Своим ходом из Выборга в Венецию. Июнь 2013 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Своим ходом из Выборга в Венецию. Июнь 2013

Всем привет. Хочу рассказать о своем автопробеге с Северо-Запада России в Северную Италию. Это мой первый отчет, так что прошу сильно не пинать
Идея поехать в Европу на машине (Hyundai IX35 дизель 2 литра)зародилась довольно давно, но все как то не получалось. По России путешествовали с семьей не раз, но вот наконец созрели прокатится и по Европе на своем, а не арендованном авто. Поскольку я человек ответственный и не люблю лезть напролом, я начал готовится к путешествию еще за несколько месяцев. Почему выбрал конечную именно Италию? Потому как случайно в интернете попалась фото озера Гарда, которое мне очень запало в душу. Ну а потом пошло поехало. Я начал копать глубже, и глубже. Как оказалось дорога в те места лежит через Австрийские Альпы и неповторимые Доломиты. Последние так вообще отдельная история. Маршрут прокладывал не торопясь, стараясь охватить как много больше интересного и красивого. Другими словами долой магистрали, даешь второстепенные дороги! И едешь медленней и страны смотришь как следует, а не на скорости 120 км :)
Немного о нашем составе. Семья из трех человек, дочке 10 лет. Живем мы в Выборге. Очень любим путешествовать. Итак, выезд был запланирован на 3 июня, в нашем распоряжении к сожалению было только две недели, поэтому все было по моему тщательно подготовленному плану.
День первый. Выезд из Выборга в 7 утра. Первая цель была граница с Латвией, пост Убылинка-Гребнева. Домчали туда без проблем, повеселил платный участок от г.Остров до границы. Давно не ездил по такой чудо дороге да еще и за 300 руб, ну это не проблема, зато на границе почти было пусто, прошли границу мин за 25-30. Как никак не зря я выбрал проход первой границы в понедельник в обед :) Далее помчали по Латвии, не был в этой стране с 1993 года. Провинция конечно не блещет ни хорошими дорогами ни красивыми домами. Но вполне терпимо. Проехали только два значительных города (если можно так сказать) Резекне и Даугавпилс, ну а дальше уже Литва. Первую остановку на ночлег я запланировал в Каунасе. и по расстоянию устраивало (900 км от дома) и по расположению тоже. Разместились вечером в забронированных апартаментах. Большая уютная квартира всего за 45 евро. Литовские цены в целом радуют. Немного передохнув мы посетили местный ресторанчик, очень уютный и оформленный под старину. Отведали местной кухни и пива непременно тоже. Набравшись сил и позитива мы отправились посмотреть вечерний Каунас. Город очень понравился. Нагулялись от души и пошли отдыхать.
Каунас.

На следующее утро быстро собравшись мы двинулись в путь. По дороге не смог не остановиться и не сбегать сфотографировать сей красивый город. Погодка была отличная.

Далее мы направились в сторону Польши. Граница была уже совсем рядом, заправившись под завязку пока еще терпимой по цене соляркой мы пересекли границу панов и паночек. Кстати сказать, многие мои знакомые не раз распускали слухи по поводу плохих дорог в данном государстве, про супер оборзевших полицейских, которые просто вымогают деньги, про преступность чрезмерную и т п. Ничего подобного мы не увидели. Хотя проехали всю страну и туда и в обратном направлении. Да, до Варшавы дороги узковаты, но вполне приличны по качеству, а далее в направлении Кракова, где мы собирались делать вторую остановку на ночлег очень даже приличные магистрали попадались. К тому же пока бесплатные )) Ехали по Польше весь день, не торопясь. К вечеру добрались в Краков. И снова недорогие, приличные апартаменты за детскую цену. До старого города было всего 800 метров и мы по традиции пошли прогуляться. Погода начала портится, и мои планы поснимать ночной Краков не оправдались. Дождь усиливался, и прогулка получилась недолгой. Вот все что успел заснять. Краков с удовольствием посещу еще раз, очень красивая архитектура.

Утро в Кракове все также не радовало нас погодой и около 9 утра мы выдвинулись из города в направлении Словакии, путь лежал на Братиславу. Путь до границы был недолгий но мы потеряли немного времени потому как дороги оказались сплошняком провинциальные, т е деревня за деревней, а в них как-никак 50 км в час, ну зато посмотрели как живут поляки. Перед границей со Словакией мы заправились и я купил первую дорожную виньетку. Около 10 евро на 10 дней кажется. Въехали в Словакию. Вот тут порадовали две вещи сразу, дорога почти от самой границы пошла магистральная, в второе — погода стала налаживаться, кстати забыл написать что помимо дождя, юг Польши нас встретил температурой +12, хотя в России и Прибалтике было в среднем +25. Приехали в Братиславу, немного поплутали при помощи нашего навигатора, затем я выехал на один из мостов где нам показалось что с Дунаем что-то не так. Спустились с моста, пошли прогуляться к реке, место я заранее присмотрел в интернете, оно напротив старого града Братиславы. Увы, пробыли мы там недолго. Дунай разлился, прибрежная зона была затоплена и окружена полицией. как то захотелось побыстрее из Братиславы то и уехать )) Сейчас попробую добавить видео которое я заснял там.
youtu.be/VIBOLk9_tRA

Братислава находится как оказалось совсем рядом с границей Австрии. а это значит что скоро мы увидим Альпы! А вот и они собственно

К вечеру мы добрались до южной Австрии, где заночевали в кемпинге у какого то озера. С погодой снова не повезло. Разбирали палатку в дождь, промокли. Но зато всего 25 евро за место и душ с утра ) Утром погодка наладилась, попили чайку и двинулись в направлении долгожданной Италии, которая была уже совсем рядом. По дороге проезжали мимо очередного красивого замка, решили посетить хотя бы один. Это был замок Ландскрон, что находится в городке Филлах. За символические 2,5 евро вежливый мужчина (знавший кстати спасибо и до свидания по русски) пропустил нас на машине прямо к воротам замка. Подыматься пешком долго да и нелегко. Несколько крутых серпантинов и мы наверху. Виды потрясающие. Вот несколько фото
Утром в кемпинге

Едем дальше. Италия уже совсем рядом как и Доломиты тоже. Горы постепенно становятся круче. С погодой везет.

Еще один небольшой замок у границы с Италией

Расписные домики и церквушки кругом, красота конечно

Ну вот дошла очередь и до Доломитов. О них можно мне кажется писать бесконечно, я же наверное просто напишу «ЭТО НАДО ВИДЕТЬ»!!! Как я уже писал, маршрут я выбрал не магистральный, по сему повеселились мы там серпантинными дорогами и перепадами высот, но зато виды, уххххх. Было два перевала около 2 км высотой. Наверху там в начале июня то зима еще ))) Очень понравились городки Cortina d'Ampezzo и San Martino di Castrozza, ну очень красивые.
Мы с дочей

Подымаемся на первый перевал Passo Giao

А наверху то +7 всего!!! И снежок настоящий )))

Высота наверху перевала :)

Виды потрясающие.

Жаль погода испортилась. В этом месте есть как я видел в инете чудные пешеходные дорожки. В другой раз может повезет )

Это фото мне почему то напоминает Мордор из Властелина Колец )

Спустились с перевала, уже недалеко был городок San Martino di Castrozza, там я планировал переночевать в кемпинге, но идея сорвалась. Приехали мы на место в 20 часов вечера, а так сказать рецепшн работал до 19, место было очень живописное, но было весьма прохладно и я подумал что пора залезать в смартфон и бронировать какое-то жилье неподалеку. В 14 км я нашел отличный семейный отель, и вскоре всего лишь за 60 евро мы получили отличный номер да еще и с завтраком.

Позавтракав с утра мы приняли решение вернуться обратно в San Martino di Castrozza, посмотреть город получше и заехать на второй перевал, который с вечера нас не порадовал погодой.

Внизу San Martino di Castrozza

San Martino di Castrozza!!!

Ну вот мы уже и оказались совсем недалеко от озера Гарда, где нас ждали отличные апартаменты на 4 дня. Неспешно мы поехали в сторону чудного озеро.
Остановились полюбоваться чудными видами, это где-то под Кастельнуово

А это уже ближе к Гарде, крепость Besseno

Интересно, у нас когда-нибудь будут такие места для отдыха?

Небольшое Итальянское озерцо

Водопадик

Вот так ненапряжно, не торопясь мы и доехали на своей машине до озера Гарда. Первые впечатления конечно потрясающие, да и не первые тоже. С погодой нам повезло, хоть и была дымка из-за жары, но дождик был только в один вечер.
Вот и оно, Гарда собственной персоной.

Наши апартаменты располагались в городке Рива дель Гарда, в нескольких км от озера. По поводу апартаментов, все было супер. Двухэтажные здания, на вторых этажах балконы, на первых довольно просторные террасы. Внутри все оборудовано для приготовления еды. Ну а так все стандартно, кому не нужны суперхоромы с золотыми унитазами само то. Не было теливизора, но тут я подумал что это даже плюс. Потому как выходишь на террасу, садишься в стульчик, наливаешь местного винца, которое стоит чуть дорожу нашей миниралки, нарезаешь вкусного мяса или сыра и получаешь удовольствие от жизни. Птички поют, недалеко водопад шумит. Кстати апартаменты называются Cascata Varone. Недалеко находится парк с одноименным названием, там красивый водопад в расщелине скал. Находится рядышком, пешком можно дойти. Есть неплохой ресторанчик рядом. Единственное что не удобно, это добираться до города. Если нет машины то пешком далековато. Стоили апартаменты около 70 евро за ночь, но бронировал я за несколько месяцев. Если хотите получше вид на озеро то просите второй этаж, но там как я писал только балкончик, зато повыше на неск метров.
Пару фото с террасы

Первый день мы никуда не поехали, просто балдели на террасе. Сходили в минимаркет, овощи, мясо, вкусный сыр, что еще надо для счастья, ну и вино конечно.
Вечером вид на горы вот такой.

На следующий день было принято решение объехать Гарда по кругу. На это ушел как раз весь день и около 200 км. Западное побережье более скалистое, много туннелей.

На юге посетили городок Сирмионе. Потрясающе конечно. И замок и город старый такой. Сама атмосфера, Италия одним словом. Мороженное действительно как оказалось супер! О чем почти все пишут после посещения Италии :)
Sirmione

Сувениры Сирмионские

Замок

Старина кругом

Далее поехали в городок Мальчесине, по восточному побережью озера.

Замок в Мальчезине

Это город тоже очень понравился. Очень советую посетить.

По дороге летают вот такие товарищи. Хорошо еще на машину не садятся

К вечеру вернулись в апартаменты. Уставшие и довольные. Не помню уже как мы тот вечер провели, но наверняка нормально )
На след день мы гуляли в городке Арко что несколько км севернее города Рива дель Гарда. Симпатичный такой городок. На скале замок красивый. Есть неплохие маркеты по дороге туда.
Арко

Эти кусты с белыми цветочками как мне показалось пахнут кремом для рук ))

Вечером гуляли в Рива дель Гарда. Там можно прекрасно проводить время.

Романтика по Европейски

Улочки вечерние

Так прошел еще один день. Следующий, последний, мы решили посвятить Венеции. Уж больно мечтали мои дамы там побывать. Да весь вопрос то, меньше 200 верст в одну сторону )
Часам к 12 мы были в Венеции. Город конечно понравился, а разве может быть иначе? Уникальный город что тут говорить. Хоть и были мы там недолго, но впечатлений хватило по уши. Вьехали по дамбе в город, сразу направо на многоэтажную парковку. Там оставили машину, дошли до пристани ближайшей, купили билет до площади Сан Марко, туда все едут )) Ну а дальше на кораблике прямо туда. Народу конечно, не протолкнуться порой. С погодкой повезло. Гуляли несколько часов. Что интересно, назад кораблик пошел совсем другим каналом, и мы посмотрели очень много интересного. На гандоле не катались, как то без этого обошлись.
Венеция

Время шло к вечеру, и мы решили ехать обратно. В планах было посетить еще Верону, так как она находится по пути к Гарде. Примерно через час мы были там.
Верона

Римские похоже развалины в центре города ну и отполированная туристами Джульетта

К Гарде вернулись вечером. Ну что ж, это последний вечер в Италии, но мы с уверенностью решили что были тут первый, но точно не последний раз. Прекрасная страна, обязательно еще увидимся!
Гарда ты неповторимо!

Ну вот и настал в некотором роде грустный день отъезда из Италии. 4 дня пролетели мгновенно, но что делать раз график такой плотный. Собираемся, нас сегодня ждет Австрия и Бавария.
На последок сфоткал территорию резиденции где снимали апартаменты. Здорово там было

А вот такая погода была в день отъезда. Самая лучшая пожалуй. Снял террасу на память и наша банда в полном составе.

«Ангелы и Демоны»

Шел 9 день путешествия и теперь уже по автостраде (платной) мы понеслись в сторону Инсбрука (Австрия) а далее в планах было посетить Фюссен и Баварский замок Нойшванштайн.

Где-то в Юго-Западной Австрии

Во второй половине дня мы прибыли на место. Я присмотрел заранее неплохой (очень неплохой) кемпинг. Называется он Магдалена, и находится на буругу озера за который и оказался как раз нужный нам замок и Фиссен. Пока ставили палатку погода стала портится, и к вечеру пошел отвратительный дождь, да еще и с градом. Поехали в Фюссен, посидели в ресторанчике. Нравится мне очень Баварская кухня ) и пиво.
Ресторанчик был прямо у замка Фюссена. А вот погодка не очень

Ночевали в сырой палатке. Не супер, но терпимо ) Вечером я пошел прогуляться к берегу озера. Ночь, тишина, сидишь на скамеечке потягивая винцо. Напротив озеро, и три замка светятся среди гор. Красота! Заснять к сожалению не смог, оптики не было подходящей да и дождик моросил.
Следующий день погодкой порадовал. У меня вообще сложилось впечатление, что в Альпах с утра всегда нормальная погода, а к вечеру все меняется не в лучшую сторону )
Несколько кадров с озера где ночевали.

Собрали вещи с утра и поехали в замок Нойшванштайн. Я давно обещал дочке что свожу ее туда. Мы были уже в этом замке с супругой, лет 6-7 назад. Но с погодой тогда не очень повезло, был легкий дождик и туман. Вторая попытка была куда удачней

Внизу как раз озеро за которым и был наш кемпинг

Залез в этот раз максимально высоко ))) Позади обрыв )Тут туристов не было ни одного

Сказочно-пряничный ))) Дракона не хватает ы)

Бавария это здорово но надо ехать дальше. Изначально я планировал посетить несколько Австрийских достопримечательностей, но вышло так что мы перенасытились наверное горами, озерами, замками и все такое. Потому приняли решение ехать в Аугсбург, там переночевать а утром уже через Мюнхен на Австрию, Словакию и т.д.
Аугсбург как всегда великолепен. Как обычно стройки кругом, эти немцы неугомонные строители похоже. Третий раз в этом городе, кругом перерыто, все строят что-то)
Вечером по традиции посидели на ратушной площади, пивка попили. Успели и в магазин любимый за шмотьем заскочить. Аугсбург мы очень любим, такого зоопарка как там я еще не видел нигде.
Аугсбург

На следующее утро мы уже целенаправленно поехали в направлении Польши. По автобану Мюнхен-Вена-Братислава долетели быстро до Словакии, ну и далее на город Радом, в котором нас ждала гостиница.
По дороге через Австрию. Остановились на озере Мондзее что под Зальцбургом передохнуть.

В Польском Радоме переночевали и поехали уже совсем в сторону дома. Правда тут я допустил реально большую глупость, на границе у Бреста мы простояли около 5 часов. Хотя машин было 25-30. Отвратительная работа погранслужб, больше не поеду там никогда наверное. Единственный плюс, посмотрели хоть и недолго Брестскую крепость. Впечатлила, вечная память героям.

Беларусь проскочили ночью, понравилась трасса М1, реально магистраль по которой едь да едь. К обеду следующего дня вы добрались домой в Выборг. Все довольны, первый блин не комом и это радует. Дорога на личном авто в Европу пробита, теперь будем ездить и туда.
Ну и последняя фото насчет пробега до Венеции и обратно.

По расходам за эти две недели в крадце: топливо около 30,000 руб, проживание, питание и прочее около 1500 евро.
Всем удачи и приятных путешествий!!! Если есть вопросы, с удовольствием отвечу! Пишите на мыло vladis72@list.ru