Осенний марафон. Часть 3 . / Блог принадлежит: mixey812 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Осенний марафон. Часть 3 .

Предыдущая часть здесь.

17 сентября мы покидаем гостеприимную и полюбившуюся нам Чехию и едем в Германию. По дороге в Дрезден мы сначала хотели заехать в городок Усти-над-Лабем, но потом решили вместо него посетить замок Кёнигштайн и Бастай.
Замок Кёнигштайн поражает своим величием. Согласно археологическим раскопкам, которые проводились в районе замка уже после окончания Второй Мировой войны, крепость Кёнигштайн была основана в одиннадцатом веке, а первые упоминания о ней датируются 1241 годом. Именно тогда в грамоте знаменитого короля Вацлава I появляется описание «Королевского камня» – замка Кёнигштайн. Благодаря внешней неприступности, крепость много раз выручала своих хозяев, при любой опасности весь Саксонский двор немедленно переезжал за стены замка и прятался там до лучших времён. В 1403 году мятежник Ешке фон Дохна укрылся в Кёнигштайне, в надежде избежать расправы маркграфа Майсенского, Вильгельма I, который своими войсками осадил замок и в течение четырёх лет пытался взять измором непобедимую крепость. Защитники бастиона держались до последнего, но нехватка продовольствия сделала своё «чёрное дело» – Кёнигштайне сдался. А хитрый Ешке фон Дохна чуть раньше смог сбежать, оставшись живым и невредимым.
Каждый из владельцев крепости (герцоги, маркграфы, курфюрсты и так далее) пытался «оставить свой след» в её истории, расширяя, модернизируя, реконструируя, как отдельные участки, так и всю цитадель разом. Известный своей хвастливостью, болтливостью и огромной расточительностью, курфюрст Август Сильный I, лично придумал план полной перестройки Кёнигштайна. Ему захотелось, чтоб мрачная средневековая крепость стала прекрасным замком в новомодном тогда стиле барокко. Так и было бы, но в начале 1722 года Август отложил реализацию плана реконструкции, его увлекла другая идея – «Бочковая война», а именно, стопроцентная победа в этой войне. Смысл этой «битвы» заключался в том, что курфюрсты пфальцский и саксонский поспорили, кто из них сможет смастерить самую вместительную винную бочку? Спор разгорелся серьёзный, на кону была «курфюрстская честь» и Август выиграл «бой». По его приказу в 1725 году в Кёнигштайнских погребах виноделы изготовили гигантскую бочку, она вмещала в себя двести тридцать восемь тысяч литров вина. А план перестройки военной крепости в мирный замок так и остался нереализованным.
В числе почётных гостей, побывавших в стенах замка-крепости Кёнигштайн числятся такие знаменитые личности, как император Наполеон (в 1813 году) и русский царь Пётр I, который побывал в бастионе дважды (в 1698 и в 1706 годах).
А уже в качестве заключённого здесь долгое время провёл в заточении известный алхимик, Иоганн Фридрих Бёттгер, являющийся изобретателем европейского фарфора. Согласно приговору, изолировали Бёттгера от общества «для его же безопасности». Хотя, на самом деле, учёного упрятали в тюрьму для того, чтобы другие властители Германии не смогли использовать выдающиеся творческие способности и обширные разносторонние знания великого мастера. Так же узниками Кёнигштайна в разное время, стали и другие весьма известные и уважаемые люди, включая социал-демократа Августа Бабеля, русского анархиста Михаила Бакунина и популярного на весь мир автора новелл Франка Ведекинда.
Даже в тяжёлые времена Второй Мировой войны, крепость пригодилась людям. Опасаясь авиационных налётов, верхушка третьего рейха спрятала в подвалах Кёнигштайна уникальные шедевры мирового искусства, которые до этого хранились в Дрезденской галереи.

Со стен крепости открываются прекрасные виды на Эльбу и окрестности.
Нагулявшись и пообедав в крепости, мы отправляемся в Бастай.

Бастай (нем. Bastei — бастион; высота 305 м над уровнем моря) — формация из песчаных скал со смотровой площадкой в Саксонской Швейцарии на правом берегу реки Эльба между курортом Ратен и городом Велен. Скалы возвышаются над Эльбой на высоту 194 метра. Бастай, также знаменит своим Бастайским мостом. Первоначально, построенным из дерева, а в 1851 заменённым современным из песчаника.
Сначала мы хотели приехать к нему снизу и подняться, но в итоге у нас получилось наоборот, правда, спускаться вниз мы не стали, а просто погуляли и полюбовались красивыми видами. Добраться до моста нам помогла немецкая семейная пара преклонных лет, жаль только языковой барьер не дал нам пообщаться, а им было интересно узнать как мы добрались до Германии. <a h

Нагулявшись в Саксонской Швейцарии, мы отправляемся в Дрезден на поиски нашего ночлега на ближайшие 2 ночи.
В Дрездене у нас были забронированы апартаменты по адресу Manitiusstrasse 9. Очень уютная квартирка, недалеко от центра( 15-20 минут пешком), единственный минус отсутствие интернета.
Заселившись в апартаменты мы отправились отдыхать.
Проснувшись 18 сентября мы позавтракали и отправились в центр. Первое, что мы посетили –это Цвингер – архитектурно-парковый ансамбль в историческом центре Дрездена. Состоит из четырех главных зданий, три из них построены архитектором Маттеусом Пёпельманном в 1732 году, четвертое возведено в XIX веке по проекту Готфрида Земпера. Сегодня это – настоящая сокровищница, в которой хранятся уникальные собрания: всемирно известная картинная галерея Старые Мастера, Оружейная палата, коллекция фарфора. Имеются также Зоологический музей и математико-физический салон. В Цвингере мы посетили картинную галерею и оружейную палату. Очень впечатлила оружейная палата. Жаль только, что фотографировать в ней нельзя.
После посещения музеев мы отправились гулять по центру Дрездена.
Зашли в Церковь Фрауенкирхе.
Фрауенкирхе — церковь Девы Марии — один из наиболее значительных соборов города. Была сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польши Августа Сильного в 1726—1743. Огромный купол церкви рухнул в ходе бомбардировок Дрездена союзными войсками в годы Второй мировой войны, а власти ГДР приняли решение не восстанавливать церковь как напоминание потомкам о произошедшем. Восстановление собора по историческом чертежам началось лишь после объединения Германии. Торжественное открытие Фрауенкирхе состоялось в 2005 году.
Потом мы прокатились на экскурсионном автобусе, прогулялись по магазинам и отправились отдыхать…
Проснувшись утром, мы собрали вещи и отправились в парк Гроссер Гартен. Там мы прокатились на детской железной дороге и просто погуляли.
Нагулявшись по парку мы отправились на завод Фольксваген, расположенный неподалёку.
Очень интересный завод. Первый в мире завод с прозрачными стенами, через которые можно увидеть весь процесс сборки автомобиля.
Немцы заботятся об окружающей среде и поэтому все комплектующие на завод доставляются на специальных грузовых трамваях. В производственных помещениях сияет чистота, рабочие в белых комбинезонах, в общем и не скажешь, что это автомобильный завод… Вдоволь нагулявшись мы отправляемся в путь- нас ожидает последний ночной переезд Дрезден-Гданьск.
Переезд прошёл без происшествий, единственное как я уже отмечал ранее ночью очень много животных на польских дорогах…
Перед заселением в апартаменты мы заехали в Сопот посмотреть Кривой дом и погулять по берегу балтийского моря…
Надышавшись свежим морским воздухом отправляемся в отель Pokoje Goscinne Na Zboczu, расположенный на ul. Na Zboczu 25. Неплохой мини отель до центра 10 минут на трамвае. Разгрузив вещи и немного перекусив мы отправляемся в центр Гданьска. Гданьск произвёл приятное впечатление, одного дня явно мало для знакомства с этим городом.
Погуляв по центру отправляемся отдыхать, завтра нас ждёт переезд в Каунас.
21 сентября к вечеру мы добрались до Family отеля в Каунасе, где у нас были забронированы апартаменты. Отель очень понравился… Очень доброжелательные хозяева и неплохое расположение…
Проснувшись 22 сентября мы попрощались с хозяевами и отправились знакомиться с городом. Каунас понравился своей умиротворенность и спокойствием… никакой суеты… никто никуда не торопится. У нас в планах было посещение музея чертей расположенный на ул. Путвинского. Музей был создан в 1966 году, на основе личной коллекции художника Антанаса Жмуйдзинавичюса (Antanas Zmuidzinavicius) (1876-1966), который коллекционировал чертей, леших, ведьм и прочих существ. Мемориальный музей был основан в доме художника, после его смерти. Музей интересный — такого количества нечисти в одном месте никогда не видели.
Осмотрев экспозицию музея мы немного погуляли по городу, а потом отправились в Ригу.
К сожалению, в этот раз Рига нас встретила дождём и ненастной погодой. У нас был забронирован Отель Augustine (Alauksta iela 1,). Отель понравился, семейная атмосфера, завтраки были включены в стоимость, так же на кухне в другое время можно приготовить себе еду. После дороги мы легли отдыхать. На следующее утро погода прояснилась и мы отправились в Рижский зоопарк. Рижский, конечно, уступает Пражскому, но тоже очень неплохой. Мы прекрасно провели в нём время. Пообедав в зоопарке мы поставили автомобиль на стоянку у отеля и отправились в центр пешком. До этого в Риге мы были в новогодние праздники, когда везде были ярмарки и много туристов. Поэтому было немного необычно ходить по центру, когда почти нет народу… Рига прекрасна даже в плохую, дождливую погоду! В этот раз мы сходили в Домский собор. Потом просто погуляли по центру и по магазинам… а затем отправились в отель отдыхать – завтра нас ждала дорога домой.
Проснувшись 24 сентября увидели за окном дождь, мы собрали вещи, попрощались с хозяевами отеля и отправились домой. Вот и подошло наше путешествие к концу. Жаль, что в отпуске время летит быстрее… Границу прошли без проблем. Прощай Европа, надеемся, что скоро увидимся!!!

Краткие итоги и выводы.
Для себя сделали несколько выводов:
— С собой лучше брать навигатор…(немного поблуждали в Польше)
— Если есть время и желание познакомиться с городами в которых маршрутом предусмотрены остановки, то останавливаться нужно минимум на 2 дня.
Приятно удивила Польша. Краков и Гданьск очень интересные города!
За время поездки было преодолено около 5600 км. Потрачено примерно 150000 рублей (отели 46000 рублей). Главное все остались довольны))) А Даня постоянно спрашивает, когда мы снова отправимся в путешествие!
Спасибо, что прочитали мой отчёт! Удачи на дорогах!

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
1
+ -
avatar

mronik

  • 15 января 2013, 13:29
Отличное путешествие и интересный отчет! Спасибо! Занес некоторые места в свои заметки на будущее.
+
0
+ -
avatar

mixey812

  • 15 января 2013, 13:35
Спасибо! Очень рад что отчёт оказался Вам полезен.

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.