Две доски и Альпы (весна 2011) ч.4 / Блог принадлежит: rred / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Две доски и Альпы (весна 2011) ч.4

уточнить моменты в третьей части

Поскольку до пригородов Милана было уже не очень далеко, то есть — далеко, тысяча с лишним километров, но уже не было границ, а были автобаны и автострады, встать решили часов в девять, что бы выехать около 10. Всё пошло по плану и выехали мы ближе к 11…
В Чехии уже была совсем весна, солнечно, свежо и почти тепло.

До Австрии было что то около 80 км, маршрут был изучен в картах гугл при помощи ноута и вайфая в гостинице, поэтому начало дороги шириной в полосу нас не пугало. Тем более трафика не было совсем. По дороге, на вершинах гор попадались там и сям разные замки разных размеров

На заправке AGIP купили австрийскую виньетку и сигарет, потому что поняли, что они начинают дорожать, и поехали дальше, к Австрии. На заправке с эмблемой шестиногой собаки я понял, откуда этот логотип. В чистом виде польская национальная дворняжка, а две ноги добавили, что бы избежать судебных разбирательств с нарушением авторских прав с поляками. Негоже между собой в Европе ссориться.
За этими размышлениями мы достигли границы

и проехали ее, соблюдая предписанный знаками скоростной режим в 30 км/ч. Ни одного человека в форме там не было. Ни до ни после. Что возбудило мое воображение и я живо представил, как тут, еще в конце 80х сновали сотрудники КГБ, а с одной стороны были пограничники с восточно-европейскими овчарками, а с другой — с немецкими. Может быть эмблема Аджипа — это переосмысленный символ объединения Европы с разными породами овчарок по разные стороны границ? Почему ног тогда только шесть, а не восемь? Не знаю, я думаю, экономные европейцы решили, что восемь ног это чистой воды расточительство и жлобство. Не знаю. Нашел, кстати, фотку польского прообраза лого Аджип

Пейзажи были радующими глаз и щемящими душу.

или такими

А вот- почему в душе щемило

Особенно из-за этого

и этого

Попробуйте ка провезти по нашей стране, даже летом в сухую погоду, чемодан в этом месте машины…
Неожиданно появились знаки и дорога перешла в автобан, который быстро привел нас на ВКАД вокруг Вены
Венская кольцевая мне понравилась, все понятно и не агрессивно. Особенно порадовали надписи на полосах, подсказывающие в какой город приведет эта полоса. Ориентироваться было удобно, да так, что аж противно от этого стало.

После Вены начался обычный немецкий автобан, хотя он и был еще австрийский. Выглядел он подозрительно, весь в больших заплатках. Но при этом оказался почти идеально ровным. Как они этого добиваются?..

Австрияки, не взирая на ограничение в 130, валили 160-170 и нигде не сбрасывались. Двигаясь в темпе хозяев, мы продвинулись достаточно далеко в глубь этой страны. По пути попался указатель, первая буква в названии города была сразу же заменена на более привычную русскому уху;

Все шло хорошо.

Но примерно где-то тут

На заправке ВР

Произошло ЧП.
Саша, когда меняла в Москве часть денег в Москве на евро, не смогла найти банк с мелкой наличностью. Поэтому бумажка у нас была в 500 евро. Я знал, что для них такие купюры — само зло. Но чтоб на столько.
Залив до полного свой бак их прекрасным бензином, я направился в здание заправки. План у меня был такой. Мне необходимо было разменять евро на помельче, что бы иметь какие то совсем маленькие деньги, хотя бы для заплатить за туалет в Германии. Карточки то уборщики не принимают))).Я был полон решимости. Зайдя в здание, я подошел к кассе поздоровался с тетей, улыбнулся ей мило и протянул 500 евро. Она на автомате взяла их, но тут же, разглядев, что трогают ее руки, отбросила купюру обратно в блюдце и затараторила на австрийском. Краем глаза я увидел, что к кассе начинают подтягиваться любопытствующие. Я мило улыбнулся кассирше и прервал ее монолог на чистом русском, сообщив ей, что на ее басурманском языке не говорю и что других бумажек я ей не дам. Тетя помолчала и аккуратно взяла пятисотку в руки. Пару секунд подумала и положила ее обратно. Я подбодрил ее словами, типа — бери-бери, только вчера нарисовал. Вах как получилось хорошо! Улыбаться я не переставал. Подтянулась моя Саша и поставила с честным видом на прилавок жвачку. Тетя подумала еще немного, взяла деньги и скрылась в подсобке. Я подумал, что план мой провалился и я больше никогда не увижу ни эту тетю ни мои деньги. Через пару минут у меня отлегло, тетя вышла из подсобки, посмотрела пристально на меня ( в этот момент я думал, что она еще борется со своей совестью и совесть пока побеждает, не давая ей безвозвратно затеряться в альпийских лугах с деньгами). Потом тетя также молча просквозила через весь магазинчик и скрылась за другой дверью. Варианта было два. Либо вторая дверь имела более выигрышный выход к лугам, либо она показывала деньги своим коллегам. Как потом я узнал, у них запрещено принимать к оплате купюры такого номинала, а положение было безвыходное для них. Перед прилавком дебил, говорящий на птичьем наречии и в баке у него уже бензина на сто с небольшим евро. Тетя вышла из-за второй двери, скупо улыбнулась мне и одарила сдачей мелкими купюрами. Я тоже ей улыбнулся. Как сейчас я понимаю, она спрашивала у босса разрешения принять эти деньги, доброго ему здоровья.
Уже на подъезде к Германии мы обогнали Бентли с классического вида богатым бюргером за рулем. Видимо он о чем то думал, и нейроны от глаз до мозга его дошли не сразу. Он очень быстро стал приближаться к нам в зеркале заднего вида минут через пять, а догнав, сбросил скорость и поехал рядом с нашей скоростью, разглядывая нас и машину, пришлось ускорить его, послав ему воздушный поцелуй со словами " вот тебе из самОй империи зла". Слова то он вряд ли прочел по губам, но уехал сразу.
Близилась Бавария, в которой было решено отобедать.

Ту би континуид

• 8 августа 2012, 22:24
Ой спасибо!!! Давно так не смеялся… У Вас хорошее чувство юмора… Скоро буду ехать примерно по Вашему маршруту… Что в Польше так дороги и не сделали? А я то надеялся, что после Евро…

• 8 августа 2012, 23:09
Спасибо!)) На тот момент еще не сделали. Но я был после Нового года сразу в Чехии. Прогресс по польским дорогам был впечатляющий. Туда мы ехали от Домачево с ночевкой в Люблине и далее вниз по карте, потом направо на Краков, Брно, Прага. Выехали из Люблина в 10 утра, в Прагу приехали ровно в 22-30, как и обещали в гостинице. Дорога вымотала по польской части. Обратно ехали через Брно, на Краков, где то у Бельски Бялы плутанули, объехали Краков слева и поехали вверх на Кельце, потом Радом, Люблин, Радзынь-Подляский и Домачево. Гораздо веселеее. Хотя тоже, думаю, не оптимально, особенно после Радома (смущает крюк по карте). Хотя трафика не было, у Кельце был большой кусок новой широкой дороги. Короче вышло часа на три. Заодно в лесах увидели полуразрушенный замок 11 века из песчаника(гугл потом просветил).Через Варшаву больше не поеду никогда. Объездная похожа на наш МКАД вечером в пятницу...(впечатления от предыдущей поездки). Вот.

• 8 августа 2012, 23:28
Буду ехать Радом-Кельце-Катовице-Острава (там ночевка). Может посоветуете где лучше купить чешскую виньетку. Смотрел по карте так и не понял… где там граница… видел только, что сразу после границы на чешской стороне на автобане есть заправка, может там, но это надо проехать по территории Чехии, или не рисковать и купить в Польше?

• 8 августа 2012, 23:57
Мы купили сразу после границы через сколько то км на заправке Шелл справа по курсу. Заправка большая, мимо не проехать. А перед Прагой её проверили))).В предыдущий раз покупали где-то в Польше перед границей где-то.

• 28 сентября 2012, 00:27
Все!!! Побывал… проехал… купил… Спасибо!!!

• 8 августа 2012, 23:58
От Радома можно уже до Брно доехать. там недалеко)))

OlgaNN

• 8 августа 2012, 23:16
между Польшей и Чехией в этом районе автобан еще не доделали, мы были в июне, после Евро

AlfaBlack

• 26 января 2013, 23:20
Мы проезжали 23 июня в объезд по местным дорожкам. Немного осталось до смычки автобана.

ikipazh

• 25 августа 2012, 00:49
Даешь продолжение повествования! Мы как раз собираемся освоить альпийские тропки, поэтому нужен ваш трезвый взгляд на действительность

• 25 августа 2012, 09:32
Скоро))) сейчас мало сплю и еще меньше бываю у компа)))

Anuta

• 8 апреля 2013, 02:03
Я видела как они этих стыков идеальных добиваются-сидит немец на коленках с болгаркой и шлифмашинкой и юлозит, юлозит))) Вот глупые эти немцы. Ведь можно по быстренькому- в лужу асфальтика (а лучше щебеночки) насыпать, лопатками прихлопать и готовА! Может рассказать им наши технологии, а то сердешные мучаются поди, на коленках-то)))