Забавно вышло, когда утром 13 августа по прибытии в Хельсинки мы с Дашкой, заблудившись на двухъярусной автомобильной палубе и не успев к положенному времени попасть в машину, задержали минут на 5-7 кучу народа, что были за нами. Объясню. Так получилось, что мы были последними из припаркованных на втором ярусе автомобильной палубы. Там так устроено, что для того, чтобы выезжали фуры, запаркованные на первом ярусе, необходимо поднимание вверх второго. Ну, или что-то вроде того. Машина наша стояла на платформе (собственно, второй ярус), которая не могла быть поднята вверх (тем самым дав ход первому ярусу) до тех пор, пока на ней стоит машина.
Вспомнилась наша беготня с чемоданами по Хёнефоссу в процессе переселения из мотеля в хостел. Только в этот раз беготня была на время! Прыгая как белки с сумками и в зубах и на ушах, допрыгали-таки до правильного выхода (который мы долго не могли найти среди множества) на машинную палубу. Смотрим, уже трактор-эвакуатор подгоняют к нашей, одиноко стоящей на платформе второго уровня, Хонде. Но, заметив нас, товарищи финны дали нам быстро закинуть манатки в тачку и самим освободить дорогу заждавшимся своего выезда фурщикам. Знайте, что, если какой-то груз из Финляндии не вовремя пришёл 13.08 в Питер, — вероятно наша заслуга! )) Шутка, естессно!
После успешного опорожнения нами второго яруса автомобильной палубы, было решено напоследок погулять по Хельсинки часа 3-4, а то до границы-то езды 4 часа и смысл нам приехать в «Медведя» к 14-15 часам? Лучше потусить ещё в Suomi!
На этот раз мы запарковались немного в другой части города относительно той, где мы жили в начале нашего путешествия.
На фото ниже Даша стоит возле памятнику знаменитому финскому бегуну Пааво Нурми(Paavo Nurmi) по прозвищу «Летучий финн», установившего в течение 1921-1924 гг. 24 мировых рекорда
Правда, в итоге, пришли-таки в уже изученный эпицентр бурлящей жизни финской столицы. Вот общий вид на главную улицу Helsinki (Mannerheimintie) — «рассадник» всяческих магазинов.
Прошлись по магазинам, пообедали и ближе часам к двум-трём выдвинулись в сторону Vaalima (КПП Торфяновка).
Совершенно штатная 4-ёхчасовая дорога и вуаля: на сотовом уже доступны для выбора сети российских сотовых операторов — мы у Финско-Российской границы!
В отличие от той очередищи перед Торфяновкой, в которую мы угораздили на пути в Финляндию, на сей раз со стороны Финляндии на въезд в Россию машин было раз-два и обчёлся.
2. Дом, милый дом!
Пересекли границу без каких-либо затруднений минут всего за 40, доехали до мотеля нашего любимого «Медведь» и пошли в ресторан праздновать возвращение на Родину!
Ну а на утро 14.08 мы выехали на Москву и тоже совершенно штатно добрались до неё и, постояв в приличной пробке на Ленинградском шоссе аж от Шереметьево-1 до Химок (там не выдержали и поехали объездными путями дальше), часов в восемь-девять вечера были дома. Всё! До свидания, насыщенная и интересная 3-ёх недельная жизнь в отпуске, и здравствуй душная, грязная и жаркая Москва, привет рутина и тоска!..
Что ж? Готовимся к новым приключениям. Будем стремиться по возможности реализовывать такие вот авантюрные, лихие и ярчайшие по оставленным впечатлениям путешествия!
3. Как я получал страховую выплату в Ингострахе.
Расслабляться и наслаждаться «любимой» работой на полную было покамест рано. Предстояло ещё разрешить очень нетривиальную ситуацию с получением страховой выплаты по факту моего ДТП.
Первое, что запросил Ингосс — это нотариально заверенный перевод с норвежского справки из полиции и документов (счёта-фактуры и предварительной калькуляции) из автосервиса. Мы с Дашей нашли бюро переводов, где нам за относительно небольшие деньги (по сравнению с другими бюро) сделали перевод; очень там местами было смешно читать, конечно (качество перевода страдало), но прокатило и Ингосс его взял-таки.
За тем я направил по e-mail письмо в автосервис Storgaten BIL с просьбой вернуть НДС с суммы за ремонт на указанные банковские реквизиты; в приложении письма были отсканированные версии всех ремонтных документов + документа экспорта, на основании которого моё прошение и имело смысл.
Долго я, конечно, пытался ускорить процесс возврата мне НДС со стороны автосервиса путём прозвонов туда и попыток в довесок к письму также устно на английском (который там, как я упоминал, народ знает на уровне десятиклассника) объяснить то, чего же я от них хотел в итоге. Какая-то из моих попыток, в конечном счете, увенчалась успехом, я дозвонился до самого Томми! Он подтвердил, что получил письмо и пообещал рассмотреть мою просьбу, как только у него появится время.
И, о чудо, — в один прекрасный день (по-моему, в течение следующей после нашего возвращения недели) на свою Альфабанковскую карточку я получил от автосервиса сумму, оре в оре (норвежская оре = русская копейка) равную 25% от уплаченной мной суммы. И я даже чуток был в выигрыше из-за разницы курсов валют и почти «отбил» затраты на перевод справок с норвежского!
Ещё через какое-то время, где-то в течение месяца-полутора, Ингосстрах вернул также на указанные реквизиты банковской карты оставшиеся 75% суммы за ремонт! Таким образом, мой страховой случай был исчерпан. Ингосстрах — форева, ингосстрах — сила!
Ну, вот и всё: сказки конец, а кто читал, тот молодец!
Постараюсь в ближайшее время написать статью-оглавление, некий «навигатор» по всем частям моего рассказа про автопутешествие…
Приветствую!
Спасибо за отзыв! Пробежался по своим записям: на бензин ушло суммарно +- 10 000 рублей, 2 парома (большой и маленький) — 8000 рублей, платная дорога в одном месте — 130 рублей. Ну на парковки рублей 500. Всего километров пройдено — 4500 тысячи!
А как по пути обстояли дела с автокемпингами, насколько это дело там развито? Ведь, насколько я понимаю, основной статьёй расходов было проживание в различных хостелах и мотелях. Нельзя ли сэкономить львиную долю финансов, путём путешествия в автодоме?
Да, именно! (можно сэкономить живя в автодоме). А у них там это развито просто волшебно! www.camping.se, www.camping.fi, www.camping.se! Мне даже беспладно прислали дисконтную карту, только вот мы так и не жили в кэмпингах (там, кстати, можно снимать тоже домики, если не на своём автодоме). Оборудованы же стоянки всем необходимым: дрова, вода, газ, электроэнергия!!!
очень интересно написано !
прочитала за один вечер, прямо взахлеб.
очень подробно все, за что большое спасибо ))
И фотки тоже просто потрясающие!
А вы молодцы, очень серьезное путешествие!
Хочу вот тоже на такое попробовать решиться )
Поживем — увидим ))
Уф, дочитал и тут же чуть не упал лицом в ноут, с чего бы это вдруг мне так хочется спать?! подумал я ища взглядом, когда же нашел задумался как завтра вставать на работу:):):)
Proshu proshenija za neudobstvo)) No… Mnogie chitateli «popalis'» na moy otchet i kto do 3-h, kto do 4-h nochi zasizhivalsja… Spasibo za interes, staralsja))
Ну Вы знаете, где-то на сумму 80 000 — 90 000 рублей на 2-их мы выходили бы, если бы не ДТП. Точнее сказать трудно, но если «по нашим стопам» из Москвы + процентов 15 заложить на то, что цены-то растут по чуть-чуть, то со 100 000 рублей можно прекрасно съездить. Может и в 90 000 уложитесь.
На а из Сибири — будет, конечно, другая картина. Из какого города Вы? Новосибирск?
Красноярск, машина правда редкая для Запада, запчастей не найти совсем будет если что-то случится, (toyota mark 2 gx110 Кузов) хотя и признана японцами как самая без проблемная машина.
Ехать хотим 3-5м если пятеро то 2 водителя погонят машину до Питера, а остальные самолётом, а дальше уже не торопясь на машине.
Знание Английского на какой уровень требуется прокачать?
В какое время года там будет комфортно спать в палатке кемпингах?
В палатках там, думаю, самый фонтан с середины июня по середину августа, но это мои догадки. Просто мы были там на стыке июль-август — жара была и красота, НО! Местные сказали, что аномально тепло было. Там вообще погода непредсказуемая. Может быть +30 сёдня, а на завтра уже +16.
Я бы планировал, конечно, чисел с первых июЛя, если б снова туда срывался. Чего и Вам советую!
Насколько я понимаю Тойота Марк 2, это праворульная машинка.Так вот когда после Новогодних каникул в Суоми стояли в очереди на три полосы на границе в Брусничном, рядом ехало авто с правым рулем с питерскими номерами.Вышли покурить, и спросили у этого чела с японки, как тебя пропустили-на что он ответил ЛЕГКО, каждый месяц ездием в Финку, и не когда не было проблем с прохождением границы.Удачи Вам.
Хочется поблагодарить за подробный отчет и выразить огромный респект за написанный текст и потраченное время! Очень познавательно и интересно было читать и смотреть фотографии. Спасибо так же за ссылки по Шведции и Норвегии. А есть ли еще что-нибудь что Вы бы посоветовали посетить и посмотреть в Норвегии при аналогичной поездке? Или ваш маршрут по «самой дорогой стране Европы» наиболее оптимален?
Спасибо большое за проявленный интерес — рад был всё так описать, чтобы многих вдохновить…
Насчёт «а что ещё помотреть» — ух, это огромное непаханное (и нами с Дашей в т.ч.) поле. Очень мы и сами хотели бы посмотреть атлантическую дорогу на западе и тамошнюю кучу маленьких красивых островов, и юг и, обязательно, север Норвегии. Мой Вам совет поплотнее порыскать по отчётам о Норвегии даже в рамках этого сайта и там найдёте кучу интересных мест с офигенными фотками, после чего непременно захочется посетить и их!.. Успехов, пишите!
Антох, молодец, отличные маршрут и рассказ. Читать было очень легко и интересно, как сам побывал.
Сам думаю о поездке по Европе, твой опыт пригодится.
Пиши новые отчеты с поездок!
прочитала уже 4й отчет. супер!!! я в восторге!!! конечно за бугор пока не айс, но на Байкал обязательно летом выберусь с мужем. хорошо хоть есть куда выложить отчет, обязательно после поездки займусь.
всем удачи
Классный отчёт. Сам собирался написать, но как то всё руки не доходили. Прочитав сие творение подумал что может и стоит найти время и усестся. Ездили прошлым летом вдвоём из Минска в Париж. Сейчас выбираем новый маршрут либо на юг а Италию, либо в Норвегию. Так красиво всё описано, что уже хочется бежать и паковать чемоданы. Спасибо большое.
Взяв за основание Ваш отчет, мы семьей рванули по маршруту Москва- Питер-Хельсинки- Стокгольм- Осло- Берген. Дух захватило от того что мы это смогли сделать, ведь это первая для нас поездка заграницу.
Очень пригодились Ваши советы, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
Думаю, что запечатлев свое путешествие, ничего информативно-нового не внесу, тут маститые «жизнеописатели» уже и так все красиво рассказали, показали и просуммировали :-)
Все обошлось по мелочам:
-нечаянно съехав с КАДа в Питере, увидели смертельную драку полуголых мужчин,
-на пароме не вместились с боксом на крыше и в итоге поцарапали его крышку( хотя
бронировались как минивен 260см ростом),
-бесплатно въехали два раза в Осло и один в Берген,
-и последнее, пошли на язык тролля и я не дошла :(, чуть не умерла взойдя пешком по
рельсовой дороге в гору (она не работала), а там в поднебесье мне сказали, что еще пёхать часа четыре поднимаясь и спускаяь с трех хребтов, скончалась между первым и вторым, потом как инвалид ходила три дня.
Остальное все было гладко.
весь день читала отчет!!! просто супер!!! очень прониклась рассказам про «ужастики»!))) здорово! вы молодцы!!! хорошо, что со страховой все хорошо закончилось))
спасибо, Инна! -) Пардон, что отнял целый день своими трактатами))
Насчёт ужастиков. Я так воодушевился кучей положительных отзывов о нашем автопутешествии (сперва, до создания автотуристу.ру, отчёт был эксклюзивно размещён на моём блоге), что начал больше года назад (и вот уже близок к завершению) написание фантастического (с ужастиками) романа! -) Так что если интересно, то милости просимо почитать: www.problematique.ru/?p=391
Отличный отчёт!!! Прям так и хочется всё бросить и паковать чУмоданы. Я прям загорелся Норвегией. Хотя уже получил визу в Италию и планирую туда поехать 20 декабря на авто — понятно. До этого хочу посетить Эстонию. А следующим летом Диснейлэнд в Париже. Но Норвегия уже в планах — по-любому (благодаря отчету!!!).
Захватывающий бестселлер!!! Приключения — жесть! Но это, именно — ПРИКЛЮЧЕНИЕ! По-хорошему вам завидую: будет, что вспоминать потом в старости. Особенно мне понравилась часть про «поворот не туда». Конечно, такого экстрима я бы не хотел, но от интересных событий с положительными эмоциями, думаю, никто не откажется. Молодцы!!! Удачи вам на дорогах, массу новых впечатлений, а нам больше подобных отчётов. Спасибо!
Ооохх, дык я сейчас и под пытками бы едва ли вспомнил, что там по деньгам вышло… Наверное, в суматохе завершения автотура и не расписал оную инфу, сорри…
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять
комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество
привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернутьTompson
admin
Спасибо за отзыв! Пробежался по своим записям: на бензин ушло суммарно +- 10 000 рублей, 2 парома (большой и маленький) — 8000 рублей, платная дорога в одном месте — 130 рублей. Ну на парковки рублей 500. Всего километров пройдено — 4500 тысячи!
Tompson
admin
Ivan711
admin
Besstya
прочитала за один вечер, прямо взахлеб.
очень подробно все, за что большое спасибо ))
И фотки тоже просто потрясающие!
А вы молодцы, очень серьезное путешествие!
Хочу вот тоже на такое попробовать решиться )
Поживем — увидим ))
admin
Надеюсь и у Вас всё срастётся с подобным автотуром… ;-)
LAS
admin
odmin4eg
ПОсле не большого ЧП вы ерестали подводить общие итоги дня.
Меня интересует сума потраченная в сумме без учёта ЧП :)
admin
На а из Сибири — будет, конечно, другая картина. Из какого города Вы? Новосибирск?
odmin4eg
Ехать хотим 3-5м если пятеро то 2 водителя погонят машину до Питера, а остальные самолётом, а дальше уже не торопясь на машине.
Знание Английского на какой уровень требуется прокачать?
В какое время года там будет комфортно спать в палатке кемпингах?
admin
Про уровень англ. вот тут обсуждалось — гляньте!
В палатках там, думаю, самый фонтан с середины июня по середину августа, но это мои догадки. Просто мы были там на стыке июль-август — жара была и красота, НО! Местные сказали, что аномально тепло было. Там вообще погода непредсказуемая. Может быть +30 сёдня, а на завтра уже +16.
Я бы планировал, конечно, чисел с первых июЛя, если б снова туда срывался. Чего и Вам советую!
эдуард
Djole
admin
Насчёт «а что ещё помотреть» — ух, это огромное непаханное (и нами с Дашей в т.ч.) поле. Очень мы и сами хотели бы посмотреть атлантическую дорогу на западе и тамошнюю кучу маленьких красивых островов, и юг и, обязательно, север Норвегии. Мой Вам совет поплотнее порыскать по отчётам о Норвегии даже в рамках этого сайта и там найдёте кучу интересных мест с офигенными фотками, после чего непременно захочется посетить и их!.. Успехов, пишите!
freewind
Сам думаю о поездке по Европе, твой опыт пригодится.
Пиши новые отчеты с поездок!
admin
Don-Drakon
отличный отчёт, самое главное не скучный. молодцы!
Lynn
всем удачи
admin
andry1961
Timon
admin
Ксения
Очень пригодились Ваши советы, ОГРОМНОЕ СПАСИБО.
admin
Ксения
admin
Ксения
-нечаянно съехав с КАДа в Питере, увидели смертельную драку полуголых мужчин,
-на пароме не вместились с боксом на крыше и в итоге поцарапали его крышку( хотя
бронировались как минивен 260см ростом),
-бесплатно въехали два раза в Осло и один в Берген,
-и последнее, пошли на язык тролля и я не дошла :(, чуть не умерла взойдя пешком по
рельсовой дороге в гору (она не работала), а там в поднебесье мне сказали, что еще пёхать часа четыре поднимаясь и спускаяь с трех хребтов, скончалась между первым и вторым, потом как инвалид ходила три дня.
Остальное все было гладко.
Робинзон
SemenovEA
admin
Лиси4ка
admin
Насчёт ужастиков. Я так воодушевился кучей положительных отзывов о нашем автопутешествии (сперва, до создания автотуристу.ру, отчёт был эксклюзивно размещён на моём блоге), что начал больше года назад (и вот уже близок к завершению) написание фантастического (с ужастиками) романа! -) Так что если интересно, то милости просимо почитать:
vat
anamod55
admin
Да, безусловно, отношения укрепляют приключения. -)
LiquidCold
admin
LiquidCold
admin
Внимание!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии непосредственно на сайте. Советуем Вам зарегистрироваться (это займёт 1 минуту) и получить тем самым множество привилегий на сайте!
Можно также оставить комментарий через форму "ВКонтакте" ниже, но при этом автор публикации не получит уведомление о новом комментарии.