Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... КОНЕЦ / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... КОНЕЦ

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 1 июля 2009, 16:00
  •  | Просмотров топика: 6936
Читать предыдущее!..
Автопутешествие по Европе продолжается…

Сербия началась границей и пограничным постом, сербский пограничник нас не остановил, махнул рукой. Дороги слегка улучшились, по крайней мере, ландшафт выпрямился, и скорость движения возросла, но указателей не прибавилось. Цены на заправках в евро заменились на цены в Юмах, мы так поняли, что это югославские марки. Точно сказать не могу, менять деньги не стали, в магазины не заходили, не заправлялись. Даже и курса точно не помню, что-то 60 юмов за доллар. Заехали только в гипермаркет какой-то и прикупили немного еды на 300 юмов, оплатив карточкой.

Маршрут проходил то ли мимо Белграда, то ли прямо через него. Последнего не хотелось – все надеялся, что будет объездная, но не тут-то было. Въехали в столицу бывшей Югославии и начались пробки и заторы. Через Белград с востока на запад проходит автобан на Загреб и хотелось повернуть на запад, надо же было на север на г. Панчево, но все указатели вели только на автобан. Проехали поперек него, покружили по городу под моросящим дождем. Я обратил внимание, что стрелка температуры двигателя стала приближаться к красной зоне…. Вот черт, и вентилятор что-то не запускается. Тут же зажглась лампочка на панели CHECK ENGIN, значит, какой-то из датчиков инжекторной системы неисправен. Пришлось остановиться. Немного подождал, завел двигатель снова, вентилятор закрутился, стрелка вроде вернулась на 90, индикатор CHECK ENGIN не загорелась, ладно, поехали. Вернулись к автобану и поехали по нему в сторону Загреба в надежде встретить указатель на нужный съезд, но бесполезно. Одновременно приходилось следить за маршрутом и состоянием двигателя, индикатор горел снова, температура вроде высоковата, но не критична. Автомобиль же вел себя как обычно и никаких проблем с откликом на мои команды не было.

В такой, немного нервной, обстановке понимаем, что двигаться в сторону Загреба хоть и хочется, но бесполезно. На развязке разворачиваемся в другую сторону и едем на Софию. Тоже неплохо и тоже не туда, куда надо. С указателями все так же – нужного нет и решение обычное, подъехать к заправке, что и делаем. По карточке не заправляют, но зато выезд на нужную дорогу проходит через данную заправку. Вот это да. Долго еще петляли по Белграду, иногда спрашивая направление, два раза нам попадалась стрелка с г. Панчево. Все время вспоминали страны и города, которые проехали раньше – насколько же лучше организовано движение там, даже в Курске нашем и то легче.

Г. Панчево запомнился длинной объездной дорогой с двумя полосами в каждом направлении и светофорами через каждые 3 километра, и опять без указателей. На заправке (карточек там не видели вообще еще никогда) нам посоветовали свернуть в Румынию на седьмом светофоре направо и потом прямо, так и сделали, и оказалось, правильно. Судя по моргающей лампочке уровня топлива, его нам должно было хватить до Румынии, зато стрелка температуры двигателя вернулась на 90. Индикатор CHECK ENGIN продолжал светиться в надвигающихся сумерках.
Последний город Сербии Вршац (Vrsac) проехали, спросив дорогу только раз, и по пустынной дороге направились к Румынии. Машина бежала радостно, не понравилась ей Сербия тоже, даже потушила индикатор CHECK ENGIN (и больше до сих пор его не зажигала, и диагносты никаких отклонений не находят). Правда намекала горящей уже постоянно лампочкой уровня топлива, что неплохо бы и заправиться. И надеяться, что и эта лампочка рассосется, не приходилось.
В полной темноте подъехали к границе, ни одной машины, кроме нашей. Сербский пограничник удивился нам, откуда занесло? А когда мы сказали, откуда, чуть из будки не выпал. Стал про нашу машину расспрашивать, как себя вела и все такое, она его, похоже, заинтересовала И вот тут, наконец-то, стал нужен тот туристический пропуск, который нам дали черногорцы – хорошо, что мы его не выкинули и не потеряли. Пограничник, посмотрев на этот талончик, спросил, сколько мы за него заплатили, а когда узнал, что нисколько, почему-то удивился. Но паспорта отметил и пропустил в Румынию.

Румыния – к Дракуле

К румынам подъехали не в тот проезд, попали в грузовой, при этом проезжали через какую-то яму с какой-то жидкостью. Когда разворачивался, водитель трейлера спросил по-русски: «А что это тут саратовцы делают?» — «что делают, разворачиваются, вот что делают».

Румыны на своем посту не шевелятся. Долго ждали, чтобы кто-нибудь подошел, потом пограничник (или таможенник, формы на нем не было) долго что-то вводил одним пальцем в компьютер, одновременно разговаривая с еще одни румыном. Надо привыкать, цивилизация вся давно позади.
В конце концов, все оформили. Румын что-то пытался объяснить или заставить что-то сделать, лопотал по своему, но я его не понял и он махнул рукой, да ладно, поезжай.

Сразу после границы пошли заправки, заправляют по любым карточкам. Только надо помнить PIN-код карточки, без него не оплачивается. На заправке же поменяли 100 долларов на огромную кучу леев – красивые такие бумажки с прозрачными окошками и большим количеством нулей. Так я и не приноровился их считать, хотя примерно, после деления на 1000, получалась цена в рублях.

На ночевку остановились в отеле в г. Дета (при этом сначала проехали через г. Дента, там не было отелей). Дверь первого же замеченного отеля, никого, позвонили, и вышла молодая девушка — администратор, обрадовалась нам. Трех местный номер, огромной площади комната (Илюшка хотел поиграть в бадминтон, да ракетки в багажнике остались), ванная, телевизор, парковка во дворе отеля. Не ждали, что так неплохо устроимся и без поисков. Стоил номер 1100000 леев или 30 евро. В леях поучалось дешевле, поэтому утром ими и расплатились, карточку не взяли. Времени около 23, да еще и надо на один час сдвигать часы уже вперед, поэтому перекус и спать. План минимум выполнен.
Основная идея поездки в Румынию – посетить места, так или иначе связанные с героем романа Брэма Стокера Дракулой. За основу в качестве путеводителя был взят рассказ или отчет о поездке по этим местам(http://tychyna.kiev.ua/autotours/romania.html). Рассказ написан здорово, совершенно литературно и в основном точно. Ну, может, слегка приукрашено.

Утром покатили к Брашову. Маршрут нам теперь давал только Мишлен, Mappy восточной Европы не знает. Путь пролегал через города Решицу, Синая. Чтобы было легче ориентироваться м ехать спокойнее, в Решице на заправке купил автомобильную карту Румынии, очень подробную и полезную. Навряд ли мы так легко нашли бы все, что хотели, без этой карты. Хотя надо отметить, что оснащенность румынских дорог указателями достаточна. Вообще, дороги там стоит отметить. Практически все ровные и прямые, даже в горах старательно проложены ущельями и лощинами, и выпрямлены, где возможно. Я, по правде, слегка опасался румынских дорог, наблюдая на географической карте коричневые выпуклости, но все оказалось много проще ожидаемого, за исключением нескольких участков на севере, уже на подъезде к Украине. Но о них ниже.

Перед Брашовом решаем сначала заехать в село Бран, там первая известная нам точка контакта с Дракулой – замок Castelul Bran, в котором прототип героя Брэма Стокера похоже, никогда не был, а сам герой жил. Со второго захода находим замок – хотели немного подсократить путь, и поехали селами, но не совсем вовремя свернули.Сам подъезд длиной километров 5 к селу и замку убит, дороги хуже саратовских, вроде как недавно была бомбежка. Объезжая воронки, добираемся до места. Есть платные парковки, местное население пристает с предложениями жилья. Машину пристроили возле какого-то кафе и к замку подошли часов в 7 вечера. Вход в замок до 20:00, платный, порядка 250000 леев со всех.


Замок стоит посещения, интересные, запутанные переходы, почти лабиринты, тайные проходы.

Правда, постоянно ловлю себя на том, что после замков и соборов Франции впечатления ослаблены. По виду у Марины, у нее то же. Илюшке же нравится. На входе у нас отняли видеокамеру (или надо платить 60000 за съемку, вот чего в Европе не было). Фотоаппарат пронесли в сумочке и снимали бесплатно, но немного.

После осмотра замка зашли в рынок возле него, рынок специализирован на соответствующей символике и сувенирах и Илья купил себе каких-то страшилок. С покупками сели в машину и, под звуки загробного завывания одного из сувениров, поехали в город Брашов, ехать не более получаса.
В Брашове сразу заехали в исторический центр, город довольно красив и все его красоты компактно собраны вокруг пешеходной зоны (или наоборот) и Черной церкви. По наводке того же А. Тычины находим отель POSTAVARU, прямо в центре,30 метров от пешеходной зоны.

Трехместные номера есть, но душ в коридоре. Стоимость1200000 лей. Парковки как таковой нет, машины оставляют возле входа на улице (она тупиковая), если есть место. Когда вышли из отеля, чтобы взять из машины документы и вернуться для оформления, подскочил шустрый мужичок и начал лопотать что-то про жилье. Потом с Мариной по-английски — перелагает частное жилье с гаражом за 750000. Чего-то сомнительно, но говорит, рядом и мы едем. Это оказался посредник. Куда приехали, ему никто не открыл. Повез нас в другое место, тоже вроде недалеко, но там все места уже заняты. Повез в отельчик какой-то совсем дешевый, за 500000, там нет 3-х местных номеров, только 2-х местные и в них вообще нет удобств, и мы отказались. Все эти блуждания по холмистому городу сопровождались еще и сигнализацией индикатора уровня тормозной жидкости сначала на каждое нажатие педали тормоза, а в конце уже и постоянно.

В общем, зря потеряли почти час, да еще и нервов накалили. А в результате вернулись опять в POSTAVARU и устроились там. На ужин пошли в кафе, то же не совсем все так, как можно было. Тут нас уже нули подвели, ну никак не могли к ним привыкнуть. Зашли в одно, очень приличное, оформлено снаружи как музыкальный магазин, спускаешься в подвал, там все красиво и солидно оформлено. Столик нашелся, а когда стали меню изучать, то чего-то голова закружилась от нулей, решили, что дорого очень и ушли. Сели в кафе на улице, неплохо поели, но цены то практически те же оказались, а уровень сервиса, конечно, не тот. Вообще цены на питание в Румынии ниже даже, чем в Черногории. Плотный ужин с вином и пивом и пепси нам обошелся в 500000 леев, т.е. меньше 13 евро. Вот такие результаты получаешь, когда переводишь все в дорогую валюту. Первая цифраубивает, вторая, когда первую поделишь – радует …

Брашов описывать не стану, в рассказе, на который я ссылаюсь, все описано. Еще повторюсь – сам по себе он хорош, но после Эльзасских, к примеру, городов (Кольмар особенно), не сильно впечатляет. Поэтому смотреть данный город рекомендуется до западноевропейских.

Утром поехали в г. Сигишоара. Выезд из Брашова в северном направлении намного длиннее въезда с юга, но достаточно оснащен указателями. На выезде заехал на заправку, там же купил тормозной жидкости. Долго выбирал нужную из большого количества разных DOT, пришлось даже продавца подключить. Тот полистал альбомы, потом спросил год выпуска моего автомобиля, почесал репу и не очень уверенно дал мне флакон жидкости. Долил ей и все нормально, без проблем. Оплату взяли с карточки, но, в отличие от всех предыдущих стран, при оплате надо вводить PIN-код.

В Сигишоару приехали около 12. Старинный городок и все его достопримечательности собраны в одном месте. Посетили башню с музеем, часами и обзорной площадкой, на перилах которой прикреплены таблички с расстояниями до разных городов мира (есть и Киев, и Москва, и Париж и Баден-Баден).

Потом прошли мимо дома, где собственно родился Дракула (на фото дом с желтыми стенами), в этом доме сейчас устроен ресторан по его мотивам. Ресторан отложили на конец экскурсии.

Мимо дома Дракулы по лестнице-тоннелю с почти 200 ступеньками поднимаемся на холм, на котором старинный большой собор и очень старое кладбище.
Сеет небольшой дождик, обстановка создается мрачно-унылая – такая, как надо по теме. В соборе вроде хранится мумифицированная рука Дракулы, но вход платный (в Румынии везде, где можно посадить кассира, берут плату) и решаем в собор не ходить.
После прогулки под дождем обедаем в Дракульском ресторане: суп, естественно, кроваво красного цвета, вкусный.

Всё, пешие исследования Дракульских мест закончены, мы трогаемся на выезд и хочется сегодня же оказаться на Украине. Недалеко после Сигишоары на трассе бросаю взгляд на панель приборов – блин, стрелка температуры почти в красной зоне, вентилятор не крутится….

Остановился, на взгляд двигатель не перегрет – тосол не кипит, температура на ощупь обычная. Ладно, подождал минут 30, завел, стрелка упорно показывает высокую температуру. Решаю, что поеду и посмотрю, как ведет себя двигатель. Дальше, как нарочно, начались Карпаты с горными дорогами, т.е. двигатель и так в верхнем температурном диапазоне должен быть. Стрелка на середине красной зоны, если ей верить, то температура где-то градусов 130. Опять остановился, ну не похоже…. Принимаем версию, что испортился прибор и, как в последствие оказалось, верную. Тут, как в Ералаше, сын сказал – а я знаю, что у тебя сломалось…. Оказалось, он видел, как стрелка разом прыгнула вперед на 20 градусов, но молчал до поры….

Поехали дальше, не обращая на прибор внимания. Но времени потеряли достаточно – с час…
Долго ехали по Карпатам, надо еще раз сказать, что в Румынии дороги по горам не сравнять с нашими в Карпатах, очень приличные. Но затрудняло езду смена дождь – сильный туман, до молока. Поэтому проехали мимо еще одного замка Дракулы без остановки, благо, сын заснул и не смог настоять на остановке.

К границе ехали через Сучаву – Сирет и приехали уже в темноте, шлагбаум – берут плату за проезд по Румынии. Можно было спорить, но не стал, поздно уже, отдал 14 долларов наличными и шлагбаум открылся.
На границе мы опять в одиночестве. Румыны выпустили быстро, я немного поплутал по нейтральной территории в почти полной темноте и отсутствии указателей, потом нам помахали, и проезд нашелся.

Опять Украина и возвращение домой

На въезде пограничник (который махал) дал иммиграционные карточки. Их оформили опять как временный въезд в г. Киев с поселением в гостинице «Киев», не знаю, есть такая или нет. Кстати, этот вариант предложил сам пограничник, когда я ему сказал, что не хочу транзита (а транзита не хочу, потому что в этом случае надо точно указать место выезда). Никаких проверок, штатные вопросы для проформы, все дружелюбно, но не быстро. У таможенников спросил, где лучше переночевать, они объяснили, что можно на стоянке TIR в 5 км, или доехать до Черновцов 50 км, а там найти отель «Буковина». Решили ехать в Черновцы. Сразу после границы патруль ДАИ (не спится им) меряет скорость в населенном пункте, но я начеку уже. В Черновцах отель нашли, спросив у патрульного, хотя могли и не спрашивать. Просто терпения не хватило, отель на главной улице, по ней же и едешь, и мы не доехали метров 300.

Большой отель с рестораном, там что-то шумно празднуется. 3-х местных номеров нет, и нам предлагают одноместный полулюкс – кровать вроде там большая и мы должны уместиться.
Берем его за 150 гривен, в стоимость входил еще и один завтрак. Приличный, просторный номер с действительно большой 3-х местной кроватью, огромный балкон. Под балконом платная стоянка, 12 гривен. Ночью по коридору кто-то догонял каких-то женщин. Те с веселым визгом долго убегали…., не знаю, догнали их в результате или нет.

Утром позавтракали в отеле, у нас один завтрак оплачен, еще два докупили. Наличности в гривнах было мало, поэтому поменяли 10 долларов прямо в баре, где завтракали, расплатились и немного осталось. В уме была еще и необходимость заправки. На выезде поспрашивали на разных заправках, принимают ли где оплату карточками, но не слышал про такой сервис никто. Тогда заливаю бензин на все наличные гривны, литров 10, и еду дальше в надежда, что может где поближе к Киеву появятся заправки по карточкам, ну или поменяем доллары. Сделали последнее в банке в Каменец-Подольске.
Дальше обычно все, кроме того, что решили срезать угол и поехали в Киев через Бар на Бердичев. Дорога эта оказалась местами неплохой, пусто в основном и такие участки проезжались быстро за исключением некоторых участков с ямами и пары отрезков по километру просто проселочной дороги из щебенки.

В Киеве штурман почему то решил, что должен быть указатель на Копти, ждали его, ждали, но не дождались. Когда сообразили, что нам вообщем-то на Чернигов, уже оказались в самом центре и на пересечении Крещатика…. Но ничего страшного, скоро все равно выехали в нужном направлении, просто получилось подольше за счет толкотни в центре.

После выезда на бетонку за Копти начались раздумья – ехать ночевать в Россию или остановиться перед границей. Никак не могли вспомнить, видели ли мы какие-нибудь мотели или гостиницы в районе Рыльска месяц назад. Не вспомнили, в кармене оставались наличные гривны, и раздумья разрешились все в пользу ночевки на Украине, опять в Кролевце в TIRе и в том же самом номере, что по дороге туда. Значит, завтра нам останется 1080 км и это реальное расстояние для преодоления за день.

Утром в 7:00 уже выехали и в Глухове на границе мы одни. Не привыкать, ведь для нас это обычное обстоятельство. Украина пропустила легко и вежливо, ни копейки никто не спросил и все за 10 минут. К нашей границе подъехали – закрытый шлагбаум и никого. Минут через 15 подошел пограничник с полным ведром воды, открыл шлагбаум, потом другой долго регистрировал в компьютере, ошибался, извинялся и снова регистрировал. Дальше таможенный досмотр, команда заполнять декларацию (впервые после выезда из Украины). Таможенница велела открыть багажник, пошарила по верху вещей, – что в этой сумке, что в той, много ли спиртного везете? – бутылки 4, говорю. У нас же их было штук 10 французского и еще румынского вина, не считая 3-х литровой, что нам в Хорватии подарили, ну и еще по мелочи разного. Таможенница все равно начала говорить с намеком, что вроде многовато…. Я ей сказал, что это не вино, а сувениры и она отвязалась. Все, мы в России. Истратили на переход почти час, из них 50 минут на нашу границу, правда, без материальных потерь и трат.
Снова оценили улучшающееся качество дорог в Курской области, неожиданно легко проехали сам Курск, как-то незаметно Воронежскую область и Воронеж. Обыденно все и уже привычно. Потом началась наша Саратовская и как всегда плохой дорогой – опять это 2-х полоска от Балашова до Калинина с участками, где можно разогнаться до 160 и неожиданно перед тобой возникают ямы и тормозить надо почти в пол. На обочине машины, которые не успели, с вывернутыми колесами – три таких попалось на 100 км. Мы успевали всегда и поэтому доехали до обычной, в заплатках, дороги и она уже везла нас до Саратова. Как ни горько мне, но дороги в нашей области из всех областей и стран, которые мы проехали (ну, может Черногория где-то близко), в самом худшем состоянии и, что более всего удручает, не видно, чтобы кто-то их улучшал или пытался улучшать. К весне многие могут вообще придти в непроезжее состояние.

Итак, несмотря на дороги, мы все же к 23 часам приехали домой.
Путешествие закончено, остались воспоминания и надежды на новые путешествия, еще более интересные и не менее удачные….

Статистика и выводы

Проехали в результате 11738 км, истратив на это 749 литров бензина. Средний расход получился 6.38 литров на 100 км, что больше прошлогоднего результата (было 5.7). Повышение расхода объясняется намного большей протяженностью горных дорог.

Затраты в подготовительный период:

• визы и связанные с ними расходы (тел. разговоры, ж.д билеты, фотографии) – 4595 руб. и 70 долларов
• тел. разговоры с Хорватией и Францией 500 руб.
• подготовка автомобиля 7000 руб.
• страховки (медицинская и грин-карта) – 3125 руб.
• продукты, вода – 1500 рублей.

Всего – 16720 рублей и 70 долларов.
Или примерно 540 евро.

Всего за время поездки истрачено (все расходы произведены в разной валюте и для удобства переведены в евро примерно по курсу на день траты):

• Отели, апартаменты, ночевки – 990
• Питание (в т.ч. употребленные напитки любой крепости) — 500
• Оплата дорог, общественного транспорта – 100
• Бензин — 690
• Сувениры (в т.ч. вино )* — 120
• Развлечения (экскурсии, Диснейленд) — 200
• Мобильная телефония BeeLine — 44

Всего 2644 евро.

Кроме того, в первый день истрачено на штрафы 350 рублей (10 евро).

Итого на весь проект истрачено 3194 евро.

*Сувениры (в т.ч. вино) — имеется в виду вино, купленное домой и для подарков.

Выводы

— маршрут реальный для прохождения за месяц и совершенно правильно, что в его середине был запланирован отдых на море. В результате вся поездка разбилась на три самостоятельных этапа.
— такие кольцевые поездки надо планировать по впечатлениям по нарастающей. Т.е., в нашем случае лучше было видимо ехать по часовой стрелке (Украина – Румыния — Черногория – Хорватия – Италия – Франция – Германия – Польша), тогда впечатления от первых стран были бы сильнее. В нашем же варианте Франция напрочь смазала всю Румынию, а Хорватия – Черногорию. С другой стороны, мы дольше адаптировались к нашей действительности, хотя к ней сколько не адаптируйся, все равно лучше не становится….
— понравилось очень, поэтому начинаем думать про будущий год . Знаю, что читать данный отчет будут в основном сторонники именно автомобильного способа путешествий, поэтому убеждать их в его целесообразности бессмысленно – сами знают. Но все же оставшуюся часть хочется убедить, что такое путешествие по своей полноте, степени свободы не идет ни в какое сравнение с организованным туризмом на самолетах, автобусах, поездах. Правда, должно выполняться условие, что это мнение разделяют все участники путешествия.
— не могу не выразить своего восхищения своему автомобилю ВАЗ 21102, вот уже второй год легко справляющегося с такими поездками. Хочется надеяться, что это не следствие его индивидуальных качеств, а тенденция нашего автопрома. Кстати, потеря тормозной жидкости была из-за течи тормозного цилиндра заднего правого колеса, который пришлось заменить вместе с тормозными колодками. Стрелочный прибор температуры двигателя исправился сам через три дня после возвращения . Уровень удобства десятки (ИМХО абсолютное !!!) достаточен для длительных поездок в нашем составе, ее управляемость, маневренность и скорость движения позволяют не теряться в потоке в любой дорожной обстановке.

Итак, ездить далеко и интересно на автомобиле надо! и будем стараться это делать!

Всем удачи на дорогах и успехов в намерениях!

Вот и закончилось наше автопутешествие по Европе.

Автор: slopuhov.narod.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.