Карелия-Кольский 2007 Часть 3 / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Карелия-Кольский 2007 Часть 3

• admin
  •  в рубрике Blog by admin
  • | 11 июня 2009, 12:17
  •  | Просмотров топика: 14376
Самые свежие отчеты о поездках в Карелию здесь

Читать Часть 1

Читать Часть 2

Часть 6
Река Лужма.
Еще из Интернета, дома мне удалось узнать, что река достаточно широкая расположена между двумя озерами. В реке есть лосось, щука, окунь, хариус, язь. Но с местами проблематично да их еще и мало. Увидев сквозь лес речку мы начали плавно поворачивать в каждую отворотку монотонно искав подходящую стоянку.

Через некоторое время начали искать просто хоть какую-нибудь стоянку. И тут в одной отворотке находим поляну, но она занята. Облом. Я пошел на разведку. Оказались классные ребята. Показали нам отличную стоянку, съездив с нами на машине. Спасибо Вам огромное. Стоянка представляла небольшую полянку поросшей травой. Мы сразу построили лагерь, впервые поставили шатер. Получилось классно.
Наши рыбаки забыли про сон, а время было почти 3 часа ночи. Хотя ночи в это время нет. Ребята нам подсказали, где ловить. Семенов и Грачило выплыли на одной лодке, я через некоторое время на другой, а Женька остался ждать нас с уловом на берегу. По Сереге ударило «давление» и он пошел спать. Пока я качал лодку, у Витьке сошла щука, а Семенов отквитался за Видлицу поймав одного « карандаша».
Думая о том, что, наконец, появился повод для поднятия боевого духа. Часика через два клев закончился, а Витька так и не поймал, хотя рыба клевала с заметной периодичностью. Вернувшись на берег, пропустив боевые «по пять капель» — примерно 50 гр. (слова Семенова- примечание автора) с чувством выполненного долга Семенов и Витя пошли спать. А я под действием «наркотика» встречал яркое утреннее солнце, сидя в кресле. Спать мне совсем не хотелось, и я поплыл ловить. Скажу сразу я не рыбак, но тогда во мне проснулось чувство собственного достоинства. И о чудо!.. Вскоре на мою блесну из прибрежных кустом в буквальном смысле слова ломанулись две рыбины, кто быстрее, наперегонки. Я не ублажался. Есть… С криками «поймал» и умением владеть» русским языком», буквально влетел на берег с воплями. Но все спали. Тогда я открыл палатку, и начал кричать Витьке что поймал, буквально тыча задним проходом щуки ему в нос. Учуяв запах рыбы и подумав, что его переплюнули, да еще кто Краснов у которого рыба стоит на последнем месте ему ничего не оставалось делать, как послать меня на… и утаить свою обиду где-то в глубине своего спального мешка. Я радовался как ребенок. Чуть ли не целуя эту чертову рыбу в задницу.
Маханув еще по «пять капель» я упал в палатку и уснул. Погода следующего дня удалась. Яркое солнце, безветрие. Оказывается, рыбаки уже ловят. Прошло немного времени, и у стола появилась рыба разного вида и «калибра».

Решено, часть рыбы жарим с картошкой, а другую часть каптим. Картошку почистили быстро, а жарить решили щуку. Ребята – это класс!!! С лучком, морковкой, специями — красота!!! Лакернув все это хозяйство «огненной водой», откинулись на стулья, покуривая сигары. Рыба рыбой, а мыться то надо. Еще в Москве по просьбе Женьки была куплена толстая прозрачная пленка, в последствии нашедшая свое применение. Правда я где-то в глубине души осознавал, что ни хрена не будет. А будем просто купаться в холодной воде и все. Но приверженец чистого тела и любитель всего горячего, Женька, довел свое желание до логического конца. Серега напилив большие и длинные бревна, сложил их как чуму у чукчей, до кучи завязав скотчем все это безобразие. Обвернули это хозяйство пленкой, прижали нижние концы камнями и бревнами, скрепив все хорошенько стэплером, получили строение в виде кокона. Однако… Разожгли посильнее костер, а за то время пока он разгорался, натаскали камней, штук 25, наломали веников. Примерно часа через 2-3, лопатой перетаскали камни в предполагаемую баню. Все готово. Ключ на старт…. К тому времени Серега пошел спать, так и не дождавшись основного процесса.

Женька просто прыгал от счастья. Я был в смятении. А надо ли? Решили, что он первый, а я потом. Так как нужно было принести ему воды для камней и потом еще помыться. Вылез он красный как рак. Пар валил отовсюду. Облил я его водой и тут раздался крик-гладиатора. Попрет — подумал я. Женька крикнул, залезай, Ну, раз партия сказала, мы ответили есть. Хватило меня минут на десять. Выскочил я на свободу и поймал кайф. Дальше мы еще повторили. Было классно. После основного процесса так сказать «ну за баню» было выпито N-количество допинга и мы довольные легли спать. Следующий день начинался также не плохо, как и до этого светило солнце. Попив чайку, отправились ловить рыбу. Серега поймал свою щуку, Сашка Семенов тоже поймал, Витюня так и, отчаявшись поймать щуку, сменил снасти и достал неплохого язя.
Женька ловил, ему не удавалось поймать, а я вообще забил на это дело и сидел в кресле, наслаждаясь красотой природы. Днем коптили рыбу, правда, нужно сказать, что первые две просто сожгли, а по второму заходу получилось на славу. Каптили щуку, язя и хариуса. Самой вкусной получилась щука. Минимум костей при максимуме вкуса.
Далее продолжили в бане. Сашка и Витька первый заход, а Женька и Серега после. Так Серега еще и наварил какой-то ядерной смеси из хвойных деревьев. Запах стоял отменный.

Вообще наверно это одна из лучших наших стоянок на всем протяжении нашего похода.
Так и прошел наш последний день на реке Лужма. К концу дня пошел небольшой дождик. Мы собрали часть вещей на утро. Желающие ловили рыбу, кто-то потихоньку пил «беленькую» и т. д.
На следующий день пошел дождик. Он то начинался, то заканчивался. Собрались мы быстро и часов в 8 утра попрощались с речкой и баней, которую разбирать естественно не стали, двинулись на следующее место нашего похода – реку Пинегра, которая находилась уже на территории Кольского полуострова. Примерно 100 км шли по грейдеру до выхода на «федералку» в районе Сегежи. Грунтовка нормальная, 60 км в час можно держать.
В п. Паданы повстречался мужик – художник из Москвы, 2 года назад пригласил его один наш землячок…, который построил себе там неплохой дом на берегу Сегозера, в этом поселке. Разукрасить там и все такое, так тот там и остался так и живет. Вот что делает матушка природа с людьми!!!.. Добрались до «федералки» в районе Сегежи. Заправили полные баки, перекусили и отправились дальше. Дорога от Кеми до Лоухов совершенно разбита. Тряска сумасшедшая. То и дело уходили, чуть ли не на обочину. В один прекрасный момент, тент на моем Ровере рвется тент, и из под него « в космос дальний», устремляется «ракета» в виде пустой 20 –ти литровой канистры. Витя ехавший за мной не ожидал такого поворота событий. И выпал в осадок.

Я представляю, что пришлось пережить когда на скорость 120 км в час с багажника передней машины летит такого вида снаряд. Больше сзади он не ехал. Вообще-то этой канистре хронически не везет. В прошлом году на Сухоне она падала с бензином с того же багажника, когда мы брали в брод речку. Машине повезло, до капота не достало, а пролетела мимо. И вот опять. На подъезде к Лоухам заправка и кафе. Советую заправиться, а кушать не надо. Бешеные цены (батон белого хлеба 50 руб.) и не очень вкусно. Единственное что запомнилось это иносказание обыкновенного слова «гречка» в слово «греча», оригинально, не правда ли. Запомнится надолго. Следующий большой пункт – Кандалакша. Городишка довольно скучный и страшноватый. Заскочили в супермаркет, купили каких-то продуктов, пива и дальше 50 км до реки.

Некоторые знаковые места и дорожные пейзажи по пути в Кандалакшу.

Погода совсем испортилась, стало холодно и очень ветрено. Добрались до реки.

Часть 7
Река Пинегра.

Река Пинега — Фотография Клещина Владимира из путешествия по реке Пинеге…
Место это нам знакомо по2005 году. Изначально планировалось там сделать дневку.
На речке исправно ловиться форель. Не большая правда, зато интересно. Течение большое поплавок то и дело надо перебрасывать, а рыбка словно ждет своего часа претвориться и только раз поплавок вниз и на крючке она — форель, забавно, черт возьми. Сначала, правда, не получалось. Есть проблема – нет червей. Как мы не старались их найти, ничего не получалось. Перелопатили кучу камней, но облом. Потом пришла идея попробовать не на удочку, а на маленькую блесну и пошло. На жареху наловили сразу.

А погода портилась. Ветер становился все сильнее и сильнее. Правда есть один плюс, нет комаров и мошки. Вода очень холодная. В 2005 году на этой реке я брал этот порог на матраце, ну и конечно в этом тоже хотел, однако здравый смысл преобладал, и я отказался от этой затеи. Переночивали мы одну ночь. На следующий день половили еще рыбы и, решив, что делать здесь больше нечего после обеда рванули на последнее место нашего похода. В чудо-место под названием Умба. Едем обратно на Кандалакшу. Заезжаем в тот же супермаркет. Так как дорогу на Умбу я знал, проезжаем насквозь весь город.

Город заканчивается и начинается длинный подъем. С вершины этого подъема открывается замечательный вид на город.
Делаем остановку около реки Колвица. Прекраснейшее место. Мы там отдыхали в 2005 году. Делаем краткую остановку. Проходим вниз по течению реки через первый, а потом и второй каскад водопадов.
Река семужная лов разрешен на порогах только по лицензии далее на плесах после порога можно без лицензии. На одной из стоянок находим два прекрасных белых гриба. Возвращаемся на дорогу. Переходим на другую сторону и через лес идем на Колвицкое озеро.

автор фото — anastacia51
Погода была очень ветреная. На озере приличная волна, но все равно очень красиво. Немного передохнув, едем дальше. Дорога становиться более ровная и через 80 км подъезжаем к Умбе.