Круиз на лайнере - способ путешествия для пенсионеров-миллионеров. Проверено =) (ЧАСТЬ 6) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Продолжение… ЧАСТЬ 5 — avtoturistu.ru/blog/travel/9478.html

День одиннадцатый. Др Булочки. Пройдено 20 км.
Наступил день, ради которого вся эта поездка затевалась. У моей ненаглядной Анечки сегодня День Рождения. Пока она спала, я побежал за букетом. Цветочная лавка находится рядом с супермаркетом и работает с 8 утра. Быстро определившись с цветами, побежал обратно.

Далее по списку «утренних сюрпризов» приготовление праздничного завтрака. Но поскольку в выборе продуктов я был немного ограничен, пришлось сделать самую вкусную в мире яичницу и сварить настоящий итальянский кофе. От запаха еды и кофе моя Булочка проснулась. Я ей передал нетбук в кроватку, на котором был файл с видео-поздравлением от друзей. Эмоции переполняли Анечку в период просмотра, и она даже всплакнула. После вкусного завтрака мы направились в Ватикан. Спасибо нашему другу-музыканту Тихону (Тиша) из Минска (он, кстати, фигурирует в ещё одном нашем отчёте — avtoturistu.ru/blog/otchety/8943.html), который скинул нам что-то типа путеводителя, в нём только нужный материал и никакой воды.
Мы доехали на метро до остановки Ottaviano-San Pietro и дальше пешком до стен Ватикана. Это заняло около 10 минут. На протяжении всей дороги к нам приставали гиды, и навязывали свои услуги. Стоимость их услуг с входным билетом от 40 Еуро и выше за одного, вход на кассе стоит 16 Еуро. Итак, мы встали в очередь, чтобы попасть в музей Ватикана.

Я поразился наглости жены: типа в День Рождения всё можно. Она прошла сквозь 2 группы китайских туристов, стоявших в очереди (человек 30) и встала перед ними. А на самом деле она не думала, что они стоят в очереди, так как она распластались по стене, и пошла вперед. За что они «мстили» ей всё время стояния, на протяжении 1,5 часов, нарушая её личное пространство. Мое личное пространство было защищено рюкзаком. Временами, я даже ложился на китайцев, нарушая их личное пространство, хотя, мне кажется, им было по фигу.

Музей Ватикана на нас не произвел впечатления вообще.

Обойдя все залы,

мы пришли к Сикстинской капелле (фотографировать там нельзя),

думали хоть там что-то «затронет». Нет. Вероятно, огромное количество людей убивает в нас чувство прекрасного.
Дальше мы пошли на площадь к собору Св.Петра, ну эта та площадь, где выступает Папа Римский перед всеми католиками мира.

Чтобы попасть в собор нужно было снова стоять в очереди. Нам хватило на сегодня очередей, и мы отправились дальше по маршруту, который нам прислал Тиша. Купили вкусное мороженое, чтобы охладиться. Погода стояла отличная, солнце, чистое небо.

Ещё немного прошлись по старым улочкам Рима и сели выпить прохладного винца.

Далее в списке у нас был Пантеон – «храм всех богов».

Величественно сооружение. В Пантеоне погребены знаменитые люди Италии, в частности, Рафаэль и короли Виктор Эммануил II и Умберто I. Одна из особенностей Пантеона — отверстие в крыше. В полдень через него проникает наиболее сильный световой столб. Свет очень ощутим, он «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча и становится почти осязаемым.

Следующей нашей остановкой был Фонтан Треви.

К сожалению, сейчас фонтан находится на реконструкции и не работает, а красивейший его фасад затянут строительными лесами. Слева от фонтана располагается пиццерия-джелатерия Melograno там можно перекусить пиццей и мороженым.

Пицца идет на развес. Просто выбираете на витрине, что понравится и говорите сколько нужно. Очень вкусно. И к нашему уже не удивлению туда тоже выстраиваются очереди.

Сытно перекусив, мы отправились дальше. Среди множества архитектурных творений был замечен магазин Desigual, где Анечка купила себе сумку, шлёпки и маечку в честь Дня Рождения.
В этот день проходило дерби между Лацио и Ромой. Можно было наблюдать много людей, остановившихся возле кафе и смотрящих матч. Около 7 вечера он закончился победой Ромы 1-0. И город гулял. Машины сигналили, фанаты с флагами в шарфах орали песни в честь любимой команды.

Прикрепив «Батошу» на набережной и порадовавшись победе народной команды, мы стали двигаться в направлении метро, чтобы вернуться домой.

Вечером мы приготовили макаронами с томатным соусом и сыром, поужинали и легли спать. Прошли почти 20км.

День двенадцатый. Продолжение Др. Пройдено 20км
Проснувшись, мы продолжили отмечать День Рождения. Первым делом, мы направились в супермаркет закупить продукты (специи, соусы, вина) для дарения друзьям/родственникам, а ещё свежих (пахли морем еще) огромных креветок 500гр за 7 Еуро. К сожалению, мы не нашли мега вкусный чесночный соус (влюбились в него, когда путешествовали по Европе на машине и заезжали в Триест – avtoturistu.ru/blog/otchety/9209.html). Занесли продовольствие домой, и поехали в центр, к Колизею. Чтобы избежать очередей за билетами, нужно пройтись метров 300 по улице С.Грегорио, что начинается сразу за Триумфальной аркой и свободно купить билеты в Палатин, Римский форум и Колизей. На фото обозначил белым крестом.

Очень поразил Палатин (Palatino) и вся его окрестность. По преданию, здесь возник древний Рим: на Палатине были вскормлены волчицей и воспитаны Фаустулом Ромул и Рем, здесь Ромул заложил город. C Палатинского холма можно рассмотреть все уголки и крыши Рима. Ощущение неописуемые. Дальше немного фотографий этой красоты.

Колизей внутри

Пропитавшись историей и вдохнув древнеримского воздуха, мы направились в сторону Венецианской площади посмотреть на Витториано (Il Vittoriano), монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II, но, не дойдя до него, забежали в ресторанчик на рыночной площади – Ulpia.

Очень симпатичное местечко с красивым видом на развалины, но ценник там огого, да и пафоса хоть отбавляй. В итоге насидели на 64 Еуро. Нас пытались развести на чаевые, которые уже вошли в стоимость согласно чеку (6 Еуро), но нас не проведёшь. В итоге, разочаровались в этом месте. И, кстати, карбонара за 15 Еуро, вообще не вкусная. Пока кушали и пили вино, погода изменилась, небо затянуло тучами, стало легче гулять.

Перемещаясь от достопримечательности к достопримечательности, пройдя мимо Римского театра,

мы дошли до реки Тибр. Тут мы встретили индуса (вполне прилично одетого), который нам втирал, что у него не хватает денег и просил ему одолжить, типа пришлёт нам потом в 2 раза больше. Анечка разжалилась и попросила меня выдать ему монет. Я дал 4.5 Еуро. Так эта, тратата, говорит: «Сэр, мне бы 10 Еуро. Я видел, они у вас есть». Ему повезло, что я не скинул его в реку, хотя был уже на грани. Мы проявили сдержанность, сказали: «проваливай», и пошли дальше.
Посмотрели на известный недостроенный мост,

заглянули на остров Тиберина (Isola Tiberina), в древние времена, когда чума свирепствовала в Европе, туда отправляли всех заразных.

Далее пошли в сторону Пантеона, где зашли в «забегаловку» к эмигрантам (типа нашей палатки с шаурмой, только есть столики и туалет), где попили винца из маленьких (0.25 мл) бутылок по 3 Еуро и пошли дальше гулять по Риму.

Накрапывал дождик и все торговцы-эмигранты сменили «ходовой» товар: селфи-палки на зонты. В очередной раз, предлагая нам зонт, я не выдержал и сказал: «Разве это дождь? Мы русские и своим передай, чтобы больше не предлагали». И действительно, как отрезало.
Нам повезло, и мы успели на метро и автобус, карта проезда действовала до 20:51.
Дома приготовили ужин с вкуснейшими креветками, дыней, клубникой и вином, параллельно собирая чемоданы. Шагомер показал 20 км.

День тринадцатый. Летим домой.
В 10.05 вышли из дома.
По согласованию с водителем автобуса проехали зайцем. За всё время на нашем маршруте ни разу не было контролёров. Познакомились с бабусечкой в автобусе, которая, как оказалось, училась 3 месяца в Москве в университете. На вокзале Термини купили билет на Леонардо экспресс, через электронный аппарат – 14 Еуро. Пока завороженно смотрели на табло, пытаясь понять, какой нужен путь, к нам подошел человек и спросил, а не помочь ли нам. Мы вежливо отмахнулись, думая, что сейчас начнут вымогать монеты, а оказалось, что человек на вокзале просто помогает туристам. По нашим чемоданам и загадочным неитальянским лицам он определил, что нам нужен экспресс в аэропорт, и направил нас на нужный путь совершенно безвозмездно.

Пока регистрация на рейс не началась, решили встать в очередь на возврат tax free (если смотреть на выход, то самая крайняя правая касса). Оказалась, что сначала нужно зарегистрироваться на рейс, а потом уже с посадочным билетом идти туда. После регистрации снова встали в очередь за tax free, к этому моменту, очередь значительно увеличилась. Отстояв минут 15, к девушке-азиатке, стоящей после нас, подошла сотрудница аэропорта и стала объяснять, что если покупки, которые подлежат tax free лежат в ручной клади, а не в багаже, то здесь стоять не нужно. Tax free в таком случае нужно проходить после паспортного контроля в терминале откуда осуществляется ваш вылет. Получив важную информацию, хоть и с запоздание, мы отправились в наш терминал.
До терминала G, из которого мы вылетали, идёт монорельсовый поезд (бесплатно).

Пограничный контроль в виде стола и за ним сидящего с газетой пограничника, ставящий штампы, куда попало, нас удивил и развеселил. В неё мы быстро нашли tax free и за пять минут всё оформили (деньги возвращаются исключительно на карту в течение 7 дней).
В аэропорту мы выпили по бутылочки пивка, кстати, с ресторанами там не очень. Еле-еле нашли свободный столик.
Не было объявления о переносе ворот (выхода к самолёту) и задержка вылета на 1:20, что абсолютно в стиле итальянцев. В итоге, наш путь домой: апартаменты – автобус – метро – экспресс – самолёт – экспресс – машина – квартира вышел в 13 часов. Всем хороших путешествий или, как говорят в Италии: «Bon voyage!»

Шершень

• 4 августа 2015, 22:34
Гошан, привет. Я уже волноваться начал, 3-й месяц отчета не было))) Отлично скатались, но… все-таки на авто интереснее-во времени при осмотре городов не ограничен. Обезьяна улыбнула. Молодцы!!! Анюте привет!

• 5 августа 2015, 11:26
Дима, привет! Да у нас параллельно ремонт в квартире идёт (шёл). Ващееее ничего не успевали. То интернета нет, то руки не доходили, то все в пыли до ночи выкидывали строительный мусор и так всё лето))) Да, я полностью с тобой согласен, нет ничего круче автотуризма, но очень уж хотелось посмотреть «как это! Круиз!»… Ты своему семейству тоже огромнейший привет передавай. Скоро осень, а это значит очередной слёт завсегдатых автотуристов!

• 5 августа 2015, 13:47
Гоша и Анечка! Привет! Как всегда молодцом!!! Ярко, солнечно, эмоционально, толково и с юмором (с пивом, винцом и мороженным — как вы без этого!). А то Антоха «задымил» Байкальскими пожарами. Они, конечно, актуальны, горьки и тревожны. А вот ваш отчет о «легкой» средиземноморской прогулке потому и нужен, что воспринимается со светлыми чувствами и широкой улыбкой!!!

• 5 августа 2015, 13:57
Олег, приветствую! До сих пор помню Ваши поиски Антона Волкова по всем моим доступным телефонам именно в то время, когда мы были в круизе))) Рад, что Антоха нашёлся))) Да, я в курсе про пожары и как могу помогаю в их «тушении». Министрам, в думу и прочим структурам письма пишу. Спасибо за тёплые слова. Я, надеюсь, Вы с супругой обязательно присоединитесь к нашей осенней встрече автотуристов!?

• 5 августа 2015, 14:20
Да, весело было, он тогда поломался на трассе где-то между Новосибом и Красноярском и я пытался выяснить характер повреждений, с целью подключения сибирских джиперов ему в помощь. Да, очень надеемся на «осенней сессии» появиться!

• 6 августа 2015, 10:40
Чуть не забыл! Гоша! Снимаю шляпу за «наезд» на всяких гадов морских. Я тоже кроме креветок (изредка) не приветствую всякую устрично-мидийную живность!!!

• 7 августа 2015, 10:40
Ага, это сейчас устрицы деликатесы и стоят уйму денег, а когда-то же это была пища бедняков.

• 9 августа 2015, 23:42
Браво! Шикарное, насыщенное путешествие получилось, хоть в этот раз и не на машине-как видим средства передвижения иногда полезно менять!:)

• 25 августа 2015, 12:44
Лариса, спасибо огромное. Да, путешествие действительно было необычным и новым для нас, но, всё-таки, автотуризм имеет множества преимуществ нежели круиз (исключитетльно наше мнение).

• 25 августа 2015, 23:12
Автотуризм-это наркотик, причем тяжелый и неподдающийся никакой терапии!:)

Dvorkyn

• 26 августа 2015, 08:38
автотуризм имеет множества преимуществ нежели круиз

Можно ведь совмещать. Например до точки начала круиза добираться на своем авто.

• 27 августа 2015, 10:20
Я полностью с Вами согласен! И, надеюсь, что когда-нибудь это осуществим, но скорее всего вместо круиза выбирем яхту/катер.