Из Питера до Куопио, Финляндия / Блог принадлежит: bukash / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Из Питера до Куопио, Финляндия

Решили мы поехать на майские в Финляндию, а, так как мы уже были в этой стране, в частности, в Хельсинки и в Лапеенранте, то в этот раз рванули в центр Финляндии, в Куопио. Ехали туда мы так: из Санкт-Петербурга, через Карелию, на переправе Вяртсиля. Мы уже посетили все другие переезды, но переход через Карелию были несколько иной.
Во-первых, ОЧЕНЬ долго ехать, примерно 4 часа от Питера до границы. Единственный плюс этого переезда, это полное отсутствие машин на дороге. Выехали мы в 8-30, где-то через час были уже в Выборгском районе ЛО, и полетели еще дальше на север. Скажу горькую, но всем известную правду: дороги там полное

… Были места, где дороги вообще не было, просто грунтовка, которая петляла так, что горный серпантин показался бы просто детской горкой. Мы ехали на скорости 60 км/ч, но на такой «дороге» казалось, что я участвую в ралли формулы 1. Пару раз нас даже занесло, хорошо, что на встречку никого не было. Но, в общем, когда все это закончилось, мне даже понравилось, порой казалось, что ты на краю мира: сплошные холмы, леса и пустынная дорога. Вот и Вяртсиля: на границе никого, хотя время было уже примерно 13, 13-30. Прошли быстро и без проблем. Вот и Финляндия. Доехали до Куопио не очень быстро, ведь известно, что в соседней стране есть строгие ограничения скорости.

Куопио, если честно, не произвел особенного впечатления. я не назвала бы нашего северного соседа страной контрастов, скорее, эта страна для среднего класса. Аккуратные домики с обязательным гаражом, рядом кладки дров, чистые газоны, прекрасный асфальт.Уровень жизни примерно одинаков у всех, но это на мой, субъективный взгляд. В чем-то я завидовала финнам.

Куопио встретил нас не слишком радостно: лил проливной дождь, температура +6, бр-р-р. Учитывая, что у нас в Питере было +15 и солнце. Маленький городок посреди высоких холмов, покрытых лесами и укутанный туманами. Узкие проулки между маленькими домиками, милые магазинчики, полное отсутствие людей на улице, может, в центре, ближе к торговле, и было несколько прохожих, но в глубине города, в переходах улиц мы были лишь вдвоем. Остановились мы в отеле СОКОС. Знаете, на 4 * он не тянет. Максимум, троечка, но все, что нужно, там вроде было: сауна, завтрак, стоянка.
Обратно решили ехать через Лапеенранту, не хотелось терять кучу времени на проезд по Карелии. Выехали рано утром, проехали Миккели и другие города. Вот и Лапеенранта, где на границе простояли три часа, и это только у финнов. Вообщем, дорогие финны не особенно рвались в тот день работать, проверяли документы слишком вяло, долго и занудно. Хотелось рвать и метать, особенно когда необходимость выйти из машины и добежать до ближайшего леска стала невыносимой. Но туалетов не оказалось даже на финских пунктах, даже в домике ТАХ-FREE, даже у наших.

Вот и Россия, УРА. Решили дернуть через Выборг и там по трассе 125, которая идет параллельно основной трассе до города. Я не смогу всем рекомендовать данную трассу, потому что она очень мало отличалась от трассы в Карелии, сплошные канавы, ямы, заплатки на асфальте, колея, куча спрессованного песка на дорогах, от чего можно уйти в занос. Но, там никого, почти 1,5 часа мы ехали вообще одни. К счастью, наш кроссовер все выдержал на отлично, но как там пройдут некоторые седаны я не знаю, боюсь, поскребут днищем. Могу сказать, что если вы смелые и хотите почувствовать суррогат ралли, то можно рискнуть и поехать по трассе 125, но обязательно заправьтесь на дорожку. Вот мы не заправились и гнали потом как сумашедшие, ведь совсем не хотелось тащить машину потом неизвестно сколько и неизвестно куда. Единственная заправка и более-менее населенный пункт это -Поляны. В целом эта трасса хорошая мысль, в плане разгрузки основной трассы, но, к огромного сожалению, наши власти про нее благополучно забыли где-то лет 10 назад, предпочтя оставить узкую дорожку (а иначе ее и не назовешь), которая ведет от города до Выборга и границы.

В целом Финляндии в этот раз показалась нам более открытой и такой, какая она есть: безопасная, довольно скучная, но очень красивая, особенно у бесчисленных озер, которые в ясную погоду, я уверена, выглядят просто обалденно. Там чистый воздух, чистая вода, и мысли, наверняка, тоже становятся чистыми, уходят суета и беспокойство из головы, даже говоришь как-то тише.Вообшем, отдых для души. Так что, ездите туда летом, на воды.