Сентябрьское путешествие по Чехии. Часть 2 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Сентябрьское путешествие по Чехии. Часть 2

Первая часть

В Чешске-Будеёвице мы приехали уже под вечер, к тому же погода слегка подпортилась – начинал моросить мелкий дождик. Но несмотря на него, мы решили немного прогуляться.

Как и везде, наиболее интересен центр города – главная площадь и пешеходная зона вокруг нее. На прогулку нас долго не хватило и мы засели на той же площади в бар, чтобы опробовать новый сорт пива – Budvar, который, как и практически все чешское пиво, оказался на высоте.

Следующий день был насыщенным. Для начала мы заехали в замок Враж. Сейчас в здании замка располагается отель, но снаружи вся архитектура сохранена, можно свободно гулять и фотографировать. А здание красивое.

Дальше мы приехали в замок Орлик-над-Влтавой. Это был первый замок, где мы наконец попали на экскурсию по комнатам и помещениям замка. Замок появился здесь в начале XIII века, затем много раз перестраивался различными владельцами. До коммунизма и сейчас принадлежит княжескому роду Шварценбергов. Раньше замок стоял на вершине скалы над 60-метровой пропастью, внизу которой протекала река Влтава.

Замок до возведения плотины...

… и после

Но в 1960 году была возведена Орликская плотина, из-за которой всё ущелье заполнилось водой и теперь замок стоит почти у воды. В саду у замка нас встретили около десятка свободно гуляющих павлинов, которые совсем не боятся туристов и ходят, не обращая на них внимания. Внутри замка устроена экспозиция, посвященная его истории, бывшим и нынешним владельцам, а так же показаны интерьеры прошлых времен. Замок красивый и интересный.

Далее наш маршрут пролегал через Плзень. Так получилось, что первой и практически последней точкой нашего пребывания в городе стал пивзавод Plzensky Prazdroj, или Pilsner Urquell, как он раньше назывался.

Здание пивзавода

Въездные ворота завода

Сначала мы пообедали в ресторане при заводе, затем погуляли по сувенирному магазину, ну а потом отправились на экскурсию по самому заводу. Территория огромная. Сначала нам показали цех розлива в бутылки и банки, а потом и цех приготовления пива.

Везде чистота, пропускной режим, все отлично организовано! На последок нас отвели в подвалы, где раньше при температуре 5-8 градусов пиво выдерживалось 30 дней. Сейчас эти подвалы уже не используются – пиво охлаждается в огромных цистернах на улице с помощью современной техники. А в подвалах стоит несколько огромных бочек, в которых пиво выдерживается по старинным технологиям, но пиво это идёт только на дегустацию для посетителей завода.

Вот и нам из одной из бочек налили по стаканчику. Даже я, будучи за рулём, не смог отказать себе в удовольствии и выпил полстаканчика. Ведь такое пиво естесственного брожжения, нефильтрованное, без пастеризации можно попробовать только здесь! И оно того стоит – вкус неповторимый, на экскурсию можно ходить несколько раз только ради этой дегустации. В итоге друг вынес с завода в себе около пары литров разного пива, ещё мы немного разорили сувенирный магазин. Но погода опять стала хмуриться, поэтому на осмотр остального города мы потратили не больше получаса и поехали дальше, в Марианске Лазне, где нас уже ждал отель.

В Марианске Лазне мы добрались достаточно быстро, но ещё около часа потратили на поиски отеля. Навигатор привел к нужной улице, но отеля в обозначенном месте не было. Безуспешно покатавшись взад-вперёд по улице, зашли в другой отель, но и там не знали, где искать наш. Спас только компьютер в этом отеле и карта в интернете. Наш отель мы в итоге нашли, он оказался в другом конце улицы. Но по какому принципу присваиваются номера домов в Чехии, я не понял до сих пор. Видимо просто в произвольном хаотичном порядке – за 321 домом может стоять 615, а напротив быть 457… Зато отель оказался отличным. Уютный номер с отличной обстановкой, внизу кафе, в котором вечером играл вживую джаз-бенд. Мы, естесственно, пошли его послушать, ну и отведать пива. Сам город мы осматривали уже утром. Городок совсем небольшой, но очень красивый – море зелени, все дома ухожены и отреставрированы.

А в центре бьет музыкальный фонтан, каждую минуту меняющий конфигурацию струй. Пробыв около него минут 10-15, мы так и не дождались первой увиденной комбинации.

Ну а свето-музыкальное сопровождение, которое судя по описанию бывает каждый вечер, мы дожидаться не стали и поехали дальше – в замок Локет.

Городок совсем маленький, расположен вокруг замка. Сам замок стоит на высокой скале над рекой Огрже. Замок очень калоритный, мощный и мрачный.

Построен он был в раннем средневековье и его интерьеры практически не сохранились. Зато в его помещениях устроили несколько исторических выставок, в том числе с результатами археологических раскопок на территории замка, а самым интересным был трехярусный подвал с музеем средневековых пыток.

Посередине замка стоит башня, с которой открывается великолепный вид на окрестности. А в подвале этой башни, под лестницей, сидит настоящий дракон! Но по легенде он был очень добрый и не приносил зла.

А завершли мы день в Карловых Варах. Если быть точнее, то провели мы здесь две трети дня, изучили всю историческую часть города, поднялись на фуникулёре к самой высокой точке города, где отлично пообедали и посмотрели на город со смотровой башни.

Впервые за всю поездку встретились толпы туристов, причем минимум половина из них – русские. Да и почти во всех магазинчиках и кафе говорят по-русски, всё-таки этот курорт очень популярен у нас. Ближе к вечеру передохнули в гостинице, а к ночи устроили ещё и ночную прогулку.