Первая авантюра: Семёнов - Гомель (2009г) / Блог принадлежит: grizzly / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Первая авантюра: Семёнов - Гомель (2009г)

Два года лелеял мечту съездить в Беларусь к родителям и брату на автомобиле. В прошлый год не удалось по… техническим причинам. А вот в этом всё-таки съездил. Как ни отговаривали и родители, и знакомые. И стреляют, дескать, на дороге (события в Ростове), и далеко, и тяжело, и места незнакомые, и дети малые, и т.д., и т.п.
До сих пор ездил только по знакомым местам, поэтому GPS-навигатор просто не требовался, а покупать его ради одной поездки… Короче – счёл это нерентабельным (и напрасно, как оказалось в дальнейшем!).
Для начала, конечно же, проложил маршрут по атласу, а точнее – «освежил» его, так как маршрут «проложен» давно – мы с братом не раз так уже «ездили» (по атласу!) друг к другу в гости.
Исходя из того, что опыт вождения невелик, на борту – семья, машина – ВАЗ-21074i 2-х лет, дальше 350 км от дома ранее не уезжал, то исходил из следующего: дети хотят периодически и поесть, и пос-с-тоять, пос-с-смотреть по с-с-торонам (и взрослые – тоже, но реже); машину надо периодически заправлять топливом (примерно через 300-350 км, чтобы не сушить бак); средняя скорость движения от точки А до точки Б и по личному опыту, и по отзывам форумчан – 60-80 км/ч, и составил маршрут. В один присест, решил, такую дорогу без проблем не осилить, поэтому запланировал ночёвку у родственников в Серебряных Прудах Московской области. Обозначил контрольные точки для ориентира: Семёнов – Борский мост – выход из Нижнего – Пыра – Гороховец – Вязники – Павловское – Владимир (хотелось осмотреть Боголюбово – хвалили очень красоту местную!) – Суздаль (старинный город, тоже есть что посмотреть!) – Петушки – Малая Дубна – Куровское – объездная Коломны – Луховицы – Зарайск – Серебряные Пруды. Затем: Венёв – Демидовские Выселки – Тула (насквозь) – Лихвинка – Первомайский – Плавск – мимо Мценска – Орёл (насквозь) – Нарышкино – Карачев – окружная Брянска – Скрябино – Алексеевский – Почеп – Новые Ивайтенки – Смотрова Буда — Злынка – граница – Добруш – Гомель. Зашёл на www.panoramio.com/map посмотреть маршрут и, заодно достопримечательности, которые можно посмотреть по пути.
В субботу перед поездкой на сервисе просмотрел-протянул машину, чтобы «голова не болела» в дороге.
Итак, день первый, вторник. Накануне, придя с работы, собрал багаж, инструмент, канистру бензина «в заначку», еду-питьё в дорогу, уложили всё это в машину, и, поспав пару часов, двинули в путь.
На парах доехал до заправки в самом Семёнове (! Лукойл – рекомендую!), залился под пробку 32,95 литра 92-го по 21,80 руб. и выдвинулся в 3.55) через весь Семёнов на Нижний. Это отрезок дороги знаком (1/1, множество слепых поворотов с холмами-впадинами, местами хороший асфальт, а в основном – заплатки, трещины, да дорожники ещё фрезой дыр наделали для ремонта), движение редкое (нормальные люди в это время ещё спят!), но порой догонял фуры, из-за частых поворотов обгоны затруднены, поэтому скорость местами была около 100-120 км/ч, а временами едва 60 (как потом оказалось, средняя скорость на участках по контрольным точкам не превышала 98 км/ч). Дети сзади спали вповалку. Средняя скорость на этом участке – 73 км/ч.
В 4.55 въехали на Борский мост (ночью Нижний с моста очень красив!), по указателям (ну не заблудишься!) вышли на Московское шоссе, (ср. ск. по городу – 52 км/ч) и бодро покатили на Москву.
Дорога – 2/2, практически прямая, видно вперёд-назад далеко, местами трещины-заплатки, первый ряд продавлен большегрузами, но так как никто не мешал – шёл по второму ряду, где колеи не было. Само собой, если кто догонял, дорогу уступал, временно становясь «в лыжню» на первом ряду. Направления разделены то двойной сплошной, то барьером, то аккуратным частоколом. Жена-штурман всю дорогу сверялась с атласом, чтобы не заблудились.
Ехать решил максимально быстро, не отвлекаясь особо на незапланированные остановки, но так как не имею ни антирадара, ни лишних денег, то старался «особо не грубя» идти «за спонсором», периодически меняя их по разным причинам (98 км/ч). В Пыре (5.27), прямо на въезде, видел засаду, но я им был неинтересен, т.к. ехал в пределах допустимого.
Далее пересёк Клязьму, посмотрел мельком на ходу сооружения религиозного направления (не знаю, как их называют www.panoramio.com/map/#lt=56.218160&ln=42.763338&z=3&k=2&a=1&tab=1, ссылка не моя), прошли Гороховец (5.57, 86 км/ч). В 6.20 (81 км/ч) – объездная Вязников, затем – в 6.52 (94 км/ч) – Павловское. Дети проснулись, озираются по сторонам, запросились на улицу. Нашёл поворот в Дмитриево (92 км/ч, и уже 300 км от родного порога), встали (15 мин.), перекусили, пос-с-стояли, пос-с-мотрели по сторонам и поехали дальше.
Проехав 10 км, вижу щит, предупреждающий о проблемном проезде автотранспорта через Владимир в дневное время, и предлагающий повернуть направо. «Ну, – думаю, – всё ближе к Суздалю!». Как же я ошибался! Оказывается, дорога-то пошла не направо, а через виадук налево, как потом я узнал, на объездную. Ну да ладно, значит – не судьба Суздаль посмотреть сегодня. Дорога 2/2, хорошая, ровная, крутых слепых поворотов нет, позволяла разгоняться до 120 км/ч, чем я и не преминул воспользоваться (http://www.panoramio.com/photo/12104671, ссылка чужая).

Так прошёл Трофимовку, Ширманиху… После поворота на Владимир (средняя – 90 км/ч) дорога резко изменилась: 1/1, лес подступает близко – дорога вперёд не просматривается, холмистость, длинные караваны с фурами попутно и навстречу, обгон затруднён. Местами ремонт дороги или подготовка к ремонту. Скорость, соответственно, резко упала. Мост через Клязьму обозначен как в аварийном состоянии, его ремонтировали в то время. Но ремонтировали как-то ни шатко, ни валко.
В 8.26 (383 км) остановился на 10 минут в Лакинске (49 км/ч) – сделал необходимые покупки по мелочи.
Отъехав от родного порога четыре сотни км, индикатор топлива уже «орал благим матом», что пора, мол, и бензину залить в бак. На 416 км пути, как оказалось, в Петушках, на Лукойле (8.50, 83 км/ч), залил ещё 29.36 литров по 22,00 р. 92-го бензина, и двинулись дальше. Там же начался препротивнейший дождь (принесло от Москвы), поэтому скорость пришлось снизить до 90 км/ч, дабы не планировать по водяной плёнке. Дорога по-прежнему 2/2 (http://www.panoramio.com/map/#lt=55.926798&ln=39.380493&z=4&k=2&a=1&tab=1, ссылка чужая!).
В 9.15 – Покров (90км/ч), но из-за усиливающегося дождя, и того, что поворот на Орехово-Зуево в Малой Дубне – обычный перекрёсток со светофором, едущие впереди резко снизили скорость, и как-то незаметно транспорт собрался в огромный медленно ползущий караван. Скорость ещё снизилась. Добрались так до Малой Дубны (9.35, 48 км/ч), где повернули на Орехово-Зуево. Дорога 1/1, повороты, покрытие удовлетворительное, идём в большом караване, впереди назойливо маячат «габариты» фуры, дождь усиливается, начинает тянуть в сон. Прикидываю, что ещё минут 20 могу контролировать ситуацию и еду дальше в караване. В Орехово-Зуево (9.40, 96 км/ч) караван частично рассосался, ехать стало веселей.
9.55 (44 км/ч!) – Ликино-Дулёво, караван по-прежнему ползёт, и мы ползём в караване.
10.16 (51 км/ч!) – Куровское. В сон клонит так, что ехать дальше становится уже страшно! Закатываюсь в какой-то двор, откидываю спинку сидушки, выключаю магнитолу и объявляю 20 минут тишины. Под шум дождя дреманул 30 минут. Проснулся, уже чувствуя себя отдохнувшим и в состоянии вести машину, отогрел запотевшие от дождя стёкла, и поехали дальше.
11.55 (69 км/ч) объездная Коломны. Дождь, дворники еле успевают разгонять воду со стекла, видимость метров 150, дальше – непонятно: то ли асфальт в небо поднимается, то ли небо на дорогу опустилось – сплошной мокрый серый цвет сквозь непрерывные взмахи дворников. Вода не успевает стекать с асфальта и держится слоем примерно в сантиметр.
Рядом с Коломной есть Аэроград (http://www.panoramio.com/map/#lt=55.094971&ln=38.904648&z=3&k=2&a=1&tab=1, ссылка чужая), но мы там не были – погода была далеко не лётная.
12.10. Луховицы (88 км/ч). Дождь слабеет, что уже радует. В Луховицах проезжали речку с очаровательным названием Вобля (http://www.panoramio.com/photo/1379833, ссылка чужая)! И ещё там есть памятник огурцу (http://www.panoramio.com/photo/609443, ссылка чужая). По городу висят предупреждения для водителей о видеоконтроле, поэтому движение было «в рамках дозволенного». Повернули на Зарайск, кругом поля, простор, дорога почти пустынна, встречные видны издалека. В самом Зарайске (12.49, 63 км/ч) есть кремль, который можно посмотреть (http://www.panoramio.com/map/#lt=54.763859&ln=38.879757&z=4&k=2&a=1&tab=1, ссылка опять чужая). Далее – направление на Серебряные Пруды.
В Серебряных Прудах (13.25, 70 км/ч) есть бюст маршала Чуйкова (http://www.panoramio.com/map/#lt=54.472631&ln=38.720627&z=3&k=2&a=1&tab=1, ссылка опять же чужая). Немного поплутали, и в 14.00 (24 км/ч), пройдя 680 км мы сели за стол в комфортных условиях на даче родственников. Первый этап поездки закончился. И дождь тоже прекратился.
Наутро, в 4.35, погрузив полусонных детей на заднее сиденье, двинулись в дальнейший путь. По совету тётушки заправились на Лукойле недалеко от развилки М6 / на Серебряные Пруды под пробку (32,95 л 92-го ×21,80 руб.)и двинулись на Венёв. Утро раннее, дорога чистая, изредка встречный пройдёт. Дорога 1/1, спуски-подъёмы, повороты, трещины-заплатки, но колеи нет.
5.18 – Венёв (70 км/ч), перед самым въездом в городок – река Венёвка. Спуск к реке, узенький мост, подъём и сразу же серия поворотов по улицам. Не хотел бы я встретить здесь караван встречных фур! Сам город старинный, купеческий, богат церквями. Есть интересные монументы (http://www.panoramio.com/photo/18329873, www.panoramio.com/photo/20066151, ссылки чужие).

Едем дальше, на Тулу. Прошли Каширку, опять пошёл дождь, видимость снизилась. Ну, повезло же с погодой!!! В 5.52 прошли Дедиловские Выселки (49 км/ч). Дорога уже в Тульской области отличается от Московской, и далеко не в лучшую сторону! Асфальт будто сложен из отдельных кусков, огромные швы между ними, местами большая коллейность!
6.15., 78 км/ч. Тула. Город славы. В Туле есть множество памятников:

Петру I (http://www.panoramio.com/photo/11431380, ссылка чужая), командиру крейсера «Варяг» Рудневу Всеволоду Федоровичу (http://www.panoramio.com/photo/3904643, ссылка чужая), Демидову Никите (он же «Рэмбо» у аборигенов) (http://www.panoramio.com/photo/10521578, www.panoramio.com/photo/5399732, ссылка опять чужая), создателю знаменитой винтовки Мосину Сергею Ивановичу, с которой русский солдат успешно воевал в нескольких войнах (http://www.panoramio.com/photo/11644789, чужая ссылка), Льву Толстому (http://www.panoramio.com/photo/3905002, чужая ссылка. Далее все ссылки будут тоже чужие, если не обозначу иначе), Сергею Есенину (http://www.panoramio.com/photo/4250898), весьма оригинальный памятник студенческому хвосту (http://www.panoramio.com/photo/4838096), памятник Вересаеву В.В. (http://www.panoramio.com/photo/4250783), Тульский оружейный завод, Музей оружия, Музей самоваров, тульская Стена Цоя (http://www.panoramio.com/photo/20747333). Есть и забавности, как этот вот динозавр (http://www.panoramio.com/photo/11303958). Ранее видел более удачный ракурс этого динозавра, но сейчас его не нашёл, вероятно, удалили, т.к. подписано было «Памятник тёще», или как-то в этом роде…
Город уже проснулся, но на просьбу показать направление на Орёл, аборигены, вытаращив глаза, как-то махали рукой в неопределённую сторону, что можно было понять как «Ехай, ну… куда-нибудь… туда…». Хотел местных гайцов напрячь в этом отношении, но не тут-то было – как-то не пересеклись с ними, а жаль!.. Увидел один экипаж, поехал за ним, чтоб спросить про Орёл, но сам на светофоре попал на красный, а они ушли куда-то за поворот, и с концами… Вот тут-то я и пожалел, что нет у меня GPS-навигатора… Пожалел в первый раз.
Хотел изначально в Туле выйти на окружную, направо по ходу движения, чтобы не проходить Менделеевский, но где-то блуданул, не заметил указателя (если они были, конечно!) и поехал прямо, благо периодически наблюдались знаки 2.1 – «Главная дорога». Вот по ним и ориентировался. В 6.55 прошёл мимо Ясной Поляны (36 км/ч, с учётом погони за гайцами, расспросами аборигенов и пр.), Щёкино (96 км/ч), и на Плавск. Этот участок дороги хорош: свежеуложенный асфальт, 2/2, кругом поля перемежаются перелесками!.. Лепота! Но движение стало оживлённым, что сказалось и временем суток, и статусом дороги (М4), а это опять – караваны как попутные, так и встречные, спуски-подъёмы…
В Плавске (7.53, 67 км/ч) ремонтировали мост, поэтому крались шагом. Далее – объездная Мценска (8.40, 78 км/ч, 900 км от дома), и в 9.15 (76 км/ч) въезжаем в Орёл.
В Орле – полный попадос! Сначала удручала медленно подвигающаяся пробка. Потом на каком-то перекрёстке дорогу перекрыли гайцы в парадной форме («Не к добру!» – подумал я, и не ошибся!). Всем, желающим ехать дальше прямо по главной дороге (?), палкой отмахивали направо. И с улыбкой так, как будто ласково «посылали»! Спрашиваю их, как мне на Брянск проехать, а они головой кивают, как куклы китайских мандаринов, жмурятся, как сытые коты, и палкой – направо, направо… На боковых улицах ситуация не лучше! Улицы узкие, транспорта – бампер в бампер!.. И никаких указателей! Нырнул на какую-то площадку возле какого-то турагентства, узнать, как выехать на Брянск, что за столпотворение в городе. Как оказалось – сегодня – День города!.. Со всеми вытекающими последствиями! Центральная часть города перекрыта для торжеств, весь транспорт направлен кругом! Вот тут я пожалел об отсутствии навигатора второй раз! Целый час петлял по городу по каким-то «огородам», взывая напрасно ко всем встречным-поперечным с вопросом: «Как на Брянск проехать?!!», пока не увидел впереди спасительного указателя «Брянск ↑». В этот момент аж слёзы на глазах навернулись от счастья – спасён! Выехал из Орла в 10.15, проехав за этот час по городу 21 км. Больше я через Орёл не поеду!!!
Вперёд, на Нарышкино!
Дорога после Орла показалась весьма посредственной: проехать, конечно, можно, но… покрытие напоминает черепаховый панцирь после куража пьяного молотобойца. Прошли Нарышкино (10.33, 72 км/ч), наблюдали там какое-то собрание народа на улице с присутствием милиции (тоже День города?). На выезде на повороте встали, размялись, перекусили (от дома отъехали уже на 1003 км.). Далее вперед Карачев. Дорога 1/1, повороты, колея огромная, что предпочитал ехать по обочине, где позволяли условия. А где не позволяли условия обгона – приходилось трюхать за фурами, стискивая руль в руках, чтобы не вышвырнуло из колеи куда-нибудь…
Карачев (11.31, 74 км/ч), уже Брянская область. Бензин расходуется, а заправок Лукойла не наблюдается. Через 11 км от Карачева на АЗС № 6 ООО «Бизон-М» залил 9,95 литров 95-го бензина на 210 рублей для успокоения души и поехал дальше.
Добрались до объездной Брянска (12.05, 65 км/ч), минуя мемориал воинам-водителям (http://www.panoramio.com/photo/4534472), проезжая рядом с которым, считается хорошим тоном дать сигнал (хорошая традиция!).
Объездная – бетонка со швами различного размера, местами залита асфальтом (http://www.panoramio.com/photo/2643448 ), но ехать можно, местами даже неплохо можно ехать. Добрались до развязки возле Супонево (69 км/ч). Развязка требует отдельного упоминания: состояние её такое, как будто фашистов прогнали оттуда только вчера! В первый раз по ней ехать не очень приятно! Ямы и колдобины! Надеюсь, что это не навсегда! Дойдут у властей руки и до неё!
Далее – дорога на Гомель! Дорога хорошая (особенно после дорог Орловской области!), широкая, обочина – асфальт. Движение – весьма оживлённое, плотное, множество караванов фур разного состава как попутно, так и навстречу.
12.47 – Выгоничи (52 км/ч), сразу за ними – длинный караван, медленно, урывками, ползущий в гору. Как оказалось – причина в ремонте моста над железкой. Движение регулировалось светофором.
13.45 – Красный Рог (46 км/ч), 14.04 – заправка на АЗС № 6 на 71 км «Брянск-Гомель» перед Почепом 11,68 л 95-го на 250 рублей (Лукойла-то нет!). Приятно поразил сервис: не успел выйти из машины – тут же подскочили к машине, спросили, какого бензина, пистолет в бак. Пока платил – уже заправили, пробку завернули и лючок закрыли! Раньше я с таким не сталкивался!
Начинают попадаться точки, где предлагают белорусские страховки. Их
я игнорировал, т.к. цены, скорее всего, не соответствовали действительности.
14.06 – Почеп (54 км/ч), 14.33 – Новые Ивайтенки (76 км/ч), бензина опять становится мало, а Лукойла так и нет! В 15.05 заливаю 19,22 л. 95-го на 400 рублей, т.к. в Беларуси, говорят, бензин дороже! 15.20 – Смотрова Буда (75 км/ч), (так выглядит дорога в тех местах www.panoramio.com/photo/23283539), 15.58 – поворот на Злынку (77 км/ч), скорость потока помаленьку снижается (45 км/ч) и в 16.14 наблюдаем границу (http://www.panoramio.com/photo/22238063), где фуры – направо, остальные – налево. Беглый взгляд то ли пограничника, то ли кого-то ещё (не понял) в форме, и взмах палкой в сторону Беларуси, мол, не задерживайте остальных. Поехали. Уже, вероятно, по Беларуси. Что сразу бросается в глаза – качество дорожного покрытия – широкое, ровное полотно со свежей посыпкой. Не помню где, но насмешил щит, предупреждающий об опасном участке дороги с наличием колеи. Намёк на колею был, но такой наивный, в эту колею даже сигарету не положишь! Видели бы они колею в Брянской или Орловской области!!! Там в колее даже собака смогла бы спрятаться! Второе, что как-то сразу напрягло – встречные шли «слепые», без ближнего света. Непривычно как-то! Вскоре в Селищах остановка – автодорожный пункт пропуска РБ: «Куда? С какой целью? На какой срок?». «В Гомель, – говорю, – к родителям, дней на 10». «Пройдите, пожалуйста, оформите листок автотранспортного контроля. А, кстати, белорусская страховка у Вас есть?». «Нет, – говорю». «Ну, не беда! Сейчас оформим. На 15 дней, самую короткую. С Вас 760 российских рублей. Счастливого пути!». И поехали дальше. 16.33 – Добруш
(54 км/ч), на дороге – только что уложенная на гудрон посыпка, которая стучит по днищу и летит от впереди идущего транспорта. Медленно ползём: четвёртая передача, затем третья (держу дистанцию от Шкоды, идущей метрах в 70 впереди), вижу, как летят камешки в разные стороны. Переключаюсь на вторую, иду на холостых… В конце концов, по примеру аборигенов, съезжаю на обочину, в пыль, где можно ехать и на четвёртой, и без риска попадания камешков. Но – пыльно!
Вскоре посыпка закончилась и можно было ехать нормально и по дороге. Берёзки. Что интересно – движение ровное, неспешное, не то, что в Нижнем – суматошное. Впечатление такое, что никто никуда не торопится! Удивительно!
Мост через Сож тоже в ремонте, но движение организовано хорошо, никакой нервотрёпки. Вот и доехали!.. Теперь вот только до дома родителей добраться, не блудясь!
17.06 по Москве – вот и двор! 698 км за 12 часов 40 минут со средней скоростью без учёта остановок 62 км/ч. В баке бензина ещё литров 25-30. Вот и матушка в окно нас увидала! Всё – дома!
А в Гомеле есть что посмотреть! (http://www.panoramio.com/map/#lt=52.421895&ln=31.019468&z=3&k=2&a=1&tab=1)
Кстати: за всю дорогу кроме как в Пыре, Туле и Орле ни одного гайца не видел! Может – не сезон? Или я их не привлекал?

Продолжение здесь

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.