Хочу поделиться неудачным опытом путешествия в Европе.
Была запланирована поездка с семьей (сын, жена и моя сестра) и собакой в Венецию с 5 по 13 марта. Маршрут обычный южный – Москва-Жешув-Кошице-Будапешт-Любляна-Венеция 2 500 км, как ездили не раз. Вдвоем за рулем, автомобиль Mitsubishi Outlander XL, планировали доехать за 2 дня с одной ночевкой. Первый пробег 1400 км с ночевкой в Жешуве.
Но… все пошло не так.
Выехали в 4 утра на час позже запланированного времени, по дороге все темное утреннее время шел снег с дождем, плохо видно обочину, быстро ехать страшновато. На обгонах фур машину «колбасило» и забрызгивало. Обгон в поворотах дороги вообще старался не делать, фуры тоже мотало по полотну дороги. Когда рассвело, стало по проще.
Добрались до Варшавского моста часам к двум дня.
С собакой надо заполнять декларацию, не знал, потом таможенник белорус что-то минут 20 вбивал в компьютер, потом ветеринар осмотрел собаку, посмотрел все документы. У поляков пошло вроде побыстрее, но машину перед нами с областными номерами не пропускали поляки с треснутым лобовым стеклом. Водитель этой машины отказался возвращаться в Белоруссию и скандалил, ругался с польскими таможенниками и пограничниками! Час простояли у шлагбаума. В итоге его все равно завернули назад.
Всего граница заняла 2 часа 20 мин. при фактическом отсутствии машин! Это отрицательный рекорд для меня! Ужасная потеря времени.
В Польше погода тоже не радовала. Местами шел дождь. Стемнело. Ехал в основном с ближним светом фар, встречных машин много. Около семи вечера за Люблином попали в ДТП. Сбил двух косуль (serna по польски). На скорости 90. Увидел их только в ближнем свете фар. Машина с дороги не сошла. Разбит бампер, все решетки бампера, обе противотуманки, левая фара, но горела. Сорвало передний левый подкрылок. Вид был страшный.
Минут 20 отходил от происшедшего. Лет 8 не попадал в ДТП, с такими повреждениями вообще в первый раз.
Тормознули поляков, попросили вызвать полицию. Через 15 мин приехали. Первым делом продули на алкоголь, все чисто. Оформили протокол, дождались работников лесничества, те забрали сбитых косуль. На руки никакого документа не дали, сообщили мне только его номер, дату, время и кем оформлен. Сказали, если спросят, скажите этот номер протокола. Потом останавливали пару раз, ссылался на номер протокола, этого было достаточно.
Пока стояли, смотрел как едут поляки, с какой скоростью. Некоторые за 100 идут. Прямой участок через поле. Так что оказался в ненужном месте в ненужное время. Слава Богу, все живы.
Стал вопрос, что делать дальше? Куда ехать – в Италию, в сервис или домой? Отрезал часть бампера (благо в бардачке лежал нож с пилой на другой кромке лезвия), чтобы не цеплял за колесо, подвязал его с помощью собачьего поводка и брючного ремня. И поехали в Люблин ночевать и обсудить, как быть дальше. Там на заправке купили резинки с крючками и закрепили все более основательно.
В итоге поболтались еще пару дней в Люблине и его окрестностях и поехали домой.
Расширения Каско на Европу не было. Был неудачный опыт покупки в Ренессансе расширения полиса пару лет назад. Во Франции забарахлила машина, вызвали помощь, услуга была оказана, заплатил наличными. По приезду обратился со страховым случаем. Отказали. У меня не было достаточного количества подтверждающих бумажных документов!
ВЫВОД: Господа автотуристы! Планируйте свои маршруты с учетом наступления темного времени суток и время года. Что прекрасно может пройти в мае, может не пройти в марте! Едете с домашним питомцем, учитывайте. У разных там парнокопытных глаза не отражают свет фар, у хищников отражают! Их прекрасно видно на обочинах, как два движущихся огонька. Каско расширение – решайте сами.
Вот так.
P.S. В Европе ездил с 90 – х годов. Бывало разное.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернутьMiquel
kolblade
Dvorkyn
kolblade
Hasid
А Вы в это время года отправились вынужденно? И спланировали маршрут в темное время суток…
Я несколько раз имел счастье путешествовать примерно этим маршрутом.
Такое ощущение, что в этот раз вы отправились именно за таким результатом.
Еще раз спасибо за пост. Потому что обычно все пишут о восторгах. А если, что пошло не так… не пишут обычно
Deniboro
Честно говоря, я бы согласился с Дворкиным… Что за «скрытые» повреждения в системе охлаждения? Тосол на месте, температура — в норме. Да и проехали уже после аварии достаточно. По описанию — лишь поверхностные повреждения. Косметика. И раз уж на то пошло, то в Польше бы и купили бампер с навесным ПО ПОТРЕБНОСТИ — там разборок на каждом шагу.
p.s. С другой стороны — свежебитая машина — это лишний повод потратить время на разговоры с полицией.
В общем — Что-то потеряли на отмене поездки?
kolblade
Deniboro
BUTTON
Сочувствую, но внесу свои 5 копеек.
27.12.15 в 4 утра выдвинулись по маршруту Москва-Клайпеда и далее, составом я+жена+дочь. Двигались по Новой Риге. Маршрут через Белоруссию, надоел изрядно, да и последние отзывы о трассе очень положительные, могу их подтвердить, асфальт хороший, трафик маленький, инфоструктура нормальная.
С погодой несколько не повезло, ночью прошел «жидкий» снегопад, и практически до Псковской обл., он то начинался то заканчивался. С восходом все прекратилось и погода стала клевой. Остановились на небольшой перекус и размяться. Машина из черной превратилась в грязно белую, решили на ближайшей мойке привести себя в порядок. Ближайшая оказалась в Пустошке. Но таких желающих оказалось еще несколько машин, потусили у мойки в сомнениях с пол часика и решили ехать дальше.
Двинули далее. Солнце светит во всю, настроение о-го-го, скорость 110-120, сухо, снега вообще нет, время 11-30! И тут с левой обочины, краем глаза улавливаю движение. Солнце справа сзади, за левой обочиной идет возвышение, и она, эта обочина в тени. Я на рефлексе бью по тормозу и уже вижу эту серую тварь, под названием какой-то там олень (хитрое название охотовед поведал, но не отложилось), на тормозах выворачиваю в право и принимаю эту погань по касательной на угол левого крыла и по всей левой бочине.
Остановился в клубах пыли на своей обочине, подушки слава Богу не сработали. Мои девки в шоке, но никто даже пикнуть не успел. Левая дверь не открывается, вылез через правую. Левое крыло ушло на дверь, блок фара наполовину разбита, левая передняя дверь вмята до бруса, от зеркала осталась одна кочерыжка и какие то детали на проводах, левая задняя дверь замята. Бампер, капот, ходовка — невредимы, машина осталась на ходу.
До границы оставалось около 50-60 км.!
После оформления всех доков с ГАИ, двинули в обратный путь. Дома были в 22-00.
Так я к чему?! Тоже слышал от других, да и сам не раз видел, движение лесной живности в ночи, но оказывается и днем такое случается.
То, что вернулись, абсолютно правильно! Настроение наверняка испорченно и ожидаемого удовольствия уже не получить, только деньги на ветер. С механникой могло случиться все что угодно, да и полиция наверное была бы не в восторге. Во всяком случае, не помню чтоб встречал на дорогах Европы битые машины на собственном ходу.
Так что поступили Вы верно. Главное — Господь уберег! А в Венецию, Вы еще съездите. Летом она бесподобна. Планирую быть там в июле-августе, уже в третий раз.
Удачи!!!
Deniboro
А как животина? С лесниками не было разборок? Как ГАИ решило вопрос?
BUTTON
Животину добивал балонником и длинной отверткой (шучу, сразу в расход, от меня не убежишь).
Лесник пытался выписать какой-то астрономический шраф, типа животина уникальная, но был послан с обещанием набить еб-о если будет приставать.
ГАИ сработало быстро и в протоколе отметили, что наезд произошел вне действия знака «животные».
По КАСКО отремонтировался быстро.
Тело забрал лесник на утилизацию и все таки выставили счет страховой по ОСАГО, так же были посланны.
Deniboro
Ну это вот и хорошо… Меня в зоне действия на 60 тысяч разводили :(
Вот как это называется :)
begun12
Увы, у нас тоже есть подобная история — но в светлое время суток.
Лет шесть назад еще на старой Калине ехали в Липецкой области, Данковский район. Дорога совершенно пустая, ни вперед, ни назад ни одной машины не видно, деревья в огненной листве, солнце. Вдруг наперерез через дорогу несется лиса: слева направо. И хотя ей это было непросто сделать — таки догоняет нас и из последних сил успевает кинуться под левое переднее колесо. Из-за своей неадекватности рыжая зараза помнится до сих пор под именем Анна Каренина.
А вот этой зимой и правда, вечером часов в восемь ехали в отель в Валтице-Леднице, на границе Чехии с Австрией. Так нам хозяева усиленно не рекомендовали ехать в темное время из-за кабанов и косуль.
bulava61
aleks65
Это и снижение скорости реакции и внимания даже днем.
И самые опасные ситуации случаются либо ночью, либо в сумерках или на закате солнца.
Deniboro
aleks65
Subarict
И все-же определенные меры предосторожности надо и необходимо принимать:
1. После пробега более 1 тыс км за сутки продолжать движение в темное время суток все-таки не стоит. Усталость свое берет, реакция сокращается.
2. Там где стоит знак животные — не надо его игнорировать. Не просто так ставят. Один раз меня этот знак спас, когда огромный лосяра выпрыгнул прямо но ходу машины метрах в 100 передо мной. Скорость по этому знаку снизил до 70, это и спасло. Что интересно, эта животина пошла не от меня, а на меня как на объект потенциальной опасности. Спрашивал потом у охотников, оказывается нормальное поведение для крупных сохатых, когда они идут не от опасности, а на опасность.
3. Там где лес вплотную подходит к обочине и не просматриваются придорожные кюветы, держусь на левой полосе, т.к. эти твари запрыгивают на дорогу одним прыжком, сразу.
4. Сходите в Церковь перед дорогой.
Всем удачных поездок!
Батон
Molas
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.