Автотур: Домбай, Чегет, Приэльбрусье. Зима 2015. / Блог принадлежит: FreerideKlan / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Автотур: Домбай, Чегет, Приэльбрусье. Зима 2015.

Катание в Красной поляне специально выделил в отдельную тему, поскольку там катался почти весь сезон 2014/2015. О горнолыжный курортах Поляны читайте тут avtoturistu.ru/blog/9075.html
Приехал 30 декабря, на машине из Челябинска. Ехали 3 дня, поскольку за рулем был только я, ночевали в гостиницах, кушали в кафешках. Уже в районе Сочи решили подъехать к морю и «искупаться»: холодное))
Последние 200 км пути в Поляну самые сложные — серпантин, сплошная, а если еще в пробку встать…
В общем, добрались без особых приключений, если не считать того, что в Волгограде нас «попросили» снять тонировку с передних стекол, но учитывая количество сотрудников ДПС в красной поляне, мы спорить не стали.

Старт автотура наметили на 18 февраля.

Цель №1 — Домбай
Выезд в 10 утра, по плану к вечеру приехать на Домбай. Заехали на гору Ахун, поднялись на крепость, полюбовались видом.



180 километров до Туапсе ехали часа 4. Успели проголодаться, в Туапсе поели в столовой, купили в дорогу много апельсинов, сушеную хурму, орехи…
Свернули на Майкоп.
Кстати, навител дорогу через Майкоп не знал. Предлагал ехать через Краснодар. В прошлом году ездили так, дорога не лучше, а крюк приличный.
Если внизу снега не было, то на перевалах дорога становилась опаснее.

Стемнело быстро, от Апшеронска до самого Домбая ехали в темноте. Включили люстру на крыше и… нарвались на пост ДПС. Сотрудники поста долго ходили вокруг машины, высматривая причину выписать штраф. Предложили оплатить 500 руб за то, что не работает подсветка заднего номера. Но задушевные истории, о том как «мы за 3000 км к вам приехали» и прикорм голодной собаки, проживающей на посту, тронули сердца стражей дорожного порядка: отпустили нас с пожеланиями хорошего отдыха.
По пути подбирали вариант жилья на Домбае. Нас было 4 человека, сняли 2 номера, по 1500 /номер в день. Добрались до места только к полуночи.
Домбай поражает своей красотой с первого взгляда: горы здесь будто на ладони, очень близко, ближе, чем в Красной поляне.


Нам очень повезло с погодой: было много пухляка, на небе ни облачка, лавиноопасность небольшая. Весь день катались фрирайд.

По плану на Домбай у нас был всего 1 день, но нам так понравилось кататься здесь, что все единогласно решили задержаться еще на день.
Но на следующий день погода испортилась: кататься в молоке — приятного мало, и мы, покатавшись до обеда, собрались уезжать.

Цель №2 — Эльбрус
Чуть ли не всю дорогу ехали в тумане.
По пути встречались посты ДПС. Для нас непривычно, что у сотрудников ДПС есть такое оружие, как АК, УЗИ и т.д. На одном из постов стоит даже тяжелая техника, вроде БТР. Тормозят все машины подряд. Въезжающие, конечно. Те, кто с курорта уезжает, сотрудникам не интересны, видимо, по их логике, денег у них уже нет. Инспектор тут же попросил открыть заднюю дверь, и собрался выписывать штраф за непристегнутых задних пассажиров. Спорить не стал, чтобы не придирались к «внесениям изменений в конструкцию ТС» в виде железных бамперов и люстры. Как только сотрудники узнали, что мы едем из Челябинска, сразу начались расспросы про метеорит, снова я сказал «мы к вам за 3000 км приехали, а вы нас так встречаете». И снова мы без штрафа едем дальше. :)
Вообще мы уже стали посмеиваться, что эта фраза «Мы к вам за 3000 приехали, а вы нас так встречаете», является волшебной и помогает решать мелкие трудности на пути.
На поляну Азау приехали снова к полуночи. И… все гостиницы оказались заняты. Мы не посмотрели на календарь, и попали в праздничные дни, когда у всех по 4 выходных. Мы безуспешно штурмовали все гостиницы подряд, пока нас не отправили на поляну Нарзанов, где мы и поселились в домике за 1000 руб/чел в день.

Утром поднялись на Эльбрус. Понимались на маятниковом подъемнике: ждать надо его долго, как автобус, построен более 50 лет назад.

Поднялись до верхней станции кресельной канатной дороги, дальше нам предложили за 700 рублей подняться до скал на снегоходе. Применили нашу волшебную фразу и поехали за 500 :)

Сначала было пасмурно, но неожиданно облака разошлись, и показалась вершина и панорама вокруг.

Я уехал во фрирайд.

Если знать места, и не рисковать провалиться в трещины, можно проехать по очень красивым местам.

Экстремалов предупреждаю: доступного фрирайда на Эльбрусе нет! Берите гида или катайтесь по трассе, если не хотите лежать в трещине рядом с солдатами Эдельвейса.
День на Эльбрусе закончился так же, как и начался: облаками и туманом. Последний спуск был сложным из-за нулевой видимости.
Поскольку на хозяйке предоставленного нам домика мы тоже решили испытать свою волшебную фразу, вечером нам предложили бесплатный час в сауне с нарзанным бассейном. Да-да, у них из крана прямо в бассейн течет проточная минералка: сладковатая и почти не вонючая. Через час мы, конечно, не вышли, но никто нас и не выгонял, и дополнительной оплаты не попросил.

Цель №3 — Чегет
Не доезжая несколько километров до поляны Азау находится курорт Чегет. Трасс здесь нет, подъемники старые кресельные 2-х и 1-местные. Очереди на них приходится выстаивать по 20-30 минут. Трасс на Чегете нет, потому под лавинами там гибнет ежегодно множество людей. Все же есть доступные маршруты. Тем более, что в этом сезоне снега было мало.

Ледник семерка

Фрирайд. Присмотретесь, я внизу иду :)


Этим вечером душевно посидели в одном из баров, пообщались с местными фрирайдерами.

Путь «домой» — обратно в Красную поляну
Утром двинулись в путь: нужно было завести одного из путешественников в Минводы, откуда он улетал в Челябинск. С Минвод до самого сворота на Майкоп дорога 4-полосная магистраль, на которой каждые 20 км дежурит машина ДПС и штрафует и лишает прав тех, кто обрадовался наличию хорошей дороги.
От майкопа по уже знакомой дороге, через перевал, на Туапсе.
Внимание! На участке дороги Туапсе-Сочи в уставшем состоянии лучше не передвигаться. Дорога очень узкая, и я «срезал» угол серпантина и частично выехал на встречную полосу, что зафиксировало сразу несколько камер и за нами выслали машину. Угрожали лишением прав. Стоило отъехать от места первой остановки, как буквально через 5 минут снова увидел в зеркало проблесковый маячок. Понял, что за мной теперь смотрят по всем камерам. Снова я нарушил и снова зафиксировали. Сами же посоветовали не ехать дальше, иначе пока я доеду до Сочи, меня еще остановят не раз.
Остаток пути ехал медленно и осторожно. Но был очень зол.
Так приятные впечатления о катании в горах Кавказа немного омрачились дорожными неприятностями.

И все же, путешествие на своей машине — это комфорт и уверенность, это свобода и возможность выбора. Особенно, если заранее не бронировать гостиницы.

Путешествуйте, катайтесь! Удачи :)

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.