Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле. Часть 3. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле. Часть 3.

Часть 2.

Рим. День второй.

Как и было ранее анонсировано, сегодня знакомимся с достопримечательностями восточной, северо-восточной и северной части центрального Рима (внутри стен Аврелиана).

По уже знакомой дороге идём на площадь называющуюся Уста Истины (Piazza della Bocca della Verità). Ещё это место называют Бычий форум, т.к. в древности здесь был скотный рынок. Мы вчера уже проходили через эту площадь, но тогда мы торопились в Колизей, поэтому промчались по площади как борзая за убегающим зайцем. Сегодня уделим ей немного внимания. И ведь есть на что!

Храм Портуна. Посвящён богу Портуну, покровителю портов, гаваней и других «домиков» для водоплавающего транспорта.


Храм Геркулеса Непокорённого (конец второго века до нашей эры).



Это самый старый мраморный храм, сохранившийся в Риме. В 12 веке его превратили в церковь, поэтому он так хорошо сохранился. Такие памятники древности мне нравятся гораздо больше руин, когда мало понятно «что есть что».

А мы пойдём в церковь Санта-Мария-ин-Космедин.



Мимоходом бросив взгляд на фонтан Тритона.



Человеководное «Тритон» в Риме был, как мне показалось, очень популярным существом.

Церковь Санта-Мария-ин-Космедин была построена в 8 веке, а колокольня (кампанила) на четыреста лет позже. Кампанила — итальянское название колокольни, как правило, в основании имеет квадрат.

Однако туристов здесь мало привлекает церковь. Больше интересует вот этот канализационный люк.



Это и есть виновник названия площади Уста истины. По преданию, если засунуть в эти уста кисть руки и солгать, то рука будет безжалостно ампутирована этим чудовищем. И вот толпа одержимых стоит в очереди, что бы засунуть руку в пасть этому Квазимодо и запечатлеть так себя, «правдоруба», на долгую память. Причём если стоит компания, то это должен сделать каждый. Рядом дверь в церковь и после фотографирования народ заходит туда. Нам пришлось отстоять минут 25, что бы просто сфотографировать эту штуку. Хотя можно было зайти в церковь через другую дверь, туда очереди нет и сфотографировать этот люк из открытых дверей, так как засовывать куда-либо руки нам без надобности.

Сама церковь интересна своими деревянными потоками и полами, выложенными в стиле Космати. Космати это фамилия известных римских средневековых мастеров-мраморщиков.



От Большого цирка (Circo Massimo) осталось одно название.



Но когда-то он блистал. Это был самый старейший цирк Рима, где с утра до ночи под окнами властителей Рима



проводились спортивные состязания. В основном гонки на колесницах. Сейчас остался фрагмент трибун.



Далее держим путь в базилику Святого Климента (Basilica di San Clemente) на улице Святого Иоанна в Латерано (S. Giovanni in Laterano). Проходя мимо Колизея, обратил внимание на группу в пурпурных плащах, которые предлагают туристам с ними сфотографироваться.



Вот не могу я понять смысл этого. Это как с обезьянкой в Анапе сфотографироваться. Ещё за это надо деньги заплатить, наверное не меньше 5 евро.

Базилика Святого Климента,



скромная церковь 12 века.



Но, самое интересное находится под ней. За 10 евро вас пустят в подземелье. Спустившись на один уровень, попадёте в церковь 4 века, ещё ниже в римский дом 1 века и храм Митры 2 века. Когда ходишь по этим таинственным лабиринтам, слышится шум воды, которая бежит по водостоку времён Римской республики. Убейте меня, но я не могу объяснить, почему в подземелье не сделал ни одной фотографии!

По этой же улице выходим на одноимённую площадь.



Здесь, если можно так выразиться, сгусток достопримечательностей.

Латеранский обелиск.



Это самый высокий в Риме монолитный египетский обелиск, вдобавок ещё и самый древний, т.к. сделали его в 15 веке до нашей эры, В Рим его привезли в четвёртом веке нашей эры, во время доблестного разграбления Египта римлянами.

Баптистерий (крестильня) 4 века.



Внутри нарядно.





Мне понравился потолок.



Латеранский дворец 16 века.



Святая лестница (Scala Santa). Эту лестницу в 4 веке в Рим перевезла императрица Елена. Считается, что это ступени лестницы, по которым Иисус поднялся во дворец Пилата в Иерусалиме. Христиане эту лестницу считают особой святыней. Религиозные люди поднимаются по ней на коленях, на каждой из 28 ступеней читают молитву. Что бы мрамор своими коленями паломники не стирали, на ступенях сделаны деревянные накладки.



На верху, расписанная фресками часовня Sancta Sanctorum (Святая святых). Она когда-то (до переезда папского престола в Ватикан) служила личной часовней пап. Мы туда поднялись по обычной лестнице.



Внизу есть интересный план Иерусалима, времён распятия Христа.



И наконец, жемчужина этой площади Базилика Святого Иоанна Латеранского (Basilica di San Giovanni in Laterano).



Она была построена крестителем империи Константином. Освящена в 324 году. До 14 века эта главная христианская церковь города, т.е. тысячу лет, была первым храмом католического мира. Здесь был папский престол.

Центральные бронзовые ворота (на фото первые справа) были перенесены из здания Курии на Римском форуме.



Её постоянно переделывали. Нынешний фасад изготовлен в 18 веке, а интерьеры в 17.







Под этим балдахином папский алтарь, где хранятся головы святых Петра и Павла.



А каков потолок?



Традиционный тихий дворик (клуатр) 13 века.



Рядом с базиликой остатки стены Аврелиана, которая была построена в 3 веке для защиты Рима. А ворота Святого Иоана построены уже в 16 веке.



Следующая цель базилика Санта — Мария – Маджоре (Basilica Papale di Santa Maria Maggiore).
По дороге любуемся произведениями древнего искусства



и современного.



Маяком нам служит кампанила базилики Санта — Мария – Маджоре.



Заходим с тыла к базилике



к обелиску Esquilino.



Вижу, а время-то наступило святое для итальянцев – сиеста.



Базилика Санта — Мария – Маджоре



одна из четырёх главных базилик Рима. Её построили в пятом веке, но потом многократно переделывали.



В алтаре, под пышным балдахином хранятся мощи святого Матфея.



Главный алтарный образ – «Коронация Девы Марии» написан в 13 веке.



В крипте статуя папы Пия 9,



который молится на реликварий. В нём хранятся частицы яслей, в которых лежал младенец Иисус.



А мне в римских церквях нравятся потолки.



Недалеко от базилики Санта — Мария – Маджоре на улице святой Пракседы (Via di Santa Prassede, 9) притаилась одноимённая Базилика Святой Пракседы (Basilica di Santa Prassede). У неё очень скромный фасад¸ я бы даже сказал аскетичный.



А интерьеры хороши.







Церковь построили в 9 веке. Украшали её византийские монахи, что заметно даже не специалисту.





Главное достояние церкви – фрагмент столба, к которому был привязан Иисус во время бичевания.



Далее поход по церквям Рима продолжался. Не подумайте, что мы поставили себе цель, обойти побольше церквей, нет. Это малоосуществимо вообще, более того, после третьей церкви полная каша в голове. Выбраны были церкви с какой-нибудь особой достопримечательностью.
Следуя этому принципу, дальнейший путь держим в базилику Сан — Пьетро — ин – Винколи (Basilica di San Pietro in Vincoli) на одноимённой площади.

Церковь была построена в 442 году на месте раннехристианского храма. В последствии, как и подавляющее большинство церквей, она неоднократно перестраивалась.





Первая из главных достопримечательностей церкви отражена в названии. Vincoli можно перевести как ограничения, узы. В данном контексте San Pietro in Vincoli это кандалы святого Петра. По преданию, в этих кандалах перед смертью в Мамертинской тюрьме содержался Апостол Пётр.



Вторая достопримечательность это надгробье папы Юлия 2, работы Микельанджело. Вернее он начинал эту работу, а заканчивали ученики.



Детище его рук скульптура Моисея.



Я далёк от искусства, но работы великих скульпторов даже меня завораживают. А вот почему у Моисея рожки на голове, любопытствующие пусть узнают сами!

И ещё, в этой церкви я нашёл то, чего мне не хватало весь вчерашний день.



Пусть это не объёмная модель, но хотя бы с помощью этого рисунка можно представить себе как выглядел Рим в период расцвета.
На переднем плане Большой цирк, над ним дворцовые комплексы императоров, раскинувшиеся на Палатинском холме, за которым Римский форум, соединяющий Капитолийский холм и Колизей. И даже можно разглядеть золотую статую Нерона на площади перед Колизеем. Красота! Пусть здесь отчасти художественный вымысел реконструктора, но разве без этого можно получить цельную картинку города, глядя на руины.

Что бы немного отдохнуть от созерцания церквей, сделаем небольшой перерывчик. По симпатичным улицам



направимся на Квиринальский холм, на вершине которого на Квиринальской площади есть Квиринальский обелиск с фонтаном Диоскуров, у меня получились только статуи Диоскуры над фонтаном, хотя этот обелиск один из тринадцать обелисков Древнего Рима, который в первом веке нашей эры привезли из Египта.



Квиринальский дворец.



Здание 16 века, которое до 1870 года было летним домом римских пап, а после стало королевской резиденцией вновь созданного государства Италия. С 1946 года это резиденция Президента Итальянской Республики.

Рядом более помпезное здание Конституционного суда Италии, построенное в 18 веке.



Вечерело, а мы ещё без экстаза. Тогда вперёд за экстазом Терезы на улицу 20 сентября, 17 (Via 20 Settembre, 17) в базилику Санта-Мария-делла-Виттория (Chiesa di Santa Maria della Vittoria).

По дороге, в сквере святого Андрея хотел сфотографировать монумент, посвящённый двухсотлетию создания службы карабинеров, но, несмотря на моросящий дождь, какая-то дамочка делала бесконечные селфи на фоне памятника. Через пять минут, не дождавшись окончания селфисессии, памятник я сфотографировал вместе с этой дамочкой-себяшницей.



Она внизу в розовой кофте.

На пересечении улиц Четырёх фонтанов (Via delle Quattro Fontane) и Квиринале (Via del Quirinale) в каждом углу сделан великолепный фонтан. Мне особо понравились эти два.





Наконец, выходим на площадь святого Бернардо (Piazza di S. Bernardo) и видим прямо перед собой трёхарочный фонтан «Счастливой воды»,



ещё его называют фонтаном Моисея, т.к. в центральной арке скульптура Моисея. В левой руке он держит скрижали, а правой указывает на скалу, откуда должна пойти долгожданная вода.



Слева от фонтана наша цель, базилика Санта-Мария-делла-Виттория. Эту небольшую церковь построили в начале 17 века в стиле барокко.







Главная достопримечательность здесь скульптурная композиция Бернини «Экстаз святой Терезы».



Ну, у ангелочка личико тоже не без довольства.

Всё, хватит на сегодня церквей. Просто побродим, полюбуемся городом. Генеральное направление на юг, т.е. нужно брести, в сторону дома. Но сначала забежим на площадь Республики.

Фонтан на площади Республики (Piazza della Repubblica).



Фонтан Тритона на площади Барберини (Piazza Barberini).



Ну и напоследок, фонтан-фонтанов — фонтан Треви.



Чудом удалось его снять без людей в кадре. Потом чудо сбежало.





Когда проходили через площадь Венеции (Piazza Venezia),



пришла идея забраться на мемориал Витториано, ещё его называют Алтарь Отечества, посвящённый объединению Италии и объединившему её королю Виктору-Эммануилу 2. Это огромный комплекс, где у подножия памятника королю



стоит почётный караул.



Со смотровых площадок открывается панорама площади Венеции,



форум Траяна,



форум Юлия и через дорогу форум Августа



Всё, ноги уже плохо ходят. Домой. Но как тут пройти мимо, если по пути Капитолийская площадь



Красивый капитолийский спуск.



Театр Марцелла (Teatro Marcello) на одноимённой улице (Via del Teatro di Marcello), который переделан в жилой дом.



С ума сойти! Представляете, жить в доме, у которого фундамент и первые этажи построены до нашей эры, до рождения Христа!



Я не понял, что это, умывальники и писуары?



Как говорится, сколько верёвочке не виться…, а мы, наконец, в нашем зелёном, почти уже родном Трастевере.



Сегодня у нас было знакомство с восточной и северо-восточной частью Рима. Были церкви, площади, фонтаны. Завтра Ватикан, север и центр.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.