Оптимальный маршрут в Грецию / Вопросы-ответы / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Оптимальный маршрут в Грецию

Уважаемые!

Нужна ваша помощь и ваш личный опыт, ибо мнения разделились. Каким образом лучше до Греции ехать: через Украину-Болгарию-Румынию (желательно в объезд Молдовы, т.е. через Одессу), или же через РБ-захватить немного Польши-Словакию-Венгрию-Сербию-Македонию?

Какие плюсы и минусы каждого маршрута? Какой наименее нервный, наиболее быстрый?

Довольно много отчетов, но нет единого знаменателя.

Пожалуйста, не перенаправляйте заново перечитывать отчеты! Уже не раз сделано! Запутались просто :)

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+
2
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 16:16
Дорога "через Одессу" это как раз маршрут ЧЕРЕЗ МОЛДОВУ. Ибо въезд в Румынию со стороны Одессы, расположен на территории Молдовы и въезжать в нее какой бы дорогой Вы не поехали Вам все равно придется ( хоть через Рени, хоть через Болград).
Если есть настойчивое желание избежать Молдову то нужно ехать «Карпатским» маршрутом через Черновцы. В этом случае у Вас будет прямая граница UA\RO

Что же касается второго Вашего варианта, через РБ, то во первых данный вариант осуществим только при наличии Шенгенской мультивизы ( даже двукратная Вам не подойдет) Она у Вас есть/будет?? Если нет — то дальше обсуждать данный вариант маршрута бессмысленно.
Если же таковая виза у Вас имеется или планирует быть то выскажу свое мнение которое сложилось у меня после изучения ситуации с состоянием дорог в Сербии и Македонии ( самому осуществить предполагавшуюся поездку так и не удалось). Если Вы планируете именно такой маршрут то имейте ввиду что хорошая дорога (автобан) заканчивается в Белграде. Дальше по Сербии и Македонии будет идти узкая горная дорожка, без обочин, местами настолько узкая что нужно будет остановиться чтобы пропустить встречную фуру (т.к. на своей полосе она просто не помещается) с кучей поворотов под 120град и даже более… Так что средняя скорость передвижения в 50км/ч будет Вам там за счастье. НО...! Следует отметить что потеря по времени которая у Вас получиться с использованием этих дорог с лихвой компенсируется шикарными и красивейшими видами мимо которых вы будете проезжать…

Теперь по времени на дорогу…
Вариант «через Одессу» является самым быстрым по времени прохождения, уже к концу второго дня пути вы окажетесь на Болгарско/Греческой границе ну а если сил хватит, то к ночи доедете до места назначения в Греции.

Если поедете через Черновцы то с одной стороны избежите Молдавии, а с другой на дорогу у Вас уйдет 3 дня и потребуется 2 остановки на ночлег ( в Одесском варианте — 1).

Если же рассматривать третий вариант, через Беларусь то к концу второго дня вы максимум окажетесь где-то недалеко за Белградом… Так что этот вариант потребуе как минимум тех-же двух остановок на ночлег и 3 дней пути, а возможно что и 3 остановок на ночлег и 4 дней пути…

Так что собственно выбирайте сами…
По Одесскому маршруту ездил в Болгарию, так что если нужно могу про него рассказать.

+
0
+ -
avatar

JaneWd

  • 9 июня 2011, 16:46
Огромное спасибо за столь развернутый ответ!

С визами у нас все ок — мультишенген. Но дорога после Белграда 50км/ч с фурами… как-то не прельщает.

А Рени разве не находится на границе Украины и Румынии? Мне казалось, что это как раз и есть тот самый «Одесский вариант» в объезд Молдовы. Ну, судя по карте гугла.
Конечно, хочется и быстрее доехать, но и не устать от дороги. На каком участке вы бы порекомендовали остановиться на ночлег? Я так думала, что Киев — а это почти 1000 км — вполне бы сошел за первую остановку, а второй раз где-то на берегу Черного моря на территории Румынии. Кстати, вы ничего не упомянули о «черноморском» пути! Насколько целесообразно ехать по побережью?

Если вам не трудно, поделитесь! Откуда вы ехали и в какой пункт назначения?
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 17:19
Рени — действительно находиться на территории Украины, но вся засада в том что сухопутной границы между Рени и Румынией — нет, их разделяет Дунай. Поэтому чтобы попасть из Рени в Румынию придется сначала въезжать в Молдову (п/п Рени/Джурджулешты) потом проехать по территории Молдавии примерно 1,5 километра и въехать на п/п (Джурджулешты/Галац) Или же второй вариант ехать на Болград. На выезде из него через п/п «Виноградовка/Вулканешты» въехать в Молдову проехать по ней примерно 40км и приехать на тот же самый п/п «Джурджулешты/Галац». Я ездил именно так… т.к. состояние дороги Измаил — Рени на момент моей поездки было из разряда «только для танков» или в самом крайнем случае серьезных внедорожников.

В Болгарию я ездил в город Созополь, который расположен в 35км от Бургаса. Что касается остановок при выборе такого маршрута, то по моему мнению останавливаться на ночлег нужно в районе Одессы, ибо Киев это еще слишком рано.
По времени прохождения мой маршрут получился таким:
Наро-Фоминск ( я выезжал именно оттуда) — Одесса (1380 км) 15 часов с учетом перехода границы и остановок на «покушать» и заправиться. Проходиться за один день.

Одесса — Созополь (860км) 16 часов пути. С учетом перехода всех границ, остановок на заправки и покушать и паромной переправы Калашар/Силистра.

Я принципиально выбирал маршрут идущий мимо Черноморского побережья как Румынии так и Болгарии т.к. для меня ключевым показателем было время потраченное на дорогу. К сожалению вариант маршрута по побережью больший по расстоянию, плюс очень много времени на нем тратиться на проезд Констанцы и участка Констанца — Мангалия (это Румынский курортный район так что движение там сродни выезду из Москвы в область в пятницу вечером) А также хотелось избежать перегруженной фурами дороги Варна — Бургас (там всего по одной полосе в каждую сторону и куча поворотов и сплошных...) Поэтому при планировании маршрута я посоветовавшись с Болгарами решил что ну его на фиг…. В результате от Силистры до Шумена я летел по пустой дороге на которой я был единственной машиной.

В Вашем же случае, раз Вы «пойдете» на Грецию по Болгарии имеет смысл ехать так:
Силистра — Шумен — Сливен — Стара-Загора — Димитровград — Свиленград(граница BG/GREE)
Когда готовился к поездке в Болгарию мне попадались отчеты о том что выехав утром из Одессы ( также как и я в 03.00) люди к вечеру добирались до Димитровграда а уж от него до Свиленграда остается всего ничего…
+
0
+ -
avatar

JaneWd

  • 9 июня 2011, 17:38
Сколько нюансов!

1380 км первая остановка — это круто! А дорога Киев-Одесса как? Колеса не отвалятся? Насколько быстрая Росс-Укр граница? Кстати, а Киев остается в стороне, или его надо насквозь?
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 17:44
Дорога Киев — Одесса замечательная по Украинским меркам. По меркам нормальных дорог конечно так себе, местами встречаются и волны и неровный асфальт… но слава богу без ям и дыр. Дорога на всем протяжении 4-х полосная, местами разделена отбойником, местами разделительным газоном. После Белой Церкви идет в обход всех городов на маршруте.

Киев оставить в стороне не получиться, дорога со стороны Москвы упирается в город и до моста через Днепр приходится ехать по городской магистрали, после моста появляется возможность уйти на объездную.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2011, 18:15
Силистра — Шумен — Сливен — Стара-Загора — Димитровград — Свиленград(граница BG/GREE)

Это не оптимальный маршрут. Ехать надо так:… — Шумен — Ямбол — Елхово — Тополовград — Свиленград.
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 18:22
Возможно… что так и лучше… просто в большинстве отчетов фигурирует маршрут через Стара-Загора и Димитровград поэтому именно его я и рекомендовал. Как бы правильно сказать с точки зрения состояния дорог Болгария далеко не идеальная страна и больше всего похожа на нас, нежели на Европу. Есть отдельные магистрали которые поддерживаются в более менее нормальном состоянии, а вот состояние любой иной (второстепенной) дороги может быть разным. Может удивить своим вполне достойным качеством, а может и разочаровать своей убитостью настолько что придется повернуть обратно.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2011, 18:34
Я за два последних года (в основном, конечно, в 2009) исколесил Болгарию вдоль и поперёк и могу авторитетно заявить:)) что, на самом деле, всё не так уж плохо. С убитой дорогой столкнулся один раз, но это было на участке, где мы вынуждены были ехать в объезд через какие-то «Курмыши». На Шипку дорога была неважная, но там в тот момент велись работы по реконструкции. А вот все остальные дороги — на твёрдую 4-ку, иногда переходящую в заслуженную 5-ку. Предложенный мною выше маршрут опробован лично. Вердикт — можно смело ехать:))
+
0
+ -
avatar

JaneWd

  • 11 июня 2011, 21:11
Не подскажете, что за дорога и одна и вторая? Это автобан или просто трасса между городами?
+
1
+ -
avatar

puzzle

  • 13 июня 2011, 15:30
Это обычные «двухполоски» с небольшим трафиком.
+
0
+ -
avatar

JaneWd

  • 5 июля 2011, 16:40
И все-таки, какой лучше?) Ехать через 10 дней уже)
Кстати, в Румынии как ехать до Болгарии ближе? Хочется ее проскочить побыстрее.
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2011, 18:01
Езда вдоль черноморского побережья Румынии — это скорость не более 40 км/час:(
+
0
+ -
avatar

JaneWd

  • 10 июня 2011, 10:40
Это очень жалко :( Хотелось еще и купаться по дороге))))
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2011, 17:28
Уважаемый Кирилл! Ваши источники информации заставляют меня сомневаться в их объективности:) Глядя в атлас, я вижу, что на участке дороги Белград-Скопье-Салоники лишь отрезок порядка 110 километров не является автобаном. Через Грецию, Македонию и почти всю Сербию проложен платный автобан. А вот на север от Белграда, до границы с Венгрией, автобан местами находится в стадии строительства. Впрочем, качество автобана на территории Сербии может быть не однозначным, поскольку он находится в стадии модернизации. По этому вопросу лучше изучать первоисточник. На территории Македонии автобан точно отличный: совсем недавно где-то видел фотки.
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 17:39
Уважаемы puzzle, возможно Вы и правы… Я исходил из информации полученной на момент лета 2010 года из ответов тех кто там ездил. Возможно, сейчас, этот автобан и достроили и картина поменялась, но тогда люди писали о том что он находился в стадии перманентного затяжного строительства и сильной строительной активности они на нем не видели, а весь поток пускали по старой узкой дороге вьющейся через горы. Возможно в этом году, ситуация поменялась, надо бы опять помониторить форумы дальнобойщиков и путешественников…
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 17:48
Не знаю как обстоят дела сейчас, но на момент середины прошлого лета люди именно так и писали… Нормальная дорога со стороны Будапешта заканчивается в Белграде. Дальше ж…
+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2011, 17:53
Честно говоря, я и сам не уверен в своей правоте касательно ситуации на территории Сербии:)) Но, исходя из карты, представленной на моей ссылке, похоже, что положение там несколько лучше, чем Вы описали:))
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 18:15
Тьфу-тьфу несколько раз… если на этот раз все сложиться именно так как я планирую то в сентябре смогу поделиться фотками оттуда и рассказать как там оно на самом деле, а не ссылаться на чьито отчеты и комментарии.
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 16:36
Забыл добавить что по Беларусскому маршруту ездил в Хорватию и могу поделиться описанием дороги от Москвы до Будапешта, после Будапешта Вам будет нужно на Белград.
+
0
+ -
avatar

JaneWd

  • 9 июня 2011, 16:47
У меня нет вопросов по пути Москва-Брест (ну и сама Польша, если по трассе в Германию). Вот до Будапешта было бы интересно!
+
0
+ -
avatar

crimecat

  • 9 июня 2011, 17:32
Что касается маршрута в сторону Будапешта то я пробовал два варианта, самый быстрый (по времени прохождения) получился такой:
Брест — Домачево — п/п Домачево/Словатыче — Словатыче — Влодава — Хелм — Красныстав — Замость — Томашув-Любельский — Белжец — Ярослав — Пшеворск — Ржешев(Жешув) — Барвинек — Свидник — Прешов — Кошице — Мишкольц — Будапешт.
Участок Ярослав — Ржешев ( четырехполосная дорога)
Прешов — Кошице и Мишкольц — Будапешт — автобаны, пролетаются очень быстро.
Все остальное обычные двухполоски.

Причина выбора именно такого маршрута по Польше — оптимизировать время на прохождение этой страны. Предлагаемый мной маршрут за исключением участка (Ярослав — Жешув) и дороги от Жешува в сторону Словакии не используется фурами, имеет очень низкий трафик, практически не имеет камер и засад полиции (не видел ни одной)поэтому проходится довольно быстро по сравнению со стандартным маршрутом в этом направлении Тересполь — Люблин — Ниско — Красник — Жешув.

+
0
+ -
avatar

puzzle

  • 9 июня 2011, 17:56
Ваш опыт и моя практика лишний раз подтверждают предположение о том, что при передвижении по Польше нужно максимально использовать второстепенные дороги.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.