Великолепная EUROсемёрка. 5-Kraków / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Великолепная EUROсемёрка. 5-Kraków

Великолепная EUROсемёрка. 1-Начало
Великолепная EUROсемёрка. 2-Budapest
Великолепная EUROсемёрка. 3-Praha
Великолепная EUROсемёрка. 4-Wrocław

Вечером наш автобус прибыл в Краков, а точнее в Столичный королевский город Краков -культурную и туристическую столицу Польши.

Первое что бросилось нам в глаза после Вроцлава — «другие» люди, которые больше внимания уделяют одежде и предпочитают более размеренный образ жизни.

Мы первым делом идём заселяться в ранее забронированный хостел — On the river Marta (на карте обведен красным)

С Главного ж/д вокзала, пройдя через большой торговый комплекс Galeria Krakowska (на карте сверху справа), мы попали в тенистый парк называемый Планты. Он окружает исторический Старый Город, отделяя таким образом его от остального города (это хорошо заметно на карте). На этом месте раньше были рвы и фортификационные сооружения. Теперь же здесь на лавочках отдыхают местные жители, а уличные музыканты наполняют парк звуками своих инструментов.

Дойдя до места увидели Вавельский холм во всей красе

А вот и хостел на воде. Четырехместный номер обошелся нам в 30 евро. В стоимость был включён завтрак.

Вид с другого берега. Белый воздушный шар — аттракцион который подымает людей, чтобы те рассмотрели город с высоты. Ход у него только вертикальный.

Вот такой вид открывался из нашей каюты

Помещение небольшое с двумя двуспальными кроватями. Туалет и душ в номере. Нам было комфортно, так как в нашем номере посторонних людей не было.

Так же в распоряжении гостей вот такая кухня с панорамными окнами. Ничем не хуже ресторана. Первым делом мы приготовили вроцлавские сосиски (о них в конце предыдущей части) в микроволновке

И, немного перекусив, направились в центр. Старый город хорошо сохранил свою атмосферу.

Вечерние улочки

Зубчатый Доминиканский костёл

Конный экипаж

Доходим до главной площади Рынок.

Площадь украшает Мариацкий костёл — сердце древнего города

Особняком стоит Ратуша, построенная в 13 веке в честь получения городом Магдебургского права – закона, гарантирующего самоуправление. В ней размещались суд, городская казна, а подвалы использовались как тюрьма. Сейчас это исторический музей

Центр площади занимают Сукеннице — главная торговая площадь бывшей столицы, которую первоначально построили для торговли сукном

Сейчас внутри располагаются сувенирные лавки. Сверху нанесены изображения гербоа, видимо польских городов

Здесь продаётся и один из символов Кракова — дракон. Конечно этот плюшевый дракоша имеет мало общего с тем о ком идёт речь. По легенде дракон жил в пещере у подножья Вавельского холма и пожирал овец и людей, пока люди с помощью своей смекалки его не победили, как обычно в таких легендах и бывает

Далее попадаем на Площадь Щепаньского с цветным фонтаном

Побродив ещё немного по вечернему Кракову возвращаемся в хостел.

Башня Вавеля

Этот день мы закончили на кухне, распивая чай за разговорами

Хорошо отоспавшись и плотно позавтракав, мы до выселения решили успеть посетить Казимеж. В средние века это и вовсе был отдельный город. А позже — район населенный евреями, после того как их начали притеснять в Польше.

Базилика Божьего тела смотрится великаном на фоне остальных сооружений

Синагога

Казимеж хорош для спокойных прогулок

Здесь много старых и не отреставрированных зданий. Иногда создаётся впечатление что попал в какой-то провинциальный город, но со своим колоритом

На обратном пути мы перешли через Вислу по вот такому новому пешеходному мосту

Неподалёку выглядывали красивые шпили какого-то собора и мы решили рассмотреть его поближе.

Собор оказался необычным и красивым

На этом месте мы случайно встретили парня из Николаева, который работал на маленькой туристической машинке, похожую на гольф-карт. Он, услышав украинскую речь, очень обрадовался и начал нас расспрашивать откуда мы и рассказывать свою историю. Долго поговорить не удалось, так как его ждали иностранные туристы, которые махали руками ему несколько раз, сигнализируя что время поджимает. Но, видимо, он так соскучился по землякам, что даже это его не смущало. Было приятно встретить здесь земляка, а с другой стороны, обидно что людям приходится в поисках заработка ехать в другую страну.

Дальше мы вернулись в хостел, забрали рюкзаки, позавтракали ещё раз и для начала пошли посмотреть на Вавель изнутри. По мнению самих поляков, это одна из главных достопримечательностей Польши и место духовного единения народа.

Белые окна и яркая зелень создают приятный для глаза контраст

Кафедральный собор святых Станислава и Вацлава, бывший в своё время и коронационным собором, и усыпальницей польских королей. Внутри собор поражает своим величием

На переднем плане виден фундамент старинного замка

Пройдя в арку, попадаем в большой внутренний двор, состоящий из множества арок

Статуя папы Иоанна Павла Второго — знаменитого на весь мир понтифика-поляка

На табличках на переднем плане увековечили тех, кто вложил средства в восстановление комплекса

Дальше мы двигаемся в центр чтобы осмотреть то что не успели увидеть вчера.

Вот такой забавный сувенир. Разноцветные спички. Есть даже с изображением понтифика на коробке

Надпись над дверями устрашает — Инквизиториат. Даже школьники знают об ужасах средневековой инквизиции

Далее осматриваем центральную площадь при свете дня

Флорианские ворота — парадный въезд в старый город

Дом под глобусом

Барбакан – фортификационное сооружение круглой формы. В случае осады оборонительных каменных стен обстрел врага вёлся с флангов. Глядя на него можно представить как в те времена лучники вели отсюда обстрел

Театр на площади Святого Духа

Рядом костёл Святого Креста

Напоследок зашли в заведение «Под Вавелем»

Его мы приметили ещё по дороге в хостел, но не рассчитывали что цены здесь такие высокие.
Поэтому взяли только по пиву

Заведение интересное. В быту разный антиквариат. Играет старая польская музыка. Мне даже врезалась в память одна забавная мелодия, что-то про jablóchko) Находится в этом месте приятно.

Персонал поддерживает атмосферу

А это приспособление специально для тех, кто не знает меры

Дальше мы перекусили в столовой неподалеку, заодно продегустировав типичные для польского стола блюда — журек и бигус, по приятной цене. Мне особенно понравился журек.

Наступило время прощаться с Краковом и мы пошли на автовокзал. Это был третий и последний раз когда мы воспользовались услугами перевозчика Polskibus. На вокзале мы долго не могли понять куда прибудет наш автобус, но в результате разобрались. Тут наши пути с моим другом расходились. Он возвращался обратно в Прагу, а нам предстоял путь дальше, в Варшаву.

Вот такое ноу-хау мы увидели на вокзале

Поздно вечером, с небольшим опозданием, мы прибыли в Варшаву. Здесь мы договорились переночевать по каучсерфингу у местного парня Мариуша, который живёт в двухкомнатной квартире со своей семьёй. О нашем визите мы договорились более, чем за месяц. Добираться до нашего хоста нужно было через центр. Первое что удивило нас в Варашаве — метро. Оно оказалось самым современным и чистым из всех, что мне доводилось видеть

Контрольное фото в центре столицы

Честно говоря, создалось впечатление, что мы попали не в Варшаву, а в Нью-Йорк. Небоскребы, рядом ультрасовременный центральный вокзал, весь центр залит светом от зданий. Не то чтобы в центре Киева такого нет, но всё это было как-будто вознесено в масштаб.

Торговый комплекс с необычной архитектурой из стекла

На остановке мы запрыгнули в нужный нам автобус, проехали одну остановку и вышли на конечной, так как с перепугу сели не в ту сторону :) В результате добрались мы до места нашего ночлега к половине одиннадцатого. Дом оказался окружён забором и нам пришлось попросить помощи у прохожего парня чтобы понять как нам попасть внутрь. Он с радостью откликнулся и спросил откуда мы. Узнав что из Украины, он заверил нас от лица поляков что они поддерживают украинский народ в нелегкое время, расспросил о нашем путешествии. Потом позвонил нашему хосту и тот спустился за нами. Несмотря на позднее время, Мариуш угостил нас лимонадом и предложил перекусить. Мы конечно же отказались, и после непродолжительной беседы завалились спать. Утром рано нам предстояло добраться до аэропорта Модлин, откуда вылетал наш рейс в Бельгию. Следующий день стал самым насыщенным в нашем путешествии.