Приоткрывая Эстонию / Блог принадлежит: mixey812 / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!

Приоткрывая Эстонию

Доброго времени суток уважаемые автопутешественники. В наше время путешествовать достаточно просто (было бы желание и средства ) А представьте, как было сложно добраться, например, из Санкт-Петербурга до Москвы какие то 300 лет назад. Этот путь занимал примерно 5 дней. Я уже не говорю о путешествии на другой континент, на это уходили долгие месяцы. А сейчас, у нас есть уникальная возможность добраться на любой континент нашей планеты в течении суток. И я считаю, что нужно этим пользоваться – познавать мир, делать какие-то новые открытия. Конечно не в глобальном масштабе, а для себя, своих близких. Ведь отправляясь в другую страну, другой город мы, как- будто, становимся первооткрывателями, даже не смотря на то, что до этого мы просмотрели много информации в интернете, путеводителях, слышали рассказы тех, кто там уже был. Но для нас, тех, кто едет туда впервые это все равно будет открытие чего-то нового. Новые эмоции, впечатления, вкусы новых кулинарных блюд и т. д. В общем давайте путешествовать!!! И делится своим опытом с другими, теми, кто еще сомневается ехать или нет.
Извините за небольшое лирическое отступление… Вернемся к нашему путешествию. Оно проходило с 24 по 28 июля 2017 года. Маршрут получился следующий: Санкт-Петербург — Тарту — Хаапсалу — Таллин — Санкт-Петербург. Авто Опель Зафира. Пробег около 1500 км. Команда путешественников: Михаил (это я), моя супруга Татьяна и наши детки Даниил и Полина.
Жилье впервые бронировали через airbnb. Оказалось, что на эти даты там были более экономичные предложения, чем на booking.com.Во всех городах бронировали апартаменты, накладок нигде не было, все варианты жилья как на фото на сайте.
Вообще в Эстонии мы бывали до этого, правда, только в Таллине. В этом году мы решили расширить наше представление об этой стране. Хотя, как оказалось, и пяти дней мало, чтобы познакомиться с этой небольшой прибалтийской страной. Поэтому я и решил назвать этот отчет «Приоткрывая Эстонию». Отрыть ее до конца не получилось. Не хватило времени. Как мне, кажется, без посещения островов Саарема и Хийумаа картина Эстонии до конца не вырисовывается. Но ничего страшного будет повод сюда вернуться.
Выехали мы 24 рано утром. До границы добрались без проблем. С российскими номерами мы были единственными, наверное, именно поэтому (первый раз за все прохождения границ туда ) эстонские пограничники у нас проверили содержимое сумок. На обе границы потратили 20 минут. По пути в Тарту мы остановились размять кости и позавтракать на берегу Чудского озера в местечке Раннапунгерья. Мы немного прогулялись по берегу
и осмотрели маяк Раннапунгерья.
Место очень красивое. Немного отдохнув, мы отправились в Тарту в музей AHHAA (www.ahhaa.ee). Очень интересный музей, где много всего интересного. Можно посидеть в электромобиле
и посмотреть его устройство, пройти через зеркальный лабиринт, проехаться по канату на велосипеде и еще очень много всего.
Кстати, билет действует целый день, то есть вы можете уйти и вернуться в музей снова в течение дня. Для автомобилистов очень удобно, что за зданием музея есть парковка. Она со шлагбаумом, но бесплатная, просто нужно отсканировать чек, который вы получите при въезде в кассе музея. В общем, если будете в Тарту, советую посетить этот музей будет интересно и детям и взрослым.
Сам Тарту тоже понравился. Центр города не большой. Есть ратушная площадь.
В здании ратуши сейчас находится Тартуское городское собрание и городская управа. Также на ратушной площади можно увидеть кривой дом.
Если пройти за здание ратуши то можно подняться на холм Тоомемяги. Тоомемяги в переводе с эстонского, означает «Домская гора». Однако, холм представляет собой косу, сформированную из послеледниковых отложений песка и гравия. Высота холма – 66 метров над уровнем моря. Но на самом деле это большой парк, где очень приятно погулять. В целом Тарту понравился. Очень приятный городок.
25 июля покинув Тарту, мы решили сделать небольшой крюк и заехать в эстонский дорожный музей. Он располагается по адресу: Варбузе, волость Канепи 63122 Пылваский уезд. (http://www.maanteemuuseum.ee/ru). И сделали это не зря. Музей очень интересный, очень много экспонатов. Они расположены как на улице , так и в отдельных ангарах.
Для детей есть небольшая детская площадка и автогородок, где можно покататься на электромобилях. В общем, не зря сюда заехали.
Осмотрев этот музей, мы отправились в Хаапсалу. По пути в Хаапсалу мы еще заехали в музей ретроавтомобилей, который расположен по адресу: Tallinn-Pärnu mnt 103.km — E67, Halinga vald, Pärnu maakond. Музей не очень большой, но есть интересные экспонаты. Например вот эти:
В основном представлен советский автопром. Машины все в идеальном состоянии. В общем если вы любите автомобили, то Вам сюда.
К вечеру мы наконец-то оказались в городке Хаапсалу. Город Хаапсалу (Haapsalu, старое название – Гапсаль) – это старинный курорт, расположенный в Западной Эстонии, центр уезда Ляэнемаа. Пик расцвета Хаапсалу пришёлся на вторую половину XIX столетия. Толчком к развитию курорта послужило обнаружение доктором Карлом Хунниусом в окрестностях города целебных грязей, что и дало толчок к строительству грязелечебниц. К началу ХХ века курорт стал настолько популярен, что сюда приезжали поправить здоровье многие известные люди. В их числе семья последнего российского императора Николая II и великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Также Хаапсалу примечателен тем, что здесь есть Епископский замок. Крепость в центре нынешнего курорта была основана в XIII столетии. Необходимость строительства замка была вызвана формированием новой епархии, которую затеял архиепископ рижский Альбрехт фон Буксгевден. Епископство было создано как вассальное государство Римской Империи в 1228 году, а уже в 1234-ом власти окончательно утвердили границы епархии.
Вообще Хаапсалу чем-то напомнил финский Порвоо. Такой же малоэтажный центр.

Только в Порвоо вместо замка ратуша.
Ну и в Хаапсалу есть променад вдоль залива.
Город в целом оставил приятное впечатление. Очень тихо и уютно.
26 июля мы отправились в Таллин. По дороге в Таллин мы заехали в одно очень интересное место. Это мыс Пакри, расположенный неподалеку от города Палдиски. Кстати этот город, а точнее военный порт, при котором возникло поселение основал Петр 1 в далеком 1718 году. Но нас больше интересовал не сам мыс Пакри, а одноименный маяк, расположенный здесь.
Вы знаете, давно хотел побывать на маяке. В них (маяках) есть что-то особенное, необъяснимое. Они с давних пор помогали морякам, а люди, которые на них работали и работают, вообще заслуживают глубокого уважения, ведь от их работы зависят жизни людей. До этого побывать на маяке не доводилось, хотя живу в морском городе. Но у нас, к сожалению, на маяки(коих не мало) попасть не получилось. В общем, это был первый маяк на котором мы оказались. И это оказалось очень круто. Прекрасный вид с маяка тому подтверждение:
Мы остались очень довольны. Немного прогулялись по самому мысу. Очень красивое место, правда, подходить к краю было страшновато, так как край мыса потихоньку обрушается в море.
В общем место очень красивое, приезжайте, я думаю, Вам понравится)

К вечеру мы уже были в Таллине. И конечно, отправились гулять по центу города. Центр Таллина прекрасен)
За два дня в Таллине мы посетили зоопарк ( tallinnzoo.ee/ru/). Дети были в восторге. Но нам показалось, что это больше парк, чем зоо))) Там очень большая территория.
Также мы посетили аквапарк в Виймси ( aquapark.ee/ru/). Аквапарк очень понравился, несмотря на то, что он не очень большой, но для деток самое то. Из 6 горок на 5 можно кататься тем, кто не умеет плавать. Также есть детский бассейн с маленькими горками.
И вот наступило 28 июля, а это значит, что наше небольшое путешествие подходит к концу и нам нужно покидать Таллин и отправляться домой. Но перед этим мы еще прогуляемся по старому городу и посетим еще несколько интересных мест по пути на Родину. Приезжая в другие города мы всегда стараемся найти какую-нибудь смотровую площадку, чтобы осмотреть город с высоты птичьего полета и Таллин не стал исключением. В качестве смотровой площадки была выбрана церковь Святого Олафа (церковь Олевисте).
Смотровая площадка Олевисте расположена на 60-метровой высоте. Сверху открывается прекрасный вид на Таллин.
Побродив по маленьким улочкам
, где встретили вот такого персонажа
Мы отправились в пригород Таллина к башне Кийю.
Башня Кийю — это самый маленький вассальский замок-башня в Прибалтике. Кию была построена в 1517 году и выполняла одновременно жилую и оборонительную функцию, поэтому считается не просто башней, но и замком.Высота башни — около 25 метров, диаметр — около 10 метров. Башня состоит из трех этажей.Сейчас внутри башни организовано небольшое кафе с напитками различной крепости, также продается фирменный Кийю-ликер. В кафе действует камин, устроенный в башне еще в XVI веке. На верхних этажах также можно увидеть средневековую обстановку башни. Смотрительница башни рассказала об истории этой башни и о том, как тяжело сохранить ее в современных реалиях, когда растут цены на услуги ЖКХ. В общем если будете в этих местах обязательно заезжайте сюда на чашечку кофе или чего покрепче( крепкие напитки не пробовали, поэтому о их качестве ничего сказать не могу), а вот кофе и ватрушка были по-домашнему вкусные.
Еще по дороге домой мы посетили развалины замка Тоолсе.
Очень красивое место. Он располагается на берегу залива.
Только искали мы его очень долго, так как я забыл вбить в навигатор координаты, а с указателями (на удивление) было плоховато. Но нам помогли местные жители. Немного погуляв, мы отправились домой.
Границу прошли быстро, хотя и не бронировали время ее прохождения. В «отстойнике» постояли где-то полчаса. Обе границы прошли минут за пятнадцать.
За поездку потратили примерно 50 тысяч рублей. Но как Вы понимаете деньги не главное. Главное новые эмоции и впечатления и время проведенное с самыми любимыми и дорогими людьми.
Спасибо за внимание. Хороших дорог и новых путешествий!