Великолепная EUROсемёрка. 2-Budapest / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Великолепная EUROсемёрка. 2-Budapest

Великолепная EUROсемёрка. 1-Начало

Времени для беглого взгляда на Будапешт у нас было 9 часов. Дальше нас ждал ночной автобус в Прагу. В аэропорту первым делом нужно было снять местных форинтов с карточки для того чтобы купить билеты на проезд в город. Думали-гадали сколько снимать, потому что курс представляли на тот момент слабо. Решили 10 000. И ожидаем что сейчас банкомат нам выдаст кучу интересных бумажек — новую неизведанную валюту. Но он выдал одну…

Красивую такую, со Святым Иштваном

Пришлось идти в магазин и купить немного продуктов, чтобы разменять купюру.

И вот мы уже стоим перед автоматом, который «продает» билеты на автобус. Купюроприёмника у него не оказалось, в вариантах только монеты или карта. Подсчитали монеты, не хватает. Хм, постояли так пару минут, посмеялись. Вдруг к нам подходит женщина, протягивает билет и говорит «Возьмите билет, он дневной» (общение проходило на английском). Мы робко посмотрели на неё. Она видимо увидев наше замешательство уточняет — «Бесплатно, мы скоро улетаем, он нам не нужен». Уже осмелев, я уточняю- «Один?». Она подбегает к мужу, который сидел рядом, забирает у него билет и улыбаясь говорит — «Два». И указывает на двери автобуса 200Е, на котором мы можем добраться до города. Уезжая, мы помахали нашим новым друзьям и они помахали нам в ответ. Приятная мелочь, зарядившая нас позитивом на долгое время!

Мы даже сохранили эти билеты как напоминание о том случае

Билеты давали право проезда на 24 часа на всех видах городского транспорта, кроме фуникулера. Первым делом мы поехали на метро в центр. Наташа приготовила нам приблизительный маршрут передвижения и мы стали его придерживаться. Доехали до станции Ferenciek tere.

Направились по мосту на другой берег Дуная

Посмотрели на знаменитый цепной мост

Местная геральдика

Получили дозу адреналина, сидя на лавочке, когда позади нас в метре пронесся трамвай

Фуникулер показался слишком дорогим удовольствием — 1000 форинтов в одну сторону

И мы двинулись далее вдоль берега.

Островок экзотики

Старинная постройка. Мне понравился цвет

А на противоположном берегу Дуная красовался главный символ Венгрии — Парламент

Тяжело представить сколько времени и сил ушло на его постройку. Поистине величественное сооружение.

Вблизи впечатляет ещё больше

С Пешта открываются хорошие виды

Далее решили прокатиться по старой (жёлтой) ветке метро, так как вычитали что она одна из самых старых в Европе. Понравилось!

Неприметный вход

Станции очень маленькие и имеют скромное оформление. Необычно и интересно

Состав состоит из 3 небольших вагонов

После экскурса в историю возвращаемся на набережную, чтобы проехать вдоль набережной на трамвае, маршрут которого считается очень живописным.

Трамвай прибывает точно по расписанию

Ночью виды открываются поистине чудесные

На Королевский Дворец

На дядю в очках

Одна из станций трамвая под номером 2 — Парламент

Посидели у ночного Парламента. Незаметно настало время отправляться на автовокзал, где нас ждал ночной автобус в Прагу. Мы покидали Будапешт, зная что мы еще сюда вернемся. Оттого расставание не было грустным. Добирались венгерским перевозчиком Orangeways за 12 евро с человека. На удивление удалось выспаться, так как народа было немного и мне удалось растянуться через проход на 3 кресла. Что уж говорить — после такой прогулки спалось хорошо.

По поводу перевозчика. Автобус был хороший, но туалет в автобусе не работал (или его просто решили не открывать), было 2 остановки на заправках; первые 8 кресел водители зарезервировали зачем-то за собой; по-английски они не разговаривали, но дали понять что места можно занимать в свободном порядке. Дешево и сердито.

Утром, в половину седьмого, мы приехали в Прагу