Круиз на лайнере - способ путешествия для пенсионеров-миллионеров. Проверено =) (ЧАСТЬ 1) / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Пролог. Оставив нашу любимую Аечку в гараже, мы отправились в пешеходно-морское путешествие. Ещё в январе, когда Еуро был около 80 рублей, мы решили сыграть в русскую рулетку: купить путёвку на круизный лайнер по Средиземноморью. Зацепила большая скидка и возможность посмотреть, как это. К нашему счастью патрон не выстрелил, и Еуро к середине мая опустился до 57 рублей, а не повысился до 100. Первое знакомство с Армонией (круизный лайнер MSC Armonia) было в Черногории, когда он проплывал мимо нас в Бока-Которском заливе пока мы ловили рыбу или купались в нашем любимом местечке — Перасте. Мы и не думали, что меньше чем через год совершим на нем круизное путешествие по средиземноморью и увидим множество городов и стран. Попробовав новый вид путешествия, мы в очередной раз убедились, что автотуризм круче, а это отдых для пенсионеров-миллионеров.
По традиции, приводим ряд цифр:
Пешком – 170 км
По воде – около 1600 морских миль (это чуть более 3000 км)
5 стран (Италия, Франция, Испания, Мальта, Ватикан)
8 городов
Цена апартаментов – 45 Еуро/сутки
2997 фотографии и 2,5 часа видео
299 фотографий в отчёте

День первый. Рим. Почти 20 км пешком.
Впервые мы добирались до аэропорта из квартиры моих родителей, т.к. квартира, где мы обычно живем, была ещё не до конца подготовлена к жизни (затеяли ремонт, опять нам повезло, и все отделочные работы были завершены за пару дней до нашего путешествия). Вообще, очень много вещей в этом путешествии для нас впервой. Чтобы не встрять в пробки и не опоздать на самолёт, мы решили не напрягать друзей и не брать такси, а отправиться на метро и аэроэкспрессе. Утренний час пик в Москве — чем чёрт не шутит, а тут стабильность. Успешно преодолев за 1 час 20 минут всю дистанцию, мы зарегистрировались на рейс, отдали 2 чемодана и направились в поисках питейного заведения. У нас есть традиция перед рейсом выпить по кружечке пивка (она появилась благодаря уютному, но, @, дорогому ирландскому пабу с видом на взлётную полосу в Домодедово, откуда мы, в основном, вылетали куда-нибудь отдыхать). В Шарике, к сожалению, такого нет, но есть Фрайдис, где мы взяли кувшин Кроненберга.

В самолете предлагали вино, красную рыбу, свеклу, но порции, по нашим ощущениям, уменьшились. Да и подавать еду стали в поюзанных пластиковых коробках. Кстати, с нами летел Парфенов через ряд (не бизнес-класс).

В аэропорту Рима Леонардо да Винчи – Фьюмичино на паспортном контроле была огромная очередь (многие форумы об этом пишут, что всего работают 3-4 кабинки с погранцами на все не евросоюзовские самолеты, и прождать там можно час).

Мы стояли минут 20, у Парфенова, видимо, есть второе гражданство — он прошел через КПП жителей Евросоюза, но перед получением багажа все равны. Есть отдельное табло, которое показывает, в какое время поедет багаж с прилетевшего самолёта, что достаточно удобно, если бы не неторопливые англичане (были вычислены по биркам на чемоданах «из Хитроу»), которые почти не забирали их. Получили багаж нашего рейса вторыми после Леонида Геннадьевича.
Далее пошли искать электричку (это не сложно – по табличкам trains). Подготовившись заранее ещё в Москве и выбрав для себя самый экономичный вариант трансфера в апартаменты (если едет компания, то расклад по выбору транспорта может быть другой), мы остановились на обычной электричке, а потом пешком минут 30. Билет на электрон на 2,5 Еуро оказался дороже, чем мы думали (читал на форуме). Стоимость на май 2015 — 8 Еуро на человека. Леонардо экспресс — 14. Билет можно купить не только в кассах, но и в табачном магазине слева от основной кассы по той же цене. Поезд двухэтажный, но не очень удобный для багажа. У поездов левостороннее движение, что очень непривычно.
Вышли на станции Тусколано — Stazione di Roma Tuscolana

и быстро поняли, куда идти, благодаря программе на телефоне, которая работает офф-лайн — here maps (очень удобное приложение, которое выручало нас не раз в наших путешествиях).

Неожиданно телефон сел, помогло приложение booking.com на втором телефоне, которое, правда, не спасло нас от того, что мы немного заблудились и дали крюк.
Апартаменты b&b Divina Roma находятся в жилом здании, вывески нет. Нашли его только благодаря надписи над звонком возле двери. Очень милый номер, жаль, что балкон загорожен строительными лесами, видимо, обновляют фасад. Хозяйки – итальянки, очень плохо говорят на английском, но язык жестов никто не отменял. Передохнув и приняв душ, пошли смотреть Рим.
Пошли по улице Пренестина – Via Prenestina в сторону центра, по пути нам встретилась местная кафешка «для своих» под названием Taverna. А нам же, чем «местнее», тем лучше. И вот, мы уже пьем из бокалов настоящее итальянское вино… Ой! Я написал бокалы?!!! Пардоньте… Нееее…четыре добротных стакана с вкусным домашним белым винищем налитым с горочкой в компании милых старичков, и всё это обошлось нам ВСЕГОООО в 3,5 Еуро. Обожаем такие заведения.

Зарядившись положительными эмоциями, мы продолжили наш маршрут. Цель – Колизей на закате.
Пару слов о месте, где мы жили.
Если ты живешь недалеко от вокзала, то можешь увидеть другую сторону Рима, а это: грязь, огромное количество мусора на дорогах, неприятный запах, обшарпанные, исписанные здания, множество эмигрантов – именно в таком райончике нам повезло жить – настоящее «гетто».

Вот так описывает этот район один интернет источник: «Район, в котором расположен вокзал Термини, считается самым шумным и неспокойным местом Рима. При этом все суждения о нем имеют несколько негативную окраску. Туристам, поселившимся в этом районе, не рекомендуется гулять здесь по ночам, во избежание неприятностей, поскольку местность, признана криминальной и небезопасной». Нас в таких ситуациях спасало правило «не выделяйся», которое было чётко отработано в более опасных местах, таких, как: внесезонный Плёс, костромские задворки и другие уголки нашей чудесной Родины.
До Колизея примерно 3 км от апартаментов. Можно доехать на автобусе или на трамвае. Если пешком, то примерно полпути идёшь именно, через «гетто», далее доходишь до сохранившихся стен и арок старого Рима и попадаешь в совсем другой город.

Город значительно чище, есть различные исторические постройки, много людей, туристов, соборов, ресторанов.

Перебегая с улицы на улицу, чтобы заглянуть то в храм,

то сфоткать какое-нибудь историческое здание, мы добрались до Колизея.

Часть его на реконструкции, соответственно, внешний вид слегка испорчен строительными лесами и сеткой.
На закате он прекрасен, советуем.

Но вот, солнце зашло, и проснулся аппетит, хотя, честно говоря, есть хотелось ещё в отеле. Последний раз мы завтракали в самолёте, что типично для нас. Пошли искать еду.
Зашли в чудную тратторию Fusco на Via Statilia, 14. Я взял карбонару (которая оказалась менее вкусная, чем готовит моя Булочка, но все равно вкусная, особенно, если бекон последним ешь). А Анечка ела что-то похожее на болоньезе, но с беконом. И, конечно же, домашнее разливное вино, которое наливают из таких же кранов, что и пиво.

Счёт был – 30 Еуро. Оставили чаевые, несмотря на сопротивление дядечки-официанта. На следующий день додумались, что чаевые включены были.
Сытые и довольные мы не спеша пошли домой. В нашем «гетто» купили дыньку, которая по вкусу напоминала сочетание тыквы и дыни, да и цветом тоже. Чтобы попасть в апартаменты, нужно было открыть 4 двери.
В итоге, находили за весь день около 20 км. Заснули как убитые.

День 2й. Ла Специя. Пройдено около 15 км.
Проснулись в 7:30. Завтрак (скудненький, без гречки и хоть какого-то намёка на что-то мясное, как мы любим) проходит в соседней комнате: один большой стол, сервированный человек на 8, различные фрукты, мюсли, круассаны, кофе, чай, соки, молоко.

Там мы впервые попробовали настоящий итальянский кофе. Было ощущение, что в эту маленькую чашечку высыпали полбанки кофе и добавили туда одну каплю кипятка. Даже Анюточка, которая пьет крепкий без сахара кофе по утрам, тактично сдержала эмоции на лице, провожая взглядом хозяйку. Дверь закрылась, лица скривились. Семейным советом в ту же секунду было принято решение хорошенько его разбавить молоком.
Взяв чемоданы, отправились пешком 3 км до вокзала Термини (Termini). Время в пути до вокзала было рассчитано правильно – 40 минут быстрым шагом. По дороге у чемодана стерлось колесо, хорошо, что их 4, и это не машина. На вокзале купили воды и крекеры, стали ждать поезд.

Расписание можно увидеть на мониторах.

Билеты Рим – Ла-Специя/Ла-Специя – Рим мы купили заранее ещё в Москве через сайт , чтобы избежать различных сложностей (нет билетов, есть только дорогие и т.д.). Цена — 41 Еуро за двоих (покупали в марте). Поезд отбыл с опозданием в 12 минут. (ВАЖНО!!! С поездами там совсем плохо, они могут опаздывать, могут отправляться раньше, могут в одну сторону ехать 2 часа, а в обратную 1,5. В расписании на табло видели даже опоздание поезда в 120 минут)
Зайти в вагон мешала индийская семья с миллионом чемоданов. В очередной раз Анечка подумала, что мы совсем мало вещей берем с собой в отпуск.
По дороге иногда спали. А иногда ели. Но, в целом, 4 часа быстро пронеслись. Пейзажи симпатичные, даже видели семью кабанов, стоящих возле железной дороги.
Где-то в середине поездки проходили контролеры (мы распечатали наш электронный билет – этого достаточно). Напротив нас сидела пара, которая ехала до Пизы (в 35 минутах от Ла-Специя), и их билеты стоили около 70 евро. Что в очередной раз послужило доказательством, что выгоднее билеты покупать заранее.
В итоге, поезд опоздал в Ла-Специю минут на 30.
Поскольку у нас регистрация на корабль была с 14.00 сразу пошли чек-иниться. Около 1,5 км пешком пользуясь указателями, без проблем дошли до порта и зоны MSC. Нас там ждали с нетерпением, как и всех гостей круизного лайнера.

Быстро сдали багаж (предварительно в виде эксперимента, запихнув в один чемодан воду и оставшиеся крекеры (в проспекте было написано, что нельзя проносить на борт свою еду и напитки)), и пошли обратно гулять, узнав, что последний шатл-бас до корабля в 17.00.
Вернулись в старый город, где сели в кафе выпить вина и немного перекусить.
Поскольку это была суббота, вся детвора с мячами и прочими игрушками выбежала на площадь (в большинстве небольших городов Европы игровыми зонами являются площади города, ну нет там дворов, как у нас). Мы заказали винца и различной закуски.

Отношение к домашним животным не хуже, чем к хозяевам. При нас: официант принес вино женщине и небольшую миску с водой для собаки на одном подносе

Далее пришли бабуськи и их песик, который, вообще, сел на стул.

Короче, гармония. Перекусив, мы немного прошлись по набережной и направились к шатлам. Подошли очень вовремя, прямо к отходу шатла, хотя они отправляются каждые 20 минут. Но кому хочется ждать. Народу набралось много. Шатл везёт через территорию порта, на которую просто так не попасть: заборы, охрана. Всего 5 минут – и мы были уже возле лайнера.

Пофоткались возле него. Поднялись по трапу, прошли через рамку, подумали, что «ну капец, как проверяют». Далее на ресепшн положили депозит 300 Еуро. Немного про это: на территории лайнера не действуют наличные деньги и кредитные карты. Всё оплачивается с помощью пластиковой карты (она же и ключ от номера), которая тебе выдается при регистрации на рейс.

Ты можешь её привязать к своей кредитке или просто начислить на неё необходимый кэш путём передачи денег сотруднику ресепшн. Чаевые на своё усмотрение (сервисный сбор в размере 8,5 Еуро с человека уже ежедневно снимается с карты-ключа). Обязательная минимальная сумма на карте-ключе – 250 Еуро с каюты. Также нам предлагали приобрести «бухательный» пакет (за 50 евро в сутки все напитки на корабле включены, но нужно оплатить за все дни пребывания в круизе). Мы отказались, посчитав, что это не выгодно.
Пошли искать свой номер.

Точнее каюту. Она располагалась на 9 этаже. Очень маленькая, но, вполне, уютная. Без иллюминаторов, но со всем необходимым (тв, кондиционер, шкаф, мини бар, сейф, душ, туалет, фен, розетки и пр). Чемоданы уже стояли рядом с дверью и ждали нас. Про воду и крекеры никто ничего не сказал, можно смело туда класть консервы и водку.