Автопутешествие по Европе 2010. Часть 9 / Блог принадлежит: Ivanovsa / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Автопутешествие по Европе 2010. Часть 9

29 августа

650 км. Сирмионе – Венеция — Грац.

Утро на озере оказалось не слишком приятным, к сожалению. Разницу в воспитании детей в Италии и у нас, мы узнали прямо на себе. Часов в 6-ть утра два соседних кемпера зашевелились. Вернее – все детское, которое в нем было. А это – 4-о оглоедов, в возрасте от 3-х до 7-ми лет. И конечно же, им захотелось играть. А где вы видели игры детей втихомолку? Правильно! Такого не бывает. И ни один взрослый не вышел на улицу чтобы это каким-то образом регулировать или вообще прекратить. Это – норма для них! «Мой ребенок хочет»!!! Не знаю, по моему это – не правильно! В любом бы случае я бы постарался своих утихомирить и не будил бы всю округу. Конечно же, какой тут может быть сон? Пришлось уступить настойчивости подрастающих итальянцев и подготавливаться к отъезду раньше времени. Я, решив, что с негативом просыпаться нельзя, пошел купаться. Люди явно с интересом смотрели на меня, купающегося в 7-мь утра, да еще в погоду, явно для этого не предназначенную.

Перед самым отъездом из кемпинга мы вышли к озеру и заметили уток и лебедей. Решив скормить им свой хлеб, мы стали бросать им кусочки. Видно, лебеди тут явно баловные – никакого смущения! Хлеб выхватывали вместе с руками.

Правда, пир для них слишком быстро закончился. Проезжающий мимо смотритель, убирающий траву с пляжей, объяснил нам, что мы не должны этого делать если не хотим проблем с полицией. Из его рассказа я понял, что подкормленные птицы просто не хотят улетать с озера зимой. А смотреть за ними в холодную пору тут некому. Правильно, я бы тоже не улетел когда тут такое!!!

Зайдя в местный магазин и выбирая у общительного итальянца мясо для утрешнего рациона услышал рядом знакомое – «Наши!». Нашими оказались мигрировавшие лет 10-ть тому назад украинцы. Расспросив нас о поездке жена упрекнула своего мужа – «А ты меня только в Рим и свозил», добавив мне гордости за наше сумасшедшее решение.
Позавтракать мы решили до выезда на трассу. Ну разве такое можно было бы пропустить?

Всю свою сознательную жизнь хотел хотя бы сфотографироваться на фоне настоящего виноградника!

Свиснув одну веточку винограда, только для пробы чтоб, мы продолжили свой путь. Нас ждала Венеция.
Дойдя до острова, на котором располагается знаменитый город, я уперся в самую большую и дорогую стоянку в Европе. Вне зависимости от времени стоянки с Вас попросят 28-мь евро. Конечно, если Вы не решите оставаться в этом городе больше чем на сутки.

Вообще-то, по нашему сложившемуся мнению, одного дня на осмотр всего города вполне достаточно. Приехать утром, побродить по узеньким улочкам города, свернуть с трассы туристов и окунуться в необычность построек. Выйти к главному каналу, позавтракать, на него глядя и пойти осматривать достопримечательности города. Конечно же, главным из них является площадь святого Марка.

На этой площади можно отдыхать бесконечно долго! Ощущать себя причастным к мировой истории, наслаждаться воистину уникальными сооружениями, смотреть на воду и осознавать, что придет время и вся эта красота в очередной раз подвергнется ее напору. Тут же можно и пообедать. Хотя мы не рискнули сделать это именно тут, достаточно дорого, да и туристов очень много.
Гулять по самому городу можно очень долго. Совершенно по разным причинам. Иногда, расслабившись и наслаждаясь строениями, поднимающихся прямо из морской воды, я осознавал, что заблудился. Приходилось доставать карту и прокладывать направление к очередному мосту через канал. А иногда мы просто бродили по улочкам, заходя в местные магазинчики, общались с улыбчивыми продавцами, пытаясь представить себя в роли местных жителей.

Конечно же, мы попробовали и местную кухню. Не знаю как на площади святого Марка, но наш ресторанчик, с виду достаточно приветливый, не оставил такого же впечатления о своей еде. Изысков никаких. Обычная итальянская кухня, коей вполне подается в ресторанах по всему миру. Обслуживание тоже не ахти. Просидев с минут 10-ть в ожидании очередного блюда, пришлось официанту об этом напомнить. Про нас забыли… В отместку, про чаевые уже забыли мы.

Город покидать совершенно не хотелось. Так же, как и остальных местах нашего пребывания, возникло чувство сожаления об отъезде. Но, решив, что сегодня же выдвигаемся на Вену, мы сели в машину и отправились в путь. А жаль, нужно было остановиться в кемпинге на побережье и еще хоть один денек понаслаждаться теплом и морем.

И так, мы выдвинулись на север, держа направление сначала на Удине, потом дальше – на Австрию. Северная Италия отличается особой красотой и неповторимым обликом. Луга, поля, строения… А вдали виднеются Альпы. В лучах заходящего солнца горы выглядят просто великолепно. Я не знаю сколько бы скучал об оставленной Венеции если бы не Альпы.

Восхищаться можно было всем, не только горами. Дороги все такие же как и везде по Европе – отличные! Горы. Река, петляющая среди гор. Мелкие деревушки, одинокие, не известно зачем стоящие среди вершин и мы, несущиеся со скоростью 130 км в час навстречу холоду. Въехав в горы температура упала с +26 до +10 градусов. Нашему разочарованию не было предела, лето кончилось слишком быстро.

Въехав в Австрию, я первым делом тут, сразу после границы, купил виньетку и приклеил на окно. За время моего проезда по стране – ни разу про нее не спрашивали. До сих пор висит на лобовом стекле.

Австрия отличается от Италии и Франции тем, что там нет пропускных пунктов с взиманием оплат. В связи с этим – съездов с магистрали стало заметно больше и если бы не темное время суток, я бы обязательно свернул бы к какой-нибудь горе, реке или озеру. Великолепнейшая природа! Но не только природой интересна страна. Тут я видел знак, нигде ранее не встречавшийся – «конец зоны видеофиксации скорости». Потрясающая забота о водителях!

В Грац въехали уже поздно вечером. В поисках гостиницы проколесили полгорода, но так ничего хорошего и не нашли. Не помог и информационный центр, на который мы нарвались совершенно случайно. Он выдал всего 4-е гостиницы. Три из них, были за городом, а четвертая – четырехзвездочный отель. Решив, что гораздо проще поискать мотель на автостраде, мы вернулись на направление на Вену. Километров в 30-ти от города нашелся мотель, отлично подходивший под наши скромные нужды.

30 августа

450 км. Грац – Вена — Оломоуц.

Утро в мотеле. Прелесть!!! Приведя себя в порядок и выйдя на улицу я обнаружил, что мы ночевали в облаках! Об этом я даже и мечтать не мог! Зайдя в кафешку при заправке, находящейся рядом, мы увидели странные бутерброды. Внутрь булочки, испеченной тут же, куском в пару сантиметров вкладывали что-то мясное, стоящее на пару и по форме напоминающее наш черный хлеб. Попробовали. Вкус детства, а именно вареной колбасы, но качества именно бывшего Союза, а не теперешней бумаги. Жаль, что желудок у меня не безразмерный, лопал бы да лопал…

Движение на Вену решили проложить через его окраину. Именно там располагается крупнейший в Австрии супер-шопинг! С Натахой можно было и не спорить – детей мы потеряли всего лишь за несколько секунд. Я ставил на минуту. Знаете, я не любитель походов по таким местам, но даже я тут получил массу приятных мгновений, заходя то в отдел ковбойской одежды, то рассматривая мужские галстуки на любой вкус и цвет. Могу сказать, что все то, что не было куплено в Серравалле, было приобретено тут. Довольными остались все! Даже я таскаю сейчас рубашку, о покупке которой с удовольствием вспоминаю. Практически на все товары цены ниже чем в России раза в полтора, а то и два. И все это при том, что выбор гораздо больше, да и качество явно не китайское и не из московской подворотни.
Мало того – мы даже добрались до Вены. Обычный город на окраине, но как он преобразился в центре! Как же я плохо знаю Европу, как слаб в географии раз пропустил ТАКОЕ великолепие. Я не знал, даже не подразумевал о соборе святого Стефана, не знал про площадь Ам-Хоф, про Бельведер, дворцовый комплекс и столько всего разного! Я бы несколько дней обязательно оставил на этот сказочный город.

Пообедав в обычной забегаловке австрийского типа натуральным мясом, беконом, картошечкой с салатиками (многим нашим ресторанам до такого качества еды – как до Луны), мы нарвались на местный шоколад. Вкусно, я бы даже сказал – очень вкусно! Дети даже подрались ради лишнего кусочка…

В очередной раз поклявшись всем, самому себе в том числе, я с огромным сожалением погрузил весь народ в машину, проехал по кругу вокруг исторического центра города и покинул столицу Австрии, еле сдерживая слезы. Я ведь СТОЛЬКО не увидел в этом городе, я ведь столько не посмотрел!

От Австрии до Чехии было совсем рукой подать. Одно только мешало – автострада закончилась. По одной полосе в каждую сторону. Но вот почему то скорость движения всегда оставалась значительной. Перебравшись в Чехию, нас встретил замок, название которого, к сожалению, до сих пор не знаю.

Проскочив Чехию, проехав город Брно, мы вернулись к месту нашей первой ночевки – мотель возле города Оломоуц.

31 августа

1300 км. Оломоуц – Острава – Кельце — Радзынь-Подляски – Домачево – Минск – Орша.

Утро в мотеле, последнее утро в Европе за это путешествие. Последнее утро в Чехии. Нет, плакать мы не могли. За нас плакала природа – дождь не прекращался все последующие сутки, говоря нам «До встречи». А мы, слопав «смажаний сыр», двинулись домой. Перемахнув через границу с Польшей, нас впервые за всю дорогу остановил патруль. Правда, таможенный. Забрали документы на нас и на машину и в течении нескольких минут проверяли. Через несколько минут, извинившись за остановку и пожелав приятной дороги на достаточно хорошем русском языке, поляк козырнул нам и отпустил на все 4-е стороны. Дорога по Польше была… Да нет, кого я обманываю? Не было там никогда дороги, по сравнению с Францией, Италией, Чехией. Все та же однополоска с минимальным количеством возможностей для обгона, с постоянными городками и все тем же дождем.

На самой границе с Беларусью, было 4-е машины. Открыв пограничнику багажник, доверху заполненный всякими вещами и бутылкой чешской сливовицы, купленной за остатки крон, я застыл в ожидании просьбы «достать…» или «показать…». Но ничего такого не последовало. Страж порядка спросил про электронику, которой не было, про вещи, купленные за границей и про наше желание вернуть процент от покупки. Услышав, что мы ничего не хотим – явно повеселел и даже, чуть не забыв про стандартный вопрос про алкоголь, побежал… Вернулся, спросил – «много ли везете?». «Бутылку коньяка маме, очень уж она его любит.» Стал перечислять я. «Сливовицу вот купил. Подарок. Ведь как же мы без подарка?». Продолжил я, загибая пальцы. «Бехеревка. Ведь мы же в Чехию не просто так приезжали». Я мог долго перечислять. Жена явно потрудилась, вспоминая своих подружек и затариваясь спиртным. Но у пограничника я спросил только одно – «Показать?». «Нееет!» — замахал он руками то ли от нудности моего рассказа, толи от мысли, что весь багажник нужно будет перетрясать, то ли так его достали эти путешественники и бросился оформлять документы. Так что границу мы прошли минут за 30-ть.
Еще подъезжая к границе с Беларусью у всех участников путешествия, даже у меня, была взята клятва – не сравнивать жизнь тут и там. Ведь мы все прекрасно понимали, к чему это все может привести. Проехав несколько километров по дорогам Беларуси и получив дальним светом прямо в глаза я почему то произнес – «Блин, даже в Польше дальний отключают за километр от машины, а тут…». Произнес и осекся… Обещал ведь. Заезжая на заправку, ребенок поросился в туалет. «А у нас нет туалета». «Блин, а вот в Европе…..»
Да, в Европе….

Послесловие.
Вот так вот, мы проехали по 7-ми странам Европы. Я не знаю как это все выглядит со стороны, но нам наше путешествие понравилось. Прошли мы примерно 8000 километров, большинство из которых запомнились нам своим разнообразием. Потратили на всю поездку примерно 7500 евро. Но, если учесть, что часть денег была потрачена на всевозможные покупки вещей и подарков друзьям, то для самого путешествия вполне хватило бы тысяч 5-ти. Тут кто как любит тратить и как проводить время. Напоследок сбрасываю карту наших передвижений.

Часть 1...
Часть 8...

Лиси4ка

• 1 июня 2012, 16:14
отличное путешествие! вдохновляет на подвиги! молодцы!

• 1 июня 2012, 22:19
Спасибо! Очень приятно, что мои скромные каракули доставили положительных эмоций кому-то еще кроме меня. А «на подвиги»? А разве мы на это не способны? ЗАПРОСТО!!! Еще погоняем по дорогам Старушки-Европы! )))

• 2 июня 2012, 11:23
спасибо за интересный рассказ! собираемся через две недели по похожему маршруту: Париж — Лазурны берег, нашла в вашем рассказе интересные для нас места
а у вас нет путеводителей по франции в эл. виде? не могли бы прислать?

• 2 июня 2012, 13:11
К сожалению нет. Но все можно найти через инет. Во всяком случае я сейчас так и делаю — трансляторы делают свою дело — перевести можно все что угодно.
Посетите Антиб и передавайте БОЛЬШОЙ привет от нас! )))

• 8 июля 2012, 18:20
мы передали Антибам привет, мало того, мы еще и оказались в вашем кемпинге, проехав до этого еще три, и в вашем нам понравилось больше всего, и мы потом не пожалели о своем выборе. спасибо за наводку!

• 10 июля 2012, 19:27
Спасибо! Еще раз вспомнить об этом волшебном городке значит испытать опять огромный прилив положительных эмоций! Тем более приятно, что и информация оказалась полезной! Ждем ПОДРОБНЫХ отчетов о поездке!!!

• 2 июня 2012, 14:23
я знаю что все можно найти, но информации очень много, и только после путешествия уже понимаешь что было полезно, а что нет. я обычно все сохраню и делюсь уже только отобранной информацией, без лишнего

привет передадим!

Gudzon

• 9 июня 2012, 20:03
Неизвестный замок в Чехии — это замок рода Дитрихштейнов в моравском Микулове. Очень интересный город. Рекомендую посетить, если снова окажетесь в тех краях.

• 10 июня 2012, 23:45
Спасибо ОГРОМНОЕ, буду знать. Тем более, что в этом году как раз в Прагу и собираемся. Да и в Вену хочется. Правда всегда огорчает одно — катастрофическая нехватка времени и желание задержаться практически в каждом месте, где бываешь.

• 11 июня 2012, 09:22
Спасибо!
Да нет же! Мне абсолютно не за что недолюбливать поляков. Просто у меня было ощущение того, что поляки не любят русских в связи с последними событиями в мире. Мясо, ПРО, самолет… Вон, даже вчера вычитал что поляки устроили митинг возле гостиницы, где остановились футболисты сб. России. Поэтому общение с этой страной я свел к минимуму. Хотя, можете заметить, что восторженных возгласов по поводу этой страны у меня было очень много.

Osman

• 16 июля 2012, 10:51
Очень интересный, позитивный отчет, спасибо!)
Собираюсь по примерно такому же маршруту в августе. Не подскажете координаты дисконта в Вене? И еще вопрос, кемпинги нужно заранее заказывать?

• 16 июля 2012, 20:32
Вам спасибо, что его осилили ))) Если он Вам поможет для планирования маршрута — буду очень рад!
Кемпинги, как и гостиницы, имеют несколько категорий. Есть кемпинги только для машин с палатками и кемперов, есть, которые имеют бунгало. Необходимость заказа зависит напрямую где Вы именно желаете остановиться — в палатке или в бунгало. Бунгало, особенно в высокий сезон (а август именно такой сезон и есть), как правило всегда заняты и резервируются сразу на неделю. Так что надеяться на место для такого отдыха не стоит. А вот если Вы хотите остановиться в палатке или едете кемпером, то места всегда есть! Даже если не будет именно в этом кемпинге, то в соседнем будет обязательно! Я везде, где был, видел свободные места.
Магазин планировал мой сын, он сейчас в дороге. Как объявится — я разузнаю координаты.

Osman

• 17 июля 2012, 19:40
Ваш отчет читается на одном дыхании и фото замечательные.) спасибо! Удачи!)