На мотоцикле из России через Китай и в Тайланд. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На мотоцикле из России через Китай и в Тайланд.

НЕВОЗМОЖНОЕ – ВОЗМОЖНО. Сам много лет отвечал на все вопросы, что проехать на мотоцикле по Китаю невозможно. И тут меня случайно позвали Приморские байкеры прокатиться по Китаю. Ну вот и решил я организовать очередную «семейную поездку» — взял жену, дочь и поехали. От Приморья остался только Миха Баранов, но мы не струсили. Знаю двух людей — Гром и Рубцов, которые проехали на своих мото, но это — исключение. Вот я и решил описать нашу поездку. За 1 месяц 7500 км через Китай, Вьетнам, Лаос и Тайланд.



24.07.2012

Привет.
Жизнь налаживается. Владик отличный город. Конечно, эксперимент по глобальному воровству здесь затеяли грандиозный. По местным новостям официально объявляют, что на пятидневную пьянку, посвященная самету АТЭС было потрачено 760 миллиардов рублей. Вот это бабки. 25 миллиардов долларов. Но, в общем-то — это раньше я думал, что если попытаться сэкономить, то эти деньги пойдут на что-то полезное. Сейчас я немного протрезвел, и понимаю, что все сэкономленное — все равно украдут, так пусть хоть что-то Владику останется. Пока полезным кажется мост через Золотой рог, объездная дорога, которая уже развалилась, ну и мост через Амурский залив.


Но выезд из города все равно остается один и глобальная пробка не уйдет. Мост на остров Русский — просто бред разгоряченного сумасшедшего. Это когда в твоей квартире нет туалета, воды, а ты покупаешь стеклянную стойку с кристаллами Сваровского. Все-таки я надеюсь, что наступит время, когда власть сменится и за все эти «стройки века» спросят с крайних и заодно разрешат смертную казнь.
Ну и ладно. Вернемся к нашей поездке. Все самое лучшее во Владике связано с Тайландом. Это посольство Тайланда. Дверь в посольство закрыта, но рядом — дверь в турагенство. Милейшая женщина проверяет документы, смотрит договор на покупку дома, левый билет на самолет, берет 9000 руб и просит подождать. Через 3 минуты она предложила поменять дату начала визы, и тут же сама штампует печать в паспорт. Вот это настоящий сервис…

Следующая виза — Китайская. Зря запугивали. Посредники — рулят. Мы попросили двух-кратную. Так как я не с приморского края — доплата за визу 1000 руб. Чтобы получить её через 6 дней — для ускорения — ещё по 900 рублей. Вот так и получилось 7100 за визу. Жадные эти Китайцы. Раньше за эти деньги полпутёвки в Тайланд можно было купить, а сейчас всего одна виза. Так что теперь сидим, ждём визу. Заказали перевод прав на китайский по 750 руб. Бесполезный он, но пусть будет…
31 июля, если получим визу — стартуем из Уссурийска в сторону Суньки — Суньхуйвфэ. Ну, или что то похожее.
Удачи

26.07.2012

Идут тугомотные дни ожидания визы и выезда. Смотрим дома фильмы про Китай. Немного гуляем. Немного готовим. Короче, «тигр готовится к прыжку». Ну и параллельно пытаюсь доделать мелочи. Одна из Крупных Мелочей — навигация. С Китаем — это задница. В прошлых путешествиях я просил программистов «Жилфонда» закачать мне карты. Параллельно их о том же просил их шеф Олег (спасибо ему) и у меня оказывались в навигаторах разнообразные карты разнообразных стран. Уже 2 недели я пытался скачать карту Китая для Гармина. В моём простеньком Гармине Nuvi есть карта основных дорог и городов в мире и в Китае в том числе. Но там указаны, похоже, только платные дороги, а как раз на них — нам выезд запрещён. Вот и пытался я скачать карту Китая в инете, как всегда — на халяву. Скажу сразу — всё безуспешно. Даже, если она уже качается часа 3 и остаётся всего час, проходит ошибка, и всё сдыхает. В последний день я обратился к проверенным «компьютерным гениям», но и они с ходу попадали только на заманухи с просьбой номера сотового, для тыренья денег. Каждый приезд в Россию я расслабляюсь и забываю про местный беспредельный грабёж на всех уровнях. Попадался и раньше, и тут у меня в 3 приёма сняли с МТС 600 рублей. Вроде никуда уже не забиваю номер телефона. И подтверждения никто не просит, а бабки снимают. И у мамочки. И вообще здесь какой-то организованный беспредельный грабёж, как у наших властей…

Всё — пожалился. Пишу результат. Вычислил файл с картой — City Navigator China NT 2011.40 — English [IMG unlock]. Скачать его со всяких HitFile.net, Vip-File.com, Turbobit.net не смог и только ради него решил разобраться с Торрентами. Знал, что это — хорошая штука, но мне они были не очень нужны. В Новосибе классная локалка на 2 Пента Байта. Так вот с этого торрента я скачал файл gmapsupp со странным расширением «Файл образа диска (.img)». Долго читал дальше и по совету инета —
— «Если карта уже идёт в установленном виде (файл GMAPSUPP.IMG), то её можно просто поместить в директорию \Garmin на карточке.» Так я и сделал. Создал папку Garmin на микро SD card и скопировал в неё этот скаченный файл на 1,02 ГБайта. Включил. УРА!!! Всё работает. Города. Дороги. Куча, нет — десятки ресторанов в радиусе 10 км. Десятки отелей. Магазины. Заправки. Достопримечательности. Правда, почти все — китайские названия английскими буквами. Встречаются иногда всякие Холлидеи Инн, но нам — что попроще. Так что ещё одна проблема решилась медленно, но зато — задаром. Чего и Вам желаю. Всё-таки считаю, что самоходом, Китай не сильно изъезжен и попытаюсь описывать проблемы и ситуации, которые мне «на берегу» не были ясны, и которые я смог разрешить. То есть — поделюсь практическим опытом.
Удачи.

31.07.2012

Китай… Началось… Почти… Подъём в 5 утра у Дениса в Уссурийске. Я лёг в 3-30. В 6 должен быть автобус. Как-то мне иногда кажется, что в Бирме и там, Камбоджии, пытаются взять не маленькие деньги за довольно посредственный сервис. И тут я столкнулся с российской действительностью. «Путёвка» в Китай на 2 дня стоит больше 5000 руб. Билет в одну сторону на автобус нам продали за 1300 руб. Это где-то 150 км. Доезжаем до Полтавки. С нас берут дополнительно экологический сбор по 300 рублей. Такие сборы я припоминаю в самых общепризнанных нищих странах. Наши – подтягиваются.
Границу проходим медленно. Все чего-то ждут. Таможенники озабоченны важностью выполняемой миссии. Они — Охраняют Границу. Неудобство вражеских народов их не волнует. Вражеские – это китайский и русский. За 4 часа мы доезжаем до Китая. В Китае после наших домиков и будок – замки и дворцы.
Но и тут мы смогли всё обкакать. Губернатор Приморского края Прогарантировал китайцам, что если они построят торговый городок на границе – он Гарантирует поток машин приморцев для шопинга. Наивные китайцы всё построили, но потом наши чиновники с удивлением узнали, что наши таможенные правила не позволяют таких вольностей. Как это – без взяток и мозгосушки ездить за границу? Хрен. Городок стоит и умирает.
Потом оказывается, что билеты у нас только до границы и за следующий автобус ещё на 40 км нужно ещё по 100 руб. Селимся в отель. Пора действовать. Денис был здесь 4 паспорта штампов и многих знает. Становится уже не ловко, но всеми нашими проблемами мы нагружаем беременную китаянку «Катю». Кстати, узнал, что в Китае запрещено делать УЗИ, что-бы не выживали девочек. Мы нашли мото магазин. Выбор не большой. Максимально –чоппер 250 кубов за 90000. Есть мопеды и электромопеды. Остальной разброс 5-10000 рублей. Сузуки подороже. Точно такой-же мотоцикл с китайским названием — на 5000 дешевле. Документы и получение номеров стоят около 5000 рублей. С Катей и её мужем на их новом Мерседесе объезжаем 3 магазина. Похоже, что это все мото магазины в Суньке.
В одном — очень шустрый продавец. Как только заходит разговор о покупке или он видит деньги – он хватает ключи и начинает всё крутить. 3,5% пиво подействовало и мы останавливаемся на мотоцикле DAYANG – 125 кубов.


Сейчас прошло уже 2 дня, как у меня этот мото, а я вспомнил его название, только перебирая фото. Через Катю мы долго торгуемся. Пока выходит 35000 рублей с документами. Документы оформляются ТОЛЬКО на китайца. Причём есть ограничение по количеству транспорта, оформленного на каждого китайца. Катя соглашается оформить мото на себя и сестру. Получается, что мы опять «грузим» Катю. В начале обещают сделать номера за 1 день, но потом всё продляется. Ещё за 500 рублей мы находим великолепные задние кофры. Шустрый продавец тут же начинает прикручивать кофр. Мы отдаём 300$ депозита и счастливые уезжаем. Вечером наш продавец отзванивается Кате. Он не верит, что мы что-то купим. У него ни разу ничего не покупали русские. Координаты магазина 44.39471N 131.14995E
Суньфуйхэ переживает сложные времена. Курс юаня вырос. У народа в России, похоже, деньги остались только на еду, налоги и ЖКХ, спасибо Родине. Говорят, что раньше полупустых автобусов в Китай не было. Денис удивлён отсутствием русских в Суньке. Да и его бизнес по продаже вещей из Китая умирает. Выбор в городе огромный, есть ВСЁ, но цены как-то дороговаты. Вроде кое-что можно купить для себя, но после оплаты 100 руб за кг таможне – для бизнеса смысл теряется. Кстати, местных торговцев освободили от налогов. Первый раз это было в кризис, и сейчас не лёгкие времена. Не хотят добивать народ свой… Вечером попадаем на большой праздник Российско – Китайской дружбы. Сцена. Куча едален с шашлычками и огромным ассортиментом, ну и китайское слабое пиво. Темпы строительства поражают. 50-ти этажные, только что построенные дома, красиво светятся и освещают низкие облака.


За 2 дня снесли центральную площадь и двухэтажный подземный торговый центр, построенный 7 лет назад. Снесли и вывезли. Чудеса. Что будут строить новое? Может на 5 этажей вниз?


1.08.2012

Приучил банк выдавать деньги с карты. Даёт 2 или 3000 юаней за раз. Курс 5,3 рубля за юань. Самое прикольное, что во всех магазинах называют цену в рублях и, если платишь юанями, то рубль считают по 5. Впервые сталкиваюсь, что за границей платишь рублями и это выгодней, чем через доллары или юани. Цена мото поднялась до 38000 руб или 7400 юаней. Нас обязали взять защитную дугу и дешёвые шлемы. Купил наклеек на весь мото, сумку на бак, мелочи. Уже 4 раз приезжаем в магазин. Привезли второй мотоцикл. Порадовало, что подключили бутылку с бензином и мото завёлся с 3 рывка кикстартером. Подкачали колёса. Я переключил задние амортизаторы на максимальную жёсткость. По 200 кг на «малыша». Видел, как на таком мото возят восемь 20 литровых канистр с водой. Значит, должен и нас вывезти. Планировали выехать завтра в сторону Муданьджаня, но китайцы намекнули, что раньше 6 вечера мы не получим номера на мото. Также запретили клеть наклейки и ставить кофры. Показывают, что полицейские должны сфотографировать мотоцикл новым и девственно чистым. Так что отъезд откладывается. Проехались с мамочкой вдвоём. Просторно. Мягко. Солидно для Китая. Проблема с полицией пока остаётся. Ездили с Катей в полицию – пытались заверить перевод русских прав, сделанных ещё в России, но там не нашли «нужных» людей. Поедем завтра…

А это — очередное китайское чудо. Электромопед. На него не нужно ни документов, ни прав. В какой-то момент мы решили, что если мотоциклы отберут, то мы сможем купить электромопеды. Этот стоит 4800 юаней. Соседний — 3800. Ааккумулятор на 64 вольта 20 ампер. Говорят, что проезжает на заправке от 100 до 200 км (может и привирают). Потом я ещё вернусь к этой теме.
Раньше я относился к Китаю как-то настороженно. Я чётко не долюбливал Австралию. Считал Европу слишком спокойной и не очень интересной. В Китае я пару раз был. Китай мне был не понятен. Я хочу проехать по нему, сложить для себя какое-то мнение и забыть его или вернуться. Очень порадовали изменения китайцев. Конечно, Сунька – не Китай, но люди поменялись. В лучшую сторону. Раньше в Пекине мне они казались чёрно-коричневыми по одежде. Настырно-протискивающимися по движению. Угрюмо-мрачными по настроению. И здесь я увидел радостных, счастливых, нарядно одетых людей. Не попались сморкающиеся и плюющиеся. Опять же Сунька — это не Китай, но первое впечатление хорошее. Да. Город богатый. На русских деньгах. Машины. Обилие марок. Так и не смог понять, какие привозные, а какие собраны в Китае. Сломанных машин не видел пока ни разу. Хаммер был, точнее — копия.


Взрослые китайцы удивляются, что молодёжь ценит свой труд и не хочет работать за копейки. Ценности меняются.

2.08.12

День полупустой. Пару раз сходили в магазин – посмотреть на мото. Раза 3 — к Кате. Денис утром уехал домой. Съездили в магазин светодиодов и лампочек. Скукота. Про номера нам сказали, что будут завтра в 15 часов. Вечер закончился шведским столом в нашем отеле. Все дни нас зазывали туда фразой – «Всё включено за 100 рублей, а водка и пиво — бесплатно». Задорная еда, вкусный борщик. Живём в ожидании свободы, то есть выезда. Кстати, площадь снесли полностью и углубили на 6 – 7 метров вглубь, вывезя горы арматуры, грунта и бетона.

3.08.12

Утро. Нас выселяют из отеля в 12. Мишган сносил к Кате наши паспорта. Она делает какие-то копии и какие-то бумажки. Спасибо ей и Денису, который знает её с 96 года. В 12 выходим с вещами. Вещей добавилось, но мы до сих пор мобильны – долгие поездки на мото научили использовать то, что под рукой и не перегружаться. Катя выдаёт нам бумажки, что какой-то китаец, на которого оформлены наши мото, что-то там нам разрешает. На них мы расписались и поставили отпечатки пальца красными чернилами.


Выдвигаемся к мото магазину. Будем ждать до талого. Нас знает вся округа. Садимся в ресторанчик. Фирменное блюдо – баранья нога на углях. Большая и есть её нужно долго. Но минимальный вес – 3,3 кг. Для завтрака многовато. Берём полтора кг рёбер барана, несколько шашлычков и салатов. Через окно смотрим на наши мотоциклы, и как нам жарят мясо на мангале прямо на улице. В какой-то момент, решётка с мясом падает на дорогу, но быстро возвращается на мангал. Быстро подняли – совсем не замаралось. Каждые 15 минут звонок от Кати – заберите документы. Первый раз нам додали тех паспорта и свидетельства о регистрации. Красивая книжка, как удостоверение КГБшника. Второй раз техосмотр до 2013 года и куча иероглифов. Всего 15 минут хода и Мишган приносит очередные документы. Начинаем сверять номера и, вот чудо, мы 3 раза «делили мото» и все 3 раза мы с Мишганом выбирали каждый раз свой мотоцикл. Первый раз мы катались и тестировали. В следующий раз прикручивали кофры. Причём к первому мото прикрутили железный китайский ящик. Потом я решил доплатить 30$ и поменял кофр на пластиковый, съёмный. Он больше и круче. В третий раз мы начали сверять документы, чей мото чей и, с удивлением, поняли, что все 3 раза мы «общались» каждый именно со своим мотоциклом.
Едим мясо. Общаемся. Пиво нельзя. Сегодня в дорогу. По крайней мере, мы до сих пор надеемся. Достал купленные наклейки. Украсил мото. Свой побольше, Мишгановский – по остаточному принципу. Он рассказывает, что это его первая техника «с нуля» и он не хочет её портить наклейками. Выпрашиваем обещанные и оплаченные хромированные дуги. Прикрутили. К ним прикручиваем держалки для бутылок. Они хорошо зарекомендовали себя в Сахаре в Африке. В 16 часов нам привозят номера. УРА!!! Прикрутили. Прощаемся с народом. Китайцы слабо верят, что мы хотим доехать до Гуанджоу. Про Тайланд мы и сами говорим без уверенности в голосе.


Поехали. Главное – вырваться из заколдованного города Суньфэньхэ. Едем. Сами. Не уверенно. Путаюсь в скоростях. На панели высвечивается скорость. Но повышение передачи – это нажатие вниз. Не привычно. Когда думаешь – получается, когда отвлекаешься, на автомате путаешься. Бензина – ноль. Сворачиваем на заправку, но там заправляется мент. Нет. Проезжаем дальше. Плутаем. Возвращаемся на заправку. Полицейский уже уехал. Вспоминаю про сложности с заправкой мото. Так и есть. Мотоциклы ставятся в стороне. Берёшь здоровую железную протекающую лейку, заливаешь в неё бензин и потом из неё переливаешь в бак, обливая весь мотоцикл. Это их правила, а в чужой монастырь, как говорят…

Прикинули на глазок размеры бака. Залили в лейку 12 литров – думали хватит на 2 мото. Цена за литр 6,77 юаня или 35 рублей. Неожиданная радость – вся лейка влазит в один мотоцикл и ещё место осталось. Берём вторую лейку уже на 15 литров. Баки полные. Можно двигать. Пересекаем сплошную. Машин мало. Едем по великолепной 6 полосной пустой магистрали на единственный выезд из города. На выезде пост полиции, которого мы очень боялись. Перед постом вспыхивает вспышка и каждого проезжающего фотографируют. У нас по 2 номера – сзади и сбоку на переднем колесе. Так что нас фиксируют, но без номеров.
Через 300 метров выезд на платную дорогу на Муданзян – наша сегодняшняя цель. До него 149 км по платной дороге. Нам на платную на мотоциклах — точно нельзя. Направо бетонная дорожка. Сворачиваем. Строится тоннель. Китайцы строят новую железную дорогу через горы по тоннелям и мостам. Или скоростной поезд, или войска перебрасывать к границе. Отличная бетонная двух-полосная извилистая дорога с редкими встречными машинами. Идёт не далеко от автобана.

Через десяток километров развилка. Местные нас понимать не хотят. Едем налево. Мишган «едет» по карте Китая, подаренной Денисом. Я по GPS навигатору Гармин, который выключается каждый час и знает только большую платную дорогу. Через несколько километров пересекаем по мосту трассу и ещё через пару километров упираемся в красивый большой дом из калибровки, сильно похожий на нашу баню «Хуторок» в Новосибирске. Тупик. Китайцы подсказывают, что нам нужно ехать обратно.
Едем. Скорость в горку 30-40 км в час. Под горку разгоняемся до 60-ти. Обкатка. Больше 5000 оборотов стараемся не давать. Разрешены 10000, но это позже. Мотоцикл ведёт себя не плохо. Небольшая вибрация. Не очень удобное сиденье – будем докупать подушечки под задницу. Скорости переключаются по кругу. После 5 скорости идёт нейтралка и накатом едем под горку. КРАСОТА. Вокруг горы, леса, поля. Всё засажено подсолнухами, картошкой, кабачками, и прочим. Много полей с грядками с грибами. Я лет 13 назад организовывал выращивание вешенок, поэтому технологию знаю. Единственное, что иногда даже в лесу, какой-то химический запах. Так и едем, иногда пересекая платную магистраль. Раз в 10-20 км деревеньки. Бабульки – дедульки сидят вдоль дороги у своих домиков. Депресняка нет. Похоже, все при деле. Пасут скот. Возятся на полях. Народу не много, но всё ухожено. Перед посёлками ограничение скорости 20 км в час. На выезде – 30 или 40. Иногда дорога разрушена, но это – десятки метров. Иногда наоборот, великолепная бетонная магистраль с водосливами. Машины при обгоне нам сигналят.

Темнеет. Во всём Китае один часовой пояс и время на 3 часа раньше чем во Владивостоке и это — время Красноярска. Поэтому в 6 вечера уже темнеет. До Муданзяна шансов доехать нет. Смотрю навигатор. Ближайший отель через 40 км, но это по платной дороге. Нам – дальше. Едем. В каком-то городке Т-образный перекрёсток. Полицейский Лэнд Круизер перегородил улицу и рядом стоят 2 остановленных мотобайка. Но нам – направо, прямо перед ними. Опять повезло. Менты за нами не погнались. И это – приграничная зона. Въезжаем в городок, где должен быть отель. Темнеет дальше. Навигатор конит. Долго ищет спутники, потом долго считает дорогу до отеля, потом вырубается из-за разряженной батареи. Проезжаем закрытое управление дорожной полиции. Ресторанчики. Дальнобойщики.
Останавливаемся, и тут Мамочка узнаёт 2 заранее выученных иероглифа, означающие отель. Он занят, но в соседней двери нам показывают комнату на 4 кровати. Не шикарно, но мы видели и похуже. При этом альтернатива – ночёвка в поле. Китайцы, говорят, на постой в дом не пускают. Долго не можем узнать цену ночлега. Потом выясняем – 10 юаней с человека – 200 рублей за комнату на четверых. Внизу ресторан. Одно блюдо подсмотрели у соседей – огромная пиала (коса) варёной картошки с говядиной. Два следующих блюда выбраны из меню просто тычком в иероглифы. Это мой старый способ. Иногда даёт неожиданный результат в виде новых, и не всегда съедобных блюд. В этот раз повезло – куски свинины с пол килограммом ошпаренного кипятком лука и соевый творог с моими любимыми чёрными яйцами (в Тае – 1000 летние яйца). При подсчёте всё равно нас обманывают, но 10 пива скрашивают ситуацию. День прошёл. Все спят на жёстких матрацах. Под головой тяжеленная подушка, набитая какими-то отрубями. Играет моя новая балалайка – SD магнитофон, упрятанный в баку из под пива Хайникен. Под окном изредка проезжают грузовики и поезда. Мотоциклы запаркованы во дворе отеля с заблокированными рулями и связанные между собой противоугонной китайской цепью. За день мы проехали 95 километров. В 9 вечера нам принудительно вырубили свет и часть розеток.

Мишгановский брат Веталь сильно критиковал мои записи, что в них не хватает интриги. Вот я и решил что-то заинтриганить. Итак. Едем мы с Мамочкой впереди. В зеркало заднего вида, поставленное по-китайски, вертикально, вдруг, вижу что Мишган с Валерой останавливаются. ЧТО СЛУЧИЛОСЬ? КАТАСТРОФА? Неужели абсолютно новый, но китайский мотоцикл осилил только 50 км? Вся жизнь пролетела в голове. Как быть? Что делать? Останавливаемся. Может, нужен тягач и эвакуатор? Но тут мотоцикл заводится и, обгоняя нас, Мишган машет, чтобы мы его догоняли. Всё. Проблема решена. Интрига закончилась. Прости Веталь…

За день проехали всего 100 км, но вырвались из Суньки и начали ДВИЖЕНИЕ!!!



4.08.2012

Всю ночь шёл дождь. Иногда шумел, как ливень. Утром Валерочка встала в 5 утра. Мы встали в 8. Девочки аккуратно переписывают в свои блокноты нужные им иероглифы. Уговорили хозяев сделать нам завтрак. Китайцы решили отбить с нас денег. За тарелку с яичницой и чайник чая запросили 260 рублей. Пора ехать. Хоть на улице и моросит, но нужно выезжать. Вперёд через Муданзянь. Но до 10 утра мы смогли уговорить себя полежать в нашем бомжатничке и дождаться окончания дождя. Не получилось. Прошли по соседним магазинам в поисках дождевичков, но НЕТ. Выехали. Похоже, я поторопился похвалить китайские простые дороги. 15 км разбитой бетонки. Дождь моросит. Не успеваешь промокнуть, но влажный. Плюс грязь на дороге. Иногда откровенные глиняные болота. В 10 метрах слева идёт 4 полосная скоростная магистраль. По ней всё движение.

Описать дорогу не возможно. Горы. Поля. Грязь. Разбитые вдребезг танками железнодорожные переезды. Но все поля по-прежнему цветут и пытаются пахнуть. Всё засажено. Теперь упор на кукурузу. Встречаются посадки табака. После Муданзяня пытаемся попасть на «видовую дорогу» № 201. Но она уже давно автомагистраль G 11. Пытаемся держать направление на юго-запад. Мерзкий мелкий дождь не прекращается. Радует только температура — около 22. Очередная дорога в очередной раз завела нас в тупик. Въезжаем под шлакбаум в городок. Центральная улица даст фору любому нашему райцентру. 3 км сплошной грязи и луж. Моя непромокаемая и непробиваемая мото экипировка начинает загрязняться. Выезжаем на красивую центральную улицу. Там чистота и порядок. У волшебной 201 первой магистрали, похоже, нет бесплатного дублёра. Широкая река. Автобан перескакивает её по мосту. Мы на этом берегу и дороги на юго-запад нам нет. И это всё под мелким дождиком.
При увеличении карты на навигаторе появляются извилистые местные дороги. При попытке найти себе конечный пункт, дорога рисуется только по 201 трассе. Никакие настройки исключения платных дорог не помогают. Приходится в тупую пальцем прокатывать карту и, исключая тупиковые дороги, продвигаться на юго-запад. Ещё головняк. Проводишь дорогу. Вроде оптимальная. Но она упирается в город Далян, он же Дальний. А это тупик. Дальше только на пароме, а мы до сих пор побаиваемся проверки документов, да и на Великую Китайскую Стену хотелось бы заехать. Решаем ехать по правому берегу реки. Дороги налаживаются и идущий дождь немного смывает накопившуюся грязь с мотоцикла. 2 часа дня. С утра проехали около 150 км. Даже мощный мотоцикл вряд ли ускорил бы наше движение. Остановка на погулять, размяться, обед, подсохнуть…
Очередной эксперимент с китайским меню. Девочки безошибочно выбирают иероглиф мясо. За 120 руб огромное блюдо настроганного мелко жареного мяса с перцем. Попадание в десятку. Второе блюдо в 2 раза дешевле – это свинина с лапшой из сои в крахмале. Ну а третье блюдо нас преследует. Соевый творог с чёрными яйцами. Я эти яйца люблю, но – перебор. Специально зарисовываем 5 иероглифов этого блюда, что бы в дальнейшем не ошибаться. Но это уже глушь – Саратов. Плюсом рис и чайник зелёного чая с сахаром. За всё 230 рублей. Живём. Едем. Но, не понятно, где ночуем. В тех полях, где мы едем, никакого намёка на жильё для лаоваев (иностранцев вроде).
Севший GPS подключаю на подзарядку к ноутбуку. Нахожу ближайшую гостишку по нашему направлению. Вроде всего 42 км. Поехали. Временами дождь становится сильнее. Наконец-то захлюпала вода в кроссовках. Штаны мокрые насквозь до колена и ещё все в грязи. Красота. Холодает до 20 градусов. Но пейзажи великолепны. Пошли рисовые поля. Речки. Каналы. Вдоль дорог посажены ухоженные деревья. Виды с холмов совсем не китайские. Периодически навигатор теряет спутники, а мы – дорогу. Останавливаемся размять затёкшие части тела, и проветрить остальные. Навигатор показывает 3 отеля в 3 км на восток. Но мы полны сил и готовы переть ещё 19 км на юго-запад. В конце концов, преодолев все размывы и раскопки дорог, объехав несколько чёрных грозовых туч, поплутав, вымокнув под дождём, мы подъезжаем к точке на навигаторе, обозначающей отель. Проезжаем 3 раза. Вокруг гора, лес и ни одного свёртка. Опять китайские разведчики победили.
Следующий отель в 10 км, но и его мы найти не можем. Дороги перекопаны. Вокруг строятся деревянные и кирпичные городки вилл. Вид дорогой и абсолютно, европейский. Китай выдаёт только излишняя близость домов друг к другу.


Пытаемся спросить про отель – нам машут рукой – едьте, не далеко. Находим красивую огромную рекламу – иероглифы зовут в отель на берегу «Элитного озера», но дорога – сплошная грязь. Проезжаем несколько полицейских машин с включенными мигалками. Сегодня суббота. Мы заехали в национальный парк на озеро. Ищем иероглифы отеля и обнаруживаем, что вся улица состоит из одних отелей. Изучаем ассортимент, но возвращаемся в первый выбранный. 750 руб за очень чистую (по сравнению с вчерашним днём) комнату с 4 кроватями и ТВ. Китайская проблема — матрас напоминает коврик. Обычное одеяло даёт на много большую мягкость. Но у нас ведь китайские мотоциклы и мы имеем более глобальные проблемы, по сравнению с толщиной матрасов.

Мы проехали на наших новых китайских «Харлеях» уже по 300 км и на мото растянулись цепи. У меня ещё терпимо, а у Мишгана она стучит, бренчит и даже выломала 1 зуб на ведомой звёздочке. Объезжаем сервисы – здесь их 2. За 100 рублей с мото нетрезвый дядя подтягивает нам цепи. Да. Китайская техника не для тунеядцев-лежебок. Это повод расти технически и непрестанно.
Курорт не радует ценами. В ужин выпадают тычком-пальцем-в-меню грибы с мясом, набор огурцов, лука, перцев, соевых блинчиков и соуса для Пекинской утки, правда, без этой самой утки. Ну и по закону подлости – блюдо соевого творога, правда, без чёрных яиц. Теперь девочками зарисовываются уже 2 иероглифа – ТОФУ. Их легче искать. Будем исключать их из рациона. Нашлось большое сходство иероглифа тофу и картошка. Вот ещё проблемка. Дождик стих. Мото нужно бы отмыть, а то все тормозные диски забиты грязью. Ну и сейчас на небе сквозь тучки проглядывает луна. Надеемся на завтрашнее улучшение погоды. Китайцы – соседи – 10 человек на 3 мерседесах в одном номере на полатях, потихоньку успокаиваются. Время 23 час. Завтра встаём и прём. Когда смотришь на карту Китая, понимаешь, насколько он велик. Пекин казался первым крупным городом, а нам до него ещё неделю такими темпами ехать. Ну, у нас впереди ВЕЧНОСТЬ, а Мишгана мы отпросили до октября… Даст Бог, доедем. Удачи ВСЕМ!!!

Итого за день проехали 220 км с 10 до 18 часов.

5.08.2012

Подъём в 8 утра. Обмен снами. Я немного воевал в Узбекистане на горе и постреливал из пушек. Ещё была какая-то суета с парнями в центре Нска. Но главное – утром – СОЛНЦЕ. Пока все собирались и завтракали, конечно, тучки наползли. Я давно решил для себя, что лучше переспать, чем не доесть и всегда меняю завтрак на утреннюю дрёму. Пытаюсь смыть из ковшика часть накопленной грязи с мотоцикла. В 8-30 выезжаем. На выезде из «резервации» дежурит полиция. Нарываться не охота. Сворачиваем во дворы и ищем альтернативный выезд. Он глобально перекопан. Строятся десятки километров новых дорог с освещением и разметкой. С обрыва смотрим на местный парк. Река. Рафтинг. Мосты. Карусели. Развлекуха для местных. Возвращаемся, но полицейские уже уехали. Вообще, любят они гонять на всяких машинах, включая Лэнд Круизеры с включенными мигалками. Все попытки найти «короткую» дорогу на юго-запад по навигатору заводит в тупики. Решаем возвращаться на восток. УРА – на Влади-Восток. Через 16 км выскакиваем на великолепную трассу 201, идущую радом с платной магистралью.
Вообще, после моей вчерашней жалобы на погоду и дорогу, сегодня всё поменялось. Мы как будто в другой стране. Солнце. Температура под 30. Великолепная трасса. Редкие деревеньки, машины, мопеды. Отличные виды на огромное водохранилище. Начинаем искать заправку. Мы проехали от прошлой заправки 380 км, но датчик показывает ещё четверть. Очередная протекающая лейка, но усовершенствована куском шланга – бензин не проливается при переливе. И тут очередная СЕНСАЦИЯ. После пробега 380 км мы смогли запихнуть в баки всего по 8 литров. Это 2 с мелочью литра на 100 км. ПОБЕДА китайского разума. Моцик прёт 220 кг и нюхает бензин. Вот так нужно экономить, не зря они запрещают полноразмерные мото. При таком режиме бака 13 литров должно хватать на 600 км. Странная китайская арифметика. Масло в двигателе нужно менять через 500 км, чаще, чем заливать бензин. Цепь вообще, похоже, 2 раза нужно подтягивать за 1 заправку.
Катимся. Лес. Красота. Раз в 10 км наша дорога пересекает автомагистраль. По ней едут редкие машины. Дорога сделана с большим запасом. Раз в 20-40 больше машин, она легко пропустит без пробок.

Но с пробками здесь, похоже, борются ценами на авто и регистрацию. Боимся платности мостов – навигатор иногда показывает объезд в 300 км через китайский город — Тюмень. И так никуда не проехать без Тюмени, но и тут… Но мост есть и, рядом эстакада автомагистрали. Ещё новая тема. Мы прошли уже 400 км от рождения мото. Обкатку частично осилили. Можно попытаться газовать. Пусть меня простят водители всяких Хайябус и Дроздов, но и у нашего мотоцикла есть ПОДРЫВ. Да. В районе 6-7000 оборотов чувствуется рывок тяги, дрожь усиливается. Рёв мотора давит на перепонки. Ре-е-е-зкое ускорение. И вот — 80 километровый рубеж скорости преодолён. Ура. Овации. Веталь должен быть доволен. Я в Красной зоне по скорости. Красная зона у оборотов – 10000. Разгоняюсь под горку, легко и непринуждённо переключаюсь на нейтраль и в полной тишине мчусь под горку. Оговорюсь, что холостые на моём мото – 2000, а у Мишки — 4000 оборотов. Но на заправке расход топлива похож. Близнецы-братья.

Въезжаем в большой город ДАНХУА DUNHUA. Есть версия поехать на запад на ДЖИЛИН JILIN, но побеждает моё предложение рвануть по 201 магистрали дальше на юго-запад и, оттолкнувшись от границы с Северной Кореей, свернуть на запад. В Данхуа мы не нашли замены масла, поездили по широченным полупустым улицам, навигатор вывел на строящуюся дорогу и мы выскочили из города. На горе строится огромный Будда. Проехал один спортбайк с пассажиркой в люрексовом платье
Дальше 170 км полного кайфа. Это – другая страна. Это Алтай. Нет. Это – КРУЧЕ. Горы. Перевалы 830 метров. С десяток тоннелей до 2 км длиной. Правда, они без освещения и в них холодно и сыро. Вокруг густой красивый лес. Это и сосна, и ель, и берёза, и дуб, и кедрач, и всякие папоротники. Миха говорит, что дорога на Дальнегорск похожа. Единственное, что портит картину, это цвет горных рек. Грязно мутно коричневые. Но без противной пены хлопьями, похоже, химического происхождения, которые попадались на равнине. Редкие деревушки. Иногда нет никакого жилья по 20-30 км. Жара. Тысячи кузнечиков прыгают по дороге и каждую секунду бьются в ноги. Я даже почувствовал себя убийцей, пока не увидел фуру. Вот она мочит этих кузнечиков — миллиардами…
Кстати. Знаков на дороге не много. Иногда – извилистая дорога. Перед деревнями ограничение скорости – 20 км в час. Но почти каждый километр знак — ограничение на ось 12 или 14 тонн. Вот и несутся китайские самосвалы общим весом до 48 или 56 тонн. И дорога только в одном месте была в колеях. Редкие фуры вообще, по ж/д вагону везут.

Периодически попадаются полицейские участки. Треть разрушена. Треть – жилая, но безлюдная. И треть с полицейскими. При проезде я опускаю стекло шлема, глупо улыбаюсь и щурю глаза. Короче, изображаю китайца. Но на нас никто не обращает внимания, как и встречные полицейские машины с мигалками. К 14 часам проголодались и начали искать еду. С дороги кажется, что ресторанчик, но оказывается, что это – магазин и в нём пара столов, для игры в карты и в китайское домино. Наконец, обнаруживаем ресторан. Должны же мы были расплатиться и за хорошую погоду и за хорошую дорогу. Бабуле показали иероглифы мяса. Потом она доставала всякие продукты, а я подтверждал, что-бы она готовила. Нажарила она свинины с салом. Целый таз баклажанов со стручковой фасолью и рёбрами, и мясо с грибами – типа лисичек. В какой-то момент я спрятал обратно в холодильник от неё 4 селёдки, которые она тоже решила нам пожарить. Съесть мы всё не смогли, и бабуля выставила нам счёт в 160 юаней (850 руб). Нет меню – дальше только её совесть, а ей семью кормить и такие придурки, как мы — может последний раз в её жизни. Но мы – не первые – в её ресторанчике тёплые водяные полы. Ближе к 17 часам забиваю в навигатор отели по пути. 2 отеля навигатор показывает на поле. Въезжаем в город ФУСОНГ Fusong.

Огромная площадь. Проезжаем отель. Пытаемся найти один из десятка навигаторных. Заходим. 70% номеров – без окон. Забираем Де Люкс. В меню он 288 юаней. Нам отдают вроде за 260, но с 300 юаней сдачу не дают. С пониманием здесь ну очень туго. Продолжается месть за хорошую погоду. Дамы селиться и мыться, мы – менять масло. Мы проехали уже 650 км, а нужно 500. В соседнем квартале мобилизуется вся семья. Меняют масло. Я заказываю задние брызговики, как у всех приличных китайцев. Потом моему примеру следует и Миха. 40 рублей за огромный красивый брызговик с иероглифами, телефоном и с установкой. Там и по 50 руб передние. Их установка заняла час. Мы успели выпить разливного пива в соседнем дворе-ресторане и всполошить своим присутствием всю публику. Похоже, здесь иностранцев и не видели…
С трудом договариваемся закатить наши мото в мотомагазин до утра. Идём на площадь. Тысячи людей занимаются спортом. Гуляют. Танцуют. Делают зарядку Ушу. Нам их не победить. Да и как-то всё у них не навязчиво и гармонично. По-домашнему. Гуляем по набережной. Фантастическая подсветка моста. Улицы. Магазины. Народ не обделяет нас вниманием, но и не пристаёт. Супермаркет. Купили туристические коврики – будем сидушки мотоциклов умягчать. Очередной прокол с рестораном. Берём не по меню, а одно мясо, как у соседей. Карасей из холодильника. Картошку и огурцы из своих книжек с иероглифами. Всё вкусно. Картошку не осилили, но 260 юаней – в оплату погоды и дороги.

Попытка найти дом завела нас в полные трущёбы, типа кубинских или бразильских. Но через 1 км мы случайно из тёмных подворотен вышли к пятиэтажкам и потом, очень неожиданно для нас, прямо к нашему отелю.

Сегодня «отмахали» 320 км с 8-30 до 17-00. Итого 650 км.

6.08.2012

Вы знаете, что такое День Отдыха и Спорта. Да. Как в пионерлагере. Вот мы его и устроили. Я так понял – это продолжение компенсации за хорошую погоду и хорошие дороги. В 5 утра я осознал, что жизнь меняется. К 8 утра ко мне подключился Миха. До 12 утра мы ещё пытались строить какие-то планы на дальнейшие перемещения. Короче, мы отравились и получили абсолютно жидкий стул, периодическую температуру и полную апатию и потерю сил. Меня периодически цепляет в поездках похожая «адаптация», но тут оба и одновременно. Так как дамы были здоровы, то произведённый анализ показал, что при замене масла в мотоциклах мы с Мишганом отлучились в большое, полное людей уличное кафе, и выпили по кружке разливного пива. Были ещё вечером немытые, но честно протёртые об рубашку, купленные ранетки. Ну и крайней была версия, что на праздничном ужине только мы с Мишганом запивали водку, настоянную на змеях и разных травах типа жень-шеня — пивом. Дамы пили эти напитки, не смешивая.
К 12 я приоткрыл глаз и упросил Валерочку оплатить ещё один день проживания. Валера после часовой переписи наших паспортов для регистрации и совместного ежевечернего сидения с хозяйкой у входа в отель, быстро с этим справилась. Дойти до мотомагазина и продлить парковку уже ни у кого сил не было. Вообще люблю иногда поболеть дома. И так отказы редки, а тут – лекарства из магазина, вода, чаи. Но сил оценить все прелести боления не осталось. Русские таблетки не помогали. Вначале я отказывался от китайских, но когда понял, что помирать ещё рано, причём от такого стрёмного заболевания, дал отмашку мешать китайские лекарственные коктейли и поить – но с условием – только обоих. Нам выпало по пилюле и стакан чёрного порошка, размешанного в воде. Мамочка называла порошок – толчёная сушёная жабья икра. Я успел до ночи принять на грудь 3 комплекта, Мишган – всего 2. Проспали мы с редкими перерывами на туалет и таблетки 20 часов. День провели великолепно. Никто, включая полицию, нас не тревожил. Мужская половина населения из номера не выходила и, соответственно, дневной пробег – ноль. Великий и Ужасный Доктор Всея России –Веталь, советует в крайних случаях — левомитицин. В этот раз мы сбалансировали на самом краю пропасти, но до левомецитина дело не дошло.

7.08.2012
Сегодня Мишган подорвался, полный сил и задора. Выбежал в «Большой Китай». Увидел наши мотоциклы живыми. Сбегал к реке и даже заяснял нам, что повисел на турнике. Зачем это нужно, он не объяснил, но мы начали собираться. Вся улица провожала нас от парковочного магазина. Деньги категорически отказались брать. Я стёр из Гармина карту России и СНГ и он стал думать шустрее. На радостях я задал ему вопрос, а сколько собственно нам ещё пилить до Пекина? — 1175 км. Ответ чёткий, но вряд ли правильный. Ну и поехали мы. Слабость осталась и появилось чёткое желание не пить больше разливного пива. А как же международный фестиваль пива в Циндао? Он как раз начинается 13 августа и Мишган даже предлагал провести именно там 2 недели, а не ездить на мото по Китаю, и не смешить китайских полицейских.
Утро. Солнце. Горная дорога вдоль горной реки. Жаль вода грязная. Здесь машин побольше. На этом участке ещё не достроили платную дорогу. Но периодически видны новые тонели, огромные быки под мосты и эстакады. Позже машин на нашей дороге поубавилось и рядом появилась платная автомагистраль. Глобальное сооружение. Похожее я видел только в Италии. Десятки километров магистраль идёт вдоль горы на высоких сваях. Ещё меня убила простота подхода. В Новосибе, чтобы построить мост нужно 10 лет собираться. 5 – готовиться. 3 – строить. Ну и за такие деньги, что потом ещё 10 лет ни на что денег больше не будет. Здесь же по долине извивается река. Пошире Катуни будет. И извивается как-то сильно – нет, чтобы прямо течь. У нас дорогу строят вдоль реки. А эти упростили. Они построили прямую дорогу вдоль долины. И плевать, что каждый километр приходится под углом пересекать эту реку мостом. Это меня уже «возмутило». А теперь представьте. Так делают сразу 3 дороги. 1 – платный автобан. 2- наша магистраль и 3 — железная дорога. Всё – тупик. Мы просто не туда идём, поэтому мы никого и не догоняем. Короче, не Китай, а одно расстройство. Волей неволей начинаешь сравнивать с Россией… Но понятно, что строится с приходов, с производства, с налогов. Так что опять у нас свой путь – не простой…
Постеленные на сидушки гимнастические коврики не решили проблему, но как-то изменили структуру затекания задницы. Ещё Мишган предложил останавливаться раз в 50 км. Эта отличная идея подхвачена с радостью, и теперь раз в час, мы медленно сползаем с мотоциклов для разминки. Мишган ещё пытается «обкатывать» мото, но я выкручиваю под горку 8-9000 оборотов. Домики местные начали делать с огромными окнами. Очень хотел сфотографировать вместе старую глиняную мазанку и новый дом с 4 огромными пластиковыми окнами и отделанный снаружи кафельной плиткой. Стоят они по-прежнему плотненько – торец к торцу на расстоянии 2 метров.
Проехали городок ХУИНАН Huinan. Гармин настроен на короткий путь. Вот он и повёл нас тропами через кукурузные поля. Правда, дорога по полям – бетонная. Машин нет. Кругом пейзажи и пруды. Так что на 30 км мы поменяли ритм движения. Затем выскочили на широченную 6 полосную трассу. Мы даже как-то стесняемся таких трасс и всё время ищем знак, запрещающий движение мотоциклов. И мы даже видели такие знаки, включая трактора и велосипеды перед тунелями. Но местный народ как-то спокойно относится к ограничениям и их не соблюдает. На знак 20-40 почти все едут 80. Развороты и обгоны через любые полосы. Самые тревожные – выезды с обочины. Нас несколько раз коснулось. Огромный автобус обгонял в закрытый поворот на 100 км в час через двойную. Оставался 1 метр для проезда по нашей полосе. Я проскочил в щель перед попутным минитрактором, а Миша аварийно оттормаживался и радовался, что мы взяли мото с дисковыми тормозами. Ну и так нужно привыкнуть, что все ездят где хотят. Хорошо, что машин пока не много. Ещё меньше мотоциклов. Особенно много сейчас аккумуляторной техники. Джипы и мото мопеды не стоят на красный свет, а едут в любую щель. Причём за всю дорогу мы не видели НИ ОДНОЙ АВАРИИ. Разбитые машины попадаются в ремонтах, но очень мало.
Вот так мы и катимся. Поражаемся бесконечным стройкам. Так в мире никто не строится. Строят одновременно кварталами. Строят в мелких посёлках и деревнях. Дома с огромными окнами. Утепляют мощно – толстым пенопластом. Дома красивые. Хорошая отделка фасадов. Нет балконов – на некоторых домах – лоджии. Этажность – до 50 этажей. Попадаются европейского стиля дома. Красота короче. Перекусили в местной забегаловке. Дали большую чашу с лапшой и бульоном. Плавают специи и сублимированная курица. Самое не стандартное – суп из холодильника – правильно – жара на улице. Холодненькое нужно кушать. А химические сосиски на гриле красивые, но не съедобные. Такие, и в Тае попадаются.
Время позволяет. Вначале планировали остановиться в городе ФУШИНГ Fushing, но Миха предложил доехать до ШЕНЬЯНГА Shenyang, что-бы завтра попытаться дотянуть до Жёлтого моря, и он слышал про какой-то форт с Головой Старого Дракона, с которого начинается Великая Китайская стена. От Фушинга до Шеньянга великолепная магистраль, но последние 15 км мы стали замечать, что на перекрёстках висит знак – движение тихоходам запрещено. Мото в том числе. Оглядываемся. Редкие попутные нарушители. Смотрю по карте – альтернативных дорог нет. Боимся, но едем. Забили в Гармин отель. Петляем дворами. Заезжаем на охраняемую, огороженную территорию. Здесь таких много. Ещё колючка может быть по верху забора. Расслоение общества. Отель не находим. Опять Гармин облажался. По иероглифам находим отель, но там на улице, огромные фото китаянок в ванных и в пене. Сауна похоже. Решаем ехать в центр. По дороге ищем жильё. Нам движение запрещено. За 3 км одумываемся и останавливаемся. Осмотрелись. Нашли 2 отеля. Но них даже написано -Hotel. В одном посылают со входа, но Миха в другом договаривается по 179 юаней. Ещё берут залог 121 юань с номера – вдруг гульнём в минибаре… Ужинали в отельном ресторане. Огромный зал и не одного человека. Ценники самые простые 68, максимальные – 400, 700 юаней за порцию. Пельмени 4 цветов, салат и куриные крылья. Счёта не дали – просто написали на листочке – 200 юаней.

Ехали с 8-30 до 18-00. Прошли 425 км. Итого 1075.

8.08.2012

Пока сбрасывал на форум. Пока загружал фото. Отчёт за прошедшие 2 дня писал до 4 утра. Сегодня Миха проснулся и пошёл гулять в центр. Да. Мы попали. Мы заперлись практически в самый центр большого города на мотоциклах. Причём мы проехали десятки знаков, запрещающих движение на мото. Ну и местных приучили. В городе ни одного мотоцикла, кроме нас – придурков. По спец дорожкам ездят велосипеды и электромопеды. Миха даже сфотал полицейского – регулировщика велосипедистов. Не хотелось бы, забравшись в самый «тыл врага», запалиться на такой мелочи.


Мопеды запаркованы во внутреннем дворике по 20 юаней. Рядом заряжаются от розеток соседские мото. Гармин как всегда долго ищет спутники – понятно – небоскрёбы кругом. Да и вообще – ветеран он – вторую поездку едет. Может стёрлись щётки связи со спутниками, как у генератора? Нахожу «тонкую дорогу» из центра на юг. Едем. Выделяемся, но так на то мы и «секретные разведчики». Народ ездит по беспределу, но не быстро. Описать не возможно. Самая главная оценка – размер транспорта. Крупный транспорт ну очень громко гудит – не распугивает, а просто предупреждает, что он едет и ему – всё по фигу. Так что всё происходит не логично, но стабильно. Машина выезжает со второстепенной сразу, как только перед ней нет борта фуры. Остальные сами должны притормозить и подвинуться. Когда понимаешь эту «странную» логику – даже удивляешься – что это огромный автобус, а не прижал тебя к тротуару? Так что это почти не тревожно и только в совсем уж криминальных случаях, вырывается русские бранное слово. Но – это Китай, и никто не обижается.
Заехали в тупик. Дальше за забором гудит кольцевая – вторая или третья. Тут их много. Вокруг строятся небоскрёбы.


Виден громадный недостроенный купол – очередной стадион строят.


Выскакиваем на кольцевую. Запрета на мото нет, но и мото очень редки. Навигатор отказывается работать. Солнца нет. Едем по ощущениям. Съезды только в сторону города. Съезжаем. Теперь нет разворота.




Дожидаемся спутников, разворачиваемся через 8 полос, где нельзя, но если очень хочется, то можно. Отпускаем вперёд медленно едущую полицейскую патрульную машину. По дороге едет этот кадр. Вроде флаг китайский, а ведёт себя, как самоуверенный японец. Ему фура сигналит, а он «изображает» главную дорогу. Пришлось его от фуры прикрыть своим телом.


Пара километров и мы выбираемся в город-спутник. Здесь тишина. Люди ещё не заехали. Одновременно достраиваются сотни домов, высотой до 30-50 этажей. Построены 6 полосные магистрали. Пока они все пусты.




По бетонной эстакаде пронеслась сигара скоростного поезда.

С такой скоростью Китай от нас уносится. Одна надежда – поезд попадёт в аварию и мы немного поживимся добром, которое с него разлетится. Вот объясните мне, почему мы не можем перевозить товары из Китая в ту же Европу. Морем это – через Сингапур, Египет, а скандинавам и англичанам – ещё и по Атлантике. Неужели у РЖД такие накрутки, что за дорогу в 3 раза короче и в 7 раз быстрее мы требуем совсем уж не адекватную цену. Ну не научились мы ничего делать – давайте распределять и перевозить чужое добро. Или потерь больших боятся? Странно.
Выезд из города занял больше часа. Но кончился «большой» город и начались мелкие без перерыва. Опять мы попали в новый, неизвестный нам Китай. Дикий встречный ветер. Пыльная буря. Солнца нет. Смог, дымка, мгла, как говорят поляки. Довольно мерзко жить в таком климате. Дороги пошли разбитые. Их чинят, но бесконечная стройка требует подвозки всего и вся. Народ, привыкший ко всему. Работают, везут, живут. Неадекватов на дороге добавилось. Периодически выскакиваем на широкую магистраль. На 2 полосной есть специальная полоса для вело и мото техники. Но несутся самосвалы и фуры. Несутся. Ревут сигналами. С ними наперегонки автобусы. Иногда при обгоне автобус оставляет тебе только половину твоей мотополосы. Не привычно, но не очень напряжно. Хотя 1000 км в день ни на какой технике по этим дорогам не проехать.


Для скоростной езды есть платные дороги. Бензин подходит к концу. Прошли больше 400 км с заправки. Заезжаем в поля с сотнями качалок нефти. Работают единицы из них. Тут же несколько нефтеперерабатывающих заводов.

А на заправке нас не заправляют. Толи бензина нет, то ли чайник-лейку у них украли. Едем. Переключились на резерв. Заправка нашлась только на 480 км. Влезло почти по 13 литров – остатки подарили удивлённому китайцу. Залились так, что бензин потом долго тёк через пробку – китайское качество.


Хотя при чём здесь качество. Поломок нет. Вчера подъезжает расстроенный Миха и говорит, что у него сломался сигнал, и он чувствует себя на дороге не мачо, а совсем наоборот. У меня такая проблема была в первый день. Я говорю – не мешай технике работать. Завтра сам починится. Сегодня у Михи счастье – гудит как довольный жизнью тюлень. Починился сигнал.
На очередной остановке я забежал в магазин и с ходу купил ключ 17-19 и разводник. Теперь мы сами можем менять масло, если его, конечно, купим. И сами можем подтягивать цепь. Она начинает побрякивать – 1300 км уже прошла. В соседнем отделе Миха выпросил за 2 юаня половину ледяного арбуза из холодильника. Я пытался уговорить их позавтракать, но, пока я спал утром, они посетили оплаченный. Моё предложение не нашло понимания. Вообще трафик резко возрос. Дороги резко ухудшились. Погода стала откровенно мрачной и мерзкой. Менты стали попадаться чаще и начали посматривать в нашу сторону. Я научил Мишаню щурить глаза перед ментами и улыбаться. Деда на трёхколёсном мопеде пытался остановить полицейский, прямо перед нами, но дед независимо проехал мимо. УРА! Значит и так можно?
Через некоторое время – пробка. Пробираемся между машинами. Куча полицейских. Регулируют движение, перекрывая потоки. Ездят трактора с песком. Оба-на. Веталь. Интрига. А Китай то смыло к чертям. По телевизору показывали. То-то все поля в воде. Да и нефтекачки, те, что на плотах на прудах – ладно, а те, что в полях — они то почему в воде? Уровень реки выше уровня нашей дороги уже на полметра. Китайцы в красных жилетах укладывают мешки с песком из тракторов. Вода пытается всё смыть. Мы – всё сфотографировать. Полицейские – всё отрегулировать. Короче, ни фига ни у кого ничего не получается. Получается только у нас прорваться мимо ментов. Мамочка сейчас смотрит фотоаппарат – нет. Мы – Чемпионы. Вот – фото.

Через километр ещё одна спасательная операция – по дамбе сотня китайцев несут мешки с песком. Так мы и спасли Китай… От нашего присутствия в проблемном месте…
Показался первый указатель про Пекин – причём на английском языке. До Пекина 506 км. Все следующие указатели уже иероглифами, но по километражу понятно, о чём речь.
Первоначальный план доехать до Qinhuangdao с драконом закрыла туча. В 16 часов дня стемнело и стало ясно, что ещё 270 км по ливню мы сегодня не пройдём. Да и первоначальный план на 470 км пробега был только для прожжённых оптимистов. Я пытался найти план досрочной эвакуации с трассы, но Гармин показывал редкие отели прямо в поле без дорог. Дождь долго собирался, и даже несколько раз начинался. Чёрную тучу отнесло. Даже посветлело, и казалось, что пронесёт, но дождь хлынул.

Мы тормознулись под эстакадой автобана. На завтрак я вытребовал мной же заваренный зелёный чай и печенюшки. Быстро, дёшево и сердито. Миха обещал дождь на 3 дня, но через 15 минут солнце вышло. Огромные самосвалы неслись на дикой скорости в облаке воды и разбрызгивали лужи во все стороны. Девочки во время нашей болезни прикупили себе дождевики, а у меня влагостойкость штанов в одном – они не долго сохнут. Особенно на теле. Хорошо бы под крышей и в тепле. Тем более я ехал в жару и на сменку у меня есть ещё 1 шорты.

Минут через 10 мы догнали дождь и остановились под крышей на заправке. Пообщались с китайцами. Им весело. Никакие их предки, похоже, не видели в жизни людей, которые бы не говорили на китайском. Они этого абсолютно не могут понять. Повторяют нам всем по очереди. Пытаются писать иероглифы – их то точно все понимают. Хохочут. Красота. Добро всё, но мало информативно.
Ближайшие отели в городке HULUDAO. До него 30 км. Дорога строится. Периодически грязь. На одну ногу я намотал полиэтиленовый пакет и вода в этом кроссовке не хлюпает. Все прыгают по кочкам, разбрызгивая грязь. Красота. Как дома. Наконец-то въезжаем в город. Навигатор показывает 4 отеля на перекрёстке. Осталось их опознать. Вся наша компания уже с лёту определяет иероглиф отель. Правда, мамочка как всегда умнее всех и сказала, что в иероглифах ресторан – последний иероглиф, такой же, как и в слове отель. Короче, нужно искать крайний справа иероглиф отель – это 2 ярусные нары с крышей, а потом проверять, что бы перед ним иероглиф тоже был с крышей. Всё. Разобрались. Хрен то. Это – Китай. Когда ты нашёл отель, внутри висит прайс-лист с ценами, оказывается, что до Пекина – рукой подать. И тут уже действует закон – не пускать иностранцев в дешёвые отели. Иностранец – живи собака иностранная – в Интуристе. Все машут – вам, типа, прямо и направо. Некоторые поднимают на 3 или 8 этаж, показывают комнату, и потом показывают на дверь. Некоторые, прямо с порога машут – типа, иди отсюда, голыдьба нищебродная. Не подаём по четвергам.
Поняв новое 1001 последнее китайское предупреждение, идём сдаваться в 3 звёздочный отель. Да. Здесь комфорт и уют. Ценник 180 за номер на двоих, но нам только по 240. Зато мы запарковались прямо у входа, сцепив оба мото купленной в Суньке цепью. Да и кто сопрёт мотоциклы с привокзальной площади. Мне даже кажется, что здесь должен останавливаться поезд Пекин – Москва. А он проезжает в 20 метрах от моего гаража в Новосибирске. Ну и площадь достойная. Все здания переливаются неоновыми огнями. Красота, если бы не опять начавшийся дождь. Селимся. Моемся. Коннектимся. Собираемся на завтрак-обед-ужин. А не фиг переедать, а потом унитаз пугать. Или пугать – это другое? Русский стал забываться.
Идём в ресторан на привокзальную площадь, то есть в соседнюю дверь. Народа много. Аквариумы с рыбками. До Жёлтого моря 5 км. Но в дождь туда тянет только Миху – человек на море жил, в Тернее – кто знает. В ресторане долгий выбор без моего участия -я пишу отчёт. Результат – великолепный. Из маминого блокнота – огурцы брусочками с чесноком и свинина в кляре в кисло-сладком соусе. Из спецменю — шашлычки со свининой и морепродукты на сковороде. Всё вкусно. В морепродуктах 6 кусочков кальмара и пол кило грибов. Ещё несколько кусков свинины с салом. В аквариумах рыбы, черепахи, ракушки, гребешки. Миха решил шикануть и заказать одного трепанга – его всё время интересовало, как же китайцы готовят эту резину, что бы стало вкусно. Но 1 штуку за 68 юаней ему не продали – стали втюхивать в комплекте с водорослями и другими гадами и по другой цене. Мы обычно пытаемся угадать будущий счёт, но тут все его завысили. С 2 пива вышло всего 120 юаней. Может остаться здесь жить, хотя бы пока дожди не кончатся?
Вокруг отеля 2 каморки с банкоматами. Денег, которые мы получили в Суньке до Гонконга – точно не хватит. В Китае ничего нельзя планировать и рассчитывать – нужно просто надеяться и быть готовым к любым завихрениям. Так что будем искать банкоматы в Пекине.

Сегодня ехали с 10 до 19. Прошли 275 км. Всего 1350. До Пекина где то 450 км.

Продолжение следует…

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+
4
+ -
avatar

МарияПавел

  • 26 сентября 2012, 12:20
Александр, с удовольствием читаю Ваши отчеты, вы поражаете меня своей неугомонностью и юмором! А где же фото? И еще один вопрос мучал меня все время, пока Вы не появились снова на сайте: Вы вернули свою машину из Перу? А в Китай можно путешествовать на машине? Удачи Вам и жду продолжения.
+
3
+ -
avatar

SemenovEA

  • 26 сентября 2012, 12:39
Очень интересный отчет. Еще бы фоток не помешало
+
4
+ -
avatar

kinel

  • 26 сентября 2012, 12:57
Нет слов! Один восторг! С такими и в разведку, и в космос не страшно! И чувство юмора автора, думаю, тоже делает его жизнь и жизнь его близких яркой и позитивной. Ждем продолжения!
+
4
+ -
avatar

Glazkov

  • 26 сентября 2012, 13:38
Приветствую.
Машина живёт в Перу. Фото не получилось выложить. Это всегно 1/5 часть отчёта. Можно поисковиком посмотреть По Китаю на мотоциклах. От Владивостока до Паттайи.
По Китаю ездят на машинах. Год назад в Паттайю приехал человек на Делике из Ханты — Мансийска. Правда, одна машина упала в Тибете в пропасть и погиб водитель. Он был один в машине. Ну и иностранцы часто ездят. Недавно австрийцы заезжали в гости на своей машине. Документы для Китая делаются 3 месяца, стоят в районе 10000 долл с машины и с вами всегда в машине едет китайский кгбшник.
Удачи.
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 26 сентября 2012, 15:17
Да, с такими правилами обычному автотуристу в Китай не попасть. Неплохо бы на уровне правительств решить эту проблему
+
2
+ -
avatar

SemenovEA

  • 26 сентября 2012, 15:23
Нашел ваш рассказ и фотки на одном форуме. Вот ссылка, чтобы другим быстрее найти
+
1
+ -
avatar

anamod55

  • 26 сентября 2012, 23:30
Я тут читал и восхищался travel.drom.ru/21111/
+
2
+ -
avatar

МарияПавел

  • 26 сентября 2012, 16:17
Да, судя по всему не бывать нам на машине в Китае, перспектива путешествия с Китайским кгбэшником не радует, да и на 10000 дол. можно все путешествие осуществить. Еще раз Вам удачи всем!
+
1
+ -
avatar

OlgaNN

  • 28 сентября 2012, 22:24
кругосветка была просто шикарная, читала с восхищением, как и этот отчет! очень позитивные люди, заряжают на подвиги, хоть и на на такие глобальные :-)))
+
0
+ -
avatar

sandrey74

  • 30 сентября 2012, 19:11
Александр, благодарю за отчеты. Все же ключевой момент — документы. Про права Вы писали, что перевод на китайский пытались заверить в Суньке у полицаев, но «не нашлось нужного человека». И? Ехали с незаверенным переводом или как? По оформлению мотоцикла — правильно ли я понял, что вы управляли им по «катиной» доверенности? «отпечаток пальца красными чернилами» Вы где ставили — в полиции или у что-то вроде нотариуса? Т.е. если я куплю мотик с китайских рук — мне достаточно с хозяином сходить к нотариусу — полиция не нужна? А как Вам пояснили — назад в Китай с этой доверкой въехать можно из Лаоса? В Тайланд сильно хочу на чем-нить докатиться (только не на велике). Ждем продолжения историй — надеюсь Ваш запал не погаснет :)
+
0
+ -
avatar

mariasergeevna

  • 11 июня 2013, 11:44
Грандиозно! Молодцы ребята! Знакомый тоже собирался из Москвы рвануть на двух колесах по Китаю, думаю, ваш отчет будет ему очень полезен.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.