Швейцария: вспомнить все. Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию - на Монблан / Отчёты об автопутешествиях / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Часть 1. Винтертур, Штайн-ам-Рейн, Рейнский водопад, Шаффгаузен, Баден
Часть 2. Базель, Золотурн, Люцерн
Часть 3. Цуг, Хергисвиль, Бюргеншток, Швиц, Альтдорф, Штанс, Рейхенбахский водопад, Майринген и Вильгельм Телль
Часть 4. Аарское ущелье, Чертов Мост, перевалы Фурка и Сен-Готард, Церматт.
Часть 5. Поезд идет на Юнгфрау
Часть 6. Тун, Берн
Часть 7. Нёвшатель, Фрибур, Грюйер, Монтрё, или «Парле франсе»
Часть 8. Женевское озеро, Веве, Лозанна, Женева. Заезд во Францию — на Монблан
Часть 9. Сьон, Локарно, Лугано
Часть 10. Давос, Кур
Часть 11. Фельдкирх (Австрия) и Аппенцель (снова Швейцария)

Даже не знаю, с чего начать эту часть, которая так или иначе будет вертеться вокруг Женевского озера.
Раз так, начну с его фотографии:

На другом берегу – уже Франция.
А вот теперь, после разбега – по порядку об этом и последующем днях нашего швейцарского турне.
Утром нас ожидал вот такой «ослепительный вид» из окон отеля:

Отель был зажат между высоким склоном и спуском к озеру:

Мы для начала отправились обратно – обещали же себе вернуться к Шильонскому замку и Монтрё. Но по пути завернули в Веве – и пропали.
Причем, сам городок, его центр нельзя назвать очень уж привлекательными:

А вот набережная озера – что-то сказочное и волшебное:

Веве знаменит прежде всего тем, что здесь на склоне лет обосновался знаменитый Чарли Чаплин. Даже если кто не знал – об этом непременно напомнит трогательный памятник на берегу озера:

Меня же поразил монумент по соседству:

Я и так Гоголя ценила – а тут просто преисполнилась к нему глубокого уважения. Это ж надо, писать о России из «прекрасного далека»: то из Рима, а то вот, оказывается, еще и на Женевском озере заботиться судьбами «Руси-тройки»!
Набережная Женевского озера в районе Веве – самое релаксирующее и спокойное место за всю нашу поездку.
Я так и не смогла себя заставить уйти с берега, и считаю, что это правильно. В тот момент мы получили такой заряд счастья, что я до сих пор вспоминаю этот час на берегу.

Но все имеет обыкновение заканчиваться, поэтому из Веве мы повернули в сторону Лозанны. По пути не могли не остановиться перед картинами озера и виноградниками:

В этом месте так и хотелось купить знаменитого швейцарского вина, которое хитрые швейцарцы оставляют для себя и на увеличение объемов экспорта не настроены. Я так себе и представляла, что где-то поблизости должны быть магазинчики при фермерских хозяйствах, где мне с радостью продадут бутылочку местного. Щас! Ничего и в помине рядом не было, хотя мы и сделали несколько попыток свернуть с узкой дороги вдоль озера. В общем, не судьба.

Итак, Лозанна.
Город показался мне чрезвычайно интересным и очень самобытном. Пожалуй, он более колоритный и привлекательный для туристов, чем соседняя Женева. Но вот туристов на улицах Лозанны было намного меньше.

Наше знакомство началось с площади Рипон, на которую мы поднялись из подземной парковки. Главное украшение площади — дворец Рюминых в стиле неоренессанс XIX века.

Дворец, принадлежавший русскому дворянскому роду Бестужевых-Рюминых, «напоминает архитектурное произведение итальянского искусства, украшенное львами и ангелами. Сейчас здесь представлены коллекции таких музеев как Музей искусств, Музей археологии и истории, Музей геологии, а также Музей зоологии. Пожалуй, интереснее всего заглянуть в музей искусств, где представлены экспозиции западноевропейских и швейцарских художников XV—XX веков».
Через дворец можно пройти, полюбовавшись величественными и несколько напыщенными интерьерами:

Это – вид на дворец с противоположной главному входу стороны:

Доминантой города является самая большая готическая церковь Швейцарии — собор Нотр-Дам:

Строительство собора, начатое в XII веке, прошло в рекордные для средневековья сроки и продолжалось более ста лет.

Среди сокровищ лозаннского Нотр-Дам — прекрасные росписи и статуи, деревянные хоры и витражи с изображениями святых:

Орган собора – самый большой во всей Швейцарии:

Среди множества саркофагов один не может не привлечь внимание русского человека – это могила юной жены знаменитого Григория Орлова – Екатерины Орловой:

К сожалению, не удалось взглянуть на Лозанну с высоты южной башни собора (было закрыто на перерыв), откуда открывается вид на город, озера и горы.

В Лозанне привлекает внимание многоуровневость города:

Вот ты просто завернул за угол роскошного здания банка – и внезапно оказался на смотровой площадке на уровне пятого этажа соседнего дома:

Про банк я сказала не случайно: здесь их множество, и все они производят самое впечатляющее впечатление. Солидно, богато, одним словом – швейцарский банк!

И еще немного улиц Лозанны:

После обеда в кафе (на двери в женский туалет — табличка с изображением курицы) отправляемся в сторону Женевы – это где-то в пригороде:

Прежде чем приступить к описанию стандартного набора достопримечательностей Женевы, надо отметить, что в этом городе меня прежде всего привлекала природная достопримечательность, которой в отчетах о поездках в Женеву уделяется не так много внимания. Я и сама наткнулась на этот природный феномен случайно:

На этой фотке из интернета изображено слияние двух рек – Роны и Арва — в черте города Женевы.
«Слияние рек Рона (Rhône) и Арв (Arve) — уникальное природное явление, которое можно наблюдать в Женеве, втором по величине городе Швейцарии. Стрелка, где соединяются мощные потоки, представляет собой соединение контрастных оттенков двух горных рек. Воды Роны, берущей своё начало на склонах массива Аар-Готарди и вытекающей из Женевского озера (Леман), имеют бирюзовый цвет. Для реки Арв, исток которой находится в Грайских Альпах, более характерны серые и мутные тона; такие мрачные оттенки вызваны бурным течением, которое поднимает со дна камни, ил и грязь».
Для того чтобы полюбоваться уникальным природным явлением, у меня было буквально следующее руководство к действию:
«Место слияния рек Рона и Арв – район La Jonction (смотровая площадка пешком от моста Sous-Terre).
Место слияния рек Рона и Арв находится в районе La Jonction, в западной части Женевы. Наблюдать стрелку лучше всего со специального построенного пирса. Добраться до смотровой площадки можно пешком от моста Sous-Terre, расположенного на правом берегу Роны. Далее, в противоположном направлении от Женевского озера, двигайтесь вдоль набережной, по тенистой аллее Sentier des Saules до места слияния потоков. Расстояние от моста Sous-Terre до стрелки — порядка 700 метров
Я убедила Андрея, что Женеву можно посмотреть и вечером, а две реки не так часто столь эффектно сливаются друг с другом, так что мы поехали через весь практически город к тому самому мосту.
И вот здесь нам перестало везти. Дело в том, что дорога оказалась перекрыта несколькими специальными машинами типа спасателей-пожарной, скорой, полицейской, так что путь к мосту у нас занял битый час. Потом мы долго искали место для парковки у этого самого моста Sous-Terre, оно нашлось – но чуть ли не за километр.
Наконец, мы оказались-таки под мостом, на «тенистой аллее Sentier des Saules».
Спасибо огромное тому человеку, кто это написал, но «тенистая аллея» оказалась жутким местом в самом жутком районе, который мне довелось увидеть в Швейцарии. Это такой негритянско-арабский квартал, разбитый, раздолбанный, с колючей проволокой, мусором, и прочая, и прочая. Местные обитатели тусили кучками вдоль берега, стояли какие-то бандуры магнитофонные, подростки устраивали танцевальные баттлы под агрессивный французский рэп… На нас посматривали с нескрываемым любопытством. Ужас! Мне было настолько не по себе, что ни о каком фотографировании речи и не шло.
Обещанные «порядка 700 метров» мы брели очень и очень долго! Или просто мне так со страху показалось.
Когда мы дошли до стрелки – места слияния двух рек, я чуть не расплакалась от обиды. Надо было смотреть сверху, с моста, тогда было бы хоть что-то понятно! А так у нас не было обзора и казалось, что это просто сточные воды вливаются в реку:

Но, действительно, Рона и Арв друг от друга заметно отличаются:

А вот с моста напротив стрелки, наверняка, вид был чумовой, там люди как раз и бродили, но нам не было видно ничего от садящегося солнца:

Конечно, на этот мост мы уже не добрались. Больше двух часов мы потратить на поиск чудесной картины — и так обмануться! Так что если будете в Женеве — не ходите на стрелку, поднимайтесь сразу на мост и наслаждайтесь видом сверху – без вариантов.
Но на этом наши неурядицы в Женеве не закончились. Мы феноменальным образом крутились вокруг парковки на набережной – но никак, никак не могли на нее попасть! Как в заколдованном лесу. Места в центре города были рассчитаны на краткосрочную парковку не более тридцати минут, наконец, кое-как нашли место, где можно было оплатить час – а дальше уже был вечерний бесплатный тариф.
В общем, в Женеве мы впустую потратили два или три часа – просто не сложилось и не повезло. Так что, выбравшись на берег озера, пришлось себя немного поуспокоить. Это получилось довольно легко, так как озеро на закате было очень выразительным:

Жалко только, что последний прогулочный кораблик уже ушел, так что осталось любоваться ими со стороны.

Знаменитые цветочные часы:

В Женеве мы столкнулись с довольно любопытным феноменом: вдоль набережной, в парке, где, казалось бы, все должно дышать достатком и респектабельностью, оказалось как-то грязновато и шумно. Очень много туристов-индусов, многие женщины были в сари. Я было хотела зайти в туалет, но устрашилась: одна из индианок (людей, как известно, не отличающихся стремлением к чистоте) отшатнулась, едва открыв в туалет дверь, и отказалась заходить внутрь. Мы просто были в шоке!
Но чем дальше вверх от озера мы поднимались – тем больше проникались этим городом. Женеву, конечно, нельзя назвать обаятельным городом, но на нас она произвела впечатление:

Здесь действительно было понятно, что везде пахнет деньгами.

Сделаю небольшое отступление.
Когда мы еще искали билеты в Швейцарию, то удивились демократичности цен на билеты в Цюрих и Женеву. Даже предпочтительней считали для себя билеты в Женеву, но упустили момент – и летели до Цюриха. При планировании осенью того же года европейского уик-энда, я первым делом подумала о Вене и о Женеве. Так что тема Женевы, считаю, совсем не закрыта, не соглашусь с людьми, называющими этот город скучным.
Кстати, когда мы уже подошли к парковке, то вечером набережная преобразилась и стала выглядеть более привлекательно и интересно:

Но нам надо было поспешить, так как из Женевы до места нашей ночевки во французском Валлорсине (в десятке километров от Шамони-Монблан) было около ста километров. Благополучно прибыв на территорию Франции, мы рассчитывали заселиться в наш семейный отель – и еще успеть где-нибудь поужинать.

Маршрут 23 сентября 2013 выглядел следующим образом:

Пролетев через Шамони с ярко освещенными ресторанчиками, мы поняли, что все дальше и дальше углубляемся в какую-то лесную глушь. Наконец, навигатор доложил о прибытии к месту назначения. Вокруг лес, деревня кончилась, вдоль дороги пара темных избушек. Судя по освещенности окон, спать в них еще не легли, но уже в темноте телевизор досматривают. Указатели на отель не наблюдаются. Андрей пошел на разведку, помахивая распечаткой бронирования с Букинга – на случай, если в нем заподозрят злоумышленника. Ушел – и опять пропал, я сижу в темноте и гоняю от себя очередную порцию паники. Наконец, Андрей вернулся и доложил обстановку: в сотне метров наверху от дороги есть маленький указатель с названием наших апартаментов, но идти туда надо пешком, а то склон слишком крутой и дорога рассчитана на внедорожник.
Пришли – точно, есть название на деревянной табличке перед входом в дом, вокруг тишина и темнота. Мы стучать. Молчание. Начали звонить по телефону, указанному в бронировании и на табличке. Безрезультатно. Толкнули дверь – открыто. Заходим в темный холл, нащупываем выключатель – свет загорается. Ситуация дебильная: стоим в чужом доме, вокруг никого, дверь открыта… Интересно, под какую статью попадают наши действия? Еще минут несколько перетаптывались, пока, наконец, откуда-то не вынырнул заспанный чувак. Мы перед ним помахали листочком – он сходил растолкал свою столь же безмятежно спавшую супругу.
В общем, выяснилось, что они перепутали даты нашего приезда и были уверены, что мы к ним припремся завтра. Поэтому они со спокойной душой завалились спать – это с открытыми дверями, в лесу практически!
Тем не менее, комната для нас нашлась, мы даже выбирали из двух. Но вот время для ужина в «заведении общепита» ушло безвозвратно. У меня был в загашнике кусок сыра и мясная нарезка, но хлеба не было. Хозяйка на нашу просьбу поделиться хлебушком безмерно удивилась и ответила в духе: «Какой хлеб так поздно, это только утром!» Но и голодными нам лечь не позволила: принесла нам чайник чая и упаковку галет – к сожалению, сладких.
Наутро был обещанный хлеб и вкуснейшие французские круассаны, и даже яичница – что совсем не вяжется с понятием французского завтрака.
Вот только с интернетом была загвоздка – набрать пароль из 30 знаков (буквы прописные, строчные, знаки, цифры и т.д.) было нереально. Главное, в лесу с медведями спать они не боятся, а за ворованный вай-фай порвут!
Наша хозяйка долго что-то нам рассказывала по-французски про Эгюй-Дю-Миди, про Монблан — мы ничего не поняли, но за карту местности были благодарны.
Утро было свежим и росистым, так что мы еще несколько минут побродили вокруг нашего места ночлега:

В Шамони действует отлаженный механизм по отправлению туристов на станцию Эгюй-Дю-Миди. Парковок множество, заблудиться в поиске входа на высочайшую в Европе канатную дорогу невозможно. Достаточно двигаться в потоке – и будет понимание происходящего и счастье.
Мы к тому моменту уже пользовались фуникулерами на горные вершины, и не раз, но подъемник на Дю-Миди в моем личном рейтинге уверенно лидирует по степени наводимой им жути:

Естественно, на такую высоту за один раз ни один фуникулер не поднимет, поэтому на полпути находится пересадочная станция – Plandel' Aigulle:

А это – вид наверх, на конечную точку прибытия:

Прибыв на станцию и переведя дух (что не сорвались), народ приступает к исследованию окрестностей:

На станции находится несколько платформ, с которых в разные стороны открывается вид на итальянские, французские и швейцарские Альпы:

«Подвижные игры на свежем воздухе»:

Ну, и сам красавец-Монблан, конечно:

На этой платформе было намного комфортнее по погоде, чем на Юнгфрау, да и высота переносилась легче:

В принципе, больше часа здесь нам оказалось делать нечего, поэтому мы отправились вниз, сделав на пересадочной станции перерыв на кафешку. Пикник с видом на Монблан – это даже звучит заманчиво!

Прежде чем окончательно спуститься на землю, приведу ссылку на сайт с информацией о посещении Дю-Миди.

Дальнейшие наши планы были связаны с Тичино – итальянской частью Швейцарии. Путь из Шамони в Тичино лежала через кантон Вале, так нам понравившийся пейзажами, но напрягший дорогами при поездке в Церматт.
Логически оправданным было бы в этой части продолжить рассказ до окончания дня, но объем топика этого сделать не позволяет. Так что встречаемся в следующей части – по дороге в итальянскую часть Швейцарии.

• 13 мая 2015, 18:50
Вилку, наверное, Гулливер потерял :) Фотографии потрясающие! Читаю и любуюсь. Спасибо за интересный отчет

• 13 мая 2015, 20:25
Конечно, вилка для Гулливера — это самая реалистичная версия))))
На самом деле, эта дура торчит напротив Музея еды! Да-да, есть и такой в сытой Швейцарии.
Кстати, я забыла написать, что в Веве находится штаб-квартира всемирно известной фирмы Нестле. Мы ее видели, когда мимо проезжали.
Еще на набережной Веве прямо в прибрежные валуны вмонтированы белые пластиковые сиденья. Кайфовые!!!
Спасибо за отзыв и оценку! Приятно

vitalylviktorovich

• 13 мая 2015, 19:35
Сначала хотел написать: «красиво!», но сразу понял — нет, недостаточно такой маленькой и короткой оценки. Горы великолепны, захватывают дух даже на фотографиях. Набережная Веве мила, привлекательна, к тому же имеет необходимые якоря для памяти. Этакие мемори-якоря в виде большой вилки, железного Чаплина и монумента Гоголю. Три таких штриха – это подарок для любого туриста. Знаю по себе – и эмоций добавляют, и позволяют сильнее запомнить увиденное, и отчёт делают ярче, увлекательнее, читабельнее.
Замечательно, спасибо!

• 13 мая 2015, 20:27
Ух, теперь понятно, что талантливый комментатор — это талант не меньший, чем интересный автор!
Спасибо, действительно, хочется немедленно кинуться заливать продолжение!

• 13 мая 2015, 20:28
В сегодняшней заварухе вокруг Puzzle, едва не пропустил отдушину. Эмоции ещё не остыли. Встряхнули Вы меня конкретно. Между двух фотографий пояснение: Орган собора – самый большой во всей Швейцарии. Сначала поставил ударение на первый слог… посмотрел внимательнее на верхнюю фотографию… Потом дошло — на второй и на нижнюю! Даже зарделся немного. Вилочка мне напомнила отчёт Батона о Евротуре. Смотри, изучай, удивляйся, но обед по расписанию. Короче, состояние моё нормализовалось. А вот вторую часть рассматривал уже с большим интересом и без юмора. Горы -это завораживающее зрелище. У вас получилось передать красоту, спасибо!

• 13 мая 2015, 20:35
Ха, смешно у Вас с «органом» получилось! Я хотела выделить ударение нужное в тексте, но потом устыдилась. Оказывается, не помешало бы!
Спасибо, что ассоциировали мой отчет с положительными эмоциями — это главное во всей этой нашей затее с отчетами, комментами и поездками в целом!

ninvol

• 13 мая 2015, 20:29
Бесподобно и красиво — всё!!! И озеро, и окрестности озера, и все-все… что вы нам показали! Тоже приятно удивил памятник Гоголю в Швейцарии! Монблан красавец! Счастливчики, что посмотрели такие места! Воспоминаний на всю жизнь хватит!!!
А вот такое явление как слияние рек, мы видели в немецком городке Пассау.

Там все три реки сливаются в черте города! Впечатляющее зрелище! Видели линию, где разного цвета были потоки воды.

• 13 мая 2015, 20:38
Ух, ничего себе фотка у Вас в комментарии! Это Ваша работа? Или интернет? Больно уж красиво получилось!
Спасибо, Нина, за внимание! И Пассау беру на заметку, кстати.

ninvol

• 14 мая 2015, 15:22
Это из инета… Но с моста мы своими глазами видели такую картину ( вернее обзор был меньше), но линию, где два цвета рядом отчетливо видели… А это фото видимо с высоты птичьего полета))) Пассау очень уютный городок!

• 14 мая 2015, 15:25
Спасибо, будем знать!

• 14 мая 2015, 04:00
«Лучше гор могут быть только горы» — лучше В.С.Высоцкого и не скажешь. А вот фотографиями показать можно, Вам это удалось, спасибо. Это, что касается заключительной части нынешней главы. Касаемо остального — вилка прикольная, слияние двух рек — интересное зрелище, даже расстроился за Вас, что не удалось посмотреть эту необычную картинку. Информация о чистоте отхожих мест повеселила (не только у нас, оказывается, в «дырочку» не попадают). Николай Васильевич, понимаешь ли, Гоголь гляжу тоже был заядлый путешественник: Рим, Женева вот, в Баден-Бадене я его встречал, любил поездить классик. Женевское озеро однажды видел в иллюминатор самолёта, когда летели на Тенерифе, впечатляющее зрелище! Я не ожидал что с высоты полёта так прекрасно было видно озеро, даже фонтан. И конечно история с французскими отельерами порадовала (хотя вам, думаю, в тот момент было не весело), но изложена юморно. Спасибо за очередную порцию хорошего настроения!

• 14 мая 2015, 09:17
Спасибо за оценку «горных» картинок, согласие в оценке Гоголя как заядлого путешественника, сочувствие нашему вторжению в простую французскую семью и прочие приятные автору замечания!
Озеро — да, мы тоже видели два раза с самолета, причем, когда направлялись в Мадрид, даже удалось его сфотографировать.
Спасибо за очередную порцию хорошего настроения!
— вот совершенно взаимно!

• 14 мая 2015, 13:36
Ну, Вас тут комплиментами и без меня забросали, так что не буду уж слишком усердствовать… ;)
Очень понравилась заглавная фотка. Вилка, что бы она там на самом деле не символизировала, теперь для меня ассоциируется с «вкусной» частью отчета о Европе. Вот, мол, вам еще и Женевское озеро на закуску! =)
Монблан — великолепен (и Ваши фотографии оттуда — тоже).

• 14 мая 2015, 14:06
Борис, Спасибо! Вот именно так — с большой буквы.
Монблан — великолепен (и Ваши фотографии оттуда — тоже).