СПб – Карелия – СПб. Часть 1 / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

СПб – Карелия – СПб. Часть 1

Вступление.
Мы (я и жена) никогда не были в Карелии. А в этот 2010 год в золотую осень (первые 2 недели сентября), решили, что надо поехать именно туда. Тем более, что у моей коллеги по работе в Карелии есть квартира, в которой мы и решили сделать главную остановку.

Наш состав: Я и жена Ира, машина – Лада 210740, куча нужных вещей.
Техника: Фотоаппарат – Canon EOS 50D + Canon BG‑E2N + Canon EF 24‑105mm 1:4 L IS USM + Canon EF‑S 10‑22 1:3,5-4,5 USM
Фотобанк – Hyperdrive Space + 160Gb Samsung HM160HC
Навигатор – КПК HP iPaq 214 + CF GPS приемник + СитиГИД 3.7.353
Ноутбук – Acer AS 1810T + USB-HDD Seagate 250Gb

Часть первая
СПб – Старая Ладога – Лодейное поле – Петрозаводск – Кижи – Петрозаводск

СПб – Старая Ладога.
Выехали из СПб в 11:00 27 августа. Пробег по одометру – 2694 км.

По дороге – пришлось заскочить на работу (закинуть документы). Рядом с работой – заправились до полного бака и залили 20л в канистру (на всякий случай).

Поехали с Просвещения по КАДу. За 5 км до съезда на Мурманку (М18, Е105) встали в пробку (совсем забыл, что на КАДе, в районе Софийской – замена асфальта). Тошнили в пробке около часа, а как вырвались на Мурманку – газ в пол и 120 км/ч до поворота на Старую Ладогу, там пришлось чуть сбросить, т.к. дорога немного хуже М-18.

Старая Ладога.
В Старую Ладогу приехали в 14:40. Пробег по одометру – 2855 км.

Кто не был в Старой Ладоге – советую поехать, хотя бы на день посмотреть достопримечательности.

Староладожский Никольский мужской монастырь в этом году празднует свое 770-летие. Он расположен в тихом местечке на берегу реки.

Староладожская крепость – удивляет и захватывает своей красотой, мощью и крепостью. Толстые стены (местами до 7 м), выложенные из крупных камней, возвращают в те далекие времена, а крепкие башни напоминают нам о разнообразных рыцарских турнирах. Вход 60 руб. за посещение крепости и трех музеев, которые расположены как в самой крепости, так и вне её. В музеях можно приобрести самые разные подделки, магнитики и прочие сувениры.

По дороге заехали Староладожский Успенский девичий монастырь. Сфоткались у монастыря, сквозь стены послушали пение монастырских девиц, поглазели на колокола и закрытую кирпично-деревянную церковь во имя воздвижения честного животворящего креста в 1,5 этажа.

Как только всё обошли, посмотрели и двинулись дальше в путь. Время было 17-10.

Лодейное поле
В Лодейное поле приехали в 18:15. Пробег по одометру – 2986 км.

Проехались по городу, сфотографировали Храм Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Больше ничего интересного не увидели, хотя недалеко были расположены Свирская ГЭС, Покрово-Тервенический женсткий монастырь и Свято-троицкий Александра Свирского мужской монастырь – но по этим местам не поехали, т.к. маршрут был неизвестен.

Лодейное поле – Петрозаводск
На выезде из Лодейного поля попали в пробку. Мост через реку Свирь ремонтируют, проезд только по одной раздолбанной полосе и то со скоростью черепахи. 30 минут пускают в одну сторону, потом 30 минут – в другую сторону. Мы стояли около 40 минут, за это время успели поесть, попить, полежать и прогуляться в пробке. Когда проехали мост, с другой стороны образовалась встречная пробка из машин в 5 км, желающих переехать через мост в другом направлении.

Петрозаводск
В Петрозаводск приехали в 21:30, заселились в гостиницу (1500 р/сутки). Утром 28 августа пришли на пристань, купили билеты (по 1950 р/чел туда и обратно) и отправились в Кижи.

Кижи
До Кижей мы добрались за 40-45 минут на «Ракете». От пристани нас довели до Экскурсионного бюро, где нас уже ждали экскурсоводы. Кижи – это СУПЕР МЕСТО!!! Деревянная архитектура 17-18 века. Многая часть построек перевезена с разнообразных деревень Карелии, но церковь Преображения Господня Кижского погоста — «родная», построена в 1714г. Нам показали как реставрируются купола церкви, как был устроен дом зажиточного крестьянина, как работает мельница и многое другое. Напоследок мы послушали очень красивый колокольный перезвон. В 15:30 отправились обратно.

Петрозаводск
Около 16:30 мы сошли с пристани и отправились гулять по Петрозаводску. Сначала мы пошли на набережную. Там установлено много различных памятников: прикольных и не очень. Среди них: Рыбаки. Композиция, сделанный каким-то америкосом на сколько-то-там-летие Петрозаводска. Хочу сказать, что у нас такой травы и шмали не продают!!! Непонятная композиция, состоящая из понатыканной вертикально в землю арматуры, называемая в народе «Смерть парашютисту» Остальные скульптуры и композиции не вызывают недоумение – выполнены красиво, «понятно» и «грамотно»

Продолжение читайте тут

Полная подборка отчетов об автопутешествиях в Карелию здесь.

gundos

• 14 марта 2011, 16:56
продолжение следует??

• 14 марта 2011, 17:20
естественно.
Сейчас, только все фотки догружу на хостинг.

Viento

• 14 марта 2011, 17:30
Интересное путешествие и красивые фотографии!
Подскажите — гостиницы/кемпинги Вам попадались?
Если да, то сколько стоит номер в сутки?
Удачи Вам!

• 15 марта 2011, 13:57
Насчет гостиниц скажу так — они были наверное в каждом городе где мы останавливались.

Выбором гостиниц у нас занималась моя жена. Перед отъездом она прошерстила кучу сайтов, нашла гостиницы с более-менее доступными ценами, обзвонила их и выбрала лучшие

В Петрозаводске у нас была гостиница расположенная в таун-хаусе. Ресепшен и дорогие номера находились на 2м этаже, а эконом номера — на первом. Это даже оказалось удобнее, т.к. наша машина стояла прямо у нас под окном и все вещи из багажника мы просто перекидали в окно в номер. Номер обошелся нам в 1500р/сутки + нас еще сделали скидку, т.к. мы заехали не в 13:00, а в 22:00

В Надвоицах гостиницы нас не интересовали, т.к. там у нас было пристанище.

В Кеми, на пристани, есть очень хороший гостиничный комплекс, правда он дорогой. Там останавливается народ, который собирается на Соловки. Фины, Шведы, прочие иностранцы, много наших. НО ценник там «жестокий» — самое дешевое что там было — 2700р/сут (где-то примерно так, но могу и ошибаться)

В Сортавале гостиниц очень много. Начиная от маленьких частных, заканчивая большими. Мы остановились в небольшой гостинице, которая находилась на втором этаже бывшей общаги.

Viento

• 15 марта 2011, 15:13
Спасибо! )))

• 16 марта 2011, 12:42
более подробно по бюджету расписал тут avtoturistu.ru/blog/otchety/1632.html#comment7666

ninvol

• 14 марта 2011, 18:55
Да! Красивые фотографии и интересные места вы посетили! Классно))