Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле. Часть 6. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Италия от Венеции до Сиракузы за 15 дней на самолётах, поездах, паромах, автобусе и автомобиле. Часть 6.

Часть 5

Венеция. Продолжение.

Возле моста Риалто есть большой торговый центр.



Белое пятиэтажное здание в левом углу площади.


Сам торговый центр меня мало интересует, но там есть одна изюминка. Это смотровая площадка на крыше. Откуда можно полюбоваться на город.









Но, к сожалению, пяти этажей мало, нужно идти на площадь Сан-Марко и залезть на колокольню, которая намного выше. Заблудиться трудно, т.к. по всему городу развешаны указатели.



На площади Сан-Марко



главное сооружение это одноимённый собор. Хотя, думаю, всё наоборот. Это собор дал имя площади.



В заходящих лучах солнца он мне представился в виде какого-то сказочного дворца Царя Додона. Но сегодня мы в него не пойдём. Нас интересует кампанила собора.



Башня на этом месте была построена ещё в 9 веке, но потом неоднократно разрушалась, восстанавливалась, реконструировалась. После полного разрушения в 1902 году, венецианцы восстановили её в первоначальном виде.

Её высота 99 метром. Это то, что нам нужно, отсюда можно посмотреть на Венецию с высоты птичьего полёта. После того как поднимешься на колокольню дух захватывает не от одышки, а от видов.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте, остров Джудекка, а за ним Адриатика.



Сан-Джорджо-Маджоре, остров и церковь, а за ними линией горизонта выстелился остров Лидо, закрывающий Венецию от стихии Адриатического моря.



Купола собора Святого Марка.



Вся Венеция перед нами.



Здесь, в верхнем левом углу видно полоску дамбы, соединяющей острова с материком.

Вернёмся на землю. На площади Святого Марка есть ещё один очень значимая достопримечательность – Дворец Дожей. Резиденция правителей Венецианской республики.



Очень красивое, но очень туристическое. Это Бумажные ворота дворца.



Мы туда не пошли, т.к. ещё действовала прививка музеев Ватикана.

Напротив дворца очень красивый дворец Национальной Библиотеки Святого Марка.



Здесь одна из самых ценных коллекций рукописей и старинных книг, свозимых сюда, начиная с 15 века, со всего света венецианской аристократией.

На Соломенном мосту (Ponte della Paglia), первом каменном мосту Венеции 14 века, всё время топчется толпа туристов.



А всё потому, что с него можно увидеть мост Вздохов (Ponte dei Sospiri),



который соединяет Дворец Дожей, где был суд, и тюрьму. И, якобы преступники, когда шли в тюрьму вздыхали, бросая последний взгляд на город. По-моему это не более чем красивая легенда, т.к. из этого каменного «рукава» ничего не увидишь.

Когда шли в Арсенал возле оздоровительного центра военных моряков Италии видели какое-то непонятное действо. На белом покрывале среди арбузных ошмётков сидит женщина, обернутая белой простынёй, и под заунывную мелодию в исполнении небольшого оркестра, очень флегматично руками ест арбуз.



Венецианский Арсенал,





начиная с 12 века, был кузницей мощи Венецианской республики. Здесь были судостроительные верфи, оружейные заводы, ремонтные доки, склады. Это был крупнейший производственный комплекс Европы, где ежедневно трудилось от 2 до 5 тысяч рабочих.

Нет-нет, это мы не в Александровском саду, это под стенами Арсенала.



В приходской церкви Святого Иоанна (Chiesa parrocchiale di san Giovanni in Bragora) в 1678 году крестили Антонио Вивальди.



Эта церковь начала 8 века, в начале 16 века ей пристроили кирпичный фасад.



Недалеко от вокзала Санта-Лючия есть душевная забегаловка «Bacareto da lele» (Santa Croce, 183),



где очень недорого можно перекусить и выпить. «Завтрак туриста» — два вина и два бутерброда — три евро сорок центов.



После этого можно и о душе подумать, а тут как раз Церковь Сан-Николо да Толентини (Chiesa di San Nicola da Tolentino).



Барочная церковь конца 16-начала 17 веков покровительствует венецианскому университету.



Прибывших на железнодорожный вокзал Санта-Лючия, встречает церковь Сан-Симеон-Пикколо (Chiesa di San Simeone Piccolo).



Первая церковь на этом месте была построена в 9 веке. После многочисленных капитальных перестроек в середине 17 века она приобрела свой нынешний вид в стиле неоклассицизма. На мой взгляд, немного нескладный вид.



При относительно небольших размерах у неё такой огромный купол. У меня она ассоциируется с Филиппком в отцовском малахае.

Интерьеры мрачноваты.



Церковь Святого Роха (Chiesa di San Rocco) построена в начале 16 века и посвящена святому, защитнику от чумы. Его мощи находятся в церкви.



Церковь расписывал художник Тинторетто.





Рядом с церковью здание Скуола Сан-Рокко. Здание построено на деньги братства (скуола) Сан-Рокко во второй половине 16 века.



Его интерьеры тоже расписывал Тинторетто. Сейчас там музей.

На площадь Святого Роха своей алтарной частью наваливается, как мне показалось, самый большой храм Венеции Собор Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari). Он такой огромный, что сфотографировать его целиком довольно трудно.



Строить его начал в середине 13 века орден Святого Франциска. Францисканцы строили почти сто лет, а колокольню ещё 50.



Справа к церкви пристроился мужской монастырь, сейчас не действующий. В целом это выглядит так.



За вход берут 3 евро. Фотографировать нельзя, поэтому пришлось это делать не прицеливаясь от бедра.





В главном алтаре картина Тициана «Вознесение Девы Марии».



Часовня Распятия.



Надгробный памятник дожу Джованни Пезаро.



А у негров джинсы модные с дырками на коленях.



Пьета, оплакивание Христа Девой Марией.





Как интересно это видит автор. А может такой образ более правдоподобен чем у Микельанджело. Как знать, как знать!

И на закуску, главная церковь Венеции – Собор Святого Марка (Basilica di San Marco).



Первая базилика на этом месте была построена в 829 году как хранилище мощей евангелиста Святого Марка. Как попали мощи в Венецию, это вообще детективная история.

В конце 828 года группа венецианских купцов под предводительством Буоно Маламокко и Рустико Торчелло прибыла в святилище Александрии с намерением поклониться мощам святого. От хранителей святилища монаха Стаурацио и священника Феодора они узнали, что мавританское руководство Александрии, планирует использовать мрамор и колонны из христианских церквей, для постройки дворца в Вавилоне. На что торговцы предложили хранителям уехать в Венецию, и увезти с собой мощи Марка. Что бы не вызывать подозрений, тело евангелиста было заменено близлежащим телом мученицы Святой Клавдии. Слух о вывозе из святилища тела Святого Марка быстро распространился по всему городу. Христиане Александрии побежали на священное место, чтобы посмотреть, что произошло. Но им показали мощи Святой Клавдии, заверив, что это тело Святого Марка. А на самом деле его мощи, обернутые капустными листьями, загрузили на корабль в плетённой корзине, заложив сверху кусками свиного сала. При прохождении таможенного досмотра венецианцы кричали «канзир, канзир» (свиньи), и таким образом мавританские таможенники не стали досматривать содержимое корзин. В январе 829 года корабль с мощами благополучно пришвартовался в Венеции.

В арке над левым входом мозаика 17 века как раз повествует о прохождении венецианцами мавританской таможни.



Самая поздняя мозаика — «Явление Христа Судии». Это уже середина 19 века.



Обилие золотых мозаик делают собор похожим на византийские храмы.


















За Золотым алтарём (Pala d'Oro), украшенным двумя тысячами изумрудов, рубинов, сапфиров и других драгоценных камней,



находится саркофаг с мощами Святого Марка.



Вход за алтарь стоит 2 евро.

Здесь же на площади находятся главные часы Венеции, которые с конца 15 века показывают горожанам точное время.



За деньги можно подняться на часовую башню, и посмотреть как два дядьки без штанов каждый час бьют в колокол.

Вечером второго дня пошли на площадь Святого Марка прогуляться и увидели наводнение.





Музыканты с каменными лицами играют весёленькую музыку,



народ, переполненный эмоциями от Венеции, просекко и шпритца пляшет в лужах.



А вода всё прибывает и прибывает. Постепенно почти вся площадь оказывается под водой. Чего-то мне это напомнило «Титаник».





Тут же появились юркие торговцы бомжеватого вида, предлагающие приобрести высокие бахилы.

Вышли на набережную, а там вода уже больше метра отвоевала у суши.





Пора удочки сматывать. Мы, Слава Богу, на третьем этаже живём.

До свидания, Сан Марко!



В некоторых местах по тротуарам без резиновых сапог было не пройти и нам приходилось обходить по другим переулкам.

Ещё днём мы ходили по этому тротуару. На фото слева.





Утром, как будто никакого наводнения и не было. А может это был венецианский сон!?

Ну, а далее чемодан-вокзал-Флоренция!

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

Miquel

  • 6 сентября 2017, 12:22
Очень понравилась вторая часть отчёта, то бишь соборы, их великолепие! Но причина столь изысканных кадров ясна! Хоть Ты и говоришь, что два бутера и два вина стоит 3,40 евро, но ты явно умолчал сколько их выпито было. Я на бочке увидел пять пустых бокалов и два полных. Конечно, после такой трапезы и пошла фотосессия! )))
Спасибо, красивая часть.
+
2
+ -
avatar

SuperMax

  • 6 сентября 2017, 13:37
Спасибо, Михаил.
Я на бочке увидел пять пустых бокалов и два полных. Конечно, после такой трапезы и пошла фотосессия!

А бутера всего два. Всё правильно, закуска градус крадёт!))) Пять бокалов не доза, но ближе к вечеру.
На самом деле, если включить Эркюля Пуаро и сравнить два фото, то на предыдущем (между ними разница 5 минут) возле этой бочки видно компашку с красным рюкзаком, которые и оставили бокалы, а мы не стали ждать когда уберут, т.к. пепел Клааса воздух Венеции стучался нам в сердца и подымал в атаку!)))
+
1
+ -
avatar

BVD64

  • 7 сентября 2017, 05:34
Достойное и не менее живописное продолжение венецианской части! «Арт-моб» с арбузами привёл, одновременно, и в недоумение, и в любопытство. Не Выясняли смысл, Максим, сего действа? Миша как тонко с бутербродами «подцепил», но это я думаю от зависти — с каким бы удовольствием я сейчас скушал бутерброд, под бокал вина, где нибудь в Венеции…
Спасибо!
+
1
+ -
avatar

SuperMax

  • 7 сентября 2017, 09:50
«Арт-моб» с арбузами привёл, одновременно, и в недоумение, и в любопытство. Не Выясняли смысл

К сожалению, нет. Там не было никакого сопровождения, не было ведущего, только стайка зевак, вроде нас. Сопоставляя факты (место: реабилитационный центр ВМС, музыка: близка к похоронной), могу только высказать версию, что «арт-моб» как-то связан с жертвами в среде военных моряков.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.