часть 2 Россия-Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия Австрия / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

часть 2 Россия-Украина-Венгрия-Хорватия-Словения-Италия Австрия

Начало читайте здесь

В 2012 г. мы по пути в Истрию заехали на два дня посмотреть на «восьмое чудо», созданное природой, национальный парк «Плитвицкие озёра». Это 16 озёр, соединённых 92 водопадами. Озёра с бирюзовой прозрачной водой расположены на разных уровнях и поэтому перетекают друг в друга, образуя разнообразные водопады. И всё это в окружении зелёного леса. По ходу маршрута возникает то зеркальная гладь озера, то быстрые ручьи, а то и гремящие водопады.

Часть маршрута проходит прямо над водой, по специальным деревянным мосткам. Обувь и одежда должны быть удобными, так как приходилось ходить не только по тропинкам и деревянным мосткам, но карабкаться в горы и лазить по пещерам. Нам попадались «туристы» на 10 см шпильках, застревающих между досок настилов.

Насмотревшись в интернете наикрасивейших фоток и начитавшись восторженных отзывов, мы решили обязательно посетить это чудное место. Заранее забронировали пансионат недалеко от входа в парк. В интернете читала, что очень неудобно идти пешком в парк, так как тротуара нет, только обочина дороги, по которой носятся авто.
Поэтому мы сразу перешли через дорогу и пошли по дорожке в лесу, любуясь по пути открывающимися видами. Неожиданно мы оказались в парке, оказывается, мы вошли через «чёрный вход». Несколько часов мы гуляли, никто не спрашивал никаких билетов.












На следующий день мы решили быть правильными туристами и купили билеты (110 кун взрослый и 55 кун детский), рядом с входом установлен большой стенд с картой и описанием разных маршрутов длительностью от 2 до 8 часов. По всему парку установлены указатели с обозначением маршрутов, не потеряетесь. Если вы устанете, то часть маршрута можно преодолеть на кораблике или автопоезде (вот тут то и нужны билеты, кроме того на них напечатана карта маршрутов). На пристанях есть кафе, туалеты и магазинчики. Всё очень чистенько, видно, что за парком ухаживают и облагораживают. В парке запрещено сходить с троп, жечь костры, купаться и прочее. Парк потрясающий! Мы фотографировали безостановочно, и оно того стоило. Люди, которым я позже показывала фотки, не верили, что это не фотошоп. После Плитвиц мы по горам и тоннелям добрались до любимого Пореча.







В прошлом году, поплескавшись и позагорав в Адриатическом море, заскучали и решили съездить прогуляться в Пулу. Это одновременно морской порт, туристический центр и город с богатейшим культурным прошлым, о чём свидетельствуют памятники древнеримской архитектуры. Первое упоминание о Пуле связано с легендой об аргонавтах, во времена походов которых за золотым руном и был основан город. Интересно посмотреть на триумфальную арку Сергиуса, храм Августа, крепость, однако основным местом притяжения, безусловно, был прекрасно сохранившийся амфитеатр Арена, построенный в первом столетии. Оставили машину на парковке в центре, недалеко от порта и гуляли в своё удовольствие.










В этом году, после недельного пребывания в Трогире, мы направились в Италию. Наш путь лежал через Словению. Недалеко от границы на хорватской стороне остановились на заправке, с большой парковкой и Макдональдсом. Было очень много машин, все старались заправиться относительно дешёвым хорватским бензином (в Италии он очень красиво стоит) и потратить остаток кун. Мы также заправились на последние 50 кун. Всего на бензин в Хорватии мы потратили 116 евро за 79 литра, оплата дорог составила 50 евро.

Для оплаты дорог в Словении необходимо купить виньетку (15 евро на 7 дней – дороговато для транзита). На границе девушка, продававшая виньетки сказала, что до Триеста можно проехать и без виньетки, но мы запланировали посмотреть в Словении встроенный в скалу Предъямский замок, поэтому виньетка была необходима. Хорватский пограничник, пожилой мужчина, очень быстро проштамповал наши паспорта и на чистом русском пожелал нам счастливого пути. Приятно. Никакого досмотра не было вообще. Словенский пограничник мельком посмотрел на наши паспорта, потом внимательнее, потом провел ими через сканер и только после этого проштамповал.

Словения, которую мы успели увидеть, это в первую очередь горы. Просёлочные дороги, с весьма посредственным, по сравнению с Хорватией, асфальтом, серпантином вились между небогатыми деревеньками. Соответственно, скорость 40-50 км/ч. К замку приехали в 14ч. Я читала о нем легенду, что якобы его владелец Эразм поссорившись с римским владыкой, убил его приближённого, что соответственно навлекло праведный гнев на его буйную голову. Он был вынужден бежать, и укрылся в этом холодном, не предназначенном для длительного проживания замке. В подвалах замка были оборудованы конюшни, множество потайных ходов позволяло ему безбедно жить в своё удовольствие. И когда римляне его настигли и осадили замок, он периодически угощал осаждавших свежими овощами, фруктами и мясом, давая понять, что у него в жизни всё прекрасно. Но нет неприступных крепостей, ибо их защищают люди. Конечно же, как и при взятии любой крепости не обошлось без предательства. Когда Эразм уединился, дабы вершить великие дела сугубо личного характера, слуга свечой указал на местонахождение его комнаты, куда и попало ядро, выпущенное из пушки. На том история владельца замка и закончилась, а вот замок стоит до сих пор и поражает своей монументальностью. Невольно задаёшься вопросом, как это вообще возможно было построить и каких нечеловеческих усилий это потребовало. Нам при посещении замка повезло, мы попали в промежуток между туристическими группами, поэтому смогли вволю пофотографировать и посмотреть, не толкаясь и никому не мешая. Машину оставили на парковке в 50 метрах от замка, плату с нас никто не взял. На парковке видели машинку с питерскими номерами. Когда возвращались к машине, к замку подъехали несколько автобусов и туристы буквально наводнили всё пространство вокруг. А наш путь лежал дальше через Словению в Италию.






Продолжение следует...

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
+ -
avatar

Dvorkyn

  • 31 января 2014, 20:26
Словения, которую мы успели увидеть, это в первую очередь горы. Просёлочные дороги, с весьма посредственным, по сравнению с Хорватией, асфальтом, серпантином вились между небогатыми деревеньками. Соответственно, скорость 40-50 км/ч. К замку приехали в 14ч.

Не понятно зачем тогда виньетку покупали, если ехали проселочными дорогами. Виньетка нужна только для платных автострад. И до Италии, и до замка можно доехать бесплатно.
+
0
+ -
avatar

mronik

  • 1 февраля 2014, 08:38
Ссылка на продолжение на рабочая (пропущено двоеточие в адресе). Вот правильная avtoturistu.ru/blog/otchety/7154.html
+
1
+ -
avatar

ИринаОренбург

  • 1 февраля 2014, 19:18
большое спасибо за помощь

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.