Внимание!!! В Беларуси стали платными некоторые дороги!
Это может и Вас коснуться. Будьте внимательны, коллеги!
Платными на данном этапе стали на всем протяжении автомагистраль М-1/Е30 Брест (Козловичи) — Минск — граница России (Редьки), а также отдельные участки автомобильных трасс M-2 Минск — Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск — Витебск, M-4 Минск — Могилев, M-5/Е 271 Минск — Гомель и M-6/Е 28 Минск — Гродно — граница Польши (Брузги).
От дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.
Тариф для расчета размера платы за проезд легковых автомобилей установлен в размере 0,04 евро/км, автотранспорта с технически допустимой общей массой более 3,5 т с двумя осями — 0,08 евро/км, с тремя осями — 0,10 евро/км, четырьмя и более осями — 0,12 евро/км.
Тогда как размер платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в увеличенном размере составит 50 евро в случае неполной оплаты и 100 евро в случае неоплаты для водителей легковых автомобилей, 130 евро в случае неполной оплаты и 260 евро в случае неоплаты для водителей транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 т.
Факты неоплаты и неполной оплаты формируются в системе в течение двух часов, а если таких фактов у одного транспортного средства несколько, то они составляются в блоки.
— В итоге ТС, проследовавшее от Бреста до границы РФ, может быть зафиксировано камерами до 4 раз, и один такой рейс тогда будет «стоить» его собственнику порядка 1040 евро.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернутьDima-Minsk
Алексей321965
sedoi147
Dima-Minsk
Crazyolga
Dvorkyn
Там не планируется никаких пунктов оплаты или шлагбаумов, какие мы привыкли видеть. Вся система полностью электронная.
Crazyolga
Dvorkyn
Dima-Minsk
Dvorkyn
Dima-Minsk
sedoi147
puzzle
Я лично заправляюсь преимущественно на Лукойле, но лишь потому, что имею дисконтную карту.
Dvorkyn
puzzle
Стоит отметить, что у нас топливом занимаются только те частники, которые имеют непосредственный доступ к «телу» либо само «тело» (читай госкомпании). Поэтому «брендов», подобных упомянутому Вами, я уже и не припомню.
Dvorkyn
puzzle
Я лью 92 и его расход сопоставим с расходном 95 в Европе…
А вот те, кто льёт 95, говорят, на европейском аналоге расход снижается.
Парадокс…
soldima
Dima-Minsk
— Допустим, житель Бреста приехал в Минск за новым автомобилем в салон, — привели пример сотрудники автоцентра. — Ему нужно добраться домой по трассе М1, которая, как известно, входит в список платных дорог. Получается, нужно брать бортовое устройство и платить. Даже если это гражданин Беларуси.
Вот какой ответ прислала пресс-служба BelToll: «Любой владелец автомобиля, не зарегистрированного в Беларуси, обязан платить за проезд по платной дороге вне зависимости от его намерений и законопослушности. Даже если у этого транспортного средства нет номеров».
Также на нашем форуме поднимался вопрос о том, нужно ли платить за автомобиль с транзитными номерами, если просрочено время их использования (90 суток).
— Транспортные средства, имеющие белорусские транзитные номера, считаются зарегистрированными в нашей стране, — ответили в BelToll. — Соответственно, если технически допустимая общая масса автомобиля с белорусскими транзитными номерами не превышает 3,5 т, владелец такой машины не должен платить за проезд по платным дорогам. Наша система распознает такие регистрационные знаки и обрабатывает их автоматически. Обработка в ручном режиме может понадобиться в случае, если номер распознан некорректно или не распознан вовсе, что, в принципе, можно сказать в отношении любого белорусского знака. Система электронного сбора платы направлена исключительно на выявление нарушений внесения платы за проезд по платным дорогам и, соответственно, не отслеживает, является ли транзитный номер просроченным и выполняет ли водитель иные требования законодательства по регистрации автомобиля.
Dima-Minsk
Dima-Minsk
Yustas66
Dima-Minsk
Об этом сайту charter97.org сообщил в письме читатель.
«Меня зовут Юрий Михайловский. Я гражданин Беларуси, но постоянно проживаю Польше. Недавно я решил поехать на Родину проведать свою большую семью на «Мерседесе» 2000 года выпуска на польских номерах. 3 ноября я пересек границу и въехал в Брест. Зная о введении оплаты электронными устройствами проезда по территории Беларуси, я обратился на первую заправку с целью оплаты и получения бортового устройства. После 30-минутного ожидания я получил бортовое устройство, которое разместил на лобовом стекле. После это я поехал в направлении Минска по трассе М1», — пишет он.
Читатель отметил, что проезжая через пункт оплаты проезда «Федьковичи», устройство BelToll не издало никакого звука.
«Меня это очень насторожило и я позвонил на инфолинию организации, где мне посоветовали подъехать на заправку на 60-м километре этой трассы с целью замены устройства. После моей претензии насчет неработающего устройства оператор трижды консультировался по телефону. После этого устройство поменяли. На мою просьбу дать бумагу, подтверждающую факт некорректной работы выданного мне устройства, последовал ответ, что никаких бумаг мне никто давать не собирается, максимум – я получу чек, на котором будет виден факт замены без указания причины. Однако я все же написал жалобу. После замены устройства я на всякий случай вновь позвонил на инфолинию и спросил, что дальше делать, если и это устройство не будет работать. Внятный ответ я получил с четвертой попытки. Оказывается, существует проблема в самих устройствах. Они не работают в автомобилях, в которых установлены лобовые стекла, такие как тонированные, металлизированные, атермальные», — продолжил водитель.
Мужчина подчеркнул, что в связи с возрастом его авто он был уверен только в том, что стекло не тонировано.
«В случае повторного несрабатывания устройства, оператор посоветовал искать место в автомобиле, где оно может работать. Искал следующим образом: подъехал под приемные ворота и устройство наконец-то пикнуло. На мой вопрос, а что же будет со штрафом, так как я проехал с неисправным устройством на «Федьковичах», было сказано заплатить штраф 100 евро, который потом можно обжаловать и, возможно, его даже вернут.
В Минске я первым делом направился на 4-й Загородный переулок 58А. Представители BelTolla мне посочувствовали и повторно приняли заявление, так как непонятно куда оператор, менявший бортовое устройство, направил мое первое, и проинформировали, что претензии рассматриваются минимум 15 рабочих дней, потому что этих претензий накопилось уже более пяти тысяч, а рассматривают их целых три человека. Но, все равно, мне сказали платить штраф и писать вторую претензию на возврат денег, причем лучше указать счет в белорусском банке либо дать доверенность родственникам на получение штрафа на их счет. Но это при условии, если претензию не отклонят», — отметил он.
Автомобилист сообщил, что 10 ноября он поехал в сторону границы по М1.
«На бывшем пункте сбора денег «Столбцы» меня остановила машина транспортной инспекции. Инспектор попросил документы для проверки и направился в данный автомобиль. Он предложил оплатить штраф в 100 евро кредитной картой либо проехать 7 км в сторону Бреста до заправки для оплаты наличными. Попытка оплатить кредитной картой VISA банка Raiffeisen не увенчалась успехом. Пришлось ехать без техпаспорта в банк через двое считывающих ворот. На вопрос, а если это произошло ночью, терминал не принимает карту, а при этом банк на заправке не работает, последовал ответ, что согласно указу Лукашенко, транспортное средство арестовывается до момента оплаты, и даже наличие маленьких детей в автомобиле в расчет не принимается. Остается одна надежда на то, что инспекторы могут войти в положение и отпустить, ибо и так никуда «нарушитель» не денется – с территории Беларуси его без оплаты просто не выпустят», — продолжил читатель.
Мужчина отметил, что на заправке заплатил штраф и отдал квитанцию транспортному инспектору.
«Я уже начал выезжать, но был остановлен недоуменного вида поляками на автомобиле, которых тормознули инспекторы. Просто я говорю по-русски, а они нет и про BelToll они тоже ничего не слышали. Пришлось им объяснить, что это такое, и посочувствовать, так как их штраф был вообще 500 евро.
Путь свой я продолжил в сторону перехода Бобровники-Берестовица с надеждой быстро сдать устройство перед границей, получить свои деньги и поехать далее. Придя в 19:30 к данному пункту, я увидел двух водителей грузовиков, которые пытались войти внутрь. При этом на двери висела прикрепленная скрепкой и от руки написанная табличка «технический перерыв», а также висело расписание этих перерывов. Согласно графику, перерыв должен был начаться в 19:45 и закончиться в 20:15. Но работники пункта решили иначе и не пускали водителей внутрь, вереща что-то вроде: «У нас перерыв, выйдете за дверь». Работников было двое – женщина и мужчина. Мужчина вел себя крайне агрессивно и выталкивал водителей наружу. Водители требовали жалобную книгу, на что звучал до боли обезоруживающий ответ: «Не дам», — подчеркнул водитель.
Читатель позвонил на инфолинию и высказал свою претензию по поводу хамского поведения сотрудников организации.
«При этом я понял, что на все вопросы у них один ответ – пишите претензию и высылайте по электронной почте, но лучше по почте обыкновенной. Агрессивный работник пункта через 20 минут пулей выскочил за дверь и на замечания, что в его адрес будет письменная жалоба, ответил: «А мне пое…ть» при трех очевидцах. После 20:15 нас впустила в комнату новая смена. На настойчивые требования предъявить жалобную книгу она была найдена глубоко в шкафу и после 10 минут поисков. После еще 5-минутного выяснения фамилии матерщинника была написана жалоба. Неиспользованные деньги и залог за устройство были возвращены уже культурно и любезно.
В связи с произошедшим я пришел к выводу, что Остап Бендер со своими «относительно честными способами отъема денег» — ребенок, по сравнению с BelToll. Вводить в обращение устройства, которые либо заведомо неисправные, либо не работают со всеми серийными типами стекол, на мой взгляд, заранее продуманная преступная схема», — считает путешественник.
Dima-Minsk
AlfaBlack
Vlad-Kenig
Yustas66
Dima-Minsk
В пояснении на сайте отмечается, что оператор системы BelToll отзывает бортовые устройства для последующей замены «в соответствии с п.37 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам Республики Беларусь».
Действительно, оператор вправе отозвать устройство электронной оплаты для последующей замены путем опубликования соответствующей информации на официальном сайте. Причем безо всяких объяснений причины. Пользователь же обязан вернуть устройство в пункт обслуживания, пограничный пункт обслуживания или в обслуживающую организацию, в которой был заключен договор пользования платной дорогой, в срок, указанный оператором
Срок для возврата, кстати, составляет 14 календарных дней. Номера первых устройств, которые следует сдать, опубликованы 5 декабря. Если бортовое устройство не будет возвращено в указанный срок, его заблокируют.
В случае несвоевременного возврата заблокированного бортового устройства пользователь платной дороги теряет право на возврат залоговой стоимости за бортовое устройство, а также на возврат остатка средств предоплаты.
Блокировка также исключает возможность дальнейшего использования устройства для внесения платы за проезд. В этом случае автомобиль, на котором установлено заблокированное бортовое устройство, будет зарегистрирован как нарушитель, и информация о нем будет передана в Транспортную инспекцию.
Dima-Minsk
Dvorkyn
Dima-Minsk
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.