СПБ-Черногория-Москва. июль 2014. / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

СПБ-Черногория-Москва. июль 2014.

04.07.2014-18.07.2014
Маршрут: С-Пб-Хельсинки-Таллинн-Августов-Кошице-Сараево-Тиват-Белград-Брест-Московская область.
Автомобиль: Шевроле-Лачетти седан 2011г, АКПП.
Пробег: 6975 км.
Время везде указано московское.
Цены указаны в евро или в пересчёте на рубли.

Пролог.
Доброго всем времени суток.
Представляю вам, свой отчёт о поездке в Черногорию. Надеюсь, что для кого-нибудь он окажется полезен.
Планы на отпуск начали строить ещё с осени прошлого года. Собирались в Одессу, но тут вмешался майдан. Худа без добра не бывает, и мы наконец собрались и сделали загранпаспорта. Рассматривали сперва Хорватию, но нашелся знакомый владелец двухкомнатной квартиры в Тивате, что и определило выбор Черногории.

Подготовка к поездке.
Планируя маршрут исходили из того, что отдых начинается в пути, поэтому и выбрали проезжать в день не более 700-800 км. Забронировали в букинге отели и автопакет на паром Хельсинки-Таллинн в паромном центре. Обратный путь не планировали вообще, решили действовать по обстоятельствам. Навигатор Гармин, с комплектом бумажных карт должны были не дать заблудиться в дороге.

03.07.2014 День первый.

СПб-Хельсинки. 406 км.

Стартовали в 16:00 ст. метро «Ломоносовская», забрав маму прямо с работы:
title=«Железнодорожный проспект СПБ (метро \"Ломоносовская\").» >
Двигались через платный участок ЗСД. Границу прошли быстро, затарились в дьютике всякими вкусняшками. В 22:40 приехали в гостиницу на окраине Хельсинки «All Right Hotel»:

Отель, ну очень компактный (занимает только 2-й этаж), небольшие номера, небольшая общая кухня, общие душ и туалет, но для ночлега сойдёт. Из плюсов цена (89 евро на троих), расположение, бесплатный интернет и бесплатная парковка. В цену входит завтрак, тоже компактный: 2 бутерброда и йогурт, чай и кофе на кухне без ограничений. Постояльцы, в основном наши индивидуальные путешественники следующие транзитом через Хельсинки.

04.07.2014 День второй.
Хельсинки — Августов (Польша). 756 км.

Паром.
Автопакет на паром Хельсинки — Таллинн бронировали через интернет в паромном центре. Каюту и завтрак не брали, 2 часа можно и на общей палубе провести. Отдал за него 6790 рублей.
В 07:15 стояли уже в очереди на паром:


Процедура регистрации проста: отдал в окошко подтверждение бронирования с паспортами, обратно получил паспорта и посадочные билеты. При погрузке регулировщики показывают куда ехать и где припарковаться.

Машину поставили, закрыли и пошли на пассажирскую палубу, где выбираешь свободные места и отдыхаешь. Регистрация с погрузкой заняли 45 минут.

У окна конечно интересно, но надо было занимать диванчик. На пароме есть Wi-Fi, код для доступа номер посадочного билета.
В 08:30 отчалили, в 10:20 уже Таллинн

Когда пошли в машину, сделали для себя открытие, что грузовых палуб на пароме больше чем одна и мы незнаем какая наша. Минут 10 мы с азартом бегали по трапам в поисках машины и в конце концов её нашли. Выехали с парома в 10:55.

Таллинн
Конечно, невозможно узнать город за 2-3 часа, поэтому такой цели и не ставили. Решили просто погулять по старому городу. Машину оставили на парковке в 1 км. от порта улица Мере 10 (2 евро). Три часа на прогулку и обед в одном из ресторанчиков на Ратушной площади (55 евро). Поднялись на смотровую площадку церкви Олевисте (2+2+1 евро):

Очень много туристов, уличных музыкантов и художников, сложилось ощущение что выходной день, несмотря на то что была пятница. В общем, нам понравилось, и погода не подвела.
В 14:40 выехали дальше.

Таллинн-Августов
Двигались по трассе Е-67, остановились только 1 раз проезжая Рижский залив:

Народ купался, невзирая на прохладную воду и неприятный запах от гниющих водорослей. Мы не рискнули.
Качество дороги так себе, причем в Латвии и Литве хуже чем в Эстонии. Обратил внимание, что очень мало машин на дороге, даже вблизи крупных городов. Обнаружились первые косяки Гармина, не знает построеннных развязок на объездной Риги и Каунаса.
В 01:00 приехали в Августов, отель «Старый дом».

Дом действительно старый, ему более 100 лет. Раньше там была жандармерия, а в корпусе что на фото конюшня. Во дворике яблоневый сад, несколько столов, беседка и мангал. В доме интересная коллекция зеркал. Несмотря на позднее время, встретили нас радушно. Павел, хозяин отеля, прекрасно говорит по русски, узнал когда мы собираемся выезжать и будем ли заказывать завтрак. Мы заказали и не пожалели. Завтрак был простой, но вкусный и обильный: омлет, ветчина, сыр, йогурт, джем, печенье. Завтракали в саду, солнышко только встало, птички поют, в общем, красота. Цена тоже понравилась 2300 рублей за всё. Так что, рекомендую.

05.07.2014 День третий.
Августов (Польша)-Кошице (Словакия). 735 км.

Выехали в 09:30
При наличии прямой дороги через Белосток и Люблин, Гармин зачем-то повёл нас через Ломжу, а дальше хотел на Варшаву. В итгое выключил его и с Ломжи поехал через Луков на Люблин и вниз по Е371. В Карпатах амнистированный Гармин снова влез со своими дурацкими советами и прокатил нас по каким-то деревенькам в итоге приведя на ту же Е371. Забегая вперёд, такие странные решения в горах он принимал время от времени и дальше, что немного напрягало. Дороги узкие, много где идёт ремонт и очень много фур. На границе Словакии купили виньетку по Словакии (15 евро на месяц) и оплатили дороги по Венгрии (25 евро на месяц). В 23:30 были на месте, отель «Hostel Barno». Отель отстойный, какая-то общага переделанная. Только цена привлекательная 2000 рублей за ночь.

06.07.2014 День четвёртый.
Кошице (Словакия)-Сараево (Босния и Герцеговина). 866 км.

Выехали в 08:00. Даже завтракать не стали в этом хостеле, на заправке кофе попили. Через полчаса уже Венгрия. Двигались по Е71 до Будапешта потом по Е73. Платные участки превосходны, понимаешь за что деньги заплатил. Вдоль дороги ни одного пустого клочка земли, везде чего-нибудь посеяно. Особенно много подсолнечника:

По дороге заглянули в Будапешт. Просто проехали через центр, конечно ехать надо туда отдельно и не на один день:

Обедали в Мохаче в ресторанчике на берегу Дуная. Заказывали венгерский гуляш, мне как-то не очень понравился.

Хорватия.
Хорватию проехали за 2 часа. Граница с минимумом формальностей. 6 евро за платную дорогу А5. Тоже, кстати неплохая.

Босния.
Сначала поразили пограничники. Просто махнули рукой, мол проезжайте паспорта даже в руки не брали. Так и въехали без штампов. Ехали по Е73 до Зеницы потом по платной А1 до Сараево (2,84 евро). Очень много следов от войны. Разрушенные и сожженные дома в деревнях, железнодорожноя линия с разбитыми светофорами и еле ползущий по ней пассажирский поезд с ржавыми вагонами. Природа, проавда красивая, особенно вдоль русла реки Босны. В Сараево навигатор опять начал чудить. Сперва срезал нам маршрут по каким-то переулкам с дорогой без покрытия, а затем привел вместо отеля в какие-то трущобы. Причем он упорно считал что это тот адрес, который нам нужен. Ввели поиск по названию отеля, и слава Богу доехали. Отель «Гранд» похоже какая-то гостиница ещё социалистического периода, но с неплохим ремонтом. После общаги в Кошице номер нам люксовым показался. Две комнаты, два санузла, телевизор, Wi-Fi только плохо на 4 этаже ловит и буфет был закрыт. Плюс парковка охраняемая, что для Сараево весьма актуально. В стоимость ваходит завтрак — шведский стол. За всё 2990 рублей.


07.07.2014 День пятый.
Сараево — Тиват. 297 км.

Позавтракав в отеле в 09:30 отправились на место убийства эрцгерцога Фердинанда:

Прогулялись немного вокруг, заглянули на рынок, купили мёд, очень вкусный оказался.
В 11:00 выехали в Черногорию по Е762. Очень удивился встретив баннер «Добро пожаловать в республику Сербску», думал опять навигатор подколол, потом вспомнил про место компактного проживания боснийских сербов. В Добро Поле встретился нежданчик, дорога была закрыта на ремонт. Повезло что впереди ехал босниец, самостоятельо мы вряд ли бы выбрались. Объездная дорога и на дорогу то не очень похожа, узкая грунтовка с булыжниками, с кучей ответвлений, никаких указателей, пыль столбом, на виражах серпантина ограждений нет, и так 25 километров. За нами сперва немцы держались, но потом отстали, видимо не поверили что мы правильно едем. Они наверное таких дорог и не видели никогда. Но слава богу выбрались. В 14:45 прошли границу Черногории. Странно, но на выезде из Боснии документы посмотрели и даже поставили штамп о выезде, про то что нет штампа о въезде ничего не сказали, может так у них заведено?

Черногория.
Балканы, конечно же изумительны.


Пообедали в ресторанчике с видом на Дурмитор:

Жене очень понравилась рыба пивская пастримка.
Наконец показалась Бока-Которская бухта:

В 20:00 мы наконец-то в месте назначения.


07.07.2014-16.07.2014.
Черногория.

Наверное нет смысла расписывать каждый день, просто напишу общие впечатления.

Пляжи.
Нам больше всего понравился пляж Плави горизонт, на Луштице. Отмечен голубым флагом. Очень понравилось отсутствие всяких массовиков-затейников, никто не мешает отдыхать.
В бухте насыпан песок и мелковато:

а по бокам бухты скалы откуда можно нырять сразу в море:

На берегу душ, кабинки для переодевания, ресторанчик.
Цены:
парковка 3 евро (после 17:00 бесплатно)
2 шезлонга и зонт 8 евро
обед на троих 20-30 евро

Понравился Большой пляж в Ульцине, длинной 13 км.

Тоже чистенько, песочек. Только мелко. Зато с детьми маленькими в самый раз.
Вот здесь с массовиками всё в порядке. По пляжу шлялись Микки-маусы, Спайдермены, разные коробейники. Таскали попугаев, обезьянок, удавов. Мне отчего-то Адлер это напомнило.

Пляжи вокруг Бока-Которской бухты больше на бассейны с морской водой похожи, чем на море.
Про остальные пляжи ничего сказать не могу. Только мимо проезжали.

Достпримечательности.

Мавзолей Петра Ниегошевича.
Находиться в национальном парке Ловчен на высоте 1660 метров. В ясную погоду видно всю Черногорию. Нам, правда, с погодой не повезло:

чтобы подняться к мавзолею надо подняться по лестнице в 481 ступеньку, высота 80 метров.
Внизу где парковка есть кафе, сувенирная лавка и лавка с деревенскими продуктами. Купили там медовую водку, такая вещь классная оказалась.
Дорога к мавзолею тоже живописная:

По дороге тоже полно всяких лотков, но мы ехали рано и торговля ещё не началась.
Приезжать лучше рано утром пока туристические автобусы не поехали. И на дороге свободно и с парковкой проблем не будет. Парковка там чисто символическая, машин на пять, остальные, наверное, потом просто вдоль дороги ставят.

Монастырь Острог.
Монастырь святого Василия Острожского, самого почитаемого в Сербии святого.
Нам понравилось.

Приезжать тоже лучше пораньше.

Города. С экскурсиями не заморачивались, ограничившись прогулками по старинным улочкам и осмотром отдельных достопримечательностей.
Будва. Очень многолюдно и, хоть ничего кроме сувенирной таре



Герцег-Нови.


Котор. Запомнился подъёмом в крепость под проливным дождём, та ещё зарядочка. Виды изумительны, только фотографии не получились, объектив запотел.


Цетине. Древняя столица Черногории.
Монастырь.

Черногорки.


Тиват. Ничего особенного, но пейзажи красивые.

А ночью с гор, вообще красота.


Подгорица. Самый унылый город Черногории. Памятник Высоцкому и мост Миллениум, ну и Пушкину с Натальей Гончаровой.


Ульцин. Отличается от всех других городов Черногории настолько, что кажется, что оказался в другой стране. Большая часть жителей, 85% — албанцы. На перекрёстках дети-попрошайки, старый город сплошной восточный базар. Пляж в старом городе как лежбище котиков, яблоку негде упасть. Суета какая-то вокруг, в общем мне не понравилось. Про большой пляж, отписал выше.

Пляж в старом городе.

Что покушать.
Мы завтракали дома, а обедали где придётся. Счёт в ресторанах не превышал 35 евро (на троих с бутылочкой вина), за исключением одного. Ресторан «Mlini Catovice» рядом с деревней D. Morinj, недалеко от перекрестка Е80 и Е65. Отправились туда по совету соседей сербов, попробовать настоящую сербскую кухню. Не пожалели, всё безумно вкусно, особенно чорба. Правда дорого, 110 евро на троих с вином, и порции небольшие. Единственный ресторан где мы сумели съесть всё, что заказали.


Ещё понравилась гурманская плескавица (котлета с брынзой, приготовленная на углях), причём настолько, что теперь на даче вместо шашлыков её жарим.

Пршут (вяленное мясо), со слов соседей купить по настоящему приготовленный домашний пршут, можно только в горах и подальше от туристических маршрутов. Пробовали из супермаркета, в общем ничего особенного.

Цены в магазинах, ничем не удивляли, кроме свинины (шея 3,5 евро за кг) и куринной грудки (8 евро за кг), Причем куру ещё надо поискать.

Напитки.
Ракия — самогон, он и в Сербии самогон.
Вино на любой вкус, мне понравилось «Медун» (9,5 евро бутылка 0,5).
Горькие настойки «Пеликановац» и «Горький лист». Очень понравилось.
Домашняя медовая водка с Ловчена вне конкуренции.

На ужин мы собирались во дворике у своих замечательных соседей Михаила и Стои и пили эти самые разные вкусные штуки под домашний сыр, мидий и душевные разговоры.

Наши соседи, вообще отдельный разговор, Михаил, боснийский серб, ветеран боснийской войны, бывший полицейский из Сараево, перенёсший тяжелое ранение, потерявший Родину, но не потерявший оптимизма и жизнелюбия. Помогал нам спланировать наши поездки и советовал куда поехать и что посмотреть, чем очень помог. Знакомство с ними, самая большая удача в нашей поездке.

Каньон реки Тара.
О том что посещение каньона должно быть обязательным пунктом пребывания в Черногории мы определились ещё в Питере. По совету Миши, ну куда же без него, поехали туда по пути домой, чтобы сэкономить время и расстояние и подписались на рафтинг по реке Тара, который организовал нам его друг, работающий на сплаве.
Выехав из Тивата в 09:45 (по Москве) 15.07. заехали сперва в Острог, а потом отправились на Тару. В очередной раз подкузьмил навигатор, покружив нас как следует по горам, километров 150 лишних проехали.
Но в конце концов в 16:40 мы добрались до места.

Мост через Тару.

Река с моста

Нас встретили друзья Михаила Момур и Николай:

Личности колоритнейшие, Момур, слева, генерал югославской, а затем сербской армии на пенсии, учавствовал во всех балканских войнах 90-х годов, Николай хайдучный (казачий по нашему) сотник, бывший полицейский из Косово воевал вместе с Радованом Караджичем. После свержения Милошевича, в сербской армии прошли чистки и Момур оказался на пенсии. Рафтинг которым он занимался уже давно из хобби превратился в работу.
Для нас он организовал короткий маршрут на 10 км, по спокойной воде с небольшими порогами. Маршрут абсолютно безопасный. Тара просто великолепна.

Трудно поверить, но глубина здесь 4 метра.

Мост с воды.

Останавливались у самой короткой реки, впадающей в Тару.


После сплава нас ждал простой но безумно вкусный ужин, пастримка (рыба из каньона), баранина, зелень, картошка, домашний сыр и домашняя ракия. Свежий горный воздух и интересные собеседники, незабываемые впечатления.

Ночевали там же в домике на троих. Обстановка спартанская, нет даже электричества, единственная лампочка под потолком работает от солнечной батареи.
Есть ещё домики на двоих:

А вот он внутри:


Встали рано утром:

Позавтракали:

И в 08:40 16.07.2014 мы выехали домой.

Дорога домой.
Каньон реки Тара — Брест — Можайск. 2810 км. 40 часов.
Обратный путь проделали не останавливаясь, ехали по очереди, никуда не заезжали, заглянули только в Белград буквально на минутку. Очень хотел показать дочери как выглядит демократия по-американски.


На польско-белорусской границе потратили 3 часа, попали на пересменку. У финнов как-то гораздо быстрее всё движется, это у нас ещё очереди не было.

Тяжелее всего дались последние километров 300, но к полуночи 18.07.2014 мы были уже на даче у своих родных в Можайском районе Московской области.

Итог:
За 15 дней проехали 6975 км.
Расходы на бензин: 28112 рублей.

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

kinel

  • 22 сентября 2014, 12:25
Классная поездка! Два вопроса: Как вы готовите котлету с брынзой? (только если не секрет)и что такое демократия по-американски в белградском варианте?
+
2
+ -
avatar

alexglam81

  • 22 сентября 2014, 17:26
В 1999 году НАТО бомбили беспощадно Белград и другие крупные сербские города, погибло более 3000 человек, бомбили в течение почти 3 месяцев снарядами с обедненным ураном, оттого, спустя 15 лет в Сербии у многих людей случается рак и болезни крови. А бомбили потому, что началась Косовская война.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.