ПЕРВЫЙ АВТОПРОБЕГ КАЗАНЬ-БАРСЕЛОНА-КАЗАНЬ. Часть 2 / Блог принадлежит: serg_io / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

ПЕРВЫЙ АВТОПРОБЕГ КАЗАНЬ-БАРСЕЛОНА-КАЗАНЬ. Часть 2

часть 1
ЧАСТЬ 2

Заметить границу Польши с Чехией – надо ещё постараться. Не забудьте купить на первой заправке в Чехии виньетку (что-то около 11 евро) и наклеить её под лобовое стекло со стороны пассажира. Автобан на Прагу заметно волнит. Говорят, там смудрили при строительстве, да так и мучаются. Знакомая ситуация.

Дорога в Прагу

На въезде в Прагу потолкались в вялотекущей пробке, вспомнили Москву. Навигатор ведёт нас по Праге. Звучит банально. Но для первого раза — ощущения непередаваемые. Всё, о чём мы читали в школьных учебниках по истории и сто раз видели на картах: Польша, Чехия, Буг, Висла – мелькают в окнах нашего авто! А Польша – ещё и родина Fiat Panda. По пути в кемпинг замечаем спортивный магазин www.insportline.cz. Паркуемся в сторонке от странной парочки Rolls-Roys и Fiat 500. Такой большой сэр Roys и такой зелёненький трудяга-горбатый из рабочего квартала теперь вместе служат в прокатной конторе. Конечно, мы помним «500-й» — дедушка «Pandы» 2,97 м в длину и 499 кг, отец — легендарный Cinquecento!

Труженники прокатной конторы

Спальник в наличии оказывается только один. Не раздумывая (и вы поняли почему), берём его, расплачиваясь карточкой (не картошкой), чешских крон ещё не наменяли. Вообще-то здесь можно заказать ещё один спальник через интернет магазин, тогда срок поставки будет пару-тройку дней. А страх диктует: здесь и сейчас! Берём и две пенки с фольгой.

Спортивный магазин Strakonická 1151/2C, 150 00 Praha, www.worker.cz, GPS 50.050780, 14.410763

Пока мы покупали спальные принадлежности, Rolls-Roys уехал на вахту. По мостику въезжаем на остров посреди Праги. Похоже, с начала остров был лодочной станцией. По пути останавливаемся у ворот первого кемпинга. Он весь на виду и от этого неуютный. Замечаем указатель на второй кемпинг и проезжаем дальше по дорожке. Через 300 метров – то, что мы искали, просторная зелёная лужайка, две трети заставлено автодомами и прицепами-кемперами.

Дорога в кемпинг

Этот кемпинг создан по такому же принципу, что и во Вроцлаве. Когда прежнее назначение земельного участка частично теряет актуальность, его переназначают под кемпинг. Как говорится – все флаги нынче в гости к нам! По секрету говоря, я знаю несколько российских городов, которым такая кадастровая политика пришлась бы в пору. Посудите сами: зелёный пятачок посреди пыльного мегаполиса, удобство размещения мобильных туристов (не обязательно иностранцев) в историческом центре, аккумулирование наличности в инфраструктуре города под предлогом приобщения к историческим и культурным ценностям. О бюджетности размещения в кемпинге я бы поспорил. Да, само проживание обходится недорого, хотя это зависит от звёздности кемпинга. На побережье Каталонии цена размещения в кемпинге вплотную приближается в стоимости проживания в отеле. А четырёхзвёздные, пятизвёздные кемпинги ничем не уступают в комфорте проживания таким же отелям. На территории могут работать различные развлекаловки: водные аттракционы, пляжный сервис, дискотеки, рестораны, бассейны, магазины и т.п. А если кемпинг простенький, и сам по себе не приносит большого дохода, его организаторы вправе рассчитывать на дотации Города. По одной простой причине, благодаря кемпингу, туристы-бюргеры везут сюда милу денежку и сорят ей по историческим кварталам. Но что я об этом понимаю… Так вот, в самом сердце города на полуострове лодочная станция поделилась территорией с двумя кемпингами. Вообще, когда после долгой дороги прибываешь в искомую путевую точку в незнакомом месте, кемпинг или отель вызывает чувство несказанной радости. Эту тихую радость трудно передать текстом. Бывает, что данные путевой точки устарели и на местности расположен совсем другой объект.

Кемпинг в Праге, Císařská louka 4, 150 00 Praha, GPS 50.062105, 14.414074

Оформляемся, получаем красивую наклейку-пропуск на машину и заезжаем. Рассчитаться после 20 ч не получается. Раскладываем палатку в самом сердце Праги. Мимо проплывают туристические судёнышки. Многие почтенных лет, без устали шлёпают по Висле «паровыми» колёсами, давая фору почившей «Булгарии». Население кемпинга упорно не говорит по-русски. На машинах итальянские, норвежские и ещё бог знает какие номера. Да, не смыслят буржуи в отдыхе «all-inclusive — 3х разовый картофель фри» ни рожна! На территории есть туалеты и душевые. Есть и помещения для мойки посуды и стирки белья. Но последними мы не пользовались, не сразу заметили эти удобства. Вполне «по-спартански» обошлись умывальниками и душем. Походной посудой ещё не обросли, а сковорода с каменным покрытием легко очищается обычной салфеткой. Бельё стирали в длинном целлофановом пакете. Очень удобно, избегаешь контакта со стиральным порошком, себестоимость копеечная, окупаемость дикая. Европейцы заинтересовались данной технологией, так что – патентуем и ждём инвестиций!

Персональное койко-место в Праге

Вторая ночь в палатке, при должном уровне подготовки прошла отлично. Спальник местечковой марки «TRIMM» оказался молодцом. Это шикарное тёплое изделие по тактильным ощущениям натурально – пуховик. Плюс под спальный мешок мы уложили туристические коврики на фольге, и надувной матрас снова заиграл весёлыми красками! Мне на коврике, даже без спальника было достаточно комфортно под байковым одеялом. Однако, надо учесть более южное расположение Праги

6-й день
Ещё одно прекрасное утро, завтрак на скамейке под огромным дубом, приветливые соседи. Добираться с острова в город было бы правильно на лодке, помните рекламу «ММ Денс»? «Деевочки… Эй Робинзон, а лодку пожелать не мог?!»

Приблизительно так и выглядит речная переправа Праги

От понтона на «большую землю» Праги регулярно курсируют муниципальные лодочки. Это стальные шлюпки с навесом от дождя и дизельным моторчиком. Такие встречаются на пешеходных переправах Влтавы и придают облику города особый шарм. Атмосферу старой Праги чувствуешь кожей, иначе как объяснить заметную вибрацию дизеля и отсутствие мягкой обшивки на сиденьях. Всё как во времена Ярослава Гашека. Старые пароходы-баржи, неторопливые шлюпки-вертушки. На нашем направлении работал бравый матросик в тельняшке и бескозырке с длинным названием водной переправы на околыше. Невысокого роста, молодой проворный крепыш ловко заправлял вверенное ему судёнышко на швартовку к понтону. Ежедневные солнечные ванны оставили крестьянский румянец на гладком лице. Парень стойко переносил яркое солнышко, прищуривая маленькие глазки. Видимо корпоративный дресс-код не позволяет носить солнечные очки, сохраняя аутентичность образа матроса. И его образ был великолепен! Трудовая мозоль гармонично дополняла фигуру… уж не праправнук ли это Йозефа Швейка? Похоже, для клиентов кемпинга проезд здесь бесплатный, но мы регулярно поддерживали содержание дородной фигуры чешскими кронами.

Бравый морячок на отдыхе или куда уходят наши кроны

По набережной ходит трамвай, а центр — вон он, и мы пошли пешком мимо «кривого дома» и четырех мостов. На левом берегу оставался район Пражская Венеция с каналом и водяной мельницей. Мы до него так и не дошли, увлёкшись главной достопримечательностью – Карловым мостом.

Карлов мост

На мосту, как и на всякой центральной пешеходной улице, торгуют сувенирами, рисуют шаржи, загадывают желания и чистят карманы. По улочкам катают лимузины-ландо, а-ля 30-е. Нам попались пару русскоговорящих экскурсий. Цены в сувенирных лавках с удалением от центра падают в разы.

А мы забрели в чайную, перевели дух за чашечкой чая с имбирным пряником

Отдохнув, пошли вверх по улице к замку с собором святого Вита. С холма открывается открыточный вид на Влтаву.

Открыточная панорама


Собор Св.Вита


В соборе

Обойдя собор слева, можно попасть на улицу ремесленников с маленькими домиками. После 17 часов вход на улицу бесплатный, при свете фонарей улица выглядит жутковато-сказочно. Позади собора работает музей игрушек. Спускаясь по террасам к Влтаве, мы поели свежей клубники и перешли по Карлову мосту обратно к Вацлавской площади. Отведали спомаженный сыр и чешского пива в кафешке на улице.

В 2006 году сыр был вкуснее, да и мы были задорнее

Монотонность туристического центра яркой каплей разбавило шествие кришнаитов, с барабанами и песнопениями люди шли по улице, поднимая настроение и улыбаясь направо и налево, они заряжали позитивной энергией холодных европейцев.

Хари Кришна, Хари Рама!

Прохладное пиво и спомаженный сыр возвращали силу ногам. И если пива через границу можно привезти только 3 литра на одну персону, то пожарить сыр мы можем и сами, проверено многократно на нашей любимой сковородке. Подкрепившись, зашли в INTERSPORT, потому что Decathlon в Праге не нашли. Настроение после кружки пива было приподнятое и располагало к тест-драйву спортивной техники в цокольном этаже магазина. По очереди тщательному осмотру были подвержены электросамокат и механический самокат на колёсах 16 радиуса. Последний так же прошёл ходовой тест-драйв по залу магазина. Отлично себя зарекомендовали ручные ободные тормоза и большие надувные колёса. Очень мягкий и лёгкий накат на пивном ходу! Однако реалии кочевой жизни привели к стенду спальников, вспоминалась ночь во Вроцлаве. Выбрали брендовый Coleman за такую же цену, что и чешский TRIMM. В качестве компенсации за огульное поведение в торговом зале, купили спальник голубого цвета, рассчитанный на температуры от +9 комфортная, +3 нормальная, -1 экстремальная.
Нужды Продовольственной программы-2013 завели нас в продуктовый супермаркет за снедью и жидкостью-стеклоочистителем. Пока я выбирал жидкость, подошла продавец и на языке Пушкина, не спрашивая откуда мы есть, посоветовала правильное средство с удобным распылителем. Я так благодарен ей за совет, до сих пор пользуюсь этим распылителем. Жидкости хватило надолго, а диспенсер отлично моет фары и через 10 месяцев. Пока мы общались, подкатил седовласый покупатель и без промедления вклинился в наш разговор фразой: «Ну что Люся, завезли мой заказ?» «Да у вас тут своя компания!» — удивился я. По пути в кемпинг мы встретили целую семью из Уфы. Они живут в Праге около 5-ми лет. Первое о чём поинтересовались – жив ли Горбачёв? К тому моменту мы неделю не смотрели российское телевидение, и вопрос нам показался тревожным. Оказалось, что по-местному телевидению дали репортаж на такую тему, а через несколько часов дали опровержение. Ну, судя по примете жить Михаилу Сергеевичу долго. В целом иммигранты выглядят счастливыми и беззаботными, живо идут на контакт и с удовольствием общаются. По первой у них было несладко, а сейчас устаканилось и все довольны. Такое сложилось впечатление.
Вернувшись, после многочасовых походов по Праге в кемпинг, мы обнаружили новых соседей по поляне. Справа и слева от нашей палатки выросли ещё по одной – небольшая двухместная и совсем малюсенькая — одноместная. Транспорт новосёлов нас удивил больше всего, это были велосипеды с прицепом. Лёгкие палатки и минимум вещей позволяют путешествовать, ну уж совсем бюджетным способом, без дорогостоящего оборудования и расходов. Днём палатки и прицепы оставляются в кемпинге, а туристы разъезжаются по своим маршрутам.

Незатейливый бивак велотуриста. Слева пустые баки-бутылки

Мы пожарили на плитке картошку, поужинали, и я легко простоял за ноутбуком, установленным на полке багажника Панды, ещё пару часов… вот что wi-fi животворящий делает! При сравнении двух спальных мешков одинаковой стоимости, порядка 2000 рублей, стали заметны следующие различия: международный Coleman жиже начинкой, слабее по качеству материала и фурнитуры, вся начинка ушла в рекламу. По всем направлениям он вчистую проигрывает чешскому TRIMM, мои опасения при покупке первого спальника были напрасны. Господа, не ленитесь ходить по магазинам. Таких качественных спальников я не встречал потом даже в Декатлоне. Даже сворачивать в чехол TRIMM сложнее, он упрямо расправляет свои пушистые объятия и не желает принимать компактные размеры. Проверка спальника августовской пражской ночью показала достаточность теплоизоляции обоих спальников. Нам было тепло и комфортно настолько, что постепенно мы стали раздеваться до нормы. Соседи велосипедисты тоже вернулись в кемпинг, и оживлённо беседовали на лавочке. Пиво текло рекой, беседа клеилась, но удивительное дело, тарабарский язык совершенно не напрягал и не мешал спать. Вот они — прелести языкового барьера! Переворачиваются ли Байрон с Кантом, было абсолютно фиолетово! А мимо проплывали прогулочные пароходики, дискотека и кураж плавно приближались и удалялись в праздничную темноту. На том и запомнилась вечерняя Прага.

7-й день
Утром происходит ротация автодомов и прицепов-кемперов. Старые уезжают, новые заезжают. Также можно ознакомиться с отчётом по количеству выпитого за вечер пива. Возле палатки бравых велотуристов лежали кучки пустых бутылок, движуха напрочь отсутствовала. Укрытые глубоко в недрах спальников от солнечного света, восстанавливали запас энергии велосипедные двигатели. Теперь ясно, на каком виде топлива работают эти системы. Проснувшись, парни собрали свой мусор и прихватили наш. А мы, тем временем рассчитались в рецепции кемпинга за прожитое, и ещё — на сутки вперёд. По тропинке кемпинга топал годовалый итальянец, в руке будущий Казанова нес листик. Споткнулся и шлёпнулся. Помощь пришла так же неожиданно, как и само падение — из России. Осмыслив падение, он расплылся в обаятельной улыбке и с благодарностью протянул листик доброй тёте, чем растрогал нас до умиления.
Этот день мы посвятили гулянию по Еврейскому кварталу. Так же, на лодке переправились на правый берег и растворились в хитросплетениях чешских улиц. На карте Праги хорошо виден коварный замысел застройщиков древнего города – запутать незадачливых туристов. Так же, как и в Париже улицы пересекаются под острыми углами, через пять минут блуждания теряешь направление. Ориентироваться здесь помогает небольшой уклон местности к реке. Таким образом, если уклон справа, идёшь обратно на юг к причалу в кемпинг.
О том, что находимся в Еврейском квартале, мы догадались, когда увидели церемонию венчания. Люди уже вышли из собора, и фотограф выстроил гостей на коллективное фото у крыльца. Сразу бросаются в глаза две особенности. Во-первых видеосъёмка не производится, только фотограф. Во-вторых, люди одеты скромно, я бы сказал буднично, а вовсе не «на все деньги». Мы выпили за здоровье молодых в ближайшем кафе по кружке пива. А на уличном лотке попробовали знаменитый Трдло. Название «Trdlo» вряд ли остановит тех, кто знаком с фразой «Prd krt skrz drn, zprv zhlt hrst zrn» ( «Крот продрался сквозь траву, проглотив сначала горсть зерен» — цитата с сайта eda.ru/story/17)

Трдло с шоколадной начинкой

Это слойка, накрученное на барабан тесто, свитое в спираль. Их фаршируют разной начинкой: шоколад, джемы. Пешеходные улочки центра узкие и тенистые, хорошо укрывают от жары. Может, это и было мотивом при проектировании плана улиц? В одном из таких бойких туристических мест мы увидели ресторан «У Швейка».

Заходя сюда, лучше иметь разменную мелочь

Решено — знаменитое вепрево колено пробуем здесь! Было бы грубо назвать колено обыкновенной свиной рулькой. Это значит лишить официантов «У Швейка» возможности внаглую спросить у вас при получении крупной купюры – «какую сумму хотите оставить нам на чаевые?», а самому остаться скушным невеждой. За романтический обед было уплачено около 1000 рублей. Подаётся вепрево колено горячим, на эффектном деревянном подиуме со стальным вертелом. Сервируется пятью соусами на горчично-майонезную тему. В погожий летний денёк шлифуется холодным пивом. Помните как у Пушкина в «Евгении Онегине» — «…шампанским заливать горячий жир котлет». Ну, хоть так прикоснуться к классике. На двоих достаточно одного колена, а некоторым и вдвоём его не осилить. Теща с тестем в ноябре складывали остатки с собой в контейнер. За соседним столиком объявился Геннадий из Гамбурга. Тягости европейской цивилизации он разделяет на пару с супругой вот уже 12 лет. Сюда приехал забирать её из командировки.

И вам приятного аппетита!

Прямиком из гастрономического храма мы попали в духовный, согласно древнему изречению, искусив хлеба, алкали зрелищ. Случайно зайдя в огромный собор, оказались свидетелями ещё одного венчания. Тихонько присели на задних скамьях, мы были сыты и счастливы, того же пожелали молодым и так же тихонько вышли. Кварталы Праги нумеруются числами: Praha 1, Praha 2, … Praha 22. В старейшем квартале Praha 2 есть фотомагазин-музей. От Связного с сопутствующими фототоварами он отличается как Rolls-Roys от FIAT. Здесь сильны фотографические традиции, продаётся профессиональная фотоплёнка Ilford, Kodak, Fujifilm. Хранится она правильно – в холодильнике. Вдоль стен и по середине торгового зала витрины заполнены ретро фотоаппаратами. Чего только здесь не представлено, вся история и все легенды плёночной техники: Mamiya, Yashika, Hasselblad, Contax, Polaroid, Leica, Konica, Carl Zeiss, Киев, Minolta. Вы когда-нибудь видели объектив Canon со светосилой 0,75! Хорошо, чтобы было понятно: объектив «полтинник» со светосилой 1,8 стоит 8 тыс.руб.; 1,4 — 15 тыс.руб.; 1,2 – уже 35 тысяч! Аппараты с несколькими объективами, закреплёнными на корпусе в револьверной обойме, как у любительских кинокамер, стерео аппараты с двумя объективами выглядят винтажно и солидно, как ни посмотри – железо исправно служит десятилетиями, и держать в руках приятно… я что, говорил всё это вслух? Ух ты, вот малюсенький цифровой Minox DCC 5.1 за 9000 руб., какой симпатичный, ну прямо игрушка о пяти мегапикселях! Он пишет видео, не верите? Да, Minox специализировался на шпионских камерах.

Цифровой гигант Minox

«Фоотики… Эй Робинзон, а лодку пожелать не мог?!» …Ах да… Вон, и наш матросик возвращается, рожа краасная такая. Ну почему у меня он ассоциируется со Staropramen?

8-й день
Ранних стартов мы не любим. Не торопясь собрались, подзарядили электронику в рецепции кемпинга. Через десять месяцев мы посмотрели передачу «Орёл и Решка» о Праге по каналу «Пятница». Андрей Бедняков и Леся нам вкратце объяснили, что ничего то, мы в Праге толком не видели. Пражская Венеция была рядышком, но мы о ней не знали, и где ходит глиняное чудовище по ночам, не ведаем. «Орёл и Решка» — наша любимая передача. Леся – чудо, Жанна – ничего, а другие девушки, наверно могут проявить талант в чём-то другом, но не в «Орле и Решке».
Хотели заехать в Замок Локет, но запутались в развязках и проехали в Карловы Вары. Со стоянками в Карловых Варах труба-дело. Те, что попались по пути, полностью заняты. Остановился возле автовокзала и пошёл искать стоянку. Так можно делать только быстро и оставив охрану у машины. Ни одного полицейского, нигде. Но стоило уйти от машины, патруль живо ей заинтересовался. Используя скрытые резервы обаяния, мы объяснили, что ищем парковку и те отстали.

Где придётся оставлять машину не стоит

Парковка нашлась неподалёку, оплата почасно в паркомате, а мелочи нет. Посоветовали менять в сигаретном магазине. Размен – без проблем. Гуляем по курорту.

Стоянка в К. В. у автостанции – платная. Varšavská 1141/11, 360 01 Karlovy Vary, GPS 50.231199, 12.869137


Отель Дворжак Сметана (розовое здание справа)

Лет пять назад мы отдыхали здесь две недели. Через несколько дней удалось выяснить причину непонятного дискомфорта. Как то неожиданно пришло: Моня, ты слышишь здесь чешскую речь? Неет… так вот в чём дело! Звёзды отелей, бутики и набережная … Открытые для россиян в XVIII веке Петром Великим в качестве бальнеологической здравницы, Карловы Вары переживают второе рождение. Изначально сюда ехали поправить здоровье. Сейчас, по большей части, это только предлог. Ожидать действенного эффекта от лечебных процедур наивно. Ну, кто же возьмёт на себя ответственность за ваше здоровье, ведь излечение проходит через обострение. А это не совместимо с роскошным отдыхом. К тому же, в all inclusive я бы не рискнул предложить российскому чиновнику даже среднего ранга, к примеру, стол №2. Здесь звёзды отеля это заявка на статус, бутики – точки усиления статуса, набережная Теплы — подиум демонстрации статуса.
Зашли мы, по старой памяти, в кафетерий отеля «PUPP». Персонал отеля любит вспоминать, что у них останавливался Горбачёв. Ну куда же ты, Моня в шортах и вечной футболке!?

Кафетерий «Pupp»


Интерьер «кафешки»


Десерт


Кафе Elefant

Говорят, в этом кафе снимались сцены встречи из фильма «Семнадцать мгновений весны». Такое же утверждают в нескольких кафе разбросанных по просторам стран бывшего соцлагеря. Это рекламный трюк. Режисёр фильма Татьяна Лиознова в интервью рассказала о том, что сцена снималась в павильоне Мосфильма.

Крыльцо Elefant

В начале променада — крестьянская ярмарка. В палатках продают сыры, мёд, колбасы. На дегустацию мы выбрали пару сарделек колбасы утиную, оленью и мягкий сыр. Недалеко от автостанции зашли на рынок овощей и фруктов. Уровень цен свидетельствует об ориентированности на заезжего человека. Несомненно, местные ходят на другой рынок. Оплаченные два часа парковки истекли, и мы выехали в направлении кемпинга в Марианских Лазнях.
Кемпинг расположен в деревушке, стоящей поодаль от дороги. Это в семи километрах от Марианских Лазней. Для ценителей деревенской романтики GPS 49.94403, 12.72783, 35301 Mariánské Lázne, Stanoviste 9. Территория кемпинга это собственно дом в деревне с огромным огородом-лугом. Камерная обстановка, хозяин принимает лично, природа, трава, болотце в 15 метрах от палатки. Очень уютно, по-деревенски. Туалет, душ, имеется бар, стиральная машина. Что ещё нужно для комфортного путешествия? В кемпинг мы заехали засветло, спокойно развернули палатку. Постояльцев было мало, всего несколько автодомов. За продуктами отправились в Марианские Лазни в любимый «Tesco», GPS 49.963860, 12.694018. Купили кактусовый сок. Эту вкуснятину можно сравнить по вкусу, пожалуй, с укропным соком, приготовленным в Thermomix. По сравнению с соками, купленными в России, соки Европы содержат значительно меньше сахара. И это благо, и в первую очередь для детей. Не российских, конечно.
Машина с казанскими номерами на стоянке супермаркета «Tesco» привлекла местных россиян. Татьяна и Лев живут здесь около 15 лет, занимаются недвижимостью и организаторством. Они были бы очень рады видеть нас в качестве соседей здесь, в Чехии и пригласили на бесплатный концерт джаза в филармонии. Впечатление сложилось стандартное: здесь сытая жизнь и без друзей скучновато.
Нам порекомендовали посетить шоу музыкального фонтана в центре города, и мы нашли платный паркинг возле центральной площади. Европеизированные, почти насквозь, оплатили парковку через паркомат. Потом добрые люди нас успокоили, что после 19 часов и до утра парковка – бесплатная. Гуляй Моня, на все! И что же я в этот паркомат такой влюблённый? В ожидании сумерек (шоу начиналось около 22 ч) мы погуляли и пообщались с отдыхающими. Возле фонтана на постаментах были выставлены новенькие Skoda Superb и Rapid. По курсу Rapid стоил около 470 т.руб., уж извините за откровенность. Но чтобы вам было легче, предположим для чехов Rapid это как для нас Приора. Ещё раз извиняюсь. Раз уж разговор зашёл о ценах на автомобили, будет уместным припомнить визит в салон дилера FIAT в Польше, о котором я стоически умолчал в первой части. Мы остановились из праздного любопытства. Новая Панда стоила 350 т.р., Fiat 500L – 500 т.руб., Fiat 500L Tracking (этот весь из себя, на литых дисках с молдингами и шикарным салоном) – 700 т.руб.

«Treking» за 700 т.руб

О чём ты плачешь Моня? Извиняйся перед читателем в третий раз. Здрасьте вам, товарищи отдыхающие в Марианских Лазнях. Отдыхающие из Бреста рассказали нам, что приезжают сюда с детьми на машине и селятся в апартаментах с кухней. Так выходит дешевле и толковее, ведь в Марианских Лазнях тоже бьют минеральные источники. При желании можно добраться до Карловых Вар, а это всего 50 км. Шесть лет назад в Марианских Лазнях почти не было отдыхающих из России, сейчас – кругом русская речь. За приятельским разговором мы, конечно, пропустили джазовый концерт.
С наступлением густых сумерек зазвучала классическая музыка и фонтан, подсвечиваемый светосинхронизированной рампой, оправдал ожидания собравшейся публики на все сто! Жаль видеокамера закапризничала и отказалась наводиться на резкость.

Днём фонтан не «поёт»

Нагулявшись, мы поехали в свою деревню. Отужинали утиными колбасками, поджарили, что бог послал на оливковом масле. Начали пробовать мягкий сыр, купленный в Карловых Варах. Очень получилось изысканно, намазывать его на хрустящую булочку. Обязательным пунктом были две бутылочки местного пива. Это, конечно, не разливное, но на природе – замечательно. Автокемперов немного прибавилось. Широта поляны позволила путешествующим разместиться вольготно настолько, что лиц соседей в прохладе вечернего сумрака — не разобрать, а вот лягушек в болотце, думаю слушали все.

9-й день
Самый малосодержательный день – день большого перегона. Утро ничем особенным не запомнилось. Точно помню, что хозяин кемпинга был очень рад нашему визиту, надеялся, что мы останемся подольше и приглашал в следующий раз. Но у страха глаза велики, и смелые герои движутся к новым приключениям. Нас ждёт Барселона.
На границе Чехии с Германией стал накрапывать дождь. Это был неправильный дождь, потому что вода со встречных фур, смахнутая с лобового стекла щёткой стеклоочистителя, собиралась у левой кромки стекла в виде чистой прозрачной полоски без коричневатой мути и песка. Здесь я передаю пламенный привет российским «городским бегунам»!
Чистая вода на автомобильном стекле — это как то неправильно, поэтому за всю поездку машину ни разу не мыли, а на передке прилипли мухи-эсперанто. Если бы не скорость, жужжание на русском, польском, чешском, немецком, французском, испанском и каталонском можно было с полным правом назвать – эсперанто. Нам пришлось сделать остановку на заправку и лёгкий перекус бутербродами, а так же переписать карту памяти в навигаторе. Карта объёмом 4 Гб вмещала только Восточную Европу. На месте Германии – белое поле. Дождь набирал силу, карты заправлены, и близость Германии ощущалась по автопарку. Нас обгоняли Ауди, Мерседесы и БМВ, большинством – универсалы, дизели. Начиналась Германия лесистыми холмами. Запомнилось щекотящее чувство неизведанного и жажда увидеть, что же там – впереди…? В меняющихся на глазах, новых, непривычных условиях, когда особенности и уклады жизни местного населения – сплошной ребус, а язык – забавная тарабарщина, получаешь микродозы адреналина, тренируешься в сообразительности, ищешь, теряешь и находишь. Пробуешь, обретаешь и радуешься, радуешься вместе с любимым человеком. Может в этом и есть целебное действие дальнего пути? Интересно, каков здесь терапевтический курс приёма?
С такими мыслями мы въехали на автобан. По странному стечению обстоятельств, в динамиках звучали хиты: «а ну-ка песню нам пропой весёлый ветер», «наша крыша – небо голубое» и «голубой вагон бежит, качается»; в Беларуси это были: «Беловежская пуща», «Алеся» и «я люблю дорогу, скорость и шум мотора». Даже на ремонтируемых участках, автомобилисты организованно перестраивались в одну нитку и мчались 90 км.ч в полуметре от оранжевых флажков. В таком темпе, с парой заправок (одна – легендарная Shell, вторая – с бесплатными для клиентов туалетами) и зарегистрированной максимальной пиковой скоростью 134 км.час (по GPS) упёрлись в вялотекущую пробку под Страсбургом. Причина так и осталась непонятной, после развязки всё рассосалось. Как и прежде, время от времени, нас обгоняли яркой молнией беленькие Fiat 500.

Симпатяга Fiat 500

Что-то есть притягательное в пропорциях этой недорогой машинки. Белое платье их выгодно подчеркивает, а тяговитый, экономичный дизелёк будет позлее иных малолитражек класса В. Каждая площадка отдыха на автобане несёт имя собственное, о чём заблаговременно предупреждают дорожные знаки. Синий указатель настойчиво предлагал свернуть направо на Ausfahrt. Мы уже пролетели десятки километров, но никак не могли расстаться с объездной дороги города Ausfahrt. Когда надежды объехать его безнадёжно растаяли (такой крупный город невозможно было не знать) мы поняли: Ausfahrt — это выезд с шоссе! Всё Германия пройдена, указатель сухо информирует о въезде во Францию, с чем мы и поздравляем друг друга.

часть 1
Часть 3

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+
3
+ -
avatar

kinel

  • 13 мая 2014, 12:39
Кажется, что близкие друзья рассказывают- так все у Вас душевно получилось и посмотреть, и рассказать! Жду продолжения с нетерпением, соседи!
+
2
+ -
avatar

Tat-77s

  • 13 мая 2014, 13:49
Сколько деликатесов гастрономических и душевных приправленных юмором автора. Хочется добавки :)
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 15 мая 2014, 23:08
Спасибо большое. Очень приятно читать ваши отзывы. Читать положительные — лестно, ругательные — забавно.
Кстати, о наших друзьях, они как и прежде едут в Турцию :)
А добавка вам, надеюсь, будет. Пишем
+
1
+ -
avatar

SemenovEA

  • 16 мая 2014, 11:22
Очень интересно, спасибо за рассказ!
+
0
+ -
avatar

vladislava

  • 22 мая 2014, 08:07
Правда, здорово пишете. Спасибо за координаты кемпингов. Сами думаем попробовать как-нибудь ночевки в кемпингах а не в гостиницах. Хочется поближе к природе. С нетерпением ждем продолжения
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 22 мая 2014, 23:53
vladislava достоинства кемпингов я выложил на главной странице своего сайта путешествия.фитоказань.рф
Желательно проверять все координаты по гугл картам и сверять с картой вашего навигатора
Опыт кемпинговой жизни поэтапно описывается в моих текстах. Надеюсь методично выложить его в будущем на указанном сайте
+
0
+ -
avatar

Alces

  • 27 июня 2014, 08:16
Очень интересно.
+
0
+ -
avatar

serg_io

  • 30 июня 2014, 16:56
Спасибо за вашу оценку.
Кто нибудь отмечал такое: через два месяца после публикации отчёта — будто не ты писал, а через 10 месяцев после путешествия — будто не ты ездил?
Поэтому, начитавшись ваших отзывов, мы с интересом перечитываем свои похождения. А в это время заканчивающаяся пятилитровая бутыль оливкового масла Hacendado, да несколько капель польского малинового сиропа — свидетели былых шопингов, вопиют «пополни наши ряды!»

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.