Пешие походы в рамках автопутешествия по Тенерифе / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Пешие походы в рамках автопутешествия по Тенерифе

Приквел: Канарская весна-2015 и Канарская кухня
На автомобиле по Гран-Канарии:
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10

Пляж Бенихо – колдовское место.
Самый север Тенерифе, одна из самых удаленных точек острова.
Отвесные скалистые берега, внизу – полоска черного, лоснящегося от океанской волны песка.
Этот песок пружинит под ногой, но не проваливается: наверно, такое же ощущение будет, если наступить на живого кита. И цвет похож.
Вдоль береговой линии, на границе прилива-отлива – «песчаные замки» из лавы.
С Атлантикой не шутят: волны здесь играют с человеком, как кошка с мышкой, – подкидывают, удерживают, переворачивают.
Случайно обнаружив это место, мы попали под суровые чары Бенихо.
Вот ведь вроде, трудно назвать это местечко «райским»: нет здесь ни пальм, ни белого, похожего на манную крупу, песочка, — но в голове засело.
Я даже насыпала себе пластиковую бутылочку черного канарского песка, высыпала его в тарелку и поставила на подоконник на своей тульской кухне.
Поэтому, оказавшись на Тенерифе, мы снова отправились в Бенихо — аж на четыре дня!
Задружились с местными стариканами возле сельпо, ели рыбин и креветок в местных харчевнях, ругали привычную бениховскую тучу и прошагали там, где в принципе нет никаких дорог – только козьи тропы.

Возвращение в Бенихо решили отметить в горячо полюбившемся нам ресторане.

Порадовала совершенно летняя солнечная погода. По этой причине все столики – кроме одного! – на террасе были заняты. Заняв свое «законное» место с видом на пляж…

… завели разговор со «старой знакомой» — женой хозяина ресторана москвичкой Екатериной. Узнали от нее много интересного о жизни на Бенихо и в целом на Тенерифе, а также о «кухне» ресторанной кухни.

Екатерина дала нам номер телефона ресторана, по которому можно было узнать, работает он сегодня – или закрыт по причине плохой погоды (это действительно факт: при непогоде хозяевам невыгодно было открывать свое заведение!)
Но нам не хотелось платить за телефонные разговоры со своей российской карты (да еще если на испанском будут отвечать), поэтому мы придумали оригинальный, но действенный способ проверки ресторана на предмет открытия.

А именно: забирались на террасу нашего арендованного дома и через объектив фотоаппарата на сильном приближении смотрели, открыты ли ворота и дверь на кухню ресторана. То есть, можно ли ехать завтракать свежей рыбой или надо у себя кочегарить яичницу.
Доходило до смешного. Андрей смотрит на двор ресторана, комментирует действия Екатерины: ага, курить пошла, с чашкой, стоит, на океан смотрит – нет, не открыла! Хамоном завтракаем!

Кстати говоря, завтракать на террасе третьего этажа нашего канарского дома было сплошным буржуйством…

О бениховской кухне я подробно уже рассказывала, поэтому здесь остановлюсь на пеших походах, которыми можно разнообразить отдых на Бенихо в условиях непляжной погоды.

Прежде всего, можно пройтись вдоль линии прибоя до того места, насколько это возможно. В нашем случае прогулка на смешное вроде бы расстояние заняла больше часа в один конец, так что возвращаться пришлось уже в полной темноте.

Я даже умудрилась окунуться в океан. Как это ни странно, вода в середине марта была довольно теплая, но полноценного купания не получилось: было очень страшно. Людей вокруг ни души (да и кто кинется за тобой в океан?), из-за отлива глубина ушла далеко от берега, а на мелководье волны были очень опасными и неудобными.
Канарский песок жутко приятный на ощупь, но липучий до невозможности.

Между камней на пляже встретилось несколько таких вот мешочков:

На вид – совершенно неживые, какие-то целлофановые пакетики, сбоку какая-то гадость прилеплена.

Вид этой затеи не оставлял меня в покое. Прошерстив интернет, я пришла к поразительному результату. Оказалось, что это грозные португальские кораблики!

Прозрачный пузырь, наполненный газом, удерживает на плаву ядовитые щупальца, которые могут достигать в длину тридцати метров! Щупальца оснащены стрекательными клетками, которые впрыскивают яд, опасный даже для человека. От соприкосновения с этой медузой в лучшем случае возникает серьезный ожог, а у детей, стариков, людей с аллергическими реакциями может и вовсе летальный исход приключиться.

Мы на тот момент про эти ужасти не знали, но на всякий случай решили держаться подальше и пальцем ничего не трогать.

Черный песчаный пляж сменился сначала участком с крупными камнями вдоль линии прибоя…

… а затем постепенно береговая линия переросла в труднопроходимые лавовые образования:

Решили не рисковать здоровьем и остановились перед стеной, пробраться через которую без специального снаряжения было невозможно.

Прежде чем мы отправимся в пеший поход, сделаю несколько отступлений о том, что из себя представляет северо-восток острова.

Этот участок славится прежде всего своими реликтовыми лесами в заповеднике Анага. Пятиметровые верески и лавры смыкаются над головами проезжающих по TF-123.

С TF-123 хорошо видна лента TF-12 с далеким Сент-Андреасом внизу.

На горном перевале в районе TF-123 почти всегда висит неизменная туча:

В районе Тагананы на TF-123 дорога радует природным изваянием каменного льва:

Преодолевших TF-12 и TF-123 (я лично не всегда справлялась с этими дорогами даже с помощью драмины и Андрею приходилось выискивать хоть какое-то место для остановки на узой дороге с символическими карманами-разъездами) ждет краткая, но небезынтересное шоссе Альмасига.

И вот уже добравшись до Бенихо, где «конец всем дорогам», можно оставить машину на крошечном пятачке возле одного из трех-четырех имеющихся ресторанов и выдвинуться в строну кончика носа «морского конька», на который так похож Тенерифе.

Правда говоря, дорога для автомобилей проложена до Эль Драгильо / El Draguillo. Но я устроила скулеж, чтобы вот здесь не ехать:

Ага, как будто лучше идти под угрозой получить камнем по голове…

Дорога петляет, как водится, вот уже далеко позади остались и наш дом, и любимый ресторан.

До Эль Драгильо мы шли около получаса. Деревня самая что ни на есть колоритная. В общем, даже если бы мы и проехали до нее на машине, то вот вопрос с ее парковкой мы здесь вряд ли бы решили: более-менее пригодные для этих целей пятачки были явно для местных жителей. В конце концов, сюда направляются для пеших походов.

Картошечка растет – куда ж без нее на Канарах!

Тропинка сквозь деревню привела нас к информационному щиту. Из представленной на нем карты явствовало, что если мы проследуем по предложенному маршруту вдоль берега, то можем добраться до маяка на самой оконечности мыса.

Сразу же из деревни пешая тропа сначала сказывается на дно барранки, а затем круто карабкается прямо вверх. Поднявшись на первый хребет, можно по достоинству оценить расположение Эль Драгильо:

Вперед ведет маркированная желто-белым тропа, проложенная прямо на осыпающемся и кажущемся не совсем надежном склоне.

Высота берега здесь впечатляющая:

Спустя какое-то время тропа ныряет в заросли трех- четырехметровых кактусов:

Населенный пункт под названием Las Palmas…

… оборачивается несколькими полуразрушенными хижинами:

Образовавшаяся к этому времени мечта об уютном сельском кафе развеялась в прах.
Двигаем дальше – на El Faro.

Идти очень интересно, захватывает дух от океанских просторов.

В особо выдающихся местах установлены маленькие стенды с возвышающей душу поэзией.

Постепенно приближается Роке де Дентро. С высоты скала напоминает уходящего в глубь океана доисторического ящера с выпирающим из могучей спины хребтом.

Еще большее сходство с древним мастодонтом скале придает «хвост», омываемый пенящимися волнами.

По дороге я не удержалась от потребности «отчекиниться» в таком запредельном месте:

За очередным поворотом дороги неожиданно натыкаемся на полуразрушенное строение: полудом, полупещера…

Еще одно – с останками циклопического пресса:

К тому времени мы уже больше трех часов были в дороге, ноги уже давали знать, что они вовсе не в восторге от такого марш-броска по козьим тропам.

Кстати говоря, «козьи тропы» — это вовсе не фигуральное выражение. В какой-то момент на нас вылетела толпа здоровенных и очень вонючих зверюг, которые резко развернулись и в панике ломанули куда-то вверх по осыпающемуся склону.

Я потом у Екатерины поинтересовалась, это дикие или домашние. Так она пояснила, что эти козы обязательно «чьи-то», но они блындают где им вздумается. Но нас они испугались вполне как дикие.

Вот уже и Роке де Дентро осталась позади, а маяк все не показывается!

Но когда он, наконец, крошечным прыщиком появился где-то далеко-далеко впереди…

… я решительно взвыла. Андрей еще колебался, говорил, что надо все-таки дойти, раз собирались, но как-то он это неуверенно говорил. Еще бы, пошел четвертый час нашего марш-броска, а мы, надо отметить, очень умно с собой не взяли ни воды, ни еды…

Но конец нашим колебаниям положило приближение маяка: наш чудо-объектив показал, что перед маяком находится забор, и еще не факт, что мы до него доберемся.

В конце концов, до скалы-то мы добрались, и даже дальше!

Назад дорога, как известно, идет быстрее. Но все равно, бесконечные перепады высот никуда не делись, и на обратном пути пришлось повторить вновь все эти подъемы и спуски.

Поднимаясь на очередную вершину, мы останавливались отдышаться и с ужасом смотрели назад: неужели это мы прошарашили весь этот путь?!

Вот, наконец, и Эль Драгильо.

Осталось нам «всего ничего» — полчаса до нашей машины. И тут с нами заговорил местный такой колоритный дедок, копающийся в своем огородике.

«Аква, аква!» — и куда-то тычет ладонью в сторону океана.

«Ага! Грасиес!» — мы на всякий случай всегда со всем соглашаемся.

Не прошло и нескольких минут, как мы поняли, какую такую «акву» он имел в виду:

Дождевая туча доползла до нас за считанные минуты: мы еле успели спрятать фотоаппараты под куртками и достать капюшоны, как на нас обрушился нормальный такой дождик.

Но тут нам снова подвалило счастье: из Драгильо ехала какая-то машина, водитель – пожилой сеньор – открыл дверь и скомандовал нам запрыгивать внутрь. Уговаривать нас не пришлось! Вылив на него по дороге весь свой запас испанских слов со значением благодарности (а их у нас было всего два – «грасиес» и «мучас грасиес»), мы оказались возле нашей отправной точки.

Наш благодетель высадил нас возле нашей машины и направился по своим делам. «Наш» ресторан был закрыт по причине погоды или вследствие еще каких-то обстоятельств непреодолимой силы, поэтому мы забрели в заведение, расположенное чуть выше.

Я уже говорила, что такие места напоминают колхозные столовки, но как же там было вкусно!

Выбрали мы креветки и по здоровенной такой рыбе черне, которые стали прекрасным завершением нашего пешего похода.

Как показал потом шагомер, мы протопали порядка 15 километров больше чем за пять часов. Если учесть перепады высот, то это маршрут не самый легкий, что нам приходилось преодолевать.
Но вот по красоте…

Эх, еще бы рвануть!

• 8 октября 2015, 13:06

Начало этой части просто впечатляет, невольное сравнение с великим Пришвиным! Как всегда-фотографии супер!

• 8 октября 2015, 13:59
сравнение с великим Пришвиным
я, конечно, не заслужила, но услышать такой комплимент было очень лестно, не буду скромничать)))
Спасибо за внимание!

Кстати, надо Пришвина-то перечитать, а то последний раз про него вспоминала, когда были в Солотче Так что еще раз спасибо!

• 8 октября 2015, 15:33
Что тут скажешь — браво!
И за отчёт, и за фотосопровождение, и за отчаянность!
Насколько всё отзывчивы простые люди — остановился и подвёз, у нас сейчас подобное редкость, впечатлило! Фотки все классные, но две отмечу особо — после абзаца: «Но вот торчащая впереди скала — Роке де Дентро — только раздразнила нас. Было решено добраться до нее по верху, а пока — вернуться к месту постоянной дислокации.»
Прям подгоняете к поездке, спасибо!

• 8 октября 2015, 15:49
Владимир, огромное спасибо за ставший уже традиционным положительный отзыв!
Насколько всё отзывчивы простые люди
— с испанцами в принципе легко, а с канарцами — особенно. Но этот случай и впрямь показательный, согласна!
По поводу
Фотки все классные, но две отмечу особо
: это я пыталась экспериментировать с длинной выдержкой, но отсутствие при себе самой главной в этом деле вещи — штатива — внесло определенные коррективы))) со скользких камней фотик постоянно сползал и заваливал горизонт)) К тому же, отсутствие нейтрального серого фильтра тоже повлияло: я так и не поймала освещение. Вроде только что было слишком светло — а уже сразу темно. Но я рада, что Вы эксперимент отметили!
Спасибо!
Желаю скорейшего исполнения планов!

• 8 октября 2015, 16:03
Вот-вот — штатив. Я в европейскую поездку, забыл всего одну вещь — отгадайте какую?
И стольких возможностей лишился! :(
Э-э-эх!!!

• 8 октября 2015, 16:10
И стольких возможностей лишился! :(
— отсутствие штатива развивает фантазию и гибкость конечностей! Куда мы только не пристраивали фотоаппараты…
Штатив высокий у нас не прижился — в условиях беготни (а вечером по любому торопишься) с ним неудобно обычному туристу. Купили на шарнирных ножках — плюнули и перестали брать: с таким же успехом фотик можно пристроить на парапет, а фотографирование вечерней улицы с этой конструкции превратилось в увлекательный спектакль для окружающих.
Так что если цель — делать качественные фотографии, специально для этого ехать — то да. Если же главное — запись «на подкорку», то штатив вряд ли будет удобным дополнением. (Главное, чтобы никто из «спецов» это не прочитал)))

• 8 октября 2015, 16:37
Я его хотел использовать в основном для видео.

lytiy_72

• 8 октября 2015, 17:38
Здравствуйте! Фотографий просто супер, КРАСОТИЩА!!! А пеший прогулки только в пользу, во-первых возможность увидеть по-максимуму, а во-вторых для здоровья полезны… Спасибо Вам, за серию про КАНАРСКИЕ острова!!!

• 8 октября 2015, 17:50
Спасибо! Не ожидала от себя, но в последнее время стала замечать крен от культурно-исторического туризма — к природно-прогулочному. Главное, чтобы места были красивыми, а описываемый случай — как раз тот самый вариант!

• 9 октября 2015, 09:57

Мир многолик! Его создают и Человек и Природа! Но в нерукотворный Рай всегда хочется вернуться. Кстати, Ваше желание исполнено. Немножко волшебства, да и только! Прямо сейчас! В прямом эфире! Передаю привет от Вас Гран Канарии, которую едва вижу (уже достаточно рассвело). А теперь небольшой разворот влево и recuerdos мчится от Вас в направлении северовостока. Возвращайтесь! Здесь ещё много неизученного!

• 9 октября 2015, 10:31
— спасибо за фантастический привет!
Желаю Вам и Вашим близким чудесного отдыха-отпуска, надеюсь, что от Вас как от почти местного мы услышим и увидим немало нового и интересного об этих местах)))
По поводу своего возвращения могу сказать одно: мы над этим работаем!