Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком (август 2005 года).

Кольцо по Франции с Испанским хвостиком (август 2005 года).

Мыс Ра, самая западная точка ФранцииЯ пишу отчеты всегда по памяти. Ну, кроме цифр, конечно, их Марина в книжечку записывает во время поездки. И когда начинаешь писать, то кажется, что ничего и не напишется, кроме как «классно было…, здорово…» и т.п. Ан нет, все вспоминается понемногу и оказывается, что все, что происходило, в голове осталось и, видимо, навсегда.

Еще интересно, что когда планируется поездка, то она кажется огромной, бесконечной и маловероятной. Когда совершается, то как-то разбивается на небольшие и почти обыденные, правда очень хорошие, отрезки жизни. И снова собираются эти отрезки в целое вот во время создания такого отчета.

Забавно, что вскоре после приезда все обстоятельства путешествия отдаляются как-то в прошлое, в свое, какое-то собственное, время путешествий. Вот такое единство противоречий – все помнится, но все это уже было очень давно, почти никогда.

Что же было, как готовилось, происходило и заканчивалось? А вот как:
Наш маршрут, только от Саратова до Киева мы ехали тоже по красной линии.



( Читать дальше )
комментировать

На автомобиле по Европе или как можно праздновать юбилей. Финляндия и Швеция.

На автомобиле по Европе.
Отчет автопутешествия.
Четыре столицы (Москва, Санкт-Петербург, Хельсинки, Стокгольм) за неделю или как можно праздновать юбилей (апрель 2005 года)

Как-то неожиданно наступил 2005 год, примечательный лично для меня тем, что я родился 50 лет назад, точнее 3 апреля 1955 года. Юбилей начал чувствоваться еще почти за год и приближался неумолимо, как курьерский поезд.



( Читать дальше )
комментировать

Обслуживание по-русски!



02.02.2009 Баах-х!… И я попадаю на замену переднего бампера, решётки радиатора и ещё всякой мелочи, т. к. догнал Nissan Almera на скользкой дороге. Поскольку моей страховой компанией по-прежнему являлся Ингосстрах (ох и натерпелся же он от меня!), то по направлению от Ингосстраха я должен был чиниться в автосервисе Авитус Авто; официальный дилер Хонда, это вам не хухры-мухры.

Чтож, Ингосстрах согласовал для ремонта только видимые повреждённые детали: бампер под установку (он не раскололся, а стал «сидеть» неправильно), решётку радиатора под замену (она-то была в фарш). Приехал в Авитус Авто записываться на ремонт и визировать детали, подлежащие ремонту (ну, чтобы с цветом определиться и т. п.). Мастер кузовного цеха резонно предложил мне за мои деньги дефектовать машину по-полной, т. е. чтобы они (кузовщики) сняли бы бампер и определили, какие ещё имеются скрытые от глаз повреждения. Конечно же, можно было бы и не платить деньги, т. к. в случае обнаружения официальным СТОА скрытых повреждений в процессе выполнения ремонта, необходимые комплектующие согласовываются им же со страховой компанией, и ремонт выполняется в итоге в полном объёме. Только в этом случае автовладелец может потерять уйму времени на согласование со стороны СТОА дополнительного перечня запчастей, за чем следует ожидание поступления оных дилеру со склада или, что вообще долго, из самой страны самураев (машина-то японская).

Так вот именно с целью экономии времени и минимизирования простоя машины на сервисе (пока согласуют доп. перечень, пока придут запчасти = от недели до месяца ожидания где-то) клиенту и предлагается досрочно, за свой счёт дефектовать автомобиль непосредственно перед записью на ремонт. Так я и поступил: заплатил тыщу за составления дефектной ведомости, куда, помимо озвученных бампера и решётки радиатора, попали всевозможные молдинги, усилители и т. д., одним слово, всякая мелочёвка, изначально (при осмотре машины экспертом страховой компании) необнаружаемая, но требующаяся для ремонта.



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

Полёт на мотодельтаплане!

МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ — это круто!


Всё руки не доходили написать, а тем временем, где-то мае ещё, мы с Дашей реализовали подарочный сертификат, подаренный мне другом детства — Сашей. Это был не просто сертификат, а особенный: по нему можно было выбрать подарок себе по вкусу, как то (описание с сайта этих подарков www.neopresent.ru):

1. Любителям экстрима, которые еще не были в небе мечтают насладиться невероятно красивой тишиной и картой Yandex под собой, попробуют подарок "Полет на параплане". Полет проходит в тандеме с опытным инструктором!

2. Подарок "Прыгающие штуковины- Jolly Jumper" — он уж точно разнообразит серые будни! Мощные пружины будут способствовать прыжкам в высоту до 2,5 метров не оставят без эмоций даже самого спокойного мужчину.

3. А вот любителям единоборств наверняка понравится подарок "Капоэйра в группе" — это уникальное Бразильское боевое искусство, напоминающее танец!

4. Ценителям восточных практик понравится подарок "Йога в группе" на выбор из трёх ( кундалини, хатха, или классическая ).



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... КОНЕЦ

Читать предыдущее!..
Автопутешествие по Европе продолжается…

Сербия началась границей и пограничным постом, сербский пограничник нас не остановил, махнул рукой. Дороги слегка улучшились, по крайней мере, ландшафт выпрямился, и скорость движения возросла, но указателей не прибавилось. Цены на заправках в евро заменились на цены в Юмах, мы так поняли, что это югославские марки. Точно сказать не могу, менять деньги не стали, в магазины не заходили, не заправлялись. Даже и курса точно не помню, что-то 60 юмов за доллар. Заехали только в гипермаркет какой-то и прикупили немного еды на 300 юмов, оплатив карточкой.

Маршрут проходил то ли мимо Белграда, то ли прямо через него. Последнего не хотелось – все надеялся, что будет объездная, но не тут-то было. Въехали в столицу бывшей Югославии и начались пробки и заторы. Через Белград с востока на запад проходит автобан на Загреб и хотелось повернуть на запад, надо же было на север на г. Панчево, но все указатели вели только на автобан. Проехали поперек него, покружили по городу под моросящим дождем. Я обратил внимание, что стрелка температуры двигателя стала приближаться к красной зоне…. Вот черт, и вентилятор что-то не запускается. Тут же зажглась лампочка на панели CHECK ENGIN, значит, какой-то из датчиков инжекторной системы неисправен. Пришлось остановиться. Немного подождал, завел двигатель снова, вентилятор закрутился, стрелка вроде вернулась на 90, индикатор CHECK ENGIN не загорелась, ладно, поехали. Вернулись к автобану и поехали по нему в сторону Загреба в надежде встретить указатель на нужный съезд, но бесполезно. Одновременно приходилось следить за маршрутом и состоянием двигателя, индикатор горел снова, температура вроде высоковата, но не критична. Автомобиль же вел себя как обычно и никаких проблем с откликом на мои команды не было.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 2

Читать предыдущее — Франция: Диснейленд, замки реки Лауры...

Франция – к Средиземному морю

Долгая и длинная дорога на Средиземное море показала нам, что не все наши решения верны. Надо было, возможно, на этом участке не экономить, а ехать по автобану. Сложная горная дорога, средняя скорость получилась не более 50 км в час.Хотя, конечно, дорога в основном красоты неописуемой. Великолепные виды города Le Pay en Velay до сих пор в памяти – огромные высокие скалы, на которых возвышаются какие-то статуи и крепости. Потом через горы к морю, и есть места, где дорога на Красную поляну на Черном море просто отдыхает. Узкие ущелья с вертикальными, уходящими вверх, склонами и узкими дорогами, по которым, скрипя по скалам бортами, разъезжаются грузовики, засмотришься, но не разгонишься…
Догнали возле Клермонт-Феррана десятку с французскими номерами. После обгона поморгал ей аварийкой и получив ответ приветствие фарами.
В конце горного маршрута стал слышен визг из заднего правого колеса при торможениях. Но сам процесс торможения был нормальный, особенно с учетом того, что я обычно педаль тормоза сильно не напрягаю.

Кстати о горных дорогах, где приходится довольно активно работать ногами. Очень помогает от усталости переобувание где-нибудь за серединой маршрута. У меня были кроссовки с плотной подошвой – в них я проехал первую половину дня. Потом одел туфли помягче – и ступни как утром – будто бы отдыхал ночь. Т.е., места, которые нагружались в одной обуви, в другой заменились на другие, не уставшие. И положение ступней поменялось немного за счет другого профиля подошвы – это тоже важно в долгом пути.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ 1

Полная подборка отчетов о поездках в Диснейленд на машине.

Читать предыдущее — Франция, Страсбург...

Франция — дорога в Париж

Поскольку расстояние по маршруту 500 км, решено по дороге сделать небольшой крюк и заехать в Метц. Что и было сделано. В Метце в первый раз поставили машину на платную парковку.

Красивый город на реке Мозель с величественным собором. На соборной площади – крытый рынок. Заглянули в него и ахнули – длинные ряды с морепродуктами, сырами, винами – все привлекает и всего хочется. Дальше через каналы по мостам в цветах– до набережной реки Мозель. Вся река буквально забита дикими утками, белыми лебедями – красота.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - ... ПРОДОЛЖЕНИЕ

Проехав транзитом через Украину...

Транзит через Польшу

С некоторым беспокойством подъезжаем к границе, ожидая увидеть длинную очередь. Но к радости видим, что впереди практически никого – 2 или 3 машины. Минут через 10 мы уже возле таможенного контроля. Именно так – этот переход расположен в таком порядке – сначала таможня, потом паспортный контроль – и это нас немного затем сбило с толку. Подошла таможенница – сунула декларации – заполняйте. На вопрос зачем, ответила уверенно – надо. Заполнили. Подаю декларации в окошко – другая таможенница начинает намекать – торопитесь вы или нет, мы сейчас вашу машину проверять начнем – часа два будем. Может, чего в паспорт положите. Сколько? – молчит. Ладно, возвращаюсь в машину. У меня в бумажнике лежат мелкие доллары разного достоинства – беру десятку, кладу в паспорт и назад – в окошко. Служивая женщина открывает паспорт, заглядывает туда и лицо у нее вдруг как-то строжает. Мямлит, мнется – не пойму. Мало, что ли. Больше, думаю, не дам. Пусть проверяют, что хотят. Забираю паспорт, открываю его – и все становится понятным. Я, вместо десятки, положил ОДИН ДОЛЛАР. Исправил ситуацию – лицо таможенницы стало добрым и милым – проезжайте. Ну я сгоряча прямо и поехал в Польшу. Доехал до шлагбаума – назад, говорят, поезжай – паспортного контроля не прошел. Поехал, прошел и снова – в Польшу.

Польские пограничники трясли стоявшую впереди украинскую шестерку – стучали по корпусу отвертками, снимали сиденья и т.д. Жена немного забеспокоилась – вещей полон багажник. Подошла наша очередь – все легко. Посмотрели паспорта, поставили в них печати, спросили куда едем – во Францию — проезжайте. Проехали. Вот и Польша! Итого потрачено 40 минут времени и 10 долларов – неожиданный результат.



( Читать дальше )
комментировать

Кольцо по Европе: Саратов – Нюрнберг - Париж – Верона - Дрвеник – Петровац - Брашов - Саратов.

Тут про наше предыдущее путешествие в Хорватию!

Подготовка

Как пишут во всех отчетах — долгими осенними (зимними, весенними, летними...) вечерами мы вспоминали нашу последнюю поездку и вдруг родился план. На самом деле все не совсем вдруг: моя жена Марина давно мечтала побывать в Париже, я как обычно хотел отдохнуть в Хорватии, сын Илья (10 лет) спал и видел себя в Диснейленде и еще интересовался всякими ужастиками. Логичным следствием этого стал проект следующего содержания — Саратов- Германия — Франция — Хорватия-Румыния — т.е. кольцо, которое удовлетворяло все запросы. После анализа возможных затрат времени и денег проект уточнился до следующего:

Состав группы — я, жена и сын 10 лет.

Способ передвижения — мой автомобиль ВАЗ 21102 (2001 года пробег 51500).

Выезд 02.07.2004 утром.

Возвращение 30.07.2004.

Маршрут коротко: Россия (Саратов) — Украина-Польша-Германия (Нюрнберг 5.07 )-Франция (Страсбург 3д. 06-09.07, Париж 4д. 09-13.07, Тур 1д. 13.07, Клермонт-Ферран 1д.14.07, Ницца 1д.-15.07) — Италия (Верона 1д.16.07) — Словения — Хорватия (район Макарски — Дрвеник 17-25.07 7д.)- Черногория (Петровац 1д. 26.07) — Сербия — Румыния (Брашов, Сигишоара 2д. 27-28.07) — Украина — Россия (Саратов -30.07)



( Читать дальше )
комментировать

Саратов-Хорватия-Саратов! (Итоги)

Читать предшествующую часть…

… Курск проезжали насквозь одновременно с праздником в нем – годовщина Курской битвы. Как раз пушки стреляли, когда мы мимо их Триумфальной арки ехали.
Воронеж – выезд на Ростов – поворот на Анну – пошло- поехало. Поесть решили в Анне, но там ничего приличного для этого не оказалось – какая-то затрапезная столовая и ларьки. Купили булок и колбасы – сделали бутерброды. Еще купили кефир в картонном пакете. Поскольку шел дождь, решили перекусить прямо в машине. Кефир Марина открыла, попробовала и дала пакет мне. Я его поставил на панель, а потом решил переехать куда-нибудь, может под навес на заправку. Трогаюсь – открытый кефир падает на меня – немая сцена….
Балашов мы проезжали уже в сумерках и скоро стало темно. Дальше двухрядная дорога до Калининска. Оказалось, что по этой двухрядке в темноте ехать трудно. Разметки нет и дорога теряется. Тем более что она иногда становится двухсторонней, а потом опять расходится неожиданно. Поэтому скорость упала до 110-120. Ну слава богу – она кончилась и началась обычная. Долгое до утомления ожидание Саратова – вот он где-то рядом и радио FMуже заработало, но все нет и нет. Но доехали. К подъезду подъехали в 12 ночи. На одометре 7501 км.
Мы дома, путешествие, к сожалению, закончено.

Заключение – итоги нашего пути.

Итоги простые.

Во-первых, понятно, что в принципе можно очень неплохо организовать свой отдых без привлечения посредников – туроператоров и, следовательно, дешевле. Или если не дешевле, то качественнее за те же деньги.
Во-вторых, не хочу, чтобы мои дальнейшие слова воспринимали как рекламу, но и не сказать их не могу. Как ни ругают нашу автомобильную промышленность, но ее продукция вполне достойна, а в соотношении – цена-качество, я думаю, мало кто сможет выиграть у нашей обкатанной десятки. Просто надо не торопиться ее продавать после первых поломок в гарантийный срок, все терпеливо исправлять и менять. Как показывает моя личная практика (второй автомобиль этого семейства) в основном все поломки случаются именно в срок гарантии. На европейских дорогах моя машина чувствовала себя очень комфортно и не уступала другим ее класса ни в чем – ни в скорости, ни в маневренности, ни в экономичности. Подведенные итоги по расходу меня даже несколько удивили. На 7501 км израсходовано 427 литров бензина, т.е. средний расход составил 5.69 литра. Из них 301 литр 92-го бензина (160 –Россия, 141 – Украина) остальной – Евросупер 95. Естественно, что режим поездки очень смешанный – тут и обычная трасса, и автобан, и много горных дорог и города. В деньгах это 1500рублей, 245 гривен и 135 долларов. Т.е. всего примерно 235 долларов, что меньше почти на 100 планируемых.

Для подготовки нашей машины было достаточно стандартного ТО 3 у надежного мастера с заменой передних тормозных колодок, ремней и масла. Кстати о масле – пользуюсь только полусинтетикой Лукойла и не жалуюсь.

На всю поездку с подготовкой, страховками, визами и дорогой истрачено $3000 плюс 6000 рублей. Из них $2000 – на отель BONACA. Т.е. если не брать отель в расчет, в день на поездку тратилось меньше $80. Если же планировать поездку исключительно с расчетом на частный сектор и планировать поселения заранее, можно снизить среднюю цену дня еще долларов на 20, что вполне по силам многим.

В-третьих, и это, возможно, касается только нас, такой вид отдыха предпочтительнее самолетных туров и не только за счет дешевизны. Это намного интереснее, событийнее, плавнее и оставляет след в памяти намного глубже. И мы будем им пользоваться, насколько хватит сил.



На этом заканчиваю.

Всем удачи на дорогах и успехов в намерениях!!!

Пока.

С уважением, Сергей Лопухов.
2003, август.

Читать о нашем следующем путешествии (Украина, Польша, Германия, Франция, Италия, Словения, Хорватия, Босния, Румыния, Черногория)!

Автор: slopuhov.narod.ru
комментировать

Саратов-Хорватия-Саратов! (часть вторая)

Читать начало!

День 17-й – Слано – Дубровник.

Отъезд запланировали утром 16-го, после завтрака. Решили ехать через Сумартин паромом на Макарску. Приехали в Сумартин к 9.30 по расписанию парома и увидели очередь из машин. Как оказалось – паром этот маленький — на 24 автомобиля — и все на него не помещаются. Следующий – через 3 часа. Варианты – ждать следующего или ехать (примерно час через весь остров) в г. Супетар на большой паром, переправляться в Сплит и ехать (еще час) до Макарски. Посчитали очередь – мы 19-е и решили остаться. Поплавали, поныряли – вот и паром. А вообще-то лучше, конечно сразу было ехать через Сплит. За «потерянные» 3 часа мы могли доехать от Сплита не до Макарски, а до цели – Дубровника. Стоимость проезда на паромах одинакова – 163 куны за все.
Макарска поразила видом с моря. Огромные горы и в середине симпатичный город. По указателям выехали на трассу на Дубровник.
Красивее дороги я еще не видел – горы, скалы, море – все величественное. Неожиданно выехали в горах на озера – дух захватило от красоты. Скорее фотографироваться….



( Читать дальше )
комментировать

Саратов-Хорватия-Саратов!

Саратов – Сплит – Бол (о. Брач) –Дубровник – Крка –Будапешт – Эгер – Саратов (август 2003 года)

Сборы

Идея совершить поездку в отпуске родилась как-то быстро. В прошлом году мы были в Хорватии, отдыхали на Истрии в г. Пореч в отеле. Побывали в Венеции и на Плитвицких озерах. Понравилось все очень. Единственно не хватало своего средства передвижения. Поэтому в этом году, просматривая в Инете виды Хорватии, я показал жене Марине. Брач, мыс Золотой Рог и сказал: «Давай поедем туда».

Потом, зная, как она не любит летать на самолете, добавил:

«На нашей машине» (машина у нас – ВАЗ 21102 2001 года выпуска с пробегом примерно 30000 км стандартной комплектации с 8-ми клапанным инжекторным двигателем 70 л.с.).

Предложение было одобрено сразу, и началась его реализация. Сначала через Инет я послал запрос в отель на начало августа. Отель этот был выбран из-за его и отсутствия оплаты за нашего 9-летнего сына Илью. Неожиданно быстро пришло подтверждение и после предоплаты $200 (которая, кроме всего, давала нам еще и 20 % скидку) мы получили прикрепленный к письму скан ваучера. В ваучере были перечислены мы с паспортными данными и временем проживания с 4 по 18 августа. Внизу ваучера по нашей просьбе стояла печать отеля.
Ваучер, наши загранпаспорта, заполненные анкеты — заявления на получение 2-кратной транзитной визы через Венгрию и $65 * 3=$195 я отправил в Москву сестре для оформления. Кроме того, мы сделали нотариальные доверенности для этой процедуры. В начале июля документы были отнесены в посольство Венгрии в Москве и через 4 дня в наши паспорта были вклеены транзитные визы для двукратного проезда, на который мы могли истратить 5 дней в сумме и обязаны успеть сделать это до 23 августа.

Все – документально поездка была практически оформлена. За оставшиеся дни с помощью Инета (форумы, советы бывших там – из http://www.auto.ru/wwwboards/travel, из WWW.CROATIACLUB.RU, других) было собрано огромное количество информации, напечатаны карты и легенды маршрута. При определении маршрута за основу был взят предлагаемый роботом www.autotransinfo.ru (как оказалось в последствии – маршрут реален, но не идеален).

Маршрут туда выглядел так – Саратов – Воронеж- Курск – Рыльск- пограничный переход Катериновка – Глухов –Копти — Киев – Житомир – Хмельницкий – Тернополь – Стрый — Мукачево – Чоп – NYIREGYHAZAPOLGARBUDAPESTNAGYKANIZSALETENYE– Карловац – Удбина – Сплит- паром на о. Брач. – Бол (я специально написал названия венгерских городов так, как они указаны на их карте – наши названия в маршрутах и атласах отличаются от них настолько сильно, что порой не узнавались). При этом робот не давал маршрут через Карловац – Удбину, а упорно предлагал ехать через Карловац — Задар и потом морем. Расстояние по маршруту 3200 км.
В РОСНО оформили мед. страховку на всех на период с 01.08.2003 по 21.08.2003 страховой суммой по $30000 на каждого (заплачено примерно 1200 рублей за все) и в каком — то маленьком страховом бюро купили BULSTRAD(зеленую карту Болгарии) на автомобиль за 45 EURна месяц.



( Читать дальше )
комментировать

Из Москвы в Лондон на автомобиле.


Автопутешествие Москва — Лондон.

Вдохновившись рассказом SEM было принято решение поехать в Лондон на авто.
В составлении плана маршрута и расчета стоимости, использовался viamichelin



( Читать дальше )
Комментарии 1+1

Черногория и не только. На автомобиле по Европе. ПРОДОЛЖЕНИЕ

С чего начиналось?!

Хорватия


Граница Черногория — Хорватия пересекается за 5 минут. Дороги становятся лучше, машины — дороже, домики — богаче, валюта — куны.

До Дубровника от границы — рукой подать. Гостиницы в Дубровнике очень дороги, и, как следствие, очень развит частный сектор (а, впрочем, он очень развит во всей Хорватии). Сам город — восторг. Цены — тоже (стоянка на 3 часа — 15евро, подняться на стены — 10 евро, и все в таком духе). Снова Адриатическое шоссе. Остановка в г. Омиш. Большой песочный пляж, детские аттракционы и красивые скалы вокруг.

Национальный парк Плитвицкие озера. Очень хорошо. Необычного цвета вода, водопады, рыбы. Много маршрутов, но, по-моему, больше часов 4-5 там делать нечего, возникает ощущение, что видишь одно и то же. Стоимость билета ~15е (100 кун) (на 2 дня — ~20е (130 кун)), в нее входит катание на кораблике и паровозике. Около входа №2 — неплохой ресторан, хоть и дороговатый (а в целом, кушать в Хорватии мне не понравилось). Вокруг Нац. парка — очень милые деревушки, в которых, разумеется, есть где поселиться. В целом, считаю ажиотаж вокруг этого места немного раздутым. Хотя не заехать туда тоже нельзя.



( Читать дальше )
комментировать

Черногория и не только. 6800 км. На автомобиле по Европе (июнь-июль 2006)



Подготовка

Формат поездки сложился под воздействие двух основных факторов: желания культурно отдохнуть с ребенком и желания отдыхать самостоятельно. Поэтому женщины и дети были отправлены в Черногорию на самолете, а мужчины решили ехать на авто. Для чего здесь была оформлена гринкарта(21 евро на месяц), В Венгерском посольстве была получена двукратная транзитная венгерская виза (5 дней на транзит в каждую сторону!!), 35евро на человека (ребенку — 17,5 евро). На 2 недели через турагентство были заказаны апартаменты в Св. Стефане (и через них же куплены билеты на самолет). Вот и всё. Еще была подготовка, связанная с GPS-навигатором и установкой на него программ, но я об этом ничего не знаю.



( Читать дальше )
комментировать