Северный Марш или Кола-2015. День 6. Полярный круг. Заполярье. Мурманск. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Северный Марш или Кола-2015. День 6. Полярный круг. Заполярье. Мурманск.

Макси-трейлер
Введение. Общие сведения. Официальный трейлер
День 1. Москва — Ярославль — Вытегра — Андома-гора — Пудож
День 2. Пудож — Повенец — Медвежьегорск — Рабочеоостровск
День 3. Рабочеоостровск — Соловки — Соловецкий монастырь.
День 4. Соловецкие острова. Гора Секирная. Лабиринт у Белого моря.
День 5. Большой Заяцкий остров. Каменные лабиринты. Ночевка в палатке.
День 6. Полярный круг. Мурманск.
День 7. Териберка. Водопад. Баренцево море.
День 8. Мурманск — Кировск (Хибины).
День 9. Хибины. Кировск — Куэльпорр.
День 10. Хибины. Восхождение на гору Куэльпорр.
Дни 11-14. Кировск — Петрозаводск — Рускеала — Старая Ладога — Москва.

Друзья, напоминаю вам, что наш отчет представлен в видеоформате с небольшим текстовым сопровождением. Видео достаточно подробные, но на все вопросы мы обязательно постараемся ответить.

День 6. Покидаем Карелию. Пересекаем Полярный круг. Мурманская область. Переезд через Кольский п-ов до самого Мурманска. Самый северный в мире Макдональдс. Катаемся по городу. Абсолютно белые ночи.

Сегодняшнее утро вновь встречает нас солнечной погодой. Просыпаемся около 10 часов, хотя последние часы в палатке стало душно, солнце било прямо в нее. Комары начинают атаковать прямо с утра, спасу от них нет. Приходится вместо утренних водных процедур совершить процедуры репеллентные.

Завтракаем, собираем наш лагерь и около 13 часов покидаем уютную поляну у Верхней Куземки. На выезде к трассе навстречу нам проезжает Нива с прицепом. «Рыбаки», — подумали мы. Может быть даже ехали на наше место, кто знает.

Наша задача сегодня – добраться до Мурманска, никаких других специальных планов не было. Первая остановка была технической – мы заправлялись. Второй раз остановились у красивой реки Кереть. Посмотрели на нее, пофотографировали, некоторые побегали, да и поехали дальше.

Ровно в 15 мы достигаем важной символической отметки – стеллы Полярного круга. Реально полярный круг находится чуть севернее, приблизительно на километр, но фотографируются все здесь )) Мы тоже не преминули этим воспользоваться. Немного огорчила легкая замусоренность места и какая-то его «попсовость». Развешанные в качестве ленточек на удачу на ветках деревьев бу-шные трусы, конечно, — совсем не комильфо. Но мы радовались, что впервые оказались в Заполярье, и наше настроение такие мелочи испортить не могли.

Следующие 4 часа прошли в непрерывной дороге. Прокатились через весь Кольский полуостров до самого Мурманска. По дороге принялся дождь, небо заволокли тяжелые тучи, — все стало по-северному. Наверное, мы как-то так себе это все и представляли, поэтому не огорчились. Ну, а сама природа очень красива практически на всем протяжении пути.

Важное замечание: после Оленегорска (может чуть пораньше или чуть попозже) до самого Мурманска нет заправок. Может быть и были они, но в навигаторе было пусто и визуально мы ничего не увидели. А бензин у нас стремительно заканчивался. Первая заправка встретилась перед постом ДПС на въезде в город, правда, с другой стороны. Пришлось разворачиваться и немного возвращаться.

В Мурманске заселяемся в съемную квартиру-студию. Квартира уютная, с современным и свежим ремонтом, есть стиральная машина, все, что необходимо на кухне, wi-fi. Нам понравилось. Обошлась в 2000 рублей в сутки (за всех нас четверых). Если что – обращайтесь. Расположение недалеко от центра, но не самый центр. Мы были на машине, поэтому для нас это не имело решающего значения.

После заселения поехали немного покататься по городу. Дождя уже не было, но было серо и хмуро. Посетили самый северный в мире Макдональдс, ассортимент в котором был ровно такой же, как и во всех других российских ресторанах этой сети. А после ужина поехали искать порт. В принципе, весь Мурманск – один большой порт, но мы все жаждали увидеть красивые мощные корабли, а попали в какие-то заброшенные индустриальные районы с брошенными на вечном приколе ржавыми кораблями. Потом нашли еще торговый порт, точнее его офис, и плюнули на эти поиски. Было уже поздно. Домой вернулись в 12 ночи. Правда, глядя за окно этого нельзя было сказать, — там вовсю царил полярный день. Даже при облачности на улице было светло как во время только-только начавшихся вечерних сумерек.