На мотоцикле из России через Китай и в Тайланд. Часть 2. / Путешествия НЕ на автомобилях! / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

На мотоцикле из России через Китай и в Тайланд. Часть 2.

Начало читайте тут.

9.08.2012

Вот еду сегодня по берегу Жёлтого моря и думаю, а почему бы, собственно, не написать просто рассказ. Без цифр, подробностей, короче, сплошная беллетристика, высосанная из пальца. Попробую сделать рассказ отдельным от первоначального отчёта.

Итак. Рассказ. «Как мы меняли колесо в Китае». Посвящается Веталю.

Наши блуждания по планете занесли нас как-то в Китай. С трудом поселились мы в отель на привокзальной площади. Утром выходим всей нашей честной компанией, состоящей из моей семьи и моего друга Михи. Начинаем прицеплять багаж к мотоциклам. Мирно прогуливающаяся мимо китаянка резко разворачивается и начинает что-то мне говорить на своём. Иногда кажется, что они говорят почти по-русски. То есть ещё чуть-чуть и начнёшь понимать. Вот я с полным пониманием обратил своё внимание на заднее колесо мотоцикла. Оно спущено. Не на ободах, но ехать нельзя. Вот думаю — тётя какая попалась — внимательная и технически подкованная. И только тут я увидел небольшую пачку юаней, выпавшую из моего кармана. На них и то и повелась китаянка. Она помогла их собрать, а один полтинник выковыряла из мотоцикла, куда его занесло утренним ветром. Вот как меняется жизнь. Вместо езды на берег Жёлтого моря, до которого осталось всего час, нам придётся искать ремонтников.

Многочисленные помощники показывали в одном направлении. Значит где-то там мастерская. С утра припекает солнышко и катить хоть и не большой, но всё же мотоцикл — жарковато. Дочка помогает толкать.

Начинают попадаться шиномонтажки. Но они специализируются на автомобилях и заниматься им мелочёвкой — не к лицу. Но над бедными лаоваями они сжалились и разрешили подкачать наше приспущенное колесо.


Дальше поиски продолжились уже за рулём. Вскоре попался и мастерская по ремонту мотоциклов. Все первые этажи пятиэтажных жилых домов занимают разнообразные лавки. Проезжая по дороге, ты заглядываешь в двери каждой лавки и по обстановке, пытаешься догадаться, чем хозяева зарабатывают на жизнь. Свою цель я определили по деревянному настилу для заезда, брошенным покрышкам для мотоцикла и компрессору.

Внутри меня встретил молодой парень. Я пытаюсь объяснить ему свою проблему. Но с пониманием у китайцев сложности, а тут ещё нужно упросить заклеить целое и накаченное колесо. Парень сделал вид, что всё понял, принёс компрессор и подкачал колесо. Да. Понимание не достигнуто. Но мы то, тоже всё знаем и понимаем, кроме китайского языка. Поэтому берём воду с порошком и начинаем искать пробой по пузырькам воздуха. Травит из под соска. Пробили камеру — теперь объяснить будет проще. Но парень к нашему открытию отнёсся с какой то апатией.

Через пять минут подходит босс. Он солиден и конкретен. Мгновенно всё понимает. Приносит ванны для отработки, рывком откручивает сливные пробки на обоих мотоциклах. Чёрная жидкость, бывшая прозрачным, как слеза маслом ещё два дня назад, медленно вытекает в ванночку.

Следующий рывок ключа и по асфальту посыпались многочисленные втулки, болты, натяжители, тормозной барабан. Колесо молча разбортовывается в мастерской и находится причина прокола. Тонкая стальная проволочка. Босс ставит новую камеру. Человек пять наблюдают за нами и работой босса. Всё цепи натянуты. Масло поменяно. Камера новая. Можно ехать дальше на юг. Сколько, как — загадывать бесполезно. Это — Китай. Как получится…

Все китайцы из мастерской улыбаются и машут нам вслед. А нас ждёт дорога, Жёлтое море и новые рассказы.

Удачи.

Ни одной цифры — я сломал свою суть.

Всё. Сопли закончены. Начинаем реальное повествование. Денег за ремонт попросили. Сколько — как всегда — не понятно. Дал на пробу 100 юаней, с готовностью добавить. Дали сдачу 20. Босс что-то говорит. Пока не понятно о чём разговор. Возвращаюсь и кладу на стойку 20 обратно. Потом понимаю, что он объяснял мне, что 80 — это за 2 мотоцикла. И ни капли не жалко. За дело отдали. Красавчики.

Выезжаем из города по центральной улице. Появилась самоуверенность. Я уже не так пугаюсь ментов. Нет — опаска внутри неистребима, но еду уже с открытым стеклом и без прищура. Да пошли они в жопу, эти менты, простите, полицаи. Документов у нас куча и они — в порядке, а права пусть проверят у тысяч придурков, разъезжающих на красный во всех возможных и не возможных направлениях.

Едем вдоль моря, но море видно издалека и изредка. Проезжаем очередной мост. В отличии от нынешней России на мосту можно останавливаться. Ещё, забывающаяся дома свобода — рыбу в своей стране и в своей реке можно ловить. То есть с Пекина не догадались это запретить. Что то раздражение растёт. Не везде запрещают жить просто для того, что бы построить ( не здания, а людей) и придумать способ отобрать денег. Все ловят сетями. Китайскими. Сотни метров. В мутных реках, который весь «свободный» мир считает вымершими и отравленными.


Думал — прикалываются. Мусор собирают. И тут у одних «клюнуло». Рыбина попала в сеть. На несколько килограмм. Он её из сети пытается подсаком вытащить, а в подсак влазит только рыбья голова. Второй китаец ловко хватает то, что не влезло, то есть хвост рыбы рукой и вытаскивают в лодку. Был, похоже, смысл в рыбалке. И тут я с моста вижу, что метров через 50 в сети у них ещё одна рыба запуталась. Кричу им. Быстрее. Уйдёт. 2 минуты и вторая рыбина в подсаке.

Тут мы сворачиваем с трассы и едем в сторону моря. Всё спать. Завтра…. А день сегодня был — ЛУЧШИЙ!

Отличная трасса идёт в 3 км от моря, но по карте видна дорога прямо вдоль моря. По подразбитой бетонке через деревеньку выбираемся в сторону моря. Дорогу переползает змея. Длина около метра. Еле объехал, чуть не наехав ей на хвост. Специально вернулись посмотреть, но змея ускорилась и шустро исчезла в джунглях. Я считаю себя крупным спецом по живности на дорогах всех континентов, но в основном — это дохлые, раздавленные экземпляры. А тут жизнь. Китаец из соседнего домика тоже радостно поднимает вверх большой палец и с улыбкой показывает, что, мол, здоровая была — гадюка. А может и не гадюка. Мы ж по-китайски — не очень… А это новый и старый китайские дома рядом. Старых очень мало — всё свежее.

Вдоль моря идёт 6 полосная дорога со столбами освещения.


Во всех деревнях стоят светодиодные светильники с солнечной батареей на каждом столбе. Раз видели ещё и по ветрогенератору, правда, крутились не все. Останавливается джип с китайцами и наклейкой Дискавери Канал. Мы фотографируемся на их фоне, они — на нашем. Обмен бусами и зеркалами.


Следующий мост опять заставил нас тормознуть. С десяток рыбаков ловят на спиннинги мелкую рыбку, типа ершей или бычков. Но клюёт шустро. Каждую минуту вытаскивают. Очередная попытка поехать вдоль моря приводит нас в поля. Грязно, но живенько.
Выскакиваем в городок. Ресторан. Заказываем еды. Мишаня берёт ракушек рапанов, упорно называя их трубачём. Для него — это еда, для меня — шум моря в ушах, привезённый с Чёрного моря. Оказывается, их ещё и едят.



После обеда хочется подремать, а не мучать задницу сиденьем, предназначенным для задниц поменьше и полегче. Но погода отличная. Дорога великолепная. Проезжаем загороженный порт. Из-за забора видны корабли и куча красных флагов. Проезжаем с улыбкой мимо охраны и начинаем изучать. Оригинальные суда, борта которых сделаны из 3 согнутых огромных брёвен.
Все металлические части проржавели. Кажется, что кораблям по 100 лет, но они на вахте. Рядом чинят тонны и километры сетей. Лежат кучи ржавых якорей.


Краболовки. Но сильно навязчивый запах рыбы. Не тухлой, а рыбной муки. По берегу проехали несколько заводов рыбопереработки и с десяток таких бухт — портов. Видели аварию. Лежит мопед с кучей скарба на боку. Рядом джип полиции и эвакуатор. Ни повреждений, ни травм не видно, но, похоже, службы работают — отчитываются, помогают.

Вспоминали, что же ещё интересного было. Была ситуация с полицией. Въезжаем в очередной город. Огромный перекрёсток. На разделителе перед перекрёстком стоит джип полиции и кого-то допрашивает. Я проезжаю спокойно и останавливаюсь на красный светофор. Горят оставшиеся секунды. Справа от меня в 3 метрах за столом сидят 4 полицейских. По опыту знаю, что с представителями любой власти шутить не стоит. Они всегда правы. Вот сидят они и их мозг спокойно дремлет. И тут возмущение в мозг — поступает визуальная информация от органа зрения — непонятные иностранцы едут на китайских мотоциклах. Мозг начинает скрипеть и проворачиваться. У российских ментов это мысль — а что я смогу получить с пассажира? Что в голове у китайцев — не понятно, но для нас, в любом случае, это простой, разборки и, возможно, турьма. А охота на свободу. Вот и не дожидаясь, пока вся эта цепочка событий пролетит в мозгу у полицейских за несколько секунд до зелёного, я просто поворачиваю направо. В Китае можно поворачивать направо на красный свет, по крайней мере, так все делают. Всё. Мы победили. Мозг честных полицейских продолжает дремать дальше, а мы движемся на юг. Потом Миха рассказал, что проезжая первого полицейского, тот внимательно посмотрел на меня, потом на Миху и потом, громко говоря что-то в рацию, потрусил к джипу. Миха решил, что пора сваливать, и пытался донести эту мысль до меня. Но я уже ускорился в правый поворот. А как я говорил — нет на виду придурков мотоциклистов — нет проблемы.

Появляется очередной город призрак. С сотню не заселённых небоскрёбов. Похоже, эта глобальная программа строительства жилья началась совсем недавно. Интересно, кто во всех этих домах будет жить и кто всё это строит?


Несколько модных отелей на берегу. Но Жёлтое море — закрытое и в него втекают десятки мутных рек. Вода не очень пригодна для купания, но, за неимением лучшего, народ тусуется на немногочисленных пляжах.

Въехали в город ШАНХАЙГУАНЬ Shanhaiguan. Здесь Голова Дракона — начало Великой Китайской стены. Спрашиваем, как проехать. Потом натыкаемся на дорожный указатель, где всё написано на русском. Приятно.



На билетной кассе тоже надпись на русском. Вход 120 юаней — 640 рублей. Не гуманно. Но они, похоже, ведут себя как Сейшельские острова. Типа все хотят к нам попасть, но мы всех пустить не можем. Нужно как-то ограничить поток и из самых достойных выбрать самых достойных. А как это сделать? Правильно. Нужно поднять цену. Если претендентов останется много, то делать это периодически, уравновешивая массу народа. За эти деньги нас прокатили по морю на моторной лодке. Это такой китайский аттракцион — что-то экстремальное на 3 минуты и все счастливы — типа, я тоже был, я тоже ощущал. Раньше не мог понять очередь китайцев на водный мотоцикл на Ко Ларне, где им дают проехать один кружок. Это просто стиль, что бы все попробовали.

Девочки попытались пройти лабиринт, но смогли это сделать, только когда залезли на стену.

На навигаторе нашёл скопище отелей через 20 км. Какая-то очередная курортная резервация БАЙДАХЭ в городе Qinhuangdao. Миха сказал, что народ с Приморья любит здесь отдыхать. Городок состоит из одних отелей и ресторанов. В первом же нам дают добро на поселение и холодное пиво. Хозяин куда-то звонит по телефону и мне из него по-русски говорят, что нужно дать 200 юаней депозита, которые завтра вернут. Гостишка по 150 ю за номер. Моем мотоциклы. Они все в грязи и охлаждение двигателя на жаре осложнено. Пристёгиваем их перед входом и идём к морю гулять. Очень красиво, но непонятно построенный городок. Великолепная подсветка. Деревянные высокие настилы в прибрежном парке. Но море, похоже, совсем мелководное — метров 500 идти до глубины, или мне так в темноте показалось. Ну и в 9 вечера всё закрывается. Только в нашем отеле ещё жарят шашлычки, продают пиво. Наш хозяин весь в татуировках. Миха достирывает одежду, с умилением вспоминая, что у него «в детстве» была такая же модель стиралки, только японская. Отличный день и отличный вечер.

За день проехали 205 км. Всего 1600 км.

10.08.2012

Утром тяжёлый подъём. Уже первые попытки сесть на мотоцикл напоминают заднице, что мы проехали уже не мало. Навигатор отказывается искать спутники. Куда ехать дальше — не понятно. Свобода в полном проявлении. Сложности только при езде на восток — там море и нужно искать попутную лодку. Остальные дороги нам открыты. Версий множество. Ваня, который живёт в Пекине больше 10 лет, сказал по телефону, что в столицу, да и в окрестности на мотоциклах не пускают. Да и нам не охота зря нарываться. Столичные менты самые злые и грамотные. Но по навигатору я нахожу деревеньку в 60 км на восток от внешней кольцевой дороги Пекина. Гармин рисует 270 км. Поехали. Иногда дорога залита водой и некоторые тоннели затоплены. Плутаем. Едем на север. Нам туда не нужно, но впереди крутые горы и, похоже, нужно попасть в долину. Городки заполонены нарядными ментами. Они регулируют движение параллельно светофору. Они сидят на перекрёстках в машинах и будках.

На трассе проще. Раз в несколько километров у въезда в очередное отделение стоит запаркованная на обочине полицейская машина. В ней дежурит только полицейская фуражка на передней панели. И только в 1 машине из 10 к фуражке прилагается ещё и её владелец. Но они тормозят только длинномеры, да и то очень редко.

Теперь о самой дороге. Дорога — гавно. Пылища. Кочки. Сотни, тысячи грузовиков. Жара, хотя солнце в тучках. Удовольствие от поездки — ниже среднего. Такие дороги любят подмосковные эндурщики, хотя и им нужно грязи побольше. Едем по трассе G102. Она ремонтируется, и я сворачиваю почему-то налево. Бетонка плутает между солидными, построенными из кирпича теплицами. Потом дорога заканчивается, и мы выезжаем на берег озера. Народ засыпает дорогу булыжниками и всё выглядит как-то странно. Потом Миха замечает след от воды на стенах домов. Вода затопила полностью окна первого этажа. На деревьях висит мусор, как будто здесь текла река. Один дом подмыло, и он развалился. Так вот где было наводнение.



Обращаю внимание, что и поля вокруг залиты водой, мост разрушен, дороги чинятся. Да и по новостям ежедневно показывают очередные спасательные операции.



Правда, там же показывают и Витаса, где он поёт на русском тонким голоском песни военных лет. Потом благодарит публику на китайском. А говорили, что он давно обосновался в Китае и стал здесь национальным певцом. Здесь любят писклявых. Час идёт за часом, а мы как-то слабо приближаемся к Пекину, и ещё представили, что потом эту дорогу придётся преодолевать ещё раз в обратном направление. Короткое обсуждение на заправке, где бензин подорожал уже до 7,2 юаня за литр, что нам делать?

Решение — на фиг — Пекин. Паркуемся на берегу. Снимаем отель на 2 ночи. Завтра отдыхаем от мотоциклов. В Пекин едем на скоростном поезде, или как получится. Нахожу новую цель на карте. УРА! Осталось всего 150 км, и мы ехали почти правильно. Лучше было бы поискать дорогу прямо вдоль моря — там было бы покомфортнее и поменьше грузовиков.

Попадаем в глобальную пробку грузовиков. Это даже не авария. Это разгильдяйство. На фурах, гружённых щебнем, песком, металлопрокатом только из печи, от которого ещё пышет жар, они прут во второй, третий ряд, перекрывая встречную. Пробка растянулась на десятки километров. Почти час мы петляли между грузовиками. На перекрёстке полиция даже перегородила поступление новых фур, но как разгрести пробку — я не представляю. Они стали намертво — задом фуре не сдать, да и не куда.


Отлично поели. Наконец-то угадали с количеством блюд. Вкусно. Сытно. Красиво. Недорого — 80 юаней. Пришлось фотографироваться со всей семьёй.

Едем. Пыль. Грязь.

Тут выезжаем на красивую скоростную дорогу. Никаких ограничений не видно. Машин мало. Подозрительно — не наш уровень. Так и есть. Знак, что скоро платить за дорогу. Ищем съезд, но тут новая система. Мы уже на платной дороге и нужно платить за выезд или за продолжение движения по ней. Без проблем проезжаем в щель у шлагбаума и попадаем на деревенскую полевую дорогу. Да ещё и с грязью. Да ещё и на свежевымытых мотоциклах. Закон подлости. Находим магистраль в нужном направлении, но она как после бомбёжки. Пыль уже везде. Странные дороги, ограниченные по высоте и ширине. Фильтрация машин.

Плюс постоянная фото фиксация проезжающего транспорта. Нас фотографируют почти на каждом перекрёстке и мосту. Отличная система для контроля перемещения и поиска ворованных машин, но обычно кто охраняет тот и ворует, так что нам такая — не выгодна.

А это наши «истинные» китайские лица для полиции.

Строящаяся магистраль на 8 полос. Слишком шикарно для нас, но мотоциклов много и мы в коллективе. Попадается почти достроенный пункт оплаты. Скоро сделают платной, но это — честно. Они расширили старую двух-полосную дорогу.

Темнеет. Въезжаем в цель нашей сегодняшней поездки TANGGU Tiangin. Город — порт. Город — завод. Широченные проспекты.

Запаркованы машины и мотоциклы работников. На улицах у проходных жарят и парят народные блюда. Отелями и не пахнет. В словаре находим название вокзал на китайском. Кстати, если прочитать мою фамилию наоборот, то получается вокзалГ-лавный. Это он так в Новосибирске называется. По дороге видим отели. Паркуемся. С трудом слазим с мото. День тяжёлый. Идём по отелям. Кто-то отказывает сразу. Кто-то перед отказом, посмотрев наш паспорт, советуется с китайским интернетом. Заползаем на мото. Проезжаем несколько сот метров. Из череды домов вдоль проспекта выглядывает огромный нос лайнера. 4-звёздочный отель.

Заходим. Ценник на ресепшене 330 и 680 за номер. Тыкаем в цену — пытаемся выяснить — не врут ли? Уходим. И тут Михе приходит светлая мысль — вернуться и спросить о наличии мест. Оказывается отель давно пустой и спец предложение — 180 юаней за номер. Полностью устраивает. Мы все в грязи. Пыли. Время 19 вечера. Искать что-то дальше — бесперспективняк. Селят в номера. Нас на мостик с видом на нос корабля. Красивая мебель красного дерева, интернет и главное, горячая вода. В отеле нет 4 этажа — плохая цифра в Китае.

Миха начинает праздновать день рождения дочери — 1 год. Виски. Кола. KFC. Я согласился — Валерочку достала китайская кухня и она клянётся, что ближайшие 10 лет к ней не прикоснётся. Перед самым закрытием влетаем в Теско Лотус и попадаем в рай подушек и подушечек. Выбираем 4 упругих, розовых подушечки для наших многострадальных задниц. Здесь же на улице начинаем испытания. Передохнём, поменяем поджопники и вперёд — на ЮГ. Виды нашего отеля поражают. Такой триумфальной лестницы внутри отеля я не видел. И тем не менее, он пустой.



11.08.12

Утром бежим на оплаченный завтрак. Такси. Иероглифы железнодорожной станции. Очень много читал плохого о непонятках с поездами в Китае. Как покупать билеты в автомате разобрались, но нужно прикладывать магнитное ID. Ближайший поезд в Пекин через 2 часа. Выходим на улицу. Таксисты — бомбилы просят за машину 600 юаней. Обещают довезти за 3 часа. Не торгуются. Тут к нам подходит китаянка и на английском обещает помочь купить нам билеты. Билеты покупаются легко. По 66 юаней закончились, но первый класс по 80 есть. Поезд через полтора часа.

Время в пути — 1 час. Максимальная скорость 295 км в час. Дорога без стыков. Ту-ту ту-ту нет. Просто тихо летит мимо строек, полей, многоуровневых развязок. Встречный поезд пролетает за 1,5-2 секунды. Нас только немного качает встречным потоком.

Так вот какие дороги они строят по всему Китаю. Похоже, это транспорт будущего. Любое перемещение до 2000 км быстрее делать на таком поезде, чем на самолёте. И это ведь не предел скорости. Та же магнитная подушка в Шанхае развивает 421 км в час. Можно прийти на посадку за 5 минут до выезда. Нет этих дурацких добираний до аэропорта, регистраций, автобусов. В 8 вагонах около 600 человек. В 1 классе 4 широких кресла в ряду, во втором — 5 поуже.

Огромный вокзал в Пекине — идеал транспортной развязки. Строители нашего автовокзала — долгостроя — позора Новосибирска — сдохли бы от зависти. Здесь же и такси, и метро и специальные выходы к маршрутным автобусам по всему городу. В час дня мы уже в столице. Родня давит на жалость, что это крайний вариант с европейской едой и затаскивает меня в Макдональдс. Сам себя не узнаю. Просто иду на поводу у семьи, но именно они постоянно ходят в магазин мне за пивом — должен же и я идти на уступки. Случайные таксисты запросили 100 юаней. Автобус номер 20 довёз нас за 4 юаня и 15 минут до площади Тяниньмынь. На улице пасмурно и дождик. Вроде самая большая площадь в мире.

Мавзолей Мао. Национальный музей и Дом Советов напротив. Мы приехали только отметиться. Пошли в Запретный Дворец. В прошлый раз он запомнился мне не таким глобальным. Не строениями — строения — просто набор большого количества разного размера павильонов-сараев. А площадью территории, воротами, двориками.

Сегодня суббота и, не смотря на погоду, толпы китайцев. Но они изменились за последние 7 лет. Нет того напора и целеустремлённости, когда они сносили всё на своём пути. Выбираемся из дворца. Заходим за угол на тихую улочку. Пытаемся поймать такси до ресторана китайской утки. Такси проезжают пустые и не останавливаются. Какой-то частник на Вольво предложил нас довезти до ресторана. Я показал ему на ай поде иероглифы утки по-пекински. Запросил 50 юаней. Я его послал, но Миха сказал, что во Владике это — задаром и нужно ехать. Через 300 метров он показал на ресторан и сказал, что нас привёз. Мы заставили его провезти нас ещё 300 метров и гордые вышли. Нужны им деньги. В ресторанчике пиво на вынос 15 юаней. Идём вдоль пробки на дороге. В красивом ресторане спрашиваем про Пекинскую утку. Говорят — 30 минут пешком прямо. Ловим такси. Даже если останавливаются, не везут. Странный город. Странные люди. Уговариваю своих сесть на автобус. Кондукторша показывает, что ресторан в другой стороне. Всё равно едем. Через 5 остановок кондукторша радостно тыкает в двухэтажный ресторан — там утка. Перекусили. Всё доели. Ошибаемся с количеством еды уже реже. Опять дождь. Название южного железнодорожного вокзала показываем на билете. Поимка такси заняла всего 15 минут. Едем по красивому ночному городу мимо расцвеченных ресторанов и магазинов. Мимо полыхающих огнями торговых центров. Едем подозрительно долго, но время есть и у нас — экскурсия по городу. По многоярусной эстакаде поднимаемся в фантастическое сооружение. Даю 30 юаней по счётчику, но таксист тыкает в какую-то наклейку на панели — типа, добавь по 3 юаня за человека. Берёт 10. Деньги не великие, но мы рады окончанию столичных разводов. Посадка шустрая. Красивая. Быстрая. Со скоростью 290 км в час мы мчимся к нашему отелю — Лайнеру, прямо в тамбуре которого запаркованы наши мотоциклы. Следующая цель нашей поездки — Циндао. Мы не думали — не гадали, но, похоже, попадаем на открытие международного фестиваля пива, типа Октоберфеста. Мне даже попадались в интернете путёвки — поездка на фестиваль. Ну и дальше — Шанхай и окрестности.

За день проехали 290 км. Всего 1800 км.

12.08.2012

Этот день был одним из самых мерзких и тяжёлых. Всю ночь накануне лил дождь. С нашего «капитанского мостика» было видно, как ветер трепещет флаги. К утру дождь стих, но не прекратился. Похоже, мы во всём отеле одни. Ради нас одних даже не стали затевать завтрак. В дождь ехать никакого желания. Все обочины дорог залиты дождём. В 11 одеваем дождевики и идём в Теско Лотус за четвёртым дождевиком и сапогами. В 12 стартуем по дождику. Ноги замотаны упаковочной плёнкой.

А это знак — не пей за рулём.

Едем вдоль берега. Странные места. Всё залито водой. Грязь. Вода со всех сторон и сверху. Погода — жуть и мрак. Ветер сдувает. До 100 км в час. В тумане появляются огромные работающие ветряки. Вдоль дорог в воде работают нефтекачалки. Несутся грузовики. В такие дни понимаешь определённую тупость езды на мотоцикле. Заезжаем в тупик. Мост перестраивается. Километра 3 в одну сторону, километров 5 в другую вдоль реки. Народ в грязи ловит рыбу. Через дамбу плотины перебираемся на другой берег. Выезжаем на пустую магистраль. В канавах вдоль дорог стоят сети. Миха говорит, что в приливы в отстойники набирают воду и ловят рыбу. Он ищет реку Хуанхэ. Штук 6 речек он так и назвал. Ну и глина кругом — это нанесённый рекой ил.
В 6 вечера мы решили искать ночлег. Сворачивает на 6-полосную пустую магистраль. Вдали строятся дома и стадион. Вдоль дороги на удалении несколько административных дворцов. Пустые улицы. Какая-то непонятная ситуация. Селимся в отель. Хозяин предлагает закатить мото прямо в магазин к полкам. Сильно радуются, когда я залетаю в него по наклонному заезду и мимо горшков, соседей и зевак. Вечером мы выигрывали в мужской волейбол на Олимпиаде, и было не до отчёта, поэтому и написал я этот день уже через 3 дня без подробностей…

За день прошли 200 км. Всего 2050.

13.08.2012

Утро светит ярким светом китайские дворцы на пустынных проспектах. Людей на дорогах не добавилось. Одна машина в 3 минуты.

Ночью на нас напали комары. Как в старые времена на даче нам пришлось встать, включить свет и бить их полотенцем на стенах, размазывая кровавые следы. Убив 2 десятка комаров, мы до утра уже беспокоились во сне только о завтрашней погоде. Утро великолепное. Солнышко. Хозяин выкатил наши мотоциклы из магазина. Все соседи собрались нас провожать. Вспоминали все им известные русские и английские слова. Народ тупит с картой. Похоже в школе география — запрещённый предмет. Никто не ориентируется. Все должны сидеть дома, работать, а перемещаться только к новому месту работы по путёвке партии и в партийном грузовичке.

Останавливаемся у шиномонтажки. Мишкин социальный статус не позволяет ему самому натягивать цепь на мотоцикле. Но очередное прикрикивание ставит его на место. Он уже больше не ноет, что вот старший брат Виталик сейчас лежит на диване и ничего не делает. Цепь натянута. Смазана. В путь!

Очередной день в Китае. Опять оригинальный. Новая дорога. Новая погода. Новая скорость движения. Новые города и посёлки.

Что запомнилось. Проезжали заводы. Долго. Они стоят с обеих сторон дороги вдали до горизонта. Трубы и трубищи. Каждые 500 метров к ним отходят пустые широченные магистрали. Иногда у дороги симпатичное офисное здание. Но нет ни людей, ни машин. Часть заводов свеже-построены и не заселены. Похоже, под расширение производства. Потом пошли нефтяные вышки. Те, которые качают — много, которые бурят — единицы. Кстати, посмотрев во всём мире на нефтевышки, я понял, что не знаю, как качают нефть в Сибири.

Ещё поражают своим размером заправки. Крыша размером с футбольное поле. Только на некоторых заправках что-то продают. Минимальный набор. Вода, орешки, масло. Как-то я подхожу к стойке с моторным маслом и спрашиваю про цену на мотоциклетное масло, единственное, без ценника. Девочка напрягается и с напрягом отвечает — твенти ван, типа юань.

Сегодня вал аварий. Фуры с цистернами несутся как бешеные. Нефтехимический район. Впереди на трассе моргают полицейские огни. Такая цистерна на 40 тонн валяется справа на дороге. Слева разбитый тягач и расплющенный грузовичок. Может я — излишний оптимист, но я ничего плохого не увидел. Миха не признаётся, что он КГБшник, и мы назовём его экстрасенсом. Он увидел, что водитель фуры на обочине плакал, а водитель грузовичка внутри уже никуда не торопился. Следующая фура вылетела на обочину, едва не снеся дом. С собой она зацепила грузовичок, полный железными крючочками, каждый по 1 кг. Только крайний грузовичок с картошкой перевернулся сам по себе, никого с собой не зацепив. Цивилизация. Машин побольше, беспредел на дороге тот же, аварии увеличились. Обед был на полную угадайку, но понравился. Едем 80 км в час. Когда фотографируют превышение, скидываем скорость. Ограничение на трассе — 60, 70 и иногда — 80 км в час.

А если бы у нас отобрали мотоциклы, мы бы не сдались и ехали на электромопедах. Ну и выглядели бы как то так…



А это — великолепный автомобиль HUYUN. На некоторых это название написано иероглифами, но на большинстве — честно.

Километры летят. Погода отличная. Дороги великолепные. Новая напасть — скучновато. Езда по трассам — на любителя.


Подъезжаем к ЦИНДАО. Город находится на полуострове. Решаем запарковаться у въезда в город, а на фестиваль поехать на такси. В какой-то момент всё же попадаем на высокую дорогу. Съездов нет. Пытаемся спуститься на землю. Не далеко от аэропорта начинаем искать отель. Два простых отказывают и посылают в дорогой. 580 юаней за номер. Но хозяйка третьего отеля готова нас поселить по 180. Номера супер-простые с фото голых китаянок на плитке, унитазом, встроенным в пол.

Чем больше город, тем всё подороже. Но в каждом номере компьютер и кабель интернета. На верхних этажах номера на порядок приличней, но китайцы знают, куда нас селить.

До центра 30 км. Ловим такси. Платная дорога за 15 км — 5 юаней. И по счётчику 60. В конце пробочка. Водила расстраивается, но это буквально на 2 минуты. Подвозит нас ко входу. Касса. 20 юаней с человека. Я — наивный чукотский мальчик, много слышавший про дешёвую рабочую силу в Китае и маленькие зарплаты. Думаю. Наверное, они хотят народу праздник устроить, как в Таиланде. Пиво в магазине стоит от 2,5 юаней за большую бутылку. Если в разлив, то пои и пои народ. Но Китай пошёл по Сейшельскому пути. Фестиваль — это круто. Пиво Циндао в пластиковых кувшинах 65 — 80 юаней за 1,25 литра (400 руб). Есть пивного цвета, а есть красное и синее.

Набираем еды. Морепродукты и прочее. Миха с удивлением увидел морскую звезду, продаваемую на еду. Купили. Предлагают взять на вынос. Мы показываем — видишь сколько столов стоит — сядем и поедим. Они объясняют. Место за столом стоит 100 юаней (520 руб) с человека. За эти деньги тебе дают стакан, а так — пей из графина. С таким «сервисом» я ещё не сталкивался. Мы повесили пакеты со снедью на заборчик и затусовались.

Нашлось ещё бутылочное Циндао, всего по 200 руб за бутылку. Кроме меня, все побоялись есть звезду. В ней внутри были какие-то зелёные волоски — водоросли. По вкусу — ищите и пробуйте.

Крики со сцены, попытки отобрать у нас последние деньги привели к нашей срочной эвакуации. Но мы не хотели сдаваться. Не может это быть весь фестиваль. Прогулялись с километр. Улица перегорожена. Всех разворачивают. Какой-то босс говорит нам — фоллоу ми и проводит на тусовку. Мы попадаем на ту же территорию, откуда недавно сбежали, но на улицу ниже. Мы и не подозревали, что фестиваль намного больше. Здесь павильоны всякого европейского пива. Цены те же. Ещё продают 5-литровые кеги всякого Будвайзера и Варштайнера по 2-3000 руб.

Выделяются арабские едальни. Задорно пляшут бармены, предлагающие муслимскую еду. На этот фестиваль нам хватило ещё пол часа. Представляю счастье людей, которые приехали сюда по путёвке «тусоваться» на фестиваль. Мы прогулялись по берегу, поймали такси и поехали домой. Не наше это — групповой отдых в больших городах.
Пекут хлеб-лаваш в Тандырах. Прикольно для Китая.

За день прошли 340 км. Всего 2400.

14.08.12

Утром дождь. Мелкий. Собираемся. Девочки одевают дождевики и заставляют меня. Потом слышу в холле звук скотча. Заматывают полиэтиленовые пакеты на ногах и ржут. На и мне намотайте. Дороги фантастически хорошие. Погода отличная. Дождик закончился. Вроде ничего нового. Всё уже видели, всё уже примелькалось. Нашли новый китайский город. В какой-то момент мне показалось, что навигатор нас дурит, и мы можем «срезать». Возвращаемся по встречке, поднимаемся на эстакаду и попадаем на 7 полосную новейшую магистраль. На ней — никого.

Проезжаем больше 10 км в одиночестве. Шок. Может уже прошла война и мы остались одни. Каждые 500 метров нашу магистраль начинают пересекать такие-же пустые и широкие магистрали с рядами столбов освещения. Вижу, что вдоль дороги выложены плиткой тротуарные дорожки. Рядом с дорогами прокопаны каналы, выложены красивыми булыжниками и сделаны набережные для прогулок. И тут мы вспомнили плакат на въезде с картиной нового города. То есть к этим дорогам пристроят дворцов и небоскрёбов и начнётся жизнь. Как то слишком красиво, чтобы казаться правдой. Вдали достраивается глобальный мост километров 10 в длину. У нас дома всё по-другому и наоборот. Уже не так страшно, если нас захватят китайцы. Дорог построят. За экологию они борются — электромопеды и из труб дым как у нас не идёт. Короче, торопить не нужно, но и бояться нечего. Обустраивать земли они умеют… Выбирались из этого города по грунтовкам, грязи и лужам через деревни.

Кстати, народ перестал обращать на нас внимание на дороге. Заходим покупать масло для замены в движке — ни малейшего удивления или внимания. Вот цена — хотите берите — хотите нет. Совсем мы окитаелись…


СЕНСАЦИЯ. Я понял. Китайцев — очень мало. Это пропаганда. Может их сразу было мало и нас всегда дурили, или они вымерли от атипичной пневмонии. Людей нет нигде. Дома и дороги пустые. В полях и на стройках — единицы. Девочка на электромопеде приезжает на работу на бензозаправку. Она там работает одна. На огромной заправке. Кушает на улице жареные баклажаны с булкой Пян-се. Ни охраны. Ни клиентов. В магазине ассортимент — 10 наименований и водка по 120 долларов за бутылку — короче, самое необходимое. Опять пошёл дождь, перешедший в ливень. Спасает только температура — +22-25. Тепло. Миха то снимает, то одевает дождевик. Пакеты порвались и ноги промокли. Пора парковаться. Проехали мало, но надоело. По просьбе Михи пытаемся запарковаться на берегу моря. Отели один за другим нам отказывают. Независимо мы с Михой находим бомжатнички по 60-80 юаней за номер. Решили дать прощальный круг по городу и поискать приличный отель. Кто ищет — тот всегда найдёт. В самом центре. Отличный. То ли по 140, то ли по 180 — утром разберёмся.

Миха сгонял на берег моря. Китайцы строят новый город в море. Пока там глиняная жижа и две дамбы, уходящие в море на 1 км. Везут и засыпают будущий остров каменными валунами. Кушать и спать. Ещё выпросили у банкомата банка оф Чайна денег на жизнь. Ну и прогулялись. Погода сильно портит общий настрой в поездке. До Шанхая осталось в районе 700 км.
За день прошли 250 км. Всего 2650 км. Ехали с 9-30 до 17 часов.

15.08.2012

Какая-то заколдованная фраза. Утром дождь. Новизну внесла новость от Мишаня, что у него полностью спустило заднее колесо. Не зря вчера казалось, что оно приспущено. От завтрака все дружно отказались, посмотрев, что китайцы подразумевают под словом — завтрак. Миха организовал охранника отеля, тот взял в руки велосипед и они гордо катили каждый свою технику больше километра в сторону шиномонтажки. Наконец-то очень популярный в народе дедок согласился попробовать починить колесо. Рядом в не понятную игру в карты играли 6 его дружков-деданов. Им на дождь плевать. Они под крышей. Здесь же стоит автомат для подзарядки электромобилей. Кинул денежку, воткнул проводок. Время тикает — амперы перетекают в аккумулятор и превращаются в километры.


Не снимая, он разбортовал колесо и заклеил аж 2 дырки. Дождь не прекращается, и мы тянем время отъезда. До 12 в отеле нас будут терпеть.

В 11:30 радостный клич Михи — поехали. Перерыв в дожде длился всего первые 10 км. Мамочка замотала ноги скотчем и пакетом, я просто одел пакеты в кроссовки. Второй, чемпионский мотоцикл поехал в неглиже, тьфу, не защищёнными. Миха вообще любит воду и специально купил тапки для кораллов — они быстрее сохнут. Потом дождь. С грузовиков летит грязь и грязные капли стекают по стеклу китайского шлема, причём, с обеих сторон. Вода в кроссовках чавкает, но не понятно — мокрые ли ноги?

Новостей не много. Всё повторяется. Уже который день мы едем по великолепной трассе G204.
Иногда навигатор пытается нас с неё увести на «короткую» дорогу, но мы редко соглашаемся. Пару раз попадались пункты оплаты за дорогу, но мы легко просачиваемся в правую щель для мотоциклистов. Это — не настоящая платная дорога. Она не огорожена с внешней стороны и там кипит жизнь. Иногда куски дороги закрыты, но есть объезды. Иногда можно потихоньку ехать мимо строителей, но в грязь — это не выгодно. Через 100 км дождя, когда всё уже обрыдло, у меня потекли сопли. Стали попадаться куски сухого асфальта. Последние дни — это для нас — большой праздник. Солнцем и не пахнет, но по сухой дороге ехать приятно. Потеплело. +26-28.

В какой-то момент проскакиваем заезд на эстакаду. Едем по старой нижней дороге, которую периодически заливает река. Китайцы сделали гениальную эстакаду на 15 км, что-бы в разливы не перекрывалось движение.

И это не в Москве, или даже в Пекине. Это — в жопе мира. Ну откуда у них такие умные и не жадные власти. Обидно, честное слово. Потом остановились у рыбаков. Бедолаги. Кидают круглые сети с грузилами, как во Вьетнаме. Улов — мизерный. Работа — адская и требует сноровки. Мы дома тренировались — редко что-то получается.

Потом пошли заводы. Ангары навскидку по 100-200 тыс кв. м. Иногда стоит блок ангаров — 64 штуки ровными рядами. Каждый тысяч по 10. Масштаб радует. Люди работают на всю планету, и это чувствуется. У нас уже бабкам с семечками кассовый аппарат приставили, да ещё и с фискальной памятью, и говорят — что-то инвестиций мало. Что-то бизнес хреново развивается. Грустно как-то.

В больших городах, а их по нескольку штук за день проезжаем, целые кварталы автосалонов. Чего только нет. И БМВ, и Мерседес, и Хонды, Тойоты. И куча местных. Я так и не научился отличать местную сборку от привозных. Простые китайские легковушки стоят по 260 000 руб. Но там какие-то головняки с номерами и регистрацией. Вроде есть номера, которые пускают в разные кольца Пекина. Разобраться не возможно, и мы пока едем наугад и сами до всего догадываемся. Едем как по стране глухо-немых. Что увидел нужное — забрал — пачку денег протянул — они взяли, сколько им сейчас нужно. Без демагогий.

Очень много рек. В какой-то момент реки стали подозрительно ровными и прямыми и стали сильно походить на каналы. А тут как раз вдоль нашей дороги идёт такой канал. Движение по нему, как по хорошему шоссе. Каждые 100-200 метров идёт баржа. Везут песок, щебень, что-то укутанное тряпками — секретные боеголовки — не иначе. Загрузка как у грузовиков — грузи 2 нормы — не ошибёшься. Вот и торчит она еле-еле из воды. Вода уже зацвела и баржи «пробиваются» сквозь ряску, как Незнайка с топором, через облака.

Иногда на берегу белое пятно. Это несколько тысяч уток в загородке. Самые модные поедут в Пекин, остальных съедят вдоль дороги. Но канал этот не один. Мы пересекли ещё с десяток каналов с разной шириной. На некоторых запаркованы старенькие баржи. В некоторых местах каналам строят новые бетонные берега, причём это с системой дамб. И вообще сильно смотрится, когда к домикам припаркованы баржи почти во всех деревеньках.

Ну и как-то ровненько и задорно мы поехали. Смотрю в заднее зеркало — Мишаня встал и моргает. Первая мысль — наконец-то. Брошу. Поедем с мамочкой. Но тут же — а как же Лера? Вернулся. Шучу. Не то, что вернулся, а что бросить хотел. Заднее колесо — на ободе. Шустро снимаем, грузимся, через 3,5 км шиномонтажка.

Денег дерёт 30 юаней — крохобор. Девочки живут придорожной жизнью между трассой с грузовиками и каналом с баржами. Сейчас пишу с опозданием в один день и не могу вспомнить, что было сегодня, что вчера.

Короче, план доехать до городка ДонгТай, только из-за родного названия — провалился. Ехать уже ни желания, ни сил. В первой деревеньке видим отель. Номера по 80 юаней. Быдловские, но у меня сопли и поднялась температура. Мамочка уже 3 дня кашляет как в бочку. Мишаня прикалывается — вы что, из Нарьян Мара едете? Лечение идёт «народными» методами. Водка пахучая Мудандзяновка, чеснок из салата огурцы с чесноком и острый перец из мяса с перцем. Когда ночью стало совсем хреново, Мамочка ещё мне таблетку аспирина скормила. До утра дотяну… Хозяева на ночь закатили грязные мото в свой ресторан. У нас сил не хватило. Открутился глушитель — хорошая поломка — сразу слышно и быстро чинится.

За день проехали 270 км. Всего 2920. Ехали с 11-30 до 18-30.

16.08.2012

Ну и что же Вы думаете. Можно ли эту семью назвать семьёй, и Мишаню — другом? В 8:30 эти недоистреблённые жаворонки начали блажить, что пора ехать. Я тут подыхаю в одиночестве, а они козни строят. Но вроде — температуры нет. Дождя тоже. Да. Температуры нет у меня. На улице наоборот пахнет утренней жарой. Хозяева отеля сфотографировали нас на прощание на фоне отеля. Гармин по-прежнему творит чудеса. Раньше он показывал от Циндао до Суджоу 940 км. Куда деваться. Нужно ехать. За два дня прошли 500. Вроде 440 мы никак проехать не можем. Но Гармин выдаёт, что нам до «дома» всего 250 км. Это — по-нашему. Вперёд, да по сухому. Дороги. Магистрали. Каналы. Стройки. Дома. Строящиеся заводы и дома. Короче, сплошная злость и зависть. Каждые несколько километров нашу 6-полосную магистраль, с красиво засаженным деревьями разделителем, пересекает такая-же магистраль, или, на худой конец, 4-полосная. И все — ПУСТЫЕ. Причём все дороги идеально чистые. И это при любви китайцев свинячить, как они делают это в ресторанах. Но дороги и убирают и метут — это видно. Ну и мы решили соответствовать, и согласно Мишаниному статусу, заехали на автомойку. Миха собрал пальцем пену с пола автомойки и намазал на свой мотоцикл, объясняя что он хочет от автомойщиков. Согласились. Мне попался ответственный товарищ, настоящий комсомолец, и мыл в 2 раза дольше и лучше. Нам даже нарисовали иероглиф «мост».

Следующее крупное препятствие на нашем пути — река Янцзы. Мелочь какая. Всего-то километров 15 в ширину, а мы не смогли найти мост. Мост, как потом оказалось, всего 35 км. Гармин показывает. Дорогу прокладывает. Расстояние считает. А моста — нет. Развязки. Едем по берегу, но что это берег — указывают только портовые краны вдали. Разворачиваемся. Опять ищем мост. Эстакады в несколько уровней.


Ну не могли же они ошибиться. Может, по плану должен быть, и его уже нарисовали, а по факту — нет. Выжимаю из навигатора правду. В 23 км на юго-восток должен быть платный мост и рядом нарисован тонкий мостик. Задаю точку на другом берегу — Гармин надолго задумался и выдал 559 км. Это дальний объезд по востоку страны. Едем. Напрямую. Выезжаем к парому. Красота. Глобально, но всё пожёванное и ржавое. На пароме натягиваем цепи. Всё — предел, а они болтаются и стучат. Укорачивать или менять.
Река впечатляет. Сотни барж, кораблей и баржичек едут в разных направлениях. Паром мелкие давит, крупные объезжает сзади.

Закон как на дороге — кто больше, тот и едет. Мелкие пропускают, оттормаживаются, и пытаются всячески избежать столкновения. А вообще, достаёт этот тупой беспредел на дорогах. На красный едут все мото и электро двух и трёхколёсники. Машины тоже этим не брезгуют. Когда загорелся зелёный — придётся пропустить встречные машины, поворачивающие налево. Когда ты едешь на зелёный, то справа на твою дорогу, абсолютно не смотря в твою сторону, вылетают машины — им ведь на красный можно — направо. Причём едут они не в первый или второй ряд — это быдловство. Они едут на разделитель 2 и 3 полос. Что-бы ни слева, ни справа не обогнать. Писать можно вечно. Бороться с этим бесполезно. Правило одно — НИКАКИХ ПРАВИЛ. Едешь, куда тебе нужно. Красиво вылетают с заправок или второстепенных дорог. Тоже через 3 полосы и, не смотря в твою сторону. Электросипеды едут по пешеходному переходу на их красный свет. Резко тормозишь. Сигналишь. Орёшь. Даже не поворачиваются. Уроды, короче. Поднимутся скорости — начнутся аварии. Пока на дороге аварий единицы, и не каждый день, но по обочинам уже встречаются разбитые машины.

Паром мы нашли. Билет 15 юаней (75 руб) на мото с пассажирами. Вдали глобальное сооружение — мост — больше, чем на Русский. Но, похоже, он поплотнее загружен и смысла в нём побольше. На спутнике он ещё не достроен.

На выезде дикое желание поесть. Во все стороны расходятся полупустые автомагистрали и никакого намёка на общепит. По Гармину во дворах находим ресторан. Как с ними бороться — не понятно. На стене фото блюд без цен. Туалет как на вокзале. Берём салат с картошкой и салат с кукурузой. Тыкаем в жареную говядину и из блокнота просим свинину в кисло — сладком соусе. Но, похоже, кухня уже другая. Всё с перцем и свинина — это куски сала с чесноком. Плюс бутылка пива и спрайт. Никто не угадал цену. 240 юаней. 1300 рублей. Даже захотелось найти иероглифы и показывать таким людям фразу — Вы очень жадные люди и эти деньги не принесут вам добра.

А можно просто плюнуть и пытаться избегать таких хитрованов, но как их вычислить. Иногда у меня много претензий к Гармину, но я готов ему многое простить за режим «Короткая Дорога». Это песня. ОН заводит в такую жопу, куда никакой местный бы не решился поехать. А он просто срезает пару километров. Вот и сегодня. До отеля осталось 64 км, все уже наездились, всем уже хочется прилечь на что-то горизонтальное. И тут навигатор уводит тебя с широкой автомагистрали на дорогу поуже. Потом на простую дорогу, забитую велосипедами и машинами, а потом и просто в поля.


Причём за это время показалось солнышко и температура рванула к +35. Потом тут же пошёл дождь, который мы пережидали под навесом сарая, изучая жизнь местных «фермеров», выращивающих рыбу, водоросли, куриц, уток, кабачки и огурцы. И, похоже, так было и сто и несколько сотен лет назад…

Зафиксировали очередной мировой рекорд. В Китае очень любят микроавтобусики. Они не широкие, но 3 ряда сидений и сдвижные двери с обоих сторон. Так вот, мы встретили автовоз, который вёз одновременно 20 таких микроавтобусов. На втором этаже 7 рядов по 2 штуки в ряд. На первом 6 рядов. Гениально. Эффективные перевозки…

Каждый километр на спидометре долгожданен. Круговерть 3-этажных развязок. Уже давно попадались знаки — движение мотоциклов запрещено. В этом случае мы стараемся ехать по велосипедной дорожке. Но там свой беспредел. Кто-то едет навстречу. Какая-то машина может просто ехать навстречу, перегородив всю полосу. Там же мы видели засаду ментов. А может это была просто ментовская тусовка, а засада нам померещилась. Но полицейских машин стало в разы больше. Иногда в прямой видимости штуки 3 машины с маячками. Мы пообвыклись и от каждой не прячемся, но и на рожон не лезем. Рязанские рожи не светим. Когда было холодно, я придумал новый способ маскировки. Резко выдыхаешь и всё стекло потеет. Потом перестал — вдруг подумают, что я — с похмелья. Короче российские правила — полицейскую машину не обгонять. На красном светофоре рядом с полицией не вставать. Не светить наши Мудандзяньские номера. Путешественники здесь — редкость.

В какой-то момент на всех дорогах — знак Движение мото запрещено. Приехали. До выбранного отеля ещё 6 км. Нарушаем. Присматриваемся. Все только на электрике. Тревожно, но едем в сторону центра. На здании вывеска отеля Супер 8. Мы его и искали, но это, похоже, его брат на окраине. Прямо перед ним наш любимый запрещающий знак и рядом пустая будка полицейского. Уже по местным правилам проезжаем по пешеходному переходу между машинами и электричками прямо под знак и подъезжаем к отелю. Нам показывают модные номера, но мы выпрашиваем бюджетные. Селимся на 2 ночи по 158 юаней за номер и с окнами в коридорчик.

Не будут гудеть грузовики. На планете не встречал более идиотского отношения к сигналам. Никакой логики. Просто гудок от паровоза и на 5-10 секунд. Когда вчера ночевали на трассе, это гудение не прекращалось всю ночь…

Пока мылись — наших мотоциклов нет. Портье и охранник ведут нас в соседний 30-этажный офис. Огромный мраморный холл и прямо в нём 2 наших мотоцикла. Кругом — куча парковок, но нам объясняют, что так безопасней и мы должны ещё связать мотоциклы цепью. Решили поехать в Сады СУДЖОУ. Долго ловим такси. Показываем местные достопримечательности на айпаде или фиг его знает. На чём то Ай. Причём с иероглифами. Говорят — всё закрыто. Садимся. Говорим — вези. Везёт, но не туда. Едем по промышленным районам. Вдали строится башня этажей на 150. Вокруг ни ресторанов, ни тусовок, ни достопримечательностей. Опять показали фото. Опять — закрыто. Тогда, говорим, домой. Вот визитка отеля, откуда нас забирал. 23 юаня и китаец остался в полной уверенности, что все европейцы — полные идиоты.

Ужин в KFC. Я не ропщу. Нельзя передавливать. Народ и так уже начала доставать китайская кухня. А вот пиво в магазине от 2,5 до 9 юаней за большую бутылку. Наверняка, есть и другое, но я пока встречал такой разброс цен. Завтра попробуем на поезде смотаться в Шанхай. Потом посмотрели по карте. Опять неожиданно. Мы уже проехали 3200 км. Второй — главный этап почти преодолён, почти без потерь. Даже если завтра заберут мотоциклы, мы с гордостью можем говорить — мы проехали по Китаю. Мерим до Гуанджоу. 1600 км. Какие горы? Какой запад? Всё само по себе решается. Нам до конца визы выскочить бы в ГонКонг. Думаю, что в 2000 км уложимся, если ехать прямо по берегу. А это — минимум неделя. Или навигатор преподнесёт нам очередной сюрприз и сократит дорогу. Когда дома мерил дорогу по Гугл Мапу, получалось всего 3500 км. Ну ладно, петляем мы немножко. Но мы уже и в 5000 не вписываемся. Миха начал расспрашивать меня, а сколько собственно от Гуанджоу до Паттайи. Я успокаиваю, что напрямую в 1500 км уложимся, но и сам не очень верю. Но всё это — впереди. Шаг за шагом.

За день проехали 270 км. Всего 3200. Ехали с 9 до 18. Удачи.

17.08.2012

Рано легли — рано встали. Состояние откровенно болезненное. Дикий кашель. Сопли. Башка побаливает и бросает в пот. Но в китайских аптеках не продают даже мазь типа вьетнамской звёздочки. Заказываем такси в отель. Не дожидаемся. Ловим на улице. Иероглифы вокзал. 火车站 Билеты уже берём легко. До Шанхая. 上海 Подвернулся англоговорящий мужик, но и без него бы справились. 40 юаней в одну сторону. Ехать 32 минуты с 1 остановкой. Это периодичность поездов только на Шанхай, а ещё десятки направлений.

В Шанхае подземная стоянка такси. Сотни машин быстро проглатывают людей и увозят в город. Долго не можем объяснить куда нам ехать. А нужно было всего показать иероглифы небоскребы Цзинь Мао (Jinmao Tower, 金茂大厦). В нём гостиница Хайят. Халявный, вычитанный в интернете вариант посмотреть сверху город. Не смотря на наш яркий, но весьма затрапезный вид, нас встречают без испуга. Объясняют, что скай бар на 89 этаже откроется только в 5 вечера. Но мы выясняем, что на 54 — есть какая-то забегаловка. Простите за столь фамильярное название. Красивый лифт с 3 кнопками — 1, 2, и 54. Никто не соскочит. Доедешь до места. Отсюда вид уже повеселее, но в баре ест народ и мы выходим к следующим лифтам. Опять милая барышня говорит, что мы можем проехать на 83 этаж. Своей картой разблокирует лифт и — опять закладывает уши. Здесь уже офигительный вид. Телебашня кажется где-то внизу.

Нас никто не выгоняет и даже улыбаются. Во всём зале бара только 2 человека — парни с Хабаровска. Нашей поездки они не поняли. Их приглашение в ночной клуб вечером мы восприняли как идиотское и скромно отказались. На этом же этаже выходим к номерам. Фантастическое совпадение. В отеле Супер 8 в Суджоу у нас номера 8303 и 8304 на 3 этаже. И здесь я подхожу к первому блоку и вижу номера 8307. Значит наши рядом. В центре здания пустота на 30 этажей. Впечатляет. Внизу холл ресепшена. Самое удивительное, что этот холл сам находится на 54 этаже, а гостиница с 54 по 84 этаж. Глобально.

Рядом строится новое здание, которое опять бьёт очередной рекорд высоты. Прикольный город. Деньги заработали. Сейчас соревнуются — меряются высотой и оригинальностью.

Жара. Солнце. Самое умное — засесть на диваны в кафе — попить пива. Остыть. Потом очередной бред. Экскурсия по городу на 2-этажном автобусе. Развод на 20 юаней. Удивительно, но все таксисты и автобусники в Китае ужасно водят. Дёргаются. Глохнут. Неправильно переключают передачи. Покружили на одном месте, постояли у парома и вернулись к телебашне. Но раз попали в «приличный» город — пошли в световой тоннель. Очередной развод. 50 юаней за дюралюбы на стенах. Выходим уже набережную Вайтань (Waitan, 外滩).

Пытаемся найти старый город. НИКТО НЕ ЗНАЕТ. Ни таксисты. Ни знатоки английского. В интернете какие-то описания про автобус и метро. В отеле подсказали идти по набережной направо, если стоять лицом к телебашне, до конца старых зданий. Потом за красным зданием указатель направо к Парку У. И за ним уже Старый город (Shanghai old city, 老城). Погуляли по окрестностям. Обошли вдоль забора старый город. Зашли в какой-то храм.


Поели в большой забегаловке. Красивые фото. Нет цен. Куча людей. Насчитали 200 юаней, причём приписали 2 блюда юаней на 60-70. Зато всё так шустро и задорно. Не хочу я здесь жить. Проехал Китай. Посмотрел. И никакого желания возвращаться. Если бы мы изучили заранее, можно было ещё съездить на Нанкинская улица (Nanjing Rd, 南京路). Свидетельница на Михиной свадьбе Катя живёт здесь. Мы с ней созванивались, но как всегда — жители больших городов — супер занятые люди. Она перестала брать трубку и мы решили, что Шанхая с нас уже хватит. Всё. Домой в Суджоу.

Что ещё бросилось в глаза. Мы с Михой только обсуждали, что скоро китайцы уйдут в электричество от бензина. Проблема прежняя — скорость зарядки аккумуляторов и пробег на зарядке. Вот мы и придумали электроавтобус, который на конечных автоматически меняет аккумуляторы. Идём мы по Шанхаю и видим. Вот он — красавчик. Ещё проще. Автобус с контактом на крыше. Едет на аккумуляторе. На остановках и на конечной подъезжает под контактную сеть и подзаряжается. Красота. Тихо. Экологично. Без проводов и столбов по всей дороге. Молодцы. Мы мечтаем, а они — уже сделали.

Проблемка в том, что мы сразу купили обратный билет на 21:00. Времени — 6 вечера. Приезжаем на вокзал. Мамочка предлагает поменять билеты в кассе. Начинаем искать кассы. Несколько залов с десятками автоматов по продаже билетов. Кассы оказываются через дорогу в 500 метрах. Дикие очереди. Что просить, как объяснять — не понятно. Постояли. Я предложил идти к поезду — прорываться. Внутри на стойке полиции я нашёл большой плакат с расписанием. Наш поезд идёт только в 21 час. Вторая станция — 苏州 Суджоу. Первая буква в поезде — показатель скорости. Нахожу через 15 минут поезд G, который должен остановиться в Суджоу. Идём на посадку. Все запихивают билеты в автомат, как в метро и проходят. Мой не проходит и, я не удивляюсь. Дедушка распорядитель смотрит на билет и понимает, что это не наш поезд. Левый вход открыт. Лерочка предлагает идти в него. Дедуля как-то пассивен. Мы спускаемся к вагону. Опять мы, как наивные чукотские юноши думали, что все в поезде будут сидеть, и только мы вчетвером — как 3 тополя на Плющихе. Как же мы ошибались. Весь тамбур забит стоящими людьми. Люди стоят и в проходе. Некоторые места свободны. Мы с Мамочкой садимся на 2 свободных. Лера ещё на одно в соседнем ряду. Леру скоро сгоняют, а мы остаёмся.

Очередная проблема — выйти. На выходе так же все должны запихнуть билеты в автомат турникета. Но и здесь послабление — левый проход открыт и через него толпой идут люди. Первый прокол в Китае. На подземной стоянке такси ни одной машины и больше сотни народа. Выходим на улицу. Миха не признаёт вокзал в темноте. Это, говорит, другой город, или, хотя бы, другой вокзал. Перехватить такси у китайцев невозможно. Они бросаются наперерез и их не победить. А желающих много. Садимся на автобус. Пытаемся понять, куда он нас везёт. Привозит в какой-то микрорайон. Там микроавтобусы. До дома 10 минут и 20 юаней. Вот и наш родной Супер 8 отель.

Появилась очень интересная мысль. Передохнуть ещё денёк от мотоциклов, посмотреть парки Суджоу и немного подлечиться. Мы продляем отель на день. Рано легли — рано встанем.

18.08.12

Я отлёживаюсь дома. Народ по паркам. Утром попросили переставить на парковку. Там они логичнее смотрятся, чем в дорогущем мраморном холле 30-этажного офисного здания. Здесь хорошо. В 20 метрах супермаркет. За углом Фэмели Март — прямо Таиланд, но без привычных мелочей. Ну и KFC, для уставших от китайской еды.




Продолжение следует…

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.