Сентябрьское путешествие по Чехии. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Сентябрьское путешествие по Чехии. Часть 1

Идея путешествия в страну настоящего пива была несколько спонтанная, времени на подготовку не очень много, но всё же все документы были получены и оформлены, разработан детальный план маршрута и мест посещения, найдены подходящие карты. Кроме того, залили на телефонный навигатор нужные карты (спасибо тем, кто одолжил аппарат и занимался его прошивкой). Итоговый план таков: вся поездка – 12 дней, по 2 – дорога туда-обратно, остальные – маршрут вокруг всей Чехии. Экипаж — два молодых ценителя пива =)


Дорогу до Чехии решено было разбить на 2 участка: в первый день доехать до Бреста, а во второй уже непосредственно добраться до Чехии.
До Бреста доедет даже тот, кто путает север с югом – главное выехать из Москвы на Минское шоссе и больше 1000км никуда не сворачивать! Все это расстояние трасса имеет по 2 полосы в каждую сторону, поэтому никаких проблем с обгонами нет. В России дорога вполне хорошего качества, без привычных выбоин, ям и колеи. Жаль только, что не магистраль. Мы выехали из Москвы около 6 утра, но на Минке уже был достаточно плотный поток, который, правда, примерно к 80-100км от Москвы поредел. Поэтому всю дорогу я держал крейсерские 130 км/ч. ГИБДДешных засад попалось всего штуки 3-4 (то ли спали ещё, то ли их просто там мало), все со спрятанными «треногами» удаленного действия, причем снимают в спину. На одну мы попались, причём именно тогда, когда нога зачесалась и придавила педаль до 134 км/ч =). Дядя милиционер показал мне фото, сказал что это штраф в 1000р, даже открыл протокол и взял ручку, но после того как я сказал «пишите», отдал документы и посоветовал больше не превышать. Так и долетели до границы. На российской таможне стояли двое в камуфляже и помахивали палочками, чтобы все проезжали не останавливаясь. Но мы остановились и спросили, не надо ли заполнить декларацию на вывоз ноутбука, фотоаппарата и прочих дорогостоящих вещей. На нас посмотрели как на идиотов и со словами «кому вы нужны, везите хоть тротил» отправили дальше. На Белорусской таможне еще веселее – ее просто нет! Первые белорусы хоть в какой-то форме были через пару километров после границы – там где начинается платная магистраль. Для россиян она, кстати, бесплатная.
К моему удивлению, наши братья-славяне умеют строить отличные дороги! Ровнейшая дорога без каких-либо изъянов, тихий асфальт (оказывается, не такая уж и громкая у меня машина!) и очень малое количество машин (причем половина – европейцы).



Конечно, белорусским дорожникам попроще – магистраль одна на всю страну, да и вообще дорог как в Московской области, но всё же мы порадовались за белорусских автолюбителей. Что еще поразило в Белоруссии, так это валовый сбор грибов. Народ выезжает целыми семьями, независимо от статуса – и на стареньких «копейках», и на новеньких BMW и Mercedes. И все они паркуются на обочине автобана, бросают машины и идут в лес. Причем это не единичные любители, таких машин действительно тысячи вдоль дороги! Кто-то для удовольствия собирает, кто-то тут же у обочины продает…
Перед поездкой меня запугали, что белорусская ГАИ свирепа и если за нарушение не сможешь заплатить на месте (только их, белорусскими, рублями!), забирают документы, а разбирательства с иностранными гражданами только на следующий день. В связи с этим сильно скоростной режим не нарушали, в зависимости от ограничений ехали 100-120 км/ч. С ГАИ так и не повстречались.
Примерно в 17 часов были уже в Бресте. Быстренько заселились в гостиницу и отправились в крепость-музей. От самой крепости не так много и осталось – половина строений в руинах под самое основание и они превращены в мемориалы. Очень впечатлили арка-звезда при входе и монумент-солдат. А дополняют впечатления постоянно доносящиеся из динамиков песни и музыка военных лет.




После прогулки по крепости мы пошли ужинать в ресторан. И гульнули там, что называется «на все деньги»: счёт был на 50000! Теперь могу похвастаться, что спустил в ресторане 50 тысяч рублей. Ну и что, что белорусских =)
Утром опять ранний подъем и выезд к границе. Проходить её мы решили не в Бресте, а чуть южнее, на таможенном пункте Домачево. Перед нами было только 2 машины, но прохождение обеих границ заняло около часа – уж очень не спешат сотрудники обеих таможень. Зато мы не заполняли никаких бумажек – знай себе только показывай документы и открывай багажник по несколько раз.
И вот мы в Евросоюзе, в Польше. Здесь мы очень порадовались, что всё же взяли навигатор. С обычной картой мы бы тоже доехали, но это отняло бы гораздо больше времени. Дорожки, даже если это шоссе, везде маленькие и узенькие. И несмотря на огромное число указателей, иногда легко можно промахнуться мимо нужного поворота – поворот с одного шоссе на другое может выглядеть как у нас заезд во двор.
Практически всю Польшу мы проехали не останавливаясь. Лишь продолжая начатую накануне тему Второй Мировой Войны, решили заехать в город Освенцим. Все знают, что это был большой концлагерь, но только побывав там, начинаешь понимать реальные масштабы этой «фабрики смерти».


Бараки Аушвиц-1

Стена смерти в Аушвиц-1

Лагерь состоит из двух частей. Аушвиц-1 – построен на базе бывших польских казарм. В нем организован музей, в бывших бараках устроены экспозиции быта заключенных, выставленны оставшиеся вещи, показаны камеры… Некоторые залы, размером с школьный спортзал, полностью завалены чемоданами, ботинками, оставшимися от заключенных.




Второй комплекс называется Аушвиц-2 или Биркенау. По размерам он в несколько раз больше первого и занимает большое поле на окраине города. В этом лагере нет никаких музеев, все сохранено как было. Можно лишь ходить и поражаться, до чего может дойти человек, чтобы создать такое. По разным данным, в лагерях Освенцима было уничтожено от 2,5 до 4 млн. человек… А через дорогу от лагерного забора как ни в чем не бывало стоят дачные домики… Я думаю, я бы там жить не стал…



Биркенау

Но пора двигаться дальше. Еще сотня километров – и мы на территории Чехии. Незадолго до Чешской границы останавливаемся на заправке. С грустью заливаю полный бак бензина — литр 95го стоит около 1,5евро. Там же купили специальную виньетку – за пользование чешскими платными дорогами, на 10 дней – 14 евро. Еще немного – и мы в Чехии! Первый пункт нашего посещения – Острава, где мы и проводим первую в Чехии ночь.
До Остравы добрались мы не поздно, да и дорога через Польшу совсем не вымотала, поэтому мы решили заселиться в отель идти гулять по городу. Отель наш был расположен в пригороде, причем в таком, что сначала мы подумали что навигатор нас ведёт не туда – мы свернули на узенькую дорожку вдоль железнодорожных путей и домиков, напоминающих наши садовые участки. Но проехав с километр, уткнулись-таки в отель. Небольшой, но вполне приличный. Хозяин – кореец, который даже пытался с нами поговорить по-русски, но потом честно признался что забыл уже язык, хотя раньше знал. Он, кстати, сказал, что в Остраву можно и не ездить – ничего особо интересного там нет. Острава и вообще этот район Чехии считаются промышленными и, действительно, пока мы ехали от Польши нам все время встречались какие-то заводы, дымящие трубы, угольные карьеры.
Но погулять мы поехали. Самый центр города – это несколько пешеходных кварталов вокруг центральной площади. Вокруг неё расположены симпотичные старенькие домики, 2 собора и ратуша с часами и смотровой площадкой. На самой площади интересно сделаны фонтаны – они бьют прямо из камней под ногами и туда же утекают, при этом струи попеременно становятся то сильнее, то тише.




Так, побродив часок по центру и не найдя больше ничего интересного, решили поужинать в одном из ресторанчиков на площади. Пока делал заказ и пытался произнести название выбраного блюда, у меня вырвалась фраза типа «как же это читается», на что официантка ответила: «о, вы говорите по-русски, заказывайте!». Оказалось, девушка перебралась сюда из Литвы и отлично говорит по-русски. Кстати, блюда здесь огромных размеров, заказанную тарелку я до конца так и не осилил. А цены очень приятные – на ужин, который из-за размеров я не смог доесть, потратил около 10 евро. А поллитра настоящего разливного чешского пива стоит всего 1 евро!

Дороги. Не смотря на наличие навигатора бумажным атласом мы тоже пользовались, в основном только для того, чтобы найти правильное написание названия населенного пункта и вбить его в навигатор. Последний, кстати, вне зависимости от настроек использования платных дорог и магистралей, всё время водил нас по самым захолустным просёлкам, избегая магистралей. Нам от этого только хорошо – мы встречали просто сказочные пейзажи, а машины на дороге встречались иногда раз в полчаса. Сами дороги очень напоминают наши, российские, причём где-нибудь далеко от Москвы – сплошные заплатки да колеи, хорошо хоть ям нет. Качествено сделаны только автобаны. К моему удивлению нам попалось много серпантинов, хотя гор как таковых мы не встречали – лишь кое-где небольшие холмы. Тем не менее горные дороги здесь в сложности посоревнуются с крымскими, опробоваными в мае, а по качеству покрытия местные дорожки явно выигрывают… Эх, здесь бы на заряженных машинках прокатиться, особенно с хорошими тормозами.




Замки Градец-над-Моравицей и Штернберк.
Знакомство с чешскими замками началось не совсем удачно… В ходе подготовки к путешествию, я узнал, что практически все музеи и замки по понедельникам закрыты. Но только внутри – снаружи можно гулять и смотреть сколько угодно. Но вот с этими двумя замками так не получилось – снаружи они окружены либо крутыми склонами холмов, либо другими строениями. Так что нам пришлось ограничиться лишь несколькими фотографиями в доступных местах.


замок Градец-над-Моравицей

замок Штернберк

Оломоуц. Несмотря на красочное описание в путеводителе, городок нам не очень понравился. Интересен только центр города с его историческими памятниками. Из главных достопримечательностей здесь – часы на подобие Пражских, только фигурки в них на советский лад – рабочий, колхозница, военный. Ещё на центральной площади стоит чумной столб – один из самых грандиозных в Европе. Вообще, чумные столбы устанавливали в честь прекращения мора или победы в войне. В Оломоуце столб настолько большой, что в его основании устроена часовня. Ещё Оломоуц знаменит своими фонтанами на Верхней и Нижней площадях.



Основным общественным транспортом являются трамваи, они знакомы нам по московским – наши трамваи с округлыми формами как раз из Чехии родом. Напоследок мы залезли на башню со смотровой площадкой в церкви Святого Морица, откуда открывается прекрасный вид на город.




Аустерлиц, или Славков-у-Брна. Здешний замок принадлежал богатому австрийскому роду Коуниц. А после сражения 1805 года его избрал своей временной резиденцией Наполеон. Замок хоть и невелик, но очень красив.



Брно. Прошли весь исторический центр. Очень красивые старинные домики везде. Все улочки мощёные камнем. И в центре нет ни одного строения (кроме соборов) выше 3-4 этажей. Самый впечатляющий собор Святых Петра и Павла – высокие тонкие шпили, сам он сделан из какого-то тёмного камня.



Один из символов Брно — Шпилбергская крепость, некогда одна из самых больших и страшных тюрем Австро-Венгерской империи. Но сейчас по ней просто приятно прогуляться.
Что странно, это стоимость отелей в Брно. Ни в одном городе, в том числе в Праге, мы не видели таких дорогих отелей. Это при том, что во всех городах мы бронировали отели в центре города, а в Брно искали даже на окраине. Не желая в два раза переплачивать, ночевать отправились южнее, в городок Раковник, отель Термал. Если кто будет в тех местах, в этот отель не селитесь. Условия плохие, нам не выдали даже полотенца, номер дали более дешёвой категории, чем был забронирован, при этом цену пытались увеличить. Не вышло, но, как говорится, осадок остался.

Леднице — большой красивый замок с огромным парком вокруг. Парк правда не очень ухоженый, кроме клумб больше особо ни зачем не следят. А территория парка и правда огромна – тут и поля, и леса, и целая система прудов и каналов, по которым туристов катают на маленьких прогулочных катерочках.




Далее, после часовой поездки по различным небольшим просёлками и серпантинам, нашему взору неожиданно открылся замок на скале на противоположной стороне ущелья. Это Вранов-над-Дыей.



Около замка нет парковки, поэтому к нему пришлось подниматься километра полтора пешком. Экскурсии ждать нужно было часа два, поэтому мы осмотрели замок снаружи, полюбовались видами и поехали дальше.




По дороге в Ческе-Крумлов заехали в Тршебонь, небольшой красивый городок, где мы пообедали и осмотрели город со смотровой площадки на колокольне. Но городок маленький и привлекает только своей тихой размеренной жизнью и отсутствием «туристических» достопримечательностей.
В Ческе-Крумлов мы изначально ехать не собирались, но поскольку двигались с опережением графика, решили съездить. И не пожалели. Город интересен сам по себе, а в центре его на горе стоит огромный замок. Пока шли от парковки к замку, осматривали улочки. Большинство из них по-старинному узкие – не на многих 2 машины смогут разъехаться, поэтому движение почти везде одностороннее или вообще запрещено.



К замку идет поднимающаяся на холм дорога, а перед самыми стенами выкопан глубокий ров, через который к воротам перекинут мост. А на дне рва гуляет настоящий медведь, причем не малых размеров! А в давние времена их там держали несколько штук – для устрашения недоброжелателей.



Сам замок интересен тем, что состоит из двух частей, построенных в разные времена, а соединяются они красивым мостом-галереей. По замку предлагаются несколько видов экскурсий, но мы на них уже опоздали, поэтому просто погуляли по открытым помещениям замка.





Продолжение

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

MVS

  • 10 ноября 2012, 19:08
С почином! Ждем продолжения.
+
3
+ -
avatar

Hermit

  • 10 ноября 2012, 21:24
почти наш первый маршрут :) ждем продолжения :)
+
2
+ -
avatar

alex25

  • 11 ноября 2012, 13:08
Про гаи это действительно запугали, они берут и рубли российские, и евро и злотые главное наличными.
+
1
+ -
avatar

bars

  • 11 ноября 2012, 13:21
я тоже так подумал, но рисковать не хотелось, тем более что и так ограничения на трассе позволяют держать вполне приличную скорость
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 11 ноября 2012, 13:35
Мы тоже ехали по навигатору, он сволочь нас и подставил. Да и еще 3 из Питера при нас. Карты оказались г…
+
0
+ -
avatar

alex25

  • 11 ноября 2012, 13:36
Теперь гармин для меня закрыт. Лишнее доказательство за IGO.
+
5
+ -
avatar

Робинзон

  • 11 ноября 2012, 13:39
Рада, если это слово применимо, что молодые любители пива заезжают в такие места как Освенцим, значит не все потеряно для будущих поколений.
+
1
+ -
avatar

tigrpuh

  • 14 ноября 2012, 13:18
А Вы считаете, что эти две вещи несовместимы? )))
+
1
+ -
avatar

Робинзон

  • 18 ноября 2012, 00:16
К сожалению, в абсолютной величине, нет!
+
0
+ -
avatar

tigrpuh

  • 18 ноября 2012, 17:12
Хочу Вас обрадовать, тенденция меняется в лучшую сторону, мне ещё нет 30, у меня слезы на глаза наворачиваются при посещении таких мест (летом была в Брестской крепости), при этом я ценю пиво и, будучи в других странах, стараюсь попробовать местные сорта. Таких как я много. Просто Вы их не видите, потому что они не дебоширят на улицах, а ведут себя в рамках приличия.
+
0
+ -
avatar

Робинзон

  • 18 ноября 2012, 21:56
Я не писала, что я таких не вижу.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.