С автомобилем через Балтику — как пользоваться паромами из Финляндии? / Советы автотуристам / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

С автомобилем через Балтику — как пользоваться паромами из Финляндии?

В путешествиях из Северо-Западной (а в ряде случаев и не только) части России в Скандинавию, Прибалтику и даже Западную Европу преимущества паромной переправы через Балтийское море очевидны. Сокращение пробега и затрат на топливо, экономия на гостиницах и еде, а также немаловажное привнесение в путешествие определенной доли разнообразия.
Соседняя с СЗФО Финляндия — это не только коттеджи и рыбалка, но еще и точка старта в Скандинавию. Каждый день из нескольких финских городов утром и вечером уходят и возвращаются паромы с тысячами людей и автомобилей на борту. Благодаря очень плотному графику российскому автотурситу есть из чего выбрать.

Два крупнейших порта страны Суоми, Хельсинки и Турку, являются главными отправными точками на пути в Швецию, откуда можно продолжить свое путешествие в Данию, Норвегию, Германию, Польшу, Эстонию и др. Пользоваться паромами довольно просто. И есть несколько хитростей и правил, зная которые можно сделать свое путешествие еще проще и дешевле. Теперь обо всем по порядку.

Формат и стоимость

У всех паромных компаний существует такое понятие как автопакет. Это отдельная каюта и место для автомобиля на автопалубе. Стандартный автопакет подразумевает проезд 1-4 взрослых людей в одной каюте и провоз 1 автомобиля до 5 м длиной и 2,4 м высотой.
Стоимость автопакетов варьируется в зависимости от ряда факторов: места отправления, времени отправления, класса каюты, доп. услуг на борту и на берегу. Если сравнивать Хельсинки и Турку, то на отправления в Стокгольм цена немного ниже именно из Турку. Если сравнивать две крупнейшие паромные компании Балтики: Tallink и Viking Line, то у второй цены также ниже. По состоянию на момент написания этой заметки стоимость автопакетов у Tallink начиналась от 65 евро, у Viking Line — от 44.

Самый выгодный вариант — с четырехместным размещением. Если путешествуете в одном автомобиле и квартетом, то в пересчете на одного стоимость вояжа получается очень привлекательной. А пока вы отдыхаете, судно проходит сотни морских миль и приближает вас к точке назначения.

Бронирование и экономия

Бронировать поездку удобнее и выгоднее всего на сайте выбранного вами перевозчика. В дополнение к собственно билетам на паром, там же оплачиваются портовые сборы, и можно забронировать экскурсии и отели в той стране, куда вы направляетесь, со скидкой. Если путешествуете часто, не пренебрегайте рассылкой, так вы сможете быть в курсе акций и спецпредложений.

Сам порядок бронирования описывать смысла нет — не сложнее, чем покупка в интернет магазине или билетов на самолет онлайн. Из нюансов только одно: при бронировании на сайте или по телефону нужно указать размеры транспорта.

Но вспомним про фактор времени отправления. Само собой, в период праздников, детских каникул и просто накануне выходных — цены выше. Например, школьные каникулы в Финляндии 15-19 октября и 18-22 февраля характеризуются высокой загруженностью паромов и скидки, как правило, не предоставляются.

Если у вас есть возможность выбирать из нескольких дат отправления — не поленитесь сравнить цены онлайн. На одно и тоже время, но на разные дни, стоимость может варьироваться. Все зависит от фактической загрузки судна, и с целью ее выравнивания системы бронирования автоматически регулируют цены.

Вообще оптимальный период по соотношению срочности бронирования поездки и ее стоимости — около 30 дней до даты отправления.

Кстати, если в планы входят ужины и завтраки на борту (они по умолчанию в автопакеты не входят, поскольку заведений на каждом пароме обычно несколько и выбор остается за вами) оплачивайте питание прямо при покупке автопакета, онлайн. Цены сами по себе дешевле, чем в ресторанах на берегу, почти вдвое (благодаря объемам и зоне беспошлинной торговли), но вы можете сэкономить еще 10% при оплате питания на сайте.

Правила перевозок

Одно физическое лицо может оформить заказ на провоз одного любого транспортного средства, высотой не более 4,2 метра и длиной до 7 метров. Исключение делается для автодомов — их длина может превышать 7 метров. Общая длина автомобиля с прицепом не должна превышать 14 метров.

Каждый пассажир может быть водителем только одного транспортного средства одновременно. Если на одно лицо провозится более одного автомобиля, об этом необходимо сообщить при бронировании билетов.

Если в багажнике лежит канистра с бензином, то перед погрузкой на паром ее содержимое нужно полностью перелить в бак. Провоз топлива в любых емкостях запрещается, а газовые баллоны автодомов и прицепов-дач опечатываются. Курить на автопалубе запрещено.

Въезд и выезд

Терминалы паромных компаний располагаются в черте города, зачастую в пешей доступности от центра. Сориентироваться всегда можно по знакам.
Автотранспорт регистрируется сразу через несколько пунктов, благодаря чему процесс не затягивается.

Автомобили прибывают на регистрацию, минимум за час до отправления. Причем, в течение 45 минут до отплытия легковой автомобиль должен быть полностью готов въехать на паром.
Пока судно в море автомобильная палуба закрывается, и доступ посторонних на нее исключен. Из автомобиля нужно заранее достать все нужные вещи, поскольку потом за ними будет уже не вернуться. Не забудьте поставить автомобиль на стояночный тормоз.
Для подготовки к выезду с парома нужно спуститься на автопалубу за 15-20 мин до прибытия судна в порт вашего назначения.

Если ожидание в ваши планы никак не входит, можно оформить право поздней регистрации, но не позднее, чем за 15 минут до отправления. Стоимость этой услуги 5 евро. Если же не хочется ждать своей очереди при выезде, то можно купить и право покинуть паром одним из первых, но уже за 10 евро. Нужно только отметить, что обе услуги в одном направлении применяться не могут.

Наконец, не забудьте о важном нюансе: проверка (зачастую почти тотальная) местной полицией на алкоголь при выезде с парома. Если употребление спиртного имело место быть, то убедитесь, что сможете сесть за руль или обеспечить себе замену.

Удачных путешествий!

Благодарим компанию Viking Line за помощь в подготовке рекомендаций.

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

Alladdin

  • 25 июня 2015, 18:39
Я, возможно, сейчас скажу нечто кощунственное, но в этом году мы отказываемся от парома в пользу автомобильного перегона. Выигрыш по времени в случае с паромом до Тронхейма — 2 часа. Остальное все в минусе. Да-да, паромы настолько подорожали, что стало выгодно сделать два перегона с ночевкой.
+
3
+ -
avatar

ДмитрийКарел

  • 25 июня 2015, 21:43
Поддержу!!! Цена автопакета из Финляндии до Германии не гуманна по нынешнему курсу!!!
+
2
+ -
avatar

Vadilen

  • 26 июня 2015, 18:57
Ну может быть я то же напишу тут какие то кощунственные фразы, но при планировании поездки в Европу, только раз прикидывал паром, но быстро отказался, так как стоимость парома Хельсинки-Травемюнде или Росток, всегда получалась дороже, чем проехать на машине самому. Особенно это стало ощущаться после покупки дизельной машины. Паром стоит минимум 200 евро (на двоих), при сегодняшней средней стоимости бензина 1,35 евро/литр, это получается 148 литров бензина или 167 литров дизтоплива. У каждого автомобиля свой расход, но на бензиновой Mazda 5 у меня был расход 7,2 л/100 км и соответственно этих денег бы хватило на 2 055 км пробега (при скорости движения 90-100 км/ч), а на дизеле получается расход максимальный 5,5 л/100 км, ну и соответственно хватило бы на
3 036 км. При условии, что обычно перед границей заливаешь полный бак, пройденное расстояние заметно увеличивается. Стоимость мотеля в Польше очень невысокая, от 30 до 50 евро за номер с завтраком. Так что для себя мы плюсов не увидели, только минусы. Хотя плюсы есть — ты меньше устаешь, у машины уменьшается пробег.
+
0
+ -
avatar

turkinator

  • 1 июля 2015, 12:18
Прямые паромы из Финляндии в Германию (речь о Finnlines, скорее всего), сейчас действительно дороги. Поэтому многие вообще заменяют традиционную Германию Скандинавией — можно доплыть до Швеции задешево, а там уже есть на что посмотреть. Заехать в Данию, благо мост. Из той же Швеции можно точно также доплыть до Германии, и в сумме затраты на переправу будут такие же, как на прямом рейсе. Все зависит от целей, в общем.
+
0
+ -
avatar

Владимир67

  • 6 марта 2016, 08:16
Паромная переправа Финляндия-Швеция и далее в Европу была актуальна для жителей СЗФО до вступления Прибалтики в Шенген. сейчас все спокойно ездят в Европу через Латвию.
Если считать паром до Швеции, то на пути в Европу придется проститься еще с сотней Евро — мост и паром или два парома. Плюс по пути следования бензин и дизтопливо намного дороже, чем Прибалтике и Польше.
Так что теперь паромами пользуются только фины, шведы и эстонцы, пополняя запасы алкоголя в магазинах беспошлинной торговли или пьянствуют в Таллинне.
Лично мы в мае едем на Гарду на машине через Прибалтику.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.