Автотуристу.РУ - автопутешествия и автотуризм: отчёты, трассы и дороги, в Европу на машине, прокладка маршрута! 

Авторизация

Зарегистрироваться

Технический отчет о поездке на мыс Нордкап

Начало: Часть1 — Финляндия
Продолжение: Часть2 — Норвегия

Время поездки 8.11.08 – 15.11.08

Данный отчет ориентирован прежде всего под поездку именно в осенне-зимнее время. Достопримечательности и жилье будут также указываться только те, что открыты в это время. И самое главное: упор делался на бюджетную поездку.


( Читать дальше )
комментировать

По пути на м.Нордкапп (Часть2 - Норвегия)

Начало тут: Часть1 — Финляндия

Наконец Финляндия остается позади, а мы с довольными физианомиями беспрепятственно въезжаем в Норвегию.

Таможенный контроль отменили года 3-4 назад, но сам терминал со шлагбаумами оставили.
В оба направления горит вечнозеленый свет.Находится он на горе, там где горят фонари.
Фотографировать не стали, чтобы не испытывать терпение финского таможенника.
А сама граница проходит вдоль реки.



( Читать дальше )
комментировать

По пути на м.Нордкапп (Часть1 - Финляндия)

Время поездки: 8.11.08 — 15.11.08

Цель: достичь самой северной материковой точки Европы — мыс Нордкапп (Норвегия)

«Вернулись пару дней назад, до сих пор валит с ног усталость.Позади более 5 тыс км, насыщенная событиями неделя пути в Норвегию и обратно.Суровый и неприветливый Нордкап был покорен.Последние 25 км, когда мы взбирались по серпантинам на сопки, дались особенно тяжело: сильнейший ветер, метель, лед на дороге, крутые подъемы и спуски, отсутствие заграждений над обрывами.Все это добавляло адреналина, сташновато было.
Время конечно для поездки было выбрано не самое подходящее, все таки летом ехать значительно проще: полярный день, нет льда на дороге, выбегающих оленей можно заранее разглядеть и оттормозиться.Также к минусам можно отнести, что погода помешала в полной мере насладиться пейзажами, многое не смогли увидеть из-за метели...(написано в более раннем отчете сразу после возвращения)»

Фотоотчет начинаю со столицы Финляндии города Хельсинки. Жаль, что мы немного подзадержались и приехали в город за 2 часа до отправления поезда (было принято решение доехать до Лапландии по железной дороге, чтобы отдохнуть и сэкономить силы и деньги)… Практически ничего не успели посмотреть.

Экскурс вокруг вокзальной площади.




( Читать дальше )
комментировать

Поездка на Автодоме на Новый 2007-2008 год! (Часть 2)

Начало Здесь

Следующее утро началось для нас банально… Отсутствие воды…

А-а-а-а… У нас замерз слив в раковине в душе… (в итоге он так и не разморозился, мы машину так и сдали в замерзшим сливом)

Единственное что радовало, что всегда просыпались сами без всяких будильников. Все-таки мы в отпуске…

Далее завтрак и в путь. До Хельсинки осталось всего каких-то около 150 км.
Природа изменилась. Снега нет, все серое… Эх… Как все-таки хорошо в Лапландии…



( Читать дальше )
комментировать

Поездка на Автодоме на Новый 2007-2008 год! (Часть1)



Начну, пожалуй свое повествование с ИТОГОВ, а уж если кому будет дальше интересно, то почитают все полностью:

Итоги поездки:

Пройден маршрут СПб- Лапландия (Рованиеми)- Хельсинки (Финляндия)- Таллинн (Эстония)- Рига (Латвия)- Даугавпилс (Латвия)- Псков (Россия)- СПб
Пройдено 3562 км.
Опыт путешествий на Авто имеется.
На НГ 2006-2007 совершили поездку на своем авто по маршруту: СПб- Хельсинки (Финляндия)- Стокгольм (Швеция)- Оребро (Швеция)- Осло (Норвегия)- Хельсинборг (Швеция)- Копенгаген (Дания)- Хельсинборг (Швеция)- Стокгольм (Швеция)- Хельсинки (Финляндия)- СПб.
Но на Автодоме ехали впервые.



( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ XVII. Заключительная!

Ещё вчера мы проснулись в «жутком» хостеле!

1. 13.08.2008 И снова Хельсинки!

Забавно вышло, когда утром 13 августа по прибытии в Хельсинки мы с Дашкой, заблудившись на двухъярусной автомобильной палубе и не успев к положенному времени попасть в машину, задержали минут на 5-7 кучу народа, что были за нами. Объясню. Так получилось, что мы были последними из припаркованных на втором ярусе автомобильной палубы. Там так устроено, что для того, чтобы выезжали фуры, запаркованные на первом ярусе, необходимо поднимание вверх второго. Ну, или что-то вроде того. Машина наша стояла на платформе (собственно, второй ярус), которая не могла быть поднята вверх (тем самым дав ход первому ярусу) до тех пор, пока на ней стоит машина.

Вспомнилась наша беготня с чемоданами по Хёнефоссу в процессе переселения из мотеля в хостел. Только в этот раз беготня была на время! Прыгая как белки с сумками и в зубах и на ушах, допрыгали-таки до правильного выхода (который мы долго не могли найти среди множества) на машинную палубу. Смотрим, уже трактор-эвакуатор подгоняют к нашей, одиноко стоящей на платформе второго уровня, Хонде. Но, заметив нас, товарищи финны дали нам быстро закинуть манатки в тачку и самим освободить дорогу заждавшимся своего выезда фурщикам. Знайте, что, если какой-то груз из Финляндии не вовремя пришёл 13.08 в Питер, — вероятно наша заслуга! )) Шутка, естессно!



( Читать дальше )
Комментарии 42+42

продолжение ЧАСТЬ XVI. «Сердце ноет, сердце просится домой, домой»…

На чём я закончил?

Поблагодарив наших «спасителей» поехали согласно указаниям. Сумерки были уже очень и очень густыми, почти темень. Как же было жутковато, когда вдоль обочины в свете фар высветилось что-то, идущее в попутном направлении; там же длинная дорога среди леса — ни автобусов, ни домов. Что это за существо? Когда мы обгоняли «существо», разглядели в нём homo sapiens'а, бредущего с тележкой на колёсиках вдоль дороги. Странно, что там гомосапиенс этот забыл? Вероятнее всего какой-нибудь грибник-ягодник!

Грибник, вроде, за нами не бежал, не вгрызался в покрышки — и то слава Богу… Доехали в итоге до перекрёстка и повернули налево, как и было велено. Там ещё оставалось до хостела километра 2-3. Едем себе едем, фигакс, метрах в двухстах впереди дорогу перебегает здоровенный лосище. Я Дашке: «Вон, гляди, лось!». Она сперва подумала, что лошадь, но потом мы явно узнали в громадном чёрном силуэте лося, когда тот, уже перебежав проезжую часть, продолжал свой путь по полю справа… Вот и первый лось на нашем автомобильном пути! Ведь, как я уже упоминал, что Финляндия, что Швеция буквально увешаны дорожными знаками «Осторожно лоси!» и, если бы мы за всё путешествие так и не встретили бы перебегающего дорогу лося, то можно было бы считать путешествие чуть ли не несостоявшимся!



( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ XV. Honefoss – нам дом родной!

На чём я остановился?..

Это самая короткая часть, в которой даже рассказывать особенно нечего. Хмурую и дождливую субботу мы провели в номере: много спали, следили в интернете за ходом войны, пытались также «нарыть» что-либо относительно возврата НДС. Как-то так.

В воскресенье, 10.08.08, погодка разгулялась. Гуляли по городу, устроили «тихий час», дабы скоротать побольше времени с пользой. т. к. магазины были закрыты, ходили «обедать» на автозаправку, где схомячили по хот-догу. На рыночке купили фруктов. Запасы же быстроприготовляемых каш и дошираков, притараненных ещё из Москвы, уже давно иссякли.

Пока бродили по Honefoss'у с удивлением набрели на расположенный недалеко от автосервиса магазин с русскими вывесками, гласящими что-то вроде: «Добро пожаловать, земляки!» или «Продукты из России». Магазин был сам захолустного типа, явно не супермаркет. В магазине были представлены такие русские деликатесы (с долгим сроком хранения) как сгущёнка, какие-то печенья, консервы… Ничего особенного, короче говоря. Толчеи русских в данном магазине не было, а вот жителей Хёнефосса, что победнее, в т. ч. явно отличимых иммигрантов, было достаточно.



( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ XIV. 08.08.08 (и остаточек части XIII).

Предыдущая часть вот тут

1. Возврат НДС за границей.

Пошли в магазин — купили продуктов; связались с отцом — попросили перевести на карточку денег.

В процессе общения, отец доложил нам про новый нюанс, связанный с получением страховой выплаты от Ингосстраха. На сей раз дело обстояло сложнее, чем «вибыть» из Томми предварительную калькуляцию: Ингосс сказал, что якобы мы можем вернуть НДС за ремонт машины, т.к. мы не резиденты Норвегии, а НДС там составляет добрых 25% — целую четверть от уплаченной суммы. Класс! Каким-то образом нам теперь нужно было исхитриться, чтобы «отбить» у норвегов порядка 23 000 рублей (это как раз размер налога на добавленную стоимость от тех 90-ста с небольшим тысяч, что нам предварительно насчитал Томми за ремонт машины), иначе, даже в случае если Ингосс возместит ущерб, то только за минусом 23 000, а это ещё какие деньги! Да это четверть всего нашего бюджета, заложенного на поездку! Надо было суетиться, по-любому. (Заметка: побадаемся в пункте 2 главы XVI...)



( Читать дальше )
Комментарии 3+3

конец “ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!”

Свобода висела на волоске!

1. Что, испугались?! Ха-ха-ха-ха!!!

… Продолжение предыдущей части...

Норвежский полицейский протянул мне комплект бумаг: права, справки. Ехуу-ехухуу!!! Меня, вроде бы, не посадят! «Be careful and don't do this anymore in Norway — this medicine is not allowed here!». Смысл: «… в Норвегии данный препарат запрещён (видимо, без рецепта, а может и вовсе!) и коли вы уж такие лохи этого не знали — фиг с вами; хорошо, что хоть никто не пострадал. Нате вам ваши справки и будьте впредь осмотрительнее!». Начал я лепетать что-то вроде: «Да в России без проблем можно, мол, не знал, что в Норвегии он [препарат] запрещён и т. п.». Полицейский выслушал меня, ещё раз сказал нам, что «… Если вы в чужой стране — нужно знать законы этой страны»и, пожелав нам счастливого дальнейшего пути, посоветовал нам больше не нарываться.



( Читать дальше )
комментировать

продолжение "ЧАСТЬ XII. Инструкция по выживанию для попавших в ДТП за границей!"

Если кто пропустил предыдущую часть

1. А может в тюрьму?! ДТП и страховой случай за границей.

Ещё пока ждали эвакуатора из Honefoss'а, постоянно перезванивались с папой. Он связывался с «Ингосстрахом» для уточнения процедуры регистрации страхового случая. Там ему сказали: пусть вызывают полицию и берут все возможные справки о ДТП. Я рассказал об этом мистеру Ларсену. Он сделал звонок в полицию (как бы мы без него? Он же им всё рассказывал, переводил наши вопросы. Было бы сложно самим объяснить полиции, зачем им надо приезжать). Но в полиции сказали, что они не выезжают на место ДТП если нет пострадавших. Цивилизация! В отличие от дикой России, в Европе нет необходимости вызывать полицию для регистрации факта ДТП. Там народ не напаривает так безжалостно (как у нас) страховые компании и в этой связи понёсшему убытки в результате ДТП автовладельцу достаточно просто заявить о произошедшем страховом случае в свою страховую компанию и получить выплаты.

И что же делать? С этим вопросом я позвонил отцу, отец — в Ингосс. Они там, в итоге, сказали: «Ладно, сами, по возможности, сфотографируйте всё, а потом разберёмся». Ну и на том им спасибо. Фотки сделали (они и выложены выше).

Затем, необходимо в течение недели в страховую компанию направить извещение о ДТП; об этом я впоследствии попросил отца.

Уже когда разместились в мотеле, от отца поступила новая информация: Ингосстрах просит взять в местном отделении полиции справку о том, что я как водитель был трезв в момент ДТП. Это Ингосстраху необходимо для принятия положительного решения о возмещении мне убытков (действительно, есть в договоре страхования такой пункт, ничего не попишешь...). Мы с Дашей немедля собрались и пошли искать полицейский участок. Пробежав пешком по диагонали весь Хёнефосс (а это километра 3-4), по пути вопрошая народ относительно «Как пройти до полиции?», наконец-таки добрались до полицейского участка. Там сидел дежурный, который выслушал меня и пошёл звать офицера. Через 5 минут к нам вышел метра два с лишним ростом офицер, которому мы объяснили, что, мол, русской страховой компании нужна справка о том, что я трезв и не «обгашен». Офицер спросил, мы ли те чуваки, врезавшиеся в отбойник, относительно которых поступал давеча звонок. Мы поняли, что речь идёт о звонке, сделанном мистером Ларсеном во время ожидания эвакуатора, когда мы просили его вызвать полицию. «Да, это мы и есть», — ответили мы.



( Читать дальше )
Комментарии 4+4

ЧАСТЬ XI. Ну кто же мог подумать, что так вот получится?..

Вчерась гуляли по Бергену

Утром пораньше (около 6:30) выезд из мотеля, из Бергена в наш обратный путь… Погрузили вещи в машину, сдали ключ от номера и поехали… Теперь наша цель – добраться домой. Наш обратный путь должен выглядеть так:

• сегодня: Берген – Arjang (Арьянг, Швеция);
• 07.08.2008: Арьянг — Стокгольм (посадка на паром);
• 08.08.2008: Хельсинки – КПП Торфяновка (ночь в мотеле «Медведь»);
• 09.08.2008: КПП Торфяновка — Москва.

Ну, с Богом, как говориться…

1. Знаменье свыше!

Fucking dirty shit motherfucker, shit, shit… или по-нашему: «Ой, как не хорошо получается-я-я…»!

Хорошо, что у нас с Дашкой случайно зашла речь о сохранности продуктов в сумке-холодильнике, и я вспомнил про забытые в номере (в обычном холодильнике), купленные в качестве подарков родным, сыр и икру… Благо отъехали мы всего километра 3-4 от мотеля и, безо всяких вопросов, решили вернуться за забытыми гастрономическими сувенирами.

Я не особо суеверный, конечно, мысль мелькнула-таки: Возвращаться – плохая примета! Но я сразу же про эту мысль и думать забыл. Вернулись, взяли ключик от номера и извлекли из холодильника забытый товар…



( Читать дальше )
комментировать

продолжение "ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!"

Почитать, как мы провели первый день в Бергене

5. Bergen. День второй. Панорама города.

Повторив манипуляцию с парковкой на территории заправки, уже знакомым маршрутом мы вновь устремились к центру Бергена. Там, кстати, есть ещё одна достопримечательность – подъём на специальном фуникулере Floibanen (флёйбанен) на смотровую площадку на вершину скалы/холма (не знаю, как правильно назвать). С этого и решили начать наш второй день в Бергене.

Так вот выглядит посадка на этот фуникулёр (хотя, вернее его обозвать как «горный трамвайчик»):





( Читать дальше )
комментировать

ЧАСТЬ X. А до Великобритании отсюда можно доплюнуть!

На чём я остановился?

Собрались, позавтракали, выехали на машине в сторону Бергена.

Полную подборку отчетов об автопутешествиях в Берген смотрите здесь!

1. Мрачное обаяние фьордов.

Первое запоминающееся событие на пути в Берген – «маршрутка»-паром, циркулирующий по фьордам и доставляющий автомобилистов вместе с их железными питомцами на разные их [фьордов] берега. Заняли очередь:



Строго по расписанию (часы можно сверять) приехал паром и мы на него погрузились. Оплата производиться кондуктору; можно с карточки. Стоимость проезда и провоза багажа (honda cr-v) около 700 рублей. Запечатлил процесс оплаты проплыва кондуктору:



( Читать дальше )
комментировать