Снова в Хорватию и снова через Венгрию КОНЕЦ / Blog by admin / Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута!


Авторизация

Зарегистрироваться

Войти или Зарегистрироваться        Мобильная версия

Снова в Хорватию и снова через Венгрию КОНЕЦ

  • admin
  •  в рубрике Blog by admin  
  • | 10 июля 2009, 12:52
  •  | Просмотров топика: 5395
Что было до этого?

Едем домой.
Как только выехали на нейтральную территорию, началась сильнейшая гроза. Настолько сильная, что бОльшая часть машин спряталась под навесом, мы же поехали, осыпаемые мелким градом и через стену воды, дальше, к следующему шлагбауму. Украинцы встретили нас иммиграционными талончиками, на заполнение которых ушло достаточно времени, чтобы успела закончиться гроза. Опять был указан пункт назначения Киев, и более ничто никого не интересовало. Приехали на границу в 17.15 европейского времени, день недели — среда. Выехали за шлагбаум в Украину через 45 минут. Выехали и стали искать обменный пункт, потому что в бумажнике с прошлого посещения оставалось 21 гривна. Так вот — нет его там! Только страховые будки и все. Страховщики мне сказали, что обменник есть или был между таможней и шлагбаумом внутри пограничного комплекса. Разворачиваюсь и назад, машину оставляю перед шлагбаумом, а сам пешком. Но бдительный украинский пограничник наотрез отказался пустить меня внутрь :). Это все, по его словам сложно, требует специальных формальных процедур, разрешения начальства и т.д. и т.п.

Потом сжалился и сказал, что Берегово недалеко и там есть валютчики, которые выручат :). Хорошо, поехали в Берегово.

Город, и правда, недалеко, но валютчиков на улице не видно. Зато увиделся банк, вход в который запирала женщина. Я к ней, она же мне объяснила, что нынче короткий день (я подумал: наверное, среда, поливной день) и банк закрылся. Но недалеко есть магазин и возле него стоит валютчик. Вот же известная личность :).

Нашли этот магазин, возле него я спросил у мороженщицы, где тут валютчик, она мне показала на мужика в белой кепочке. Тот радостно поменял мне 50 долларов по вполне хорошему курсу, забрал все мелкие форинты и мы расстались, оба довольные. На вырученные гривны я залил бензина и мы поехали в Карпаты.

Почему-то ночевка в Карпатах у нас ассоциировалась с мотелем «Где вкусно кормят» (это наше название, а так это сейчас мотель-музей рядом с мотелем «Святослав» в Сколе). По замечательной дороге приехали в него, у девушки спрашиваем про свободные места. Есть, отвечает она радостно. Вот только что освободился. И стоит совсем нет ничего, 250 гривен :(. Решаем, что тут ночевать нам еще рано. На всякий случая узнаем насчет мест в соседнем «Святославе» — тоже есть, но по 280.
Вперед, в горы. Как всегда в Карпатах, немного дождь, немного туман. Довольно привычно ехать по Карпатам в темноте, да и дорога уже позволяет это делать без особого напряжения. Помогает этому и замечательная осветительная способность фар нашей машины. Даже ближнего света вполне достаточно, чтобы видеть дорогу, а уж в комбинации дальнего и противотуманок вообще едешь почти как днем. У предыдущей десятки ближнего света не было практически совсем, дальний же достаточно рано начинал слепить встречных, а освещал дорогу примерно как сейчас ближний.
По дороге еще останавливались возле тройки мотелей, но цена нигде не была ниже 250 гривен, а вот выше — пожалуйста. Вот ведь в каждой пользе есть свои недостатки. Сделали хорошую дорогу через Карпаты, поехал народ из-за границы и сразу поднялись цены на услуги. Так и доехали до Стрыя, на въезде мотель «У Андрея», не одобренный нами по дороге в Хорватию. Место в нем есть, номер за 150 гривен с удобствами в коридоре показался нам почти бесплатным. Мотель этот облюбовали дальнобойщики, видимо, из-за недорогого питания и сравнительно недорогого жилья. Ну и мы притулились на ночь. Вечером включили телевизор в номере и узнали, что завтра на Украине День Незалежности и выходной, вернее, выходные, которые продлятся еще 3 дня. Мама родная, везет же нам с национальными праздниками других стран. В бумажнике опять почувствовался дефицит гривен, предвкушение закрытых банков заставляло тревожиться.
За день проехали 458 км.

Утром через Стрый выехали в направлении на Львов, отдав на выезде на заправке последние 56 гривен за 12 литров бензина. Заправщик обрадовал, что, видимо, до Львова по карточкам заправиться не удастся, да и обменников не предвидится :). До Львова бензина хватало.
За Стрыем почти непрерывное дорожное строительство, причем видно, что строят качественно. Так что, похоже, в следующем году дорожная обстановка здесь обещает намного улучшится (а цены на мотели и отели еще повысится :)).
Один раз, на ремонтируемом мосту, на котором только одна полоса для проезда и установлен светофор, было довольно забавно. Горел красный, но поток его не слушался и ехал себе и ехал друг за другом бампер в бампер. Поехали и мы, не останавливаться же, когда все едут. А на другой стороне уже собралась внушительная, на километр, не меньше, очередь, водители передних машин уже вышли и что-то ругались на строителей, видимо, требуя остановить встречный беспредел. Еще через километр встретили патрульную машину ДАИ, которая спешила, наверное, к этому мосту.

Ну а мы ехали на Львов, подъезжая к самым приличным на вид заправкам, но тщетно. Нигде по карточкам не заправляли, даже там, где нарисован соответствующий логотип. Спрашиваю: «Почему?» — , ответ: «Не працуе...» :).
И только возле Львова нас обслужили и залил полный бак по пластику. Итак, проблема с доставкой до Киева решена. Ну а там разберемся. Конечно, еще могли быть проблемы с ДАИ в случае фиксирования нарушения (скорость, конечно я не выдерживал — 130-150 ехал постоянно, особенно за Житомиром), но думалось, что уж в этом случае это будут не мои проблемы. Денег для них нет :).
Заправившись, на радостях, конечно же, привычно проскочили объездную Львова и поняли это уже практически на городской брусчатке. Вот уж натряслись вволю. Да там еще и трамвайные линии в равных правах прямо на общей полосе. И едут трамваи в общем автомобильном потоке. Да еще и в честь праздника закрыли проезд по нашему направлению и регулировщик нам махнул совсем в другую сторону. Пришлось ехать не на Киев, а просто на какой-нибудь город, чтобы попасть на объездную. Выехали, конечно, но потеряли, думаю, побольше часа. Зато посмотрели из окна машины Львов — красивый город.
До Киева больше ничего интересного, просто катили, насколько можно быстро. И опять встал вопрос заправки. Почему-то километров за 10 до столицы пропали все заправки вообще. И по городу я уже ехал, посматривая на загоревшуюся красную лампочку — осталось нам 50 км на поиски заправки. Нашлась она гораздо раньше, и снова удалось заправиться пластиком. Тут же объяснили, где недалеко можно найти обменник. Нашли и он работал, купили гривен уже за рубли, рядом оказался супермаркет, в котором прикупили себе ужин, по дороге еще и Макдональдс встретился, там Илюшке взяли его любимую еду. В общем, жизнь восстановилась в полной мере :). Легко выехали на Харьковскую трассу и по ней понеслись с ветерком. Сначала была цель доехать до Ахтырки, в тот же готель «Як Дома». Но, когда приехали в Пирятин, на часах уже было около 9 вечера. В Пирятине надо было съезжать на дорогу между деревнями, в которых найти ночевку представлялось затруднительным. До Ахтырки почти 200 км. А тут, прямо на трассе, стоял мотель. И мы не устояли перед соблазном и остались здесь. Тем более, что его цена казалась совсем уж небольшой после вчерашнего. Настолько, что мы взяли аж два номера — двухместный за 100 гривен и одноместный за 50. В обоих удобства. Правда, вода из кранов текла сначала тоненькой струйкой, а потом и вовсе не текла. Но об этом мы узнали, когда уже расположились на ночлег. И тогда поняли, почему в санузлах под раковиной большое количество пластиковых бутылок с водой.
Проехали за день 832 км.

Наступил, к сожалению, последний день нашего путешествия. Не стали вставать слишком рано, выехали в 7:30 по — украински, а по-нашему, так в полдевятого.

По пустой дороге через деревни примчались в Гадяч, подъехали к сырзаводу — киоск закрыт, к сожалению. Зато, может, опять к сожалению, увидели в городе гостиницу. Т.е. можно было вчера доехать до этого города и на сегодня нагрузка была бы поменьше. А пока прикидывали, что за день придется проехать не менее 1100 -1200 км плюс граница.

В 10:10 уже на границе. Небольшая очередь, пара машин перед шлагбаумом, и по две пропускают. Когда подъехали к месту украинского досмотра, ба, знакомые лица. Тот же пограничник, что пытался развести нас на какие-нибудь деньги на въезде, заглянул в окошко с привычной фразой: «Вы спешите или нет? А то у нас есть площадка, где вас могут подвергнуть пристальному таможенному досмотру?». И опять мы все пожали плечами… И опять он нам сказал — проезжайте на ускоренный досмотр. Хотя, может, в этот раз снова повезло — несколько русских машин стояло отдельно справа с открытыми багажниками и видно было, что народ из них суетится с гривнами…

Мы же проехали дальше, никто ничего не досматривал, багажник открыли, багажник закрыли.

Потом наш пункт, никаких деклараций, отметили паспорта, багажник открыли-закрыли. Все нормально, проезжайте. Итого на всю границу 50 минут. Очень хорошо.

Мы в России, и нам еще достаточно ехать. Остался позади Белгород, который не видели, потом началась Воронежская область, Острогожск. В Острогожске решили не ехать по старому маршруту, а поизучав карту и порасспросив жителей, двинули на Давыдовку. И правильно. Дорога короче и почти везде лучше, чем через Лиски, только в одном месте надо переехать через понтон. Потом непрерывные бахчи с арбузами и торговлей и скоро трасса «Дон». Ну а дальше все уже знакомо, хоть глаза закрывай. В Анне, конечно, мороженого :).
Дорога от Балашова до Калининска стала проезжаема и в темноте. Нанесена разметка, заделаны почти все ямы. Пару только не заделали, но нас удачно пронесло мимо.

К Саратову подъезжали уже в ночи, а домой приехали в 23:15.
За день проехали, как и предполагалось, 1209 км.
Вот и все. Отпуск закончился, и все получилось. Жалко, короткий очень :).
25 августа 2006. Всего проехали за все время 8433 км.
А остальные цифры в следующей главе.

Заключение и статистика.

Поездка в цифрах
По компьютеру автомобиля — Проехали всего 8433 км.
Истрачено 614,4 литра бензина
Средний расход 7.2 литра на 100 км.
Средняя скорость 70.3 км\час.

Расходы в деньгах — Расходы привожу в валютах траты и в евро по курсу на 25 августа 2006 г.

бензин — 3267 руб. + 837 грн.+ 1895 кн.+ 4379 фт. = 496 евро. Значит, средняя стоимость бензина составила 0.807 евро за литр.
дорога (штрафы и платные участки, парковки) — 50 руб+10 грн.+2120 фт. +252 кн.= 45 евро.
жилье — 645 грн.+41570 фт.+652 евро =897.3 евро
продукты, напитки — 72 грн+ 24700 фт.+2021 кн. = 376.5 евро
кафе, рестораны — 12470 фт.+699 кн. = 140.5 евро
сувениры, развлечения, разные покупки — 1024 кн. + 21050 фт. = 215.8 евро
подготовка, визы, страховки — 105 евро+4000 = 222 евро.

Итого истрачено на весь проект 2393 евро. из них непосредственно в поездке 2171 евро. Или за 29 дней в среднем по 74.8 евро в день на всех. Или примерно по 25 евро в день на каждого. Делить здесь, прямо скажу, приятнее, чем складывать и умножать.

Границы
Привожу информацию только о «существенных» границах. Неоднократно проезжаемую открытую границу Хорватия-Босния в районе Неума не стоит принимать во внимание.

1. Россия — Украина (Грайворон, 28.07.2006, пятница, вечер 20:10) — оформление иммиграции — 30 минут.

2. Украина — Венгрия (Берегово, 30.07.2006, воскресенье, утро 10:10) — 50 минут.

3. Венгрия — Хорватия (Letenye, 31.07.2006, понедельник, утро 10:00) — 15 минут.

4. Хорватия — Венгрия (Letenye, 19.08.2006, пятница, вечер) — 30 минут.

5. Венгрия — Украина (Берегово, 23.08.2006, среда, вечер 17:15) — 45 минут.

6. Украина — Россия (Грайворон,25.08.2006, пятница, утро 10:10) — 50 минут.

Итого на шесть пограничных переходов потрачено 3 часа 30 минут или в среднем 37 минут на границу. Замечательный результат.

Автомобиль
Мой Renault Logan ни минуты и ни разу не дал повода посомневаться в сделанном год назад выборе. Даже когда были проблемы с двигателем, создавалось ощущение, что это не его проблемы, что наоборот, он всеми силами старается исправить ситуацию, в которую поставлен. Инженер по гарантии после поездки только подтвердил это. Плохое топливо скорее всего было источником проблемы, а потом хорошее топливо и качество самого двигателя сами все исправили. Обратная дорога от Венгрии и последующие поездки показали, что проблем больше нет. Да и теперешняя повседневная езда проходит штатно. Ничего никто не делал :).

Ходовые качества автомобиля оказались очень для меня подходящими. Хорошая и легкая управляемость, курсовая устойчивость во всем диапазоне скоростей. И на скорости дорогу держит, и на парковку легко устроиться.

Ну а уж про подвеску этого автомобиля говорено, переговорено. Даже часто ловлю себя на том, что стал не так внимательно следить за неровностями дорожного покрытия, полагаясь на машину. Надо исправляться. На десятке уж как тряхнет, так сразу и становишься настороже.
Лучше прежних машин эта держит поворот на большой скорости, позволяя не только ее не снижать, а даже и прибавлять. Как-то пришлось довольно долго ехать по трассе с десяткой. Так вот, она от меня понемногу уходила на прямых участках, когда видела меня сзади. Как только начинались какие-то повороты, я ее догонял.

Про ближний и дальний свет уже сказал, он то что надо.
Сиденья для нас удобные, хороши подлокотники на дверках. Особенно для меня — левая рука как раз так ложится на подлокотник, чтобы было удобно держаться за руль. Единственно, немного жестковато локтю — хотелось иногда что-нибудь подложить под него.
Ногам тоже удобно было на педалях и рядом. Педали расположены там, где должны быть. На десятке педаль газа ближе к тормозу и не всякая обувь меня в ней устраивала. Здесь же ничего не цеплялось.

Просторный салон и объемный багажник — тоже известные плюсы, про них и говорить не надо.
Теперь про кондиционер — это для нас был новый девайс, и поэтому ощущения были новыми. Прямо скажу, ощущения приятные, кондиционер совершенно меняет понятие длинной летней поездки.

Достаточно большое количество регулировок направления обдува, положений регулятора температуры с помощью кондиционера создавали комфортную обстановку внутри салона, позволив ни разу на ходу окон не открывать. Отсюда тишина в салоне, можно разговаривать без напряжения, слушать музыку. Отсюда и отсутствие пыли, всклокоченных причесок, воспаленных глаз., мокрой от пота спины. Эти все качества приводили к уменьшению нагрузок на водителя и пассажиров, делая поездку еще более приятной и легкой. Не поездка, а прогулка.
Что мне не хватало: не хватало иногда крутящего момента на низких передачах. Вернее, не то чтобы не хватало, а просто могло бы быть побольше. Например, на 2-й резко уехать, не переключая передачу, как на 10-ке, у меня не получалось. Может, надо было раскручивать двигатель сильнее. Я же всегда переходил на следующую передачу. Зато при таком переключении машина раскатывается мощно и ровно.
Вообще же мощности 87 л.с. вполне было достаточно, чтобы ездить по горкам с ускорением, даже не выключая кондиционера.
Не хватало возможности открыть передние стекла стеклоподъемниками с выключенным зажиганием. Не могу привыкнуть и придется делать. Останавливаемся, к примеру, на границе, глушу двигатель, тянусь к кнопке стеклоподъемника, потом вспоминаю, что она мертвая — зажигание я выключил. Приходится снова тянуться к ключу, поворачивать его и только потом открывать окно, чтобы сунуть туда паспорта.
Но это мелочи по сравнению с огромным количеством плюсов.

Вывод — на такой машине можно и нужно ездить долго и далеко.

Ну и вообще
Проведен очередной замечательный отпуск, побывали в который уж раз в замечательной стране Хорватии. Наплавались и нанырялись в лучшем море — Адриатическом. Посетили интересную страну Венгрию. Очень жаль, что отпуск закончился, и только то, что каждый день работы приближает новый отпуск и с ним возможность испытать новые, хоть и такие уже привычные, ощущения ПОЕЗДКИ, скрашивает повседневность. Ну и стимулирует, конечно, к трудовым свершениям :).

С уважением, Сергей.Пора думать :).

С тем и заканчиваю.

Всем удачи на дорогах и в жизни!
Пока.

С уважением, Сергей.

Автор: slopuhov.narod.ru

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!

Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.