Северный и Западный Кавказ: Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Кубанское Ущелье, аулы Учкулан и Хурзук, перевал Гумбаши, плато Бечасын. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Северный и Западный Кавказ: Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Кубанское Ущелье, аулы Учкулан и Хурзук, перевал Гумбаши, плато Бечасын.

Отчёт посвящён сотруднице Карачаевской Администрации.
Здравствуйте уважаемая Соня!
Приветствуют Вас автопутешественники из Воронежа, с которыми Вы встретились на горной дороге в районе Учкулана – Хурзука 9 сентября. Вы ехали по служебным делам с водителем на «Волге», а мы на своих «Жигулях» путешествовали по горам.
Я ещё пытался проехать по грунтовым дорогам от Хурзука или от Худеса к турбазе Долина Нарзанов и Джилы-Су, расспрашивал дорогу, и Вы мне в этом помогали. Так как нам тогда не удалось достоверно выяснить вопрос о существовании таких дорог и возможности на «Жигулях» по ним проехать, мы после посещения Хурзука вернулись в Карачаевск и там переночевали.

Большое впечатление произвело на нас Кубанское ущелье, мы часто останавливались, делали многочисленные фото- и видеосъёмки. Особенно долина, где расположен аул Хурзук. Мы долго там были, проехали по аулу из конца в конец, любовались высокими живописными вершинами гор, сторожевой башней, райской красоты природой. Но в наших душах остались тяжёлые чувства от того, что в райских местах живут всю жизнь такие небогатые люди в таких небогатых домах…
Утром через Верхнюю Мару мы поднялись на перевал Гумбаши (пятый раз в нашей жизни). Увидели грунтовую дорогу, уходящую мимо ТРК «Мара» куда-то в горы, и поехали по ней. На 23-м километре встретился необитаемый маленький посёлок, у единственного жителя которого мы попытались расспросить дальнейшее направление этой дороги. В это время далеко на дороге, куда мы собирались ехать, появилась пыль, и вскоре мы увидели спускающийся УАЗ, сильно потрёпанный, без номеров. Он подъехал к нам, из-за руля вылез крупный мужчина лет 35, и его 2 молодых пассажира, которые сидели вдвоём на одном переднем сидении. Заднее сидение было, очевидно, чем-то занято. Водитель был крепко выпивши, а его товарищи трезвые, с бородами и бритыми головами. Мотор не выключили и машину не поставили на тормоз, и она продолжала катиться под уклон, пока не упёрлась в ворота.
Приехавшие молча рассматривали нас, и мы не знали, как себя вести. Через некоторое время водитель спросил: «Откуда?». Я ответил: «Из Воронежа». Снова тишина. Чтобы прервать молчание, я спросил: «Знаете такой город?». «Я хорошо знаю Магадан!».
Разговор не клеился, спутники нетрезвого водителя не проронили ни одного слова, стояли и молча смотрели на нас. Я извинился и отошёл к своей машине. Водитель поговорил с парнем, который живёт на этом маслосырзаводе, кивнул нам с супругой, и они уехали куда-то вправо вниз. Мы спросили парня, куда ведёт дорога, по которой приехал УАЗ. Он сказал, что там не был, но дорога ведёт в урочище Джилы-Су.

И добавил, что до конца мы не доедем, там в конце дорога непроезжая. Мы уехали в этом направлении ещё на 20км дальше в горы. Дорога для нашей машины была очень трудной, по ней ездят на внедорожниках, но мой многолетний опыт позволял нормально продвигаться. Доехали до развилки и свернули налево, как посоветовал нам парень. Но по этой дороге давно никто не ездил,
не было видно свежих следов. Колея была заполнена зеленоватой жижей, мы с трудом пробрались через несколько луж и остановились перед очередной большой и глубокой, через которую проехать было невозможно, и объехать тоже: справа обрыв, слева стена. Дальше для нашей машины дороги не было. С большим трудом развернулись и приехали снова к развилке. Увидели обитаемый кош, бегающих собак, гуляющих в загоне 2-х лошадей. Подъехали, я долго сигналил, но никто не вышел. Решили от развилки уехать теперь направо.

Вдали виднелись высокие, в тёмных тучах, горные вершины (как потом узнали, Эльбрус). Через несколько минут на нас надвинулись тучи, вдруг резко стемнело, и пошёл сильный дождь. От асфальта мы были в 43км. Не зная, что нас ждёт впереди и куда ведёт дорога, мы решили ехать назад. Глинистая дорога через несколько минут раскисла, потекли бурные ручьи, все углубления заполнились коричневой жижей, мы шарахались в такие ямы, что грязь заливала капот автомобиля. Понимая, что помощи ждать неоткуда, если забуксуем или утонем в луже, то придётся ночевать в незнакомых горах, мы, как могли быстро, не останавливаясь, продвигались к асфальту. Не застрять помогал мой колоссальный опыт, я «накрутил» на автомобилях за свою жизнь около 1 600 000км, побывал в любых дорожных ситуациях.

Особенно трудно было преодолевать мокрые крутые каменистые подъёмы. Видимость была плохая, мы ехали в потоках дождя в каком-то призрачном тумане, который скрывал от нас те красивейшие сопки и ущелья, которыми мы недавно восторгались. Нашу машину крутило и вертело, но она ползла! И вдруг из тумана показался встречный автомобиль, потрёпанная «Нива» без номеров. Мы с пробуксовкой ползли на подъём, и если бы остановились, то тронуться с места уже не смогли бы. Да и что мы могли спросить у водителя? Каково же было удивление на бородатом лице водителя, когда он увидел едущие, едущие! простые «Жигули» с неместными номерами. Он опустил боковое стекло, почти остановился и даже приоткрыл рот от изумления.
В общем, выбрались мы на асфальт. И что удивительно, в 2км от асфальта и ТРК «Мара» грунтовая дорога была абсолютно сухой, на наш мокрый и грязный автомобиль село столько пыли, что мы превратились в коричневый движущийся куб с полоской прочищенного стеклоочистителем лобового стекла. Вызывали удивление у встречных автомобилистов.
Так ехали до Учкекена.
Потом были Голубые озёра Кабардино-Балкарии, посёлок Верхняя Балкария, аулы Карасу и Безенги, Черноморское побережье и Анапа. Но самым ярким и экстремальным было приключение на этой горной 86-километровой дороге. Я, большой любитель природы, получил такой заряд энергии и столько положительных эмоций, что их хватит на целый год, до следующей поездки на Кавказ.
Супруга не очень-то разделяет мои восторги, особенно после информации, которую мы получили у моего дяди в станице Родниковской Краснодарского края, к которому мы заехали на денёк. Его зять служит в краевом военкомате и регулярно получает сведения о происшествиях по стране за определённые периоды. Он сказал, что в горах Чечни, Ингушетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и Адыгеи неспокойно, многих похитили и убили. Нас это удивило. И хотя нельзя сравнивать Чечню и Карачаево-Черкессию, всё-таки горы есть горы.
Но в горы в сентябре следующего года мы поедем всё равно! И вот у меня к Вам, уважаемая Соня, есть большая просьба.
Я тщательно проштудировал весь Интернет по вопросу автомобильных дорог в районе плато Бечасын, но найти не смог почти ничего. Подробно описывают пешеходные маршруты, сплав по рекам, велопоходы. А о автопутешествиях н и ч е г о! Прошу Вас помочь мне в этом деле.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.