугавпилс — Санкт-Петербург. Итоги.

27 июня, воскресенье, шестнадцатый день. Неа Врасна – София.

Увы, с морем пора расставаться. В 10:30, попив на прощание кофе в любимом кафетерии на берегу, отправляемся в путь. Памятуя о блужданиях в день приезда в Грецию, я строго-настрого запретил навигатору сворачивать на местные дороги, где путь якобы короче. Тактика оправдалась, ехали без приключений. Правда, в паре мест навигатор уверял, что мы свернули с дороги и едем по чистому полю, но мы его игнорировали :)
Два десятка километров по магистрали, затем развязка и поворот на Серес, за Сересом выезжаем на дорогу Салоники – София. Дороги узковаты, но хорошего качества. Перед границей с Болгарией идет строительство магистральной дороги, но выезда на нее пока что нет.

Границу проезжаем без каких-либо задержек через КПП Кула-Промахон. На одной из приграничных заправок опять покупаем болгарскую виньетку на неделю, срок старой давно уже истек.

Дорога на Софию идет вдоль реки Струмы с юга на север через область, именуемую Пиринской Македонией, только это все же не Македония, а часть Болгарии. Местный говор здесь считается диалектом болгарского языка, а западнее, в Республике Македония – отдельным македонским языком. Наследие османского владычества и бурного XX века тут еще предстоит расхлебывать и расхлебывать…

Дорога узкая, по одной полосе в каждую из сторон, но движение не интенсивное. Выделяются агрессивной манерой езды машины с румынскими номерами. Сразу ощущается разница с Грецией: города и поселки выглядят беднее, поля разбиты на мелкие участки и возделаны хуже, рододендроны вдоль дороги не цветут… К тому же становится пасмурно и заметно прохладнее.

Проезжаем кресненское дефиле – узкое ущелье реки Струмы. В 1913 году здесь гремели последние бои Межсоюзнической войны, болгарская армия пыталась окружить в ущелье греческую армию, наступавшую на Софию. Битва не закончилась ничьей победой, было заключено перемирие. Но потом с обеих сторон военачальники утверждали, что от решающей победы их отделяло буквально несколько часов. Много ли мы знаем о тех войнах? А между тем, корни многих нынешних проблем уходят в прошлое. И не зная истории, невозможно понять, как на Балканах вчерашние союзники становятся врагами, а вековечные враги – союзниками…

В пригородах Софии мы попадаем в пробку. Вечер воскресного дня, горожане возвращаются из сельской местности, где у многих земельные дома и участки. Транспорт движется медленно, подолгу зависая на перекрестках. После очередного перекрестка асфальтовый путь сменяется брусчаткой. Это, как ни странно, одна из главных улиц Софии – бульвар «Царь Борис III».

В Софии около 20 градусов, погода пасмурная. Для конца июня довольно необычная погода. Около 17 часов мы дома. Пройдено за день 319 км.

29 июня, вторник, восемнадцатый день. София – Újhartyán (Венгрия).

В обратный путь от Софии отправляемся той же дорогой, что и прибыли сюда, через Сербию и Венгрию. Проезд по венгерским дорогам я оплатил накануне, опять-таки через Интернет.

Наверное, нет смысла повторять описание пути. Болгарско-Сербскую границу прошли быстро. Сербско-Венгерскую – несколько дольше, как-никак въезд в Шенген. Венгерские пограничники просят открыть багажник и спрашивают, не везу ли я алкоголь. Можно подумать, что я для того проехал пять тысяч километров, чтобы спиртным спекульнуть! Пара-другая бутылок у меня, конечно, есть, но утруждать пограничников рассказами о них я не стал.

Újhartyán – деревня примерно в 40 километрах не доезжая Будапешта, неподалеку от автомагистрали. Не спрашивайте, как это название читается, все равно не скажу. Накануне мы забронировали там номер в отеле.

Навигатор свое дело знает и приводит нас к цели. Уже смеркается. Горячий вечерний воздух пахнет сельским хозяйством. Служащий гостиницы изъясняется по-английски, он показывает нам номер на троих на мансардном этаже. Неплохо, только нет кондиционера и сетки от комаров на единственное окно в крыше. Комаров множество, но в ход идут заранее припасенные фумигаторы. Комары в панике покидают номер. В гостинице мы единственные постояльцы, но в ресторане нам предлагают весьма качественный ужин.

Деревня небольшая, вся общественная жизнь концентрируется в комплексе зданий в центре. Здесь ресторан, кафе, гостиница на десяток номеров, зал для собраний, большой продовольственный магазин, несколько промтоварных лавочек. Напротив, в небольшом сквере – памятник солдатам, погибшим после 1935 года (не знаю, откуда такая дата).
Сама деревня выглядит не бедно и не богато. Все аккуратно, но без внешнего лоска, дома небольшие, но добротные, улицы заасфальтированы. После захода солнца жизнь в деревне быстро затихает.







Пройдено за день 752 километра.

30 июня, среда, девятнадцатый день. Újhartyán (Венгрия) — Краков.

Путь на день запланирован недлинный, поэтому выезжаем не слишком рано, в 11 часов. Перед отъездом расплачиваемся за гостиницу наличными евро: карточки они не принимают, а форинтов у нас нет. Выезжаем на автомагистраль и вскоре сворачиваем на объездную дорогу вокруг Будапешта. Здесь из-под колес машины начинает доноситься странный звук. Останавливаюсь на обочине и проверяю колеса. Нет, все в порядке. Это просто бетонное покрытие дороги дает такой эффект. В остальном – отличная магистральная дорога.

Итак, Будапешт мы объезжаем и направляемся на север, по трассе E77: Будапешт – Зволен – Банска Быстрица – Ружомберок – Краков. Дорога отходит от Дуная и поднимается в живописные горы. Эта часть Венгрии выглядит гораздо интереснее, чем равнинная. Чувствуется, что жители Будапешта с удовольствием используют эту местность для загородного отдыха. Поселки выглядят очень ухоженными, много пансионатов предлагают свои услуги. Чем-то напоминает Баварские Альпы – не так все аккуратно и прилизано как там, но с претензией.

Делаем остановку в Ретшаге, это центр целого курортно-туристического района. Пьем кофе в симпатичной маленькой кондитерской. В здании, напоминающем дом культуры социалистических времен (сейчас в нем туристический центр) нашли бесплатный WiFi и связались с родственниками и знакомыми. У моей жены сегодня день рождения :).

Венгерско-словацкая граница остается почти незамеченной нами. В одном из словацких городков по пути останавливаемся у магазина Lidl, покупаем питьевую воду и еще кое-что по мелочи. Здесь все расчеты в евро, а изъясняться можно на русском языке – словаки тебя поймут, и ты их поймешь, если немного постараешься. После Венгрии, с ее языковым барьером, чувствуешь себя, как дома.

Надо сказать, что путешествие через центральную Словакию оставило у нас гораздо более благоприятное впечатление, чем предыдущая поездка через восточную часть страны. В солнечном свете все выглядит лучше, да и живут здесь, пожалуй, побогаче. Но все же не так хорошо, как в Венгрии.

Проезжаем Зволен и приближаемся к городу Банска Быстрица. Из-за гор, нависающих над городом, надвигаются темные грозовые тучи. К счастью, до начала дождя мы успеваем добраться до центра города, спешно припарковаться и добежать до уютного ресторана, где и проводим с удовольствием обеденное время, пока на улице грохочет гром и поливает дождь.

После обеда (и после окончания дождя) выходим на центральную площадь и осматриваемся вокруг. Город производит очень приятное впечатление. Центральная площадь большая, красивая, имеет все необходимые обязательные атрибуты (костел, ратуша, чумной столб etc.), а кроме того, на ней располагаются музыкальные фонтаны и памятник советским воинам, погибшим за свободу и независимость Чехословакии. Впрочем, Чехословакии, за которую они погибли, уже нет на карте мира, как нет и Советского Союза. История любит подшутить, иногда злыми шутками. На боковой грани памятника скромное напоминание, что город был освобожден все же румынскими войсками – разумеется, после того, как Румыния перешла на сторону СССР. А вообще-то Банска Быстрица – главный город Словацкого национального восстания, чему тоже можно найти немало свидетельств и памятников.

Возвращаемся к машине, и обнаруживаем, что в спешке поставили ее на платной парковке, да еще и на месте, зарезервированном для такси! К счастью, оштрафовать нас не успели (или пожалели, как гостей города).

Покидаем город и начинаем подъем в горы. На участке дороги протяженностью несколько сотен метров видим последствия недавней грозы: нерастаявшие градины, образующие небольшие придорожные сугробы. Выглядит так, как будто вдоль дороги лежит снег. Такое вот странное лето.

На перевале – горнолыжный курорт Доновалы, выглядит очень красиво.

Дальше в горах встречаются деревни, застроенные деревянными бревенчатыми домами, по европейским меркам – экзотика. При желании в одной из таких деревень можно было бы заночевать, комнаты предлагаются. В общем, объекты для экологического туризма. Места красивые, хотелось бы побывать здесь еще раз, уже никуда не торопясь.

По сравнению с Родопскими горами горная дорога через Словакию каких-либо затруднений не представляет. После череды довольно плавных подъемов и спусков пересекаем почти незаметную словацко-польскую границу. Дальше начинается череда польских полусельских – полукурортных поселков. Дорога, как это принято у поляков, проходит через все населенные пункты, но, к счастью, не всюду требуется снижать скорость. Многие мелкие деревни выделены только информационной табличкой с названием на зеленом фоне, без указания границы застроенной местности. Тем не менее, дорога тянется долго. Ситуация улучшается по мере приближения к Кракову: появляются объезды населенных пунктов, дорога расширяется, возникает разделительная полоса…

В Краков въезжаем уже в сумерках. Отель был забронирован заранее, перед отелем большая бесплатная (но не охраняемая) парковка.

Пройдено за день 455 километров. Вроде и немного, но целый день ушел…

1 июля, четверг, двадцатый день. Краков.

Гостиница RT Galicya, в которой мы остановились, до сих пор несет на себе отпечаток скромной туристической гостиницы социалистических времен. Довольно тесный номер, скромная обстановка, кондиционера нет, холодильника нет, расстояние до центра изрядное. Однако хороший завтрак, доброжелательный персонал и бесплатный Интернет. За 61 евро на троих – очень даже неплохо.

Оказалось, что я кое-что понимаю и по-польски тоже. Во всяком случае, когда служащая отеля любезно разъяснила нам, на каком трамвае добраться до центра, где выходить и где купить билеты – я все понял. Довольно удобно: садишься на трамвай, проезжаешь километра три, и ты у начала Флорианской улицы.

Красоты Кракова описаны во многих местах, повторяться не буду. Хочу только похвалить сайт www.krakow.ru, на котором добрый человек выложил собственноручно написанный путеводитель и массу полезных советов. Руководствуясь его путеводителем и следуя его советам, мы прекрасно провели день.

Окончание

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.